Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский городской округ"
от 26 июля 2021 г. N 1927
Положение
об оплате труда работников муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, осуществляющих деятельность в области социальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, осуществляющих деятельность в области социальных услуг (далее - Положение) разработано с целью обеспечения единообразия в вопросах оплаты труда работников и основано на рекомендациях приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 28.12.2017 г. N 819 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных (автономных) учреждений, подведомственных Министерству социальной политики Калининградской области, по видам экономической деятельности "Образование профессиональное среднее", "Деятельность больничных организаций", "Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая", "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам" (ред. от 02.04.2021.)
1.2. Настоящее Положение включает общие условия и размеры оплаты труда работников муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, осуществляющих деятельность в области социальных услуг (далее - учреждений), включая рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ), рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам, перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.3. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения. Ответственным за перерасход фонда оплаты труда является руководитель учреждения.
1.4. Определение фонда оплаты труда осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждения как по основным должностям, так и по должностям, занимаемым в порядке совместительства. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.
1.5. Годовой фонд оплаты труда работников учреждений формируется исходя из объема субсидий, поступающих из бюджета области, местного бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
1.6. В фонде оплаты труда Учреждения Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала не должна превышать 40 процентов.
1.7. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом целей деятельности учреждения - специалист по социальной работе.
1.8. К вспомогательному персоналу учреждения относятся работники создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом целей деятельности, а также работники для обслуживания зданий и оборудования.
1.9. К административно-управленческому персоналу учреждения относятся работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения.
К административно-управленческому персоналу относятся: руководитель учреждения, заместители руководителя учреждения, руководители и заместители руководителей структурных подразделений и другие категории специалистов (с учетом специфики учреждения).
1.10. Положение по оплате труда работников учреждения утверждается руководителем учреждения по согласованию с учредителем.
II. Порядок и условиях оплаты труда работников учреждения Основные условия оплаты труда
2.1. Система оплаты труда работников учреждения включает в себя:
- размеры минимальных окладов (должностных окладов);
- рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу);
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера;
- материальную помощь.
2.2. Размеры минимальных окладов (должностных окладов) работников учреждений устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утверждаемых в установленном порядке.
Наименования должностей в штатном расписании учреждения должны соответствовать уставным целям учреждений и содержаться в соответствующих разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, профессиональных стандартов.
2.3. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников, предоставляющих социальные услуги, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 31.03.2008 N 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг" (с изменением, внесенным приказом Минтруда России от 03.03.2017 N 233н):
Наименования |
Минимальный размер оклада (должностного оклада) (руб.) |
ПКГ "Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг" (социальный работник) | |
1-й квалификационный уровень |
17784 |
2-й квалификационный уровень |
17946 |
3-й квалификационный уровень |
18108 |
4-й квалификационный уровень |
18269 |
5-й квалификационный уровень |
18430 |
ПКГ "Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг" (специалист по социальной работе, медицинский психолог, специалист по реабилитационной работе в социальной сфере) | |
1-й квалификационный уровень |
18495 |
2-й квалификационный уровень |
18540 |
3-й квалификационный уровень |
18596 |
4-й квалификационный уровень |
18652 |
5-й квалификационный уровень |
18708 |
ПКГ "Должности руководителей в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг" | |
1-й квалификационный уровень |
18800 |
2-й квалификационный уровень |
18895 |
3-й квалификационный уровень |
18953 |
2.4. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников учреждения, занимающих должности служащих (за исключением работников, указанных в пункте 2.3. настоящего положения, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 11.12.2008 N 718н):
Наименования |
Минимальный размер оклада (должностного оклада) (руб.) |
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" | |
1-й квалификационный уровень |
10247 |
2-й квалификационный уровень |
10433 |
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" | |
1-й квалификационный уровень |
11903 |
2-й квалификационный уровень |
12006 |
3-й квалификационный уровень |
12110 |
4-й квалификационный уровень |
12213 |
5-й квалификационный уровень |
12420 |
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" | |
1-й квалификационный уровень |
14824 |
2-й квалификационный уровень |
14953 |
3-й квалификационный уровень |
15082 |
4-й квалификационный уровень |
15210 |
5-й квалификационный уровень |
15468 |
ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" | |
1-й квалификационный уровень |
15820 |
2-й квалификационный уровень |
16085 |
3-й квалификационный уровень |
16480 |
2.5. Рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) профессий рабочих устанавливаются на основе профессиональных квалификационных групп, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" (с изменением, внесенным приказом Минздравсоцразвития России от 12.08.2008 N 417н):
Наименования |
Минимальный размер оклада (должностного оклада) (руб.) |
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" | |
1-й квалификационный уровень |
10247 |
2-й квалификационный уровень |
10433 |
ПКГ "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" | |
1-й квалификационный уровень |
11546 |
2-й квалификационный уровень |
11647 |
3-й квалификационный уровень |
11747 |
4-й квалификационный уровень |
11848 |
5-й квалификационный уровень |
12048 |
2.6. Положением об оплате труда работников Учреждения может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу):
- персональный повышающий коэффициент к окладу;
- повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию;
- повышающий коэффициент к окладу для работников, которым присвоена ученая степень кандидата, доктора, профессора или присвоено почетное звание "Заслуженный...", "Народный...".
