Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Севастополя
от 22.07.2021 N 321-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 18.02.2019 N 107-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 22.07.2021 N 321-ПП)
Порядок
предоставления субсидии работодателям на возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы направленным на стажировку студентам и выпускникам профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и их наставникам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии работодателям на возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы направленным на стажировку студентам и выпускникам профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и их наставникам (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" для стимулирования работодателей на создание дополнительных рабочих мест для стажировки студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и устанавливает цели, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета города Севастополя на осуществление компенсации работодателям части затрат, связанных с выплатой заработной платы направленным на стажировку студентам и выпускникам профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и их наставникам.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Стажировка - временная трудовая деятельность студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обратившихся в Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя", по направлениям профессиональной подготовки с целью получения практического опыта работы по имеющейся или родственной квалификации.
Стажеры - студенты и выпускники профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования.
Студенты - учащиеся профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, не имеющие опыта работы по полученной специальности.
Выпускники - граждане, получившие профессиональное образование в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования:
- не нашедшие работу и не работавшие по специальности в течение одного года после окончания обучения;
- прошедшие срочную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации после окончания обучения, не нашедшие работу и не работавшие по специальности в течение одного года после службы;
- осуществлявшие после окончания обучения уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, не нашедшие работу в течение одного года после окончания отпуска по уходу за ребенком.
Наставник - высококвалифицированный специалист или опытный работник, назначенный ответственным за овладение студентом или выпускником профессиональными навыками для выполнения трудовых обязанностей по профессии (должности, специальности).
Работодатели - юридические лица, индивидуальные предприниматели, создавшие дополнительные рабочие места для Стажеров.
Дополнительное рабочие место - рабочее место, на которое трудоустроен Стажер по направлению органов службы занятости.
1.3. Субсидия предоставляется из бюджета города Севастополя в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Под затратами, подлежащими компенсации за счет средств субсидии, понимаются затраты, понесенные Работодателем на выплату заработной платы трудоустроенным Стажерам и их Наставникам.
Целью предоставления субсидии является трудоустройство Студентов и Выпускников на Стажировку по направлению органов службы занятости.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Севастополя, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - главный распорядитель бюджетных средств), государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" является распорядителем средств бюджета города Севастополя (далее - распорядитель бюджетных средств).
1.5. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории города Севастополя (далее - получатель субсидии), с целью компенсации части затрат, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным Стажерам и их Наставникам в рамках реализации мероприятия "Организация стажировки студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования" государственной программы города Севастополя "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 N 1027-ПП.
1.6. Способом проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор) является запрос предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона города Севастополя о бюджете города Севастополя (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете города Севастополя) и интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя (sevtrud.ru).
2. Условия и порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Получатель субсидии должен соответствовать на дату подачи заявки на предоставление субсидии следующим требованиям:
- получатель субсидии - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществлять деятельность на территории города Севастополя;
- получатель субсидии не должен получать средства из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Севастополя на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.2. Субсидия предоставляется работодателям при условии трудоустройства Стажеров и назначении Наставников.
2.3. Субсидия Работодателю предоставляется на возмещение понесенных затрат на оплату труда каждого Стажера в размере минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", пропорционально отработанному времени, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, компенсацию за неиспользованный отпуск и оплату Наставнику за выполнение функций наставничества в размере, рассчитанном от половины величины минимального размера оплаты труда за фактически отработанное время, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.4. Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом главного распорядителя бюджетных средств, которая должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
- список Стажеров и Наставников;
- копию табеля учета рабочего времени Стажеров и Наставников;
- копию расчетной ведомости;
- документ, подтверждающий, что получатель субсидии не получает средства из бюджета города Севастополя на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии;
- размер субсидии на одного Стажера, рассчитывается по формуле:
,
где:
- минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
- количество рабочих дней в месяце, в котором работал Стажер;
- количество фактически отработанных дней Стажером;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
- размер субсидии на одного Наставника, рассчитывается по формуле:
,
где:
- минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
- количество рабочих дней в месяце, в котором работал Наставник;
- количество фактически отработанных дней Наставником;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
2.6. Предоставляемые распорядителю бюджетных средств документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Не допускается предоставление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при ее наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или предоставленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы получателем субсидии на бумажном носителе непосредственно распорядителю бюджетных средств или почтовым отправлением, а также в электронном виде. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью получателя субсидии.
2.7. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность информации, предоставляемой ими в соответствии с пунктами 2.1, 2.4 настоящего Порядка.
