Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Действующая редакция Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" позволяет юридическим лицам меняя юридические адреса скрываться от налогов и кредиторов. Распространенный характер носят факты создания юридических лиц на базе имущества ранее существовавших предприятий, имеющих значительные суммы задолженности в бюджет. Имеют место случаи внесения в учредительные документы изменений и дополнений путем указания недостоверных (фиктивных) сведений о перемене места нахождения исполнительного органа юридического лица.
Использование вышеуказанной схемы можно проследить на примере ОАО СПАО "СУС", созданного в 1993 году в г. Новоуральске Свердловской области. В 2003 году в учредительные документы ОАО внесены изменения в связи со сменой места нахождения юридического лица на г. Курган. Поскольку на орган регистрации юридических лиц законом не возложена обязанность проверки достоверности сведений, указанных в заявлении о перерегистрации, ИМНС РФ по г. Новоуральску регистрационное дело на ОАО передано для учета в ИМНС РФ по г. Кургану.
Между тем, проведенной проверкой было установлено, что по новому адресу исполнительного органа ОАО СПАО "СУС" никогда не существовало. Производственных помещений, имущества на территории области предприятие не имеет, хозяйственную деятельность никогда не осуществляло. Целью данной перерегистрации явилось сокрытие информации об объектах налогообложения, непредставление отчетности и как результат - невозможность проведения налогового контроля. По истечении месяца после постановки на налоговый учет на предприятии по решению арбитражного суда Курганской области введена процедура наблюдения. В связи с этим задолженность по налоговым платежам на сумму свыше 50 млн.руб. передана для учета в ИМНС РФ по г. Кургану и реально никогда не будет взыскана.
Такие факты далеко не единичны. В целях пресечения подобных фактов предлагается установить обязанность юридического лица по предоставлению в регистрирующий орган доказательств (в письменной форме) уведомления всех известных кредиторов и опубликования в органе печати, в котором публикуются сведения о государственной регистрации, сообщения о новом адресе места нахождения, а также ответственность за нарушения данного положения.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Принятие и введение в действие предлагаемого проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Принятие федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения действующих или принятия новых актов федерального законодательства.
Заместитель председателя |
Л.Ф. Артемьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.