Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 28 июня 2021 г. N 223
(с изменениями от 17 сентября 2021 г., 24 января 2022 г.)
Раздел I изменен с 24 января 2022 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 24 января 2022 г. N 26
I. Паспорт
муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2021 - 2025 годы"
Наименование программы: |
Муниципальная программа (далее - программа) "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе на 2021 - 2025 годы". |
1 |
2 |
Основания для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Паспорт национального проекта "Малое и среднее предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16; - Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года и план мероприятий по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской федерации на период до 2030 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р; - Решение Совета народных депутатов Ковровского района от 14.07.2010 N 26 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ковровского района до 2027 года". |
Заказчик |
Администрация Ковровского района. |
Разработчик программы |
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района. |
Ответственный исполнитель программы |
Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района. |
Цель и задачи программы |
Цель программы: - создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Ковровского района. Задачи программы: - использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - - реализация мер по повышению предпринимательской активности малого и среднего предпринимательства; - формирование положительного имиджа предпринимателя Ковровского района; - оказание содействия активизации внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса; - оказание административно-организационной, правовой и информационно-консультативной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. |
Целевые индикаторы и показатели |
- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах; - коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения; - увеличение оборота на малых и средних предприятиях. |
Сроки и этапы реализации программы |
2021 - 2025 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет районного бюджета". Общий объем финансирования Программы на 2021 - 2025 годы составляет 2150,0 тыс. руб., в том числе: - Средства районного бюджета - 2150,0 тыс. руб. - 2021 год - 500,0 тыс. руб.; - 2022 год - 550,0 тыс. руб.; - 2023 год - 550,0 тыс. руб.; - 2024 год - 550,0 тыс. руб.; - 2025 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение эффективности деятельности субъектов предпринимательства: - увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. чел. населения до 29 ед.; - увеличение оборота на малых и средних предприятиях на 2% ежегодно; - создание новых рабочих мест; - снижение предпринимательских рисков; - увеличение объема инвестиций в основной капитал; - создание условий для развития начинающим предпринимателям. |
Контроль за исполнением программы |
Глава администрации Ковровского района |
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Малое предпринимательство - двигатель экономики, вернее неотъемлемая часть рыночной системы экономики. Большое количество социально-экономических задач выполняет именно малый бизнес: создание рабочих мест, повышение конкуренции, участие в формировании бюджетов всех уровней, способствует инновациям.
Развитие предпринимательства является одним из важнейших факторов формирования стратегии социально-экономического развития Ковровского района, одним из ключевых условий развития экономики района.
Сегодня администрация Ковровского района ставит перед собой задачу по дальнейшему развитию предпринимательства с целью вовлечения большего числа жителей в предпринимательскую деятельность.
Малое и среднее предпринимательство -сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и использовании в основном собственного капитала; доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности. Вместе с тем, в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов он является наиболее незащищенным сектором экономики от внешних воздействий.
С целью взаимодействия органов местного самоуправления с организациями малого и среднего предпринимательства постановлением от 22.04.2019 N 226 создан Координационный совет в области развития малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе (ранее координационная комиссия - распоряжение от 15.05.2017 N 298-р "Об утверждении состава координационной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства Ковровского района").
В предыдущем периоде успешно реализованы мероприятия программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе" на 2017 - 2019 годы".
В 2019 году начинающим предпринимателям выделен 1 грант по мероприятию "Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства -гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. инновационной сферы" на сумму 276,4 тыс. руб. (средства районного бюджета).
Денежные средства выделены на конкурсной основе в соответствии с Положением о проведении конкурсов предпринимательских проектов, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 14.10.2016 N 734.
По итогам конкурса грант в размере 276,4 тыс. руб. получил индивидуальный предприниматель Кочнев В.Н. (поселок Мелехово) по проекту "Производство интегрированных систем детской безопасности".
В рамках имущественной поддержки развития малого и среднего предпринимательства с 2017 г. по 2019 г.
За последние 5 лет субъектам малого и среднего предпринимательства для развития производственной деятельности на территории Ковровского района, в том числе и сельскохозяйственной, представлен 41 участок общей площадью 433,48 га.