2.8. Распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации, по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидии выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
2.9. Объявление о проведении отбора размещается не позднее пяти календарных дней до начала проведения отбора на интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя (sevtrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит:
- сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты распорядителя бюджетных средств;
- сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
- результат предоставления субсидии, указанный в пункте 2.20 настоящего Порядка;
- требования к участникам отбора, установленные пунктами 2.1, 2.6 настоящего Порядка, и перечень документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
- правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
- сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии работодателям на возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы направленным на стажировку студентам и выпускникам профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и их наставникам (далее - Соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- дату размещения результатов отбора на едином портале и сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.10. Срок приема заявок на получение субсидии устанавливается приказом распорядителя бюджетных средств и не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.11. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем размещения информационного сообщения о проведении отбора, получатель субсидии вправе обратиться за разъяснением положений объявления о проведении отбора.
Распорядитель бюджетных средств не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок предоставляет получателям субсидии разъяснения положений объявления о проведении отбора.
2.12. Распорядитель бюджетных средств осуществляет прием и регистрацию в журнале регистрации представленных получателями субсидии заявок на предоставление субсидии с приложенными к ним документами в день подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и проставлением даты поступления.
2.13. Заявка на получение субсидии и документы, определенные пунктом 2.4 настоящего Порядка, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявки комиссией, состав и положение о которой утверждаются приказом главного распорядителя бюджетных средств (далее - Комиссия).
2.14. Участник отбора вправе отозвать поданную заявку на предоставление субсидии до окончания срока проведения отбора путем направления распорядителю бюджетных средств письменного уведомления, которое регистрируется распорядителем бюджетных средств в день его поступления.
Распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней после даты регистрации письменного уведомления об отзыве заявки возвращает документы участнику отбора.
2.15. Основаниями для отклонения заявки на предоставление субсидии на стадии рассмотрения являются:
- несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.4, 2.6 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных в настоящем Порядке документов;
- недостоверность предоставленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- подача получателем субсидии заявки на получение субсидии после даты окончания приема заявок на получение субсидии, определенной приказом распорядителя бюджетных средств.
В случае принятия решения об отклонении заявки распорядитель бюджетных средств не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения направляет получателю субсидии письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения.
2.16. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения заявки на предоставление субсидии, получатель субсидии вправе повторно подать распорядителю бюджетных средств заявку на предоставление субсидии.
Предоставление и рассмотрение заявки, поданной повторно, осуществляются в пределах срока, установленного распорядителем бюджетных средств для приема заявок, в порядке, предусмотренном для предоставления и рассмотрения заявок, поданных впервые.
2.17. По результатам рассмотрения Комиссией заявок и документов распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении / об отказе в предоставлении субсидии и совершает одно из следующих действий:
1) направляет получателю субсидии не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии проект Соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов города Севастополя.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- согласие получателя субсидии, в случае уменьшения распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, на изменение условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае, если получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта Соглашения не предоставляет распорядителю бюджетных средств подписанное Соглашение, он считается уклонившимся от подписания Соглашения, а решение о предоставлении субсидии считается аннулированным;
2) направляет получателю субсидии не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.4, 2.6 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
2.19. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем определения получателей субсидии, распорядитель бюджетных средств размещает на интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя (sevtrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок на предоставление субсидии;
- информацию об участниках отбора, заявки на предоставление субсидии которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки на предоставление субсидии которых были отклонены, с указанием причин отклонения;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.20. Результатом предоставления субсидии является организация стажировки студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с целью достижения целевого показателя (индикатора) - "организация стажировки ежегодно 50 студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования" подпрограммы 4 "Содействие занятости населения в городе Севастополе" государственной программы города Севастополя "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 N 1027-ПП.
2.21. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.22. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в кредитных организациях.
2.23. Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляет распорядитель бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
В случае если на момент приема и рассмотрения документов общий объем затрат получателей субсидии, удовлетворяющих условиям предоставления субсидии, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на текущий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком, распорядитель бюджетных средств осуществляет выплаты пропорционально для всех получателей субсидии в зависимости от доли суммы субсидии, предполагаемой к выдаче, в пределах лимитов бюджетных ассигнований.
2.24. В случае выявления главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств или органом государственного финансового контроля нарушений получателем субсидии условий, целей, результатов и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, распорядитель бюджетных средств принимает решение о прекращении предоставления субсидии и о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателя субсидии (далее - Уведомление).
2.25. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения Уведомления перечисляет полученные средства в бюджет города Севастополя.
2.26. В случае неперечисления получателем субсидии отраженных в Уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный в пункте 2.25 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются распорядителем бюджетных средств в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1 Получатели субсидии предоставляют распорядителю бюджетных средств отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме и в сроки, определенные Соглашением.
3.2. Распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств и орган государственного финансового контроля осуществляют в установленном порядке контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Распорядитель бюджетных средств осуществляет также контроль за соблюдением получателем субсидии условий, предусмотренных заключенным Соглашением.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 22 июля 2021 г. N 321-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.