Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Перечень документов, порядок и срок их представления для получения сертификата
1. Заявление о выдаче сертификата, содержащее согласие на обработку персональных данных заявителя, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области строительства, подается заявителем (представителем заявителя) в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) в период с 10 января по 15 марта текущего года.
2. К заявлению о выдаче сертификата прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и подтверждающих его полномочия (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
в) копия решения суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории края (в случае отсутствия постоянной регистрации по месту жительства на территории края);
г) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту его работы, или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
д) документы, подтверждающие осуществление налогооблагаемой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
е) копия свидетельства о рождении ребенка или иного документа, удостоверяющего личность ребенка заявителя, а также документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с ребенком, и копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в случае обращения заявителя, имеющего на иждивении ребенка-инвалида);
ж) справки из психоневрологического и наркологического диспансеров;
з) утвержденное судом мировое соглашение о замене установленного судебным решением обязательства о предоставлении благоустроенного жилого помещения на обязательство о предоставлении социальной выплаты, удостоверенной сертификатом (для заявителей, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений);
и) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
к) сведения из налогового органа об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и сборам на дату подачи заявления о выдаче сертификата;
л) справка об отсутствии у заявителя задолженности по алиментным обязательствам на дату подачи заявления о выдаче сертификата;
м) справка об отсутствии у заявителя неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
3. В случае если документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе, уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
4. Заявление о выдаче сертификата и документы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляются в орган местного самоуправления или многофункциональный центр лично заявителем или представителем заявителя либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в форме электронного документа (пакета электронных документов) по электронной почте или через личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
5. Многофункциональный центр в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче сертификата и документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, направляет их в орган местного самоуправления.
6. При поступлении заявления о выдаче сертификата и прилагаемых к нему документов в электронной форме, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган местного самоуправления в срок не позднее двух рабочих дней со дня их регистрации проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление о выдаче сертификата и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Если в результате проверки будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о выдаче сертификата и направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление об этом в электронной форме с указанием основания принятия решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа местного самоуправления и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя заявителя) либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа получения документов).
После получения уведомления заявитель (представитель заявителя) вправе повторно обратиться с заявлением о выдаче сертификата, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления о выдаче сертификата.
Копии документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов этих документов.
В случае если заявителем (представителем заявителя) не были представлены копии документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, орган местного самоуправления изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных заявителем (представителем заявителя) оригиналов этих документов).
В случае направления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, по почте либо по электронной почте или через личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг направляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.