По состоянию на 01.04.2021 на территории Ковровского района осуществляют свою деятельность 235 юридических лиц и 490 индивидуальных предпринимателей (согласно данным Единого Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте Росстат). Структура малых и средних предприятий Ковровского района по экономическим видам деятельности следующая:
Основным направлением в деятельности администрации Ковровского района в отношении малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных экономических, правовых и других условий, поддержание и укрепление которых, в свою очередь, обеспечивает развитие малого и среднего бизнеса, а также повышение уровня конкурентоспособности.
Субъектам малого и среднего предпринимательства постоянно оказывается консультативная и информационная помощь.
В настоящий момент действующая в Российской Федерации структура статистических данных не позволяет в полном объеме оценить состояние и уровень развития малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, сдерживающим фактором развития малого бизнеса являются: недостаточный спрос на продукцию на внутреннем рынке, неплатежеспособность заказчиков; недостаточный уровень профессиональных знаний персонала; отсутствие у граждан, желающих осуществлять предпринимательскую деятельность, стартового капитала, высокие тарифы на топливно-энергетические ресурсы.
Основные направления программы разрабатывались с учетом положительного опыта реализации муниципальных программ, направленных на поддержку предпринимательства (2016 - 2019 годы).
Программа соответствует основным положениям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Краткое описание основных направлений реализации программы.
Во исполнение решения Совета народных депутатов Ковровского района от 14.07.2010 N 26 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Ковровского района до 2027 года" определены следующие приоритетные направления развития и виды деятельности малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе:
- оказание бытовых услуг населению;
- оказание жилищных услуг населению, услуг по благоустройству;
- оказание услуг по утилизации и переработке твердых бытовых и промышленных отходов;
- использование местных природных и культурно-исторических объектов района, особо охраняемых природных территорий, дворянских имений для оздоровительных и рекреационных целей (отдыха, спорта, туризма) с учетом правил их использования;
- туризм (сельский), рыбоводство и охота;
- промышленное производство;
- сельскохозяйственное производство;
- оказание услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств;
- заготовка и переработка лесных даров;
- производство изделий народных промыслов.
1. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства.
Общим требованием к организациям инфраструктуры поддержки является регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица и осуществление деятельности на территории Ковровского района.
Активное развитие малого и среднего бизнеса определило необходимость создания благоприятных условий для начального этапа становления субъектов малого и среднего предпринимательства. Ограниченность собственных материальных ресурсов не позволяет предпринимателю для своего динамичного развития воспользоваться финансовыми, информационными, консультативными и бухгалтерскими услугами, что определяет необходимость предоставления как финансовой, так и имущественной поддержки.
В рамках формирования инфраструктуры поддержки малых и средних предприятий, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей, в 2010 году сформирован залоговый фонд, обеспечивающий залогом исполнение обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами при привлечении заемных средств на развитие сельскохозяйственного производства и реализацию инвестиционных проектов на территории Ковровского района (Решение Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 11 марта 2010 г. N 11 "Об утверждении Положения о залоговом фонде Ковровского района Владимирской области").
Меры по реализации направления:
а) предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на создание (развитие) собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы;
б) предоставление в залог имущества залогового фонда Ковровского района в качестве обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами при привлечении заемных средств на развитие сельскохозяйственного производства и реализацию инвестиционных проектов на территории Ковровского района.
В рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" при реализации региональных проектов осуществляется следующая поддержка:
а) региональный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" включает в себя предоставление самозанятым комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн и онлайн форматах, а также предоставление микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями;
б) региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" включает в себя улучшение условий ведения предпринимательской деятельности для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, предоставление начинающим предпринимателям поручительств и независимых гарантий региональными гарантийными организациями на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса, оказание субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, комплексных услуг и (или) предоставление финансовой поддержки в виде грантов, предоставление комплекса услуг гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн и онлайн форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития, предоставление начинающим предпринимателям льготных финансовых ресурсов в виде микрозаймов государственными микрофинансовыми организациями;
в) региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" предусматривает комплекс мер по:
- обеспечение доступа субъектов МСП к экспортной поддержке, в том
числе с привлечением торгово-промышленной палаты Владимирской области;
- обеспечение оказания комплексных услуг субъектам МСП, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития;
- обеспечение льготного доступа субъектам МСП к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний;
- обеспечение льготного доступа субъектам МСП к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций;
- обеспечение предоставления поручительств (гарантий) субъектам МСП региональными гарантийными организациями;
- вовлечение в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию новых членов из числа субъектов МСП в АПК и личных подсобных хозяйств граждан.