2.7. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов к окладу принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
2.8. Применение повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) не образует новый оклад, и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
2.9. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) устанавливается работнику, занимающему должность служащего, рабочего Учреждения, с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в Учреждении и других факторов.
2.10. Применение персонального повышающего коэффициента к окладу работника Учреждения не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
2.11. Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию устанавливается работникам Учреждения с целью стимулирования их к качественному результату труда на основе повышения профессиональной квалификации и компетентности, инновационной деятельности.
Рекомендуемые размеры повышающего коэффициента к окладу за квалификационную категорию:
- при наличии высшей квалификационной категории - до 0,25;
- при наличии первой квалификационной категории - до 0,20;
- при наличии второй квалификационной категории - до 0,15.
2.12. Повышающий коэффициент к окладу работников, которым присвоено почетное звание "Заслуженный...", "Народный...", указанное повышение к окладу может быть увеличено по решению руководителя Учреждения. Рекомендуемый диапазон увеличения - от 0,10 до 0,20.
2.13. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера устанавливаются руководителем учреждения на 30 процентов ниже должностного оклада руководителя данного учреждения.
2.14. Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений за календарный год размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.15. В учреждении средняя заработная плата исчисляется отдельно по каждой категории работников: среднесписочной численности работников; средней численности внешних совместителей; средней численности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
Компенсационные выплаты
2.16. При наличии оснований для выплат компенсационного характера (надбавки, доплаты) всем работникам учреждения могут быть установлены надбавки на определенный период на основании приказа руководителя.
Виды компенсационных выплат:
2.16.1. Повышенная оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса РФ по результатам проведения специальной оценки условий труда).
2.16.2. Доплата за совмещение профессий (должностей) - до 30% должностного оклада.
2.16.3. Доплата за расширение зон обслуживания - до 25% должностного оклада.
2.16.4. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором - до 30% должностного оклада.
2.16.5. Повышенная плата за работу в ночное время.
В соответствии со статьей 154 Трудового кодекса РФ. Минимальный размер доплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет не менее 20 процентов должностного оклада, рассчитанного за каждый час работы в ночное время.
2.16.6. Повышенная плата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса РФ).
2.16.7. Оплата сверхурочной работы (в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса РФ).
2.16.8. Повышенная плата за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных (с учетом статьи 149 Трудового кодекса РФ).
В связи с иными особыми условиями труда в зависимости от численности обслуживаемых граждан и степени тяжести их зависимости от постороннего постоянного ухода могут производиться доплаты к должностному окладу работникам, непосредственно обслуживающим и работающим с контингентом данных учреждений:
- 15 процентов - в учреждениях социального обслуживания;
- 25 процентов - в психоневрологических домах-интернатах, домах-интернатах для детей с дефектами умственного и физического развития, специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов, реабилитационных центрах (отделениях) для лиц с дефектами умственного и физического развития; в учреждениях для лиц без определенного места жительства и занятий;
- 30 процентов - в отделениях (палатах) для лежачих больных домов-интернатов (отделениях милосердия).
2.17. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работника или в абсолютных размерах без учета повышающих коэффициентов.