Ожидаемые результаты:
- увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. чел. населения до 29 ед.;
- увеличение оборота на малых и средних предприятиях на 2% ежегодно;
- создание новых рабочих мест;
- снижение предпринимательских рисков;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал;
- создание условий для развития начинающим предпринимателям;
- расширение доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам.
2. Развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях.
Возрастающие требования к конкурентоспособности и расширению рынков сбыта производимых предприятиями Ковровского района товаров и услуг выявили необходимость продвижения продукции малых и средних предприятий в другие регионы. В настоящее время многие малые предприятия района испытывают потребность в развитии межрегиональных связей. Основные направления их деловых интересов - продвижение продукции, поиск поставщиков сырья и комплектации, партнеров, внедрение передовых технологий, привлечение инвестиций для реализации проектов.
В свою очередь, для устойчивого и конкурентоспособного межрегионального сотрудничества предприятиям и организациям Ковровского района необходимо постоянно повышать качество продукции.
Одним из путей продвижения субъектами малого и среднего предпринимательства Ковровского района выпускаемых товаров и предоставляемых услуг является участие в областных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Одним из факторов, препятствующих активному участию субъектов предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях, являются довольно высокие финансовые затраты, связанные с участием в данных мероприятиях.
Ожидаемые результаты:
- улучшение качества выпускаемой продукции;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал.
3. Расширение сферы деятельности субъектов предпринимательства.
- В соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года усовершенствована система поддержки экспортной деятельности малых и средних предприятий.
Нефинансовая поддержка экспорта осуществляется акционерным обществом "Российский экспортный центр" и центрами координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, а финансовая поддержка - акционерным обществом "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", акционерным обществом "Государственный специализированный Российский экспортно-импортный банк".
Экспортер - субъект малого и среднего предпринимательства, обратившись в акционерное общество "Российский экспортный центр", сможет получить необходимый уровень поддержки своих проектов в области внешнеэкономической деятельности через сформированный специализированный механизм, обеспечивающий координацию усилий всех элементов государственной системы поддержки экспорта от финансовых институтов, профильных министерств и ведомств, государственных служб до торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах.
В свою очередь, центры координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации смогут предоставлять комплекс услуг, направленных на подготовку к выходу на рынки иностранных государств.
При этом будет обеспечено взаимодействие акционерного общества "Российский экспортный центр" с региональной инфраструктурой поддержки экспорта и формирование системы сопровождения проектов по принципу "одного окна". Одновременно акционерное общество "Российский экспортный центр" совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации определит стандарты к предоставлению услуг экспортерам на региональном уровне и обеспечит соответствующую методологическую поддержку.
В современных условиях дополнительные возможности для развития бизнеса на рынках иностранных государств могут быть созданы за счет развития электронной торговли. В связи с этим необходимо сформировать систему взаимодействия экспортеров с электронными торговыми площадками, расчетными сервисами, логистическими операторами, а также упростить основные процедуры, сопутствующие экспорту продукции малых и средних предприятий (налоговые, таможенные и т.д.).
С целью развития конкурентных преимуществ и диверсификации экономики района целесообразно расширять сферы деятельности субъектов предпринимательства по следующим направлениям:
- развитие придорожного сервиса (вдоль федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга", которая проходит по территории района, а также автодороги "Сенинские Дворики-Ковров-Шуя-Кинешма");
- производство полуфабрикатов;
- производство пеллет;
- сбор и продажа лекарственных растений;
- организация коптильного цеха;
- открытие кафе быстрого питания;
- производство изделий народных художественных промыслов;
- заготовка и переработка лесных даров;
- туризм (сельский), рыбоводство и охота;
- использование местных природных и культурно-исторических объектов района, особо охраняемых природных территорий для оздоровительных и рекреационных целей с учетом правил их использования.
Меры по реализации направления:
а) оказание содействия:
- в оформлении документов землепользования, предоставление имущественной и финансовой поддержки;
- в подборе инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса;
б) постоянное обновление перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
в) формирование земельных участков под размещение новых производств.
Ожидаемые результаты:
- улучшение конкурентных преимуществ района;
- создание новых рабочих мест;
- развитие инфраструктуры сельского туризма и рекреации на территории района.
4. Административно-организационная, правовая и информационно-консультативная поддержка субъектов предпринимательства.
Для повышения социальной защищенности субъектов хозяйственной деятельности необходимо осуществлять мероприятия по совершенствованию нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, включая подготовку предложений по внесению изменений в действующие нормативные документы различного уровня.
Развитие бизнеса зависит от свободы доступа к информации, проведения маркетинговых исследований, знания конъюнктуры рынка, ожидаемого уровня инфляции.
В рамках исполнения мероприятий Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года реализуются меры по совершенствованию специальных режимов налогообложения. Под эту категорию попадают самозанятые граждане - категория налогоплательщиков, применяемых налоговый спецрежим "налог на профессиональный доход" (далее НПД). Стать самозанятым - перейти на новый режим налогообложения могут физические лица и индивидуальные предприниматели, которые работают в РФ. Новый налоговый режим позволяет заниматься многими видами деятельности без регистрации ИП.
Виды деятельности самозанятых:
- Косметические услуги на дому;
- Съемка фото и видео;
- Продажа товаров собственного производства;
- Организация и проведение мероприятий;
- Консультации юриста;
- Ведение бухучета;
- Удаленная работа в интернете;
- Перевозка людей и грузоперевозки;
- Ремонтные и строительные работы и др.
Это только краткий список видов деятельности. Заниматься можно любой деятельностью, которая не попадает под ограничения ФЗ N 422 и других законов РФ.
Физические лица на НПД освобождаются от уплаты НДФ.
Индивидуальные предприниматели на НПД освобождаются от НДФЛ, от НСД (кроме уплаты НДС при ввозе товара в Россию), страховых фиксированных платежей.
Статус социального предприятия присваивается тем предпринимателям, кто обеспечивает занятость работников из социально уязвимых категорий, реализует продукцию, произведенную ими, либо выпускает товары и предоставляет услуги для таких групп населения и осуществляет общественно полезную деятельность, образовательную и культурно-просветительскую.
Данный статус дает возможность рассчитывать на поддержку со стороны государства. Специально для социальных предприятий сформированы меры поддержки (льготные займы, образовательные программы, субсидии, льготное предоставление имущества, гранты).
В 2021 году во Владимирской области каждый из социальных предпринимателей может получить грантовую поддержку в размере до 500 тысяч рублей.
Совершенствование информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства является залогом успеха ведения предпринимательской деятельности.
Сдерживающими факторами в развитии малого предпринимательства являются:
- отсутствие эффективных механизмов кредитования начинающих субъектов малого предпринимательства;
- высокая степень износа основных средств в сфере малого и среднего предпринимательства;
- нехватка денежных средств и инвестиционных ресурсов на приобретение нового оборудования в случае модернизации производства;
- несоответствие профессионального уровня кадрового потенциала требованиям современного рынка. Большинство субъектов малого бизнеса, действующих на рынке, не имеют специальных знаний по ведению профессиональной деятельности.
Меры по реализации направления:
а) организация и проведение заседаний Координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе с участием представителей предпринимательского сообщества, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления;
б) в соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года для предпринимателей, переходящих на применение контрольно-кассовой техники нового образца, будут предусмотрены налоговые вычеты;
в) сотрудничество с представителями банковского сообщества в области улучшение условий кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) сотрудничество с представителями банковского сообщества в области увеличения количества банковских продуктов, целевой аудиторией которых являются малые и средние предприятия;
д) в соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года в целях раскрытия предпринимательского потенциала предполагается обеспечить:
- организацию и проведение мероприятий в рамках международных событий, связанных с популяризацией предпринимательства (Всемирной недели предпринимательства, Международного дня социального бизнеса и других), а также мероприятий, поощряющих успешные результаты и достижения в действующем бизнесе, а также начальные шаги в предпринимательстве;
- развитие системы адаптации высвобождаемых с крупных предприятий работников и их переобучение основам предпринимательской деятельности;
- совместно с ведущими предпринимательскими объединениями будут проработаны дополнительные направления пропаганды и популяризации семейного предпринимательства и женского предпринимательства;
- необходимо также реализовать меры по увеличению интереса молодежи к началу и ведению собственного дела, а также по поддержке и развитию молодежного предпринимательства;
е) проведение организационных мероприятий по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства правовыми консультациями в различных областях права;
ж) всестороннее содействие гражданам, решившим организовать свое дело, в подготовке необходимых документов (бизнес-планов, проведение экспертиз, предоставление использования каналов связи и средств оргтехники);
з) проведение маркетинговых исследований потребности и условий для развития малого и среднего предпринимательства и разработка аналитических и прогнозных материалов.