Стимулирующие выплаты
2.18. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных бюджетных и автономных учреждениях Калининградской области, утвержденным Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 04.09.2017 N 509 "Об утверждении перечней видов выплат стимулирующего и компенсационного характера в государственных учреждениях Калининградской области", могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
2.19. Решение о размерах и осуществлении стимулирующих выплат принимается комиссионно с учетом достижений конкретных показателей качества и количества оказываемых учреждением услуг (выполнения работ) на основании протокола за фактически отработанное работником время.
2.20. Размер стимулирующих выплат (в том числе премии) устанавливается в процентном отношении к окладу. При определении размеров выплат стимулирующего характера учитываются:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;
- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
2.21. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы могут быть установлены индивидуально работнику в размере не более 10% и производиться с учетом таких критериев, как:
- напряженность работы, связанной со спецификой контингента и большим разнообразием развивающих программ;
- особый режим работы;
- непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных, региональных и муниципальных программ;
- организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения.
2.22. Выплата за качество выполняемых работ устанавливается работнику учреждения с учетом выполнения показателей эффективности работы, устанавливаемых учреждением и позволяющих оценить результативность и качество работы каждого работника в размере не более 10%.
2.23. Выплата за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается всем работникам учреждения в зависимости от общего стажа трудовой деятельности в отрасли (учреждениях социального обслуживания).
Рекомендуемые размеры
надбавки к окладу за стаж непрерывной работы, выслугу лет
При стаже работы в отрасли |
Размер надбавки в процентах |
от 1 года до 5 лет |
15% |
от 5 лет до 10 лет |
20% |
от 10 лет до 15 лет |
25% |
свыше 15 лет |
30% |
Надбавка к должностному окладу за выслугу лет выплачивается ежемесячно в процентах от должностного оклада.
2.24. Премирование работников учреждения осуществляется на основе положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом по учреждению и согласованного с учредителем.
2.25. В целях поощрения работников по итогам работы устанавливаются следующие премиальные выплаты:
- премия по итогам работы (за месяц, год);
- премия за выполнение особо важных и срочных работ;
- ежегодная премия для молодых специалистов.
2.26. При премировании по итогам работы (за месяц, год) учитывается:
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
- достижение высоких результатов в работе в соответствующий период;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
- участие в инновационной деятельности;
- участие в соответствующем периоде в выполнении важных работ, мероприятий;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения.
Рекомендуемый размер премирования до 25%
2.27. Премии за выполнение особо важных и срочных работ является единовременной и выплачиваются работникам по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.
При премировании за выполнение важных и срочных работ учитывается:
- особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;
- непосредственное участие в реализации региональных целевых программ, подготовке и проведении международных, российских, региональных мероприятий научно-методического, социокультурного и другого характера, а также смотров, конкурсов, фестивалей.
Размер премирования за выполнение особо важных и срочных работ не должен превышать 15% должностного оклада.
2.28. Премия для молодых специалистов выплачивается 1 раз в год в размере не более одного должностного оклада в течение первых 3 лет работы пропорционально отработанному времени.
К числу молодых специалистов относятся лица, окончившие учреждения среднего или высшего профессионального образования и впервые поступившие на работу по полученной специальности ("Специалист по социальной работе", "Специалист по реабилитации в социальной сфере", "Социальная работа", "Психология", "Педагогика", "Педагогика и психология", "Социальная педагогика") в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения.
Премия для молодого специалиста выплачивается при выполнении следующих критериев:
- отсутствие дисциплинарных взысканий в течение года;
- своевременное выполнение поручений в рамках должностных обязанностей.
2.29. Выплаты стимулирующего характера производятся по приказу руководителя учреждения на основании решения Комиссии, которое оформляется протоколом, в пределах фонда оплаты труда учреждения, формируемого на календарный год в пределах бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), средств государственных внебюджетных фондов, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, направляемых учреждением на оплату труда работников, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений.
2.30. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к должностному окладу по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.
2.31. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями, в соответствии с решением Комиссии.
III Показатели и критерии эффективности работы
3.1. Стимулирующие выплаты осуществляются с учетом достижений показателей эффективности деятельности работников учреждений на основании протокола Комиссии.