Для эффективного решения вышеперечисленных проблем малого и среднего бизнеса необходим комплексный программный подход, обеспечивающий одновременную координацию действий всех заинтересованных сторон: органов государственной власти и органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы.
Целью Программы является создание на территории Ковровского района благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Ковровского района, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета, на базе формирования эффективных механизмов поддержки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- реализация мер по созданию благоприятного инвестиционного климата;
- формирование положительного имиджа предпринимателя района;
- стимулирование создания новых рабочих мест;
- развитие сотрудничества субъектов предпринимательства на муниципальном и областном уровнях;
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции на товарные рынки;
- содействие в активизации внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- реализация мер по повышению предпринимательской активности малого и среднего предпринимательства;
- предоставление адресной методической, информационной, консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- оказание административно-организационной, правовой и информационно-консультативной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Целевые индикаторы достижения представлены в приложении 1 к Программе.
IV. Механизм реализации и управления программой.
Механизмы реализации программы:
1. Организация и проведение заседаний координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе.
2. Формирование перечня муниципального имущества Ковровского района, подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с административным регламентом исполнения муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы о содействии развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе", Порядком финансирования за счет бюджетных средств мероприятий муниципальной программы о содействии развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе, Положением о проведении конкурсов предпринимательских проектов в рамках реализации муниципальной программы о содействии развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе, утверждаемыми муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Предоставление в залог имущества залогового фонда Ковровского района в качестве обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами при привлечении заемных средств на развитие сельскохозяйственного производства и реализацию инвестиционных проектов на территории Ковровского района.
В целях повышения эффективности реализации программы разработчик программы -управление экономики, имущественных и земельных отношений наделяется функциями координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации.
Взаимодействие с организациями, участвующими в реализации программы осуществляется управлением экономики, имущественных и земельных отношений, а так же координационной комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства администрации района.
Раздел V изменен с 24 января 2022 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 24 января 2022 г. N 26
V. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет районного бюджета.
Общий объем финансовых средств на реализацию Программы запланирован в объеме 2150,0 тыс. руб., в том числе:
- 2021 год - 500,0 тыс. руб.;
- 2022 год - 550,0 тыс. руб.;
- 2023 год - 550,0 тыс. руб.;
- 2024 год - 550,0 тыс. руб.;
- 2025 год - 0 тыс. руб.
В качестве внебюджетных источников предусматриваются кредиты банков, средства инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства.
Механизмы финансовой поддержки субъектов предпринимательства формируются в рамках административного регламента исполнения муниципальной услуги "Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы о содействии развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе", Порядка финансирования мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе, утверждаемого постановлением администрации Ковровского района.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы.
Реализация программных мероприятий, направленных на достижение целей и выполнение задач программы, в частности на оснащение и переоснащение предприятий позволит:
- содействовать привлечению финансовых ресурсов для приобретения основных средств на реализацию предпринимательских проектов, модернизации технологических процессов, в том числе инновационной направленности;
- наладить сотрудничество субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях;
- расширить сферу деятельности субъектов предпринимательства;
- содействовать повышению качества товаров и услуг, реализуемых субъектами предпринимательской деятельности;
- создать новые рабочие места;
- улучшить условия ведения бизнеса, снизить административные барьеры и предпринимательские риски;
- улучшить инновационный и инвестиционный климат в районе, увеличить приток инвестиций в основной капитал.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района".
Для оценки результативности программы используются плановые значения целевых индикаторов, приведенные в приложении 1 Программы.
Раздел VII изменен с 24 января 2022 г. - Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 24 января 2022 г. N 26
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||
федерального бюджета |
областного бюджета |
районного бюджета |
|||||
1. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства | |||||||
1.1. Использование эффективных инструментов финансовой поддержки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
1.1.1. Предоставление в залог имущества залогового фонда Ковровского района в качестве обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами при привлечении заемных средств на развитие сельскохозяйственного производства и реализацию инвестиционных проектов на территории Ковровского района. |
2021 2022 2023 2024 2025 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
- расширение доступа субъектов предпринимательства к кредитным ресурсам. |
1.1.2. Предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на создание (развитие) собственного бизнеса, в том числе инновационной сферы.