Оценка эффективности деятельности работников учреждений осуществляется в зависимости от численности обслуживаемых граждан и степени тяжести их зависимости от постороннего постоянного ухода.
Конкретный размер премирования работников учреждения должен быть непосредственно увязан с уровнем удовлетворенности граждан качеством и количеством предоставления социальных услуг.
Рекомендуемые минимальные показатели
эффективности деятельности работников учреждений из числа основного персонала и критерии их оценки
N п/п |
Наименование показателя эффективности деятельности работников Учреждений |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1 |
Соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей |
Своевременное и качественное выполнение плановых заданий за определенный период времени по оказанию услуг в сфере социального обслуживания в рамках реализации государственного и муниципального задания учреждению, а также иных поручений в соответствии с должностными обязанностями и при отсутствии официально зафиксированных замечаний, нарушений сроков и т.п. |
10 баллов |
2 |
Освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки |
Прохождение в установленные сроки курсов или программ повышения квалификации (не менее 72 часов) |
5 баллов |
3 |
Использование новых эффективных технологий в процессе социального обслуживания граждан |
Достижение позитивных результатов работы в условиях новых эффективных авторских социальных технологий по социальному обслуживанию населения, разработанных и внедренных в работу учреждения |
6 баллов |
4 |
Участие в методической работе и инновационной деятельности |
Наличие учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, выступлений и т.п. |
7 баллов |
Зафиксированная положительная динамика в удовлетворенном спросе граждан на услуги в результате применения новых технологий социальной работы |
5 баллов |
||
5 |
Соблюдение положений кодекса профессиональной этики |
Знание и соблюдение положений кодекса профессиональной этики, в т.ч. соблюдение норм служебной и профессиональной этики, правил делового поведения и общения; проявление корректности и внимательности к гражданам и должностным лицам при служебных контактах с ними; проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям граждан различных национальностей; учет культурных особенностей, вероисповедания; защита и поддержание человеческого достоинства граждан, учет их индивидуальных интересов и социальных потребностей на основе построения толерантных отношений с ними; соблюдение конфиденциальности информации о гражданах |
8 баллов |
6 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях, экспериментальных группах |
Динамика системного участия работников учреждений в указанных мероприятиях либо единичные случаи участия со значимыми результатами более широкого масштаба |
7 баллов |
7 |
Удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг |
Наличие письменных благодарностей за работу от граждан, общественных организаций и юридических лиц |
2 балла |
Наличие жалоб граждан на качество оказания социальных услуг, признанных обоснованными по результатам проверок вышестоящей организацией и контрольно-надзорными органами |
0 баллов |
IV Другие вопросы оплаты труда
4.1. Работникам учреждений может оказываться единовременная материальная помощь в связи с уходом в очередной оплачиваемый отпуск в порядке установленном учреждением в размере не более одного должностного оклада. Данная выплата не является выплатой социального характера и производится за счет фонда оплаты труда сформированного на календарный финансовый год.
4.2. Материальная помощь вновь принятым в текущем календарном году работникам учреждения выплачивается пропорционально отработанному времени в расчетном году. Работникам учреждения, уволенным в течение расчетного года, материальная помощь не выплачивается.
4.3. За счет экономии фонда оплаты труда и за счет средств от приносящей доход деятельности может быть выплачена дополнительно материальная помощь на основании заявления работника в связи:
- со смертью близких родственников, тяжелой болезнью сотрудника, с приложением соответствующих документов (например, справка о смерти близкого родственника и т.д.). В случае смерти работника может выплачиваться материальная помощь членам его семьи при предоставлении оригинала свидетельства о смерти и документов, подтверждающих отношение заявителя к членам семьи умершего работника. Данная выплата является выплатой социального характера и не может превышать пяти тысяч рублей;
- с рождением ребенка - не более трех тысяч рублей;
- с вступлением в брак - не более пяти тысяч рублей;
- с юбилейной датой (50, 55, 60 лет) - не более трех тысяч рублей;
- с профессиональным праздником - день социального работника до двух тысяч;
- Международным днем 8 марта и Днем защитника Отечества не более одной тысячи рублей.
4.4. Размер дополнительной единовременной материальной помощи определяется руководителем в зависимости от финансового положения учреждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.