|
2021 2022 2023 2024 2025 |
500,0 500,0 500,0 500,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
500,0 500,0 500,0 500,0 0,0 |
УЭИЗО |
- увеличение коэффициента "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение числа малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения района до 30 ед.; - увеличение количества малых предприятий к 2025 году до 245 ед. |
1.1.3. Предоставление льготы по размеру и срокам оплаты арендной платы за муниципальное имущество
|
2021 2022 2023 2024 2025 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
|
Итого: |
2021 2022 2023 2024 2025 |
500,0 500,0 500,0 500,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
500,0 500,0 500,0 500,0 0,0 |
|
|
Всего: |
2021-2025 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
|
|
1.2. Реализация мер по повышению предпринимательской активности малого и среднего предпринимательства | |||||||
1.2.1. Оказание содействия субъектам предпринимательства в подборе инвестиционных площадок, необходимых для создания или развития бизнеса. |
2021 2022 2023 2024 2025 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
- улучшение конкурентных преимуществ района; - создание новых рабочих мест; - развитие инфраструктуры сельского туризма и рекреации на территории района |
1.2.2. Постоянное обновление перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. |
2021 2022 2023 2024 2025 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
|
Итого: |
2021- 2025 |
финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
Всего: |
2021-2025 |
финансирование не требуется
|
|
|
|
|
|
1.3. Формирование положительного имиджа предпринимателя Ковровского района | |||||||
1.3.1. Систематическое размещение информации, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте администрации района. |
2021 2022 2023 2024 2025 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО, ИКО МКУ "ГОиМТО" |
- увеличение объема выпускаемой продукции; |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||
федерального бюджета |
областного бюджета |
районного бюджета |
|||||
1.3.2. Осуществление мер по организации и развитию информационной инфраструктуры в целях получения субъектами предпринимательства экономической, правовой и иной информации, необходимой для их эффективного развития, в т.ч. с использованием официального сайта администрации района. |
2021 2022 2023 2024 2025 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО, ИКО МКУ "ГОиМТО" |
- улучшение качества выпускаемой продукции; - увеличение объема инвестиций в основной капитал. |
1.4. Содействие активизации внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
1.4.1. Содействие участию субъектов предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставках и ярмарках. |
2021 2022 2023 2024 2025 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
УЭИЗО |
|
1.4.2. Изготовление (приобретение) баннеров, оплата услуг по участию в форумах (демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций). |
2021 2022 2023 2024 2025 |
0,0 50,0 50,0 50,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 50,0 50,0 50,0 0,0 |
УЭИЗО |
|
Итого: |
2021 2022 2023 2024 2025 |
0,0 50,0 50,0 50,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 50,0 50,0 50,0 0,0 |
|
|
Всего: |
2021- 2025 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
|
|
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||
федерального бюджета |
областного бюджета |
районного бюджета |
|||||
1.5. Административно-организационная, правовая и информационно-консультативная поддержка субъектов предпринимательства | |||||||
1.5.1. Организация и проведение Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства в Ковровском районе с участием представителей предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием пакета предложений по реализации данного направления. |
2021 2022 2023 2024 2025
|
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
- совершенствование нормативно-правовой базы; - развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности. |
1.5.2. Проведение организационных мероприятий по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства правовыми консультациями в различных областях права. Подготовка предложений по внесению изменений в действующие нормативные документы различного уровня. |
2021 2022 2023 2024 2025 |
финансирование не требуется |
|
|
|
Правовое управление |
|
1.5.3. Статистическое обеспечение муниципальной политики в области поддержки малого и среднего предпринимательства. |
2021 2022 2023 2024 2025 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
|
1.5.4. Всестороннее содействие гражданам, решившим организовать своё дело, в подготовке необходимых документов (бизнес-планов, проведение экспертиз, предоставление использования каналов связи и средств оргтехники). |
2021 2022 2023 2024 2025 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
|
1.5.5. Проведение маркетинговых исследований потребности и условий для развития малого и среднего предпринимательства и разработка аналитических и прогнозных материалов. |
2021 2022 2023 2024 2025 |
финансирование не требуется |
|
|
|
УЭИЗО |
|
Итого: |
2021-2025 |
финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
Общее ресурсное обеспечение программы |
2021 2022 2023 2024 2025 |
500,0 550,0 550,0 550,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
500,0 550,0 550,0 550,0 0,0 |
|
|
Всего |
2021- 2025 |
2150,0 |
0,0 |
0,0 |
2150,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.