Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Севастополя
от 22.07.2021 N 321-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 16.02.2017 N 126-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 22.07.2021 N 321-ПП)
Порядок
предоставления субсидии индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" для стимулирования работодателей на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости и устанавливает цели, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета города Севастополя на осуществление компенсации работодателям части затрат на создание рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Работодатели - индивидуальные предприниматели, создавшие дополнительные рабочие места для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости.
Дополнительное рабочее место - рабочее место, на которое трудоустроен незанятый гражданин по направлению органов службы занятости.
1.3. Субсидия предоставляется из бюджета города Севастополя в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Под затратами, подлежащими компенсации за счет средств субсидии, понимаются затраты, понесенные работодателем на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости на дополнительное рабочее место.
Целью предоставление субсидии является трудоустройство незанятого гражданина по направлению органов службы занятости на дополнительное рабочее место.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Севастополя, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - главный распорядитель бюджетных средств), государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" является распорядителем средств бюджета города Севастополя (далее - распорядитель бюджетных средств).
1.5. Субсидия предоставляется индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории города Севастополя (далее - получатель субсидии), с целью компенсации части затрат, понесенных на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости в рамках реализации мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых граждан по направлению органов службы занятости на созданные индивидуальными предпринимателями дополнительные рабочие места" государственной программы города Севастополя "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 N 1027-ПП.
1.6. Способом проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор) является запрос предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона города Севастополя о бюджете города Севастополя (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете города Севастополя) и интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя (sevtrud.ru).
2. Условия и порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Получатель субсидии должен соответствовать на дату подачи заявки на предоставление субсидии следующим требованиям:
- получатель субсидии должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлять деятельность на территории города Севастополя;
- получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатель субсидии не должен получать средства из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Севастополя на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.2. Субсидия предоставляется работодателям при условии создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан и сохранения для них на срок более 12 месяцев со дня трудоустройства условий труда и гарантий занятости.
2.3. Субсидия работодателям предоставляется в размере понесенных расходов, подтвержденных платежными документами, на создание дополнительного рабочего места для трудоустройства гражданина, но не более 100,0 тыс. руб. на одно рабочее место.
2.4. Возмещению подлежат затраты на создание дополнительного рабочего места для трудоустройства незанятого гражданина по направлению органов службы занятости (приобретение, монтаж и установка оборудования, средств производства, оргтехники, средств связи, офисной мебели, необходимых для создания дополнительного рабочего места).
2.5. Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом главного распорядителя бюджетных средств, которая должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
- документы, подтверждающие затраты на создание дополнительного рабочего места для трудоустройства инвалида;
- документы, подтверждающие трудоустройство незанятого гражданина (копию трудового договора);
- документ, подтверждающий, что получатель субсидии не получает средства из бюджета города Севастополя на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.6. Размер субсидии определяется на основании документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, но не более 100,0 тыс. руб. на создание одного дополнительного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида по направлению органов службы занятости.
2.7. Предоставляемые распорядителю бюджетных средств документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Не допускается предоставление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при ее наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или предоставленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы получателем субсидии на бумажном носителе непосредственно распорядителю бюджетных средств или почтовым отправлением, а также в электронном виде. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью получателя субсидии.
2.8. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность информации, предоставляемой ими в соответствии с пунктами 2.1, 2.5 настоящего Порядка.
2.9. Распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации, по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидии выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.10. Объявление о проведении отбора размещается не позднее пяти календарных дней до начала проведения отбора на интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя (sevtrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит:
- сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты распорядителя бюджетных средств;
- сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
- результат предоставления субсидии, указанный в пункте 2.22 настоящего Порядка;
- требования к участникам отбора, установленные пунктами 2.1, 2.7 настоящего Порядка, и перечень документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядок внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
- правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
- сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии индивидуальным предпринимателям в целях возмещение затрат на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости (далее - Соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- дату размещения результатов отбора на едином портале и сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.11. Срок приема заявок на получение субсидии устанавливается приказом распорядителя бюджетных средств и не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.12. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем размещения информационного сообщения о проведении отбора, получатель субсидии вправе обратиться за разъяснением положений объявления о проведении отбора.
Распорядитель бюджетных средств не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок предоставляет получателям субсидии разъяснения положений объявления о проведении отбора.
2.13. Распорядитель бюджетных средств осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации представленных получателями субсидии заявок на предоставление субсидии с приложенными к ним документами вдень подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и проставлением даты поступления.
2.14. Заявка на получение субсидии и документы, определенные пунктом 2.5 настоящего Порядка, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявки комиссией, состав и положение о которой утверждаются приказом главного распорядителя бюджетных средств (далее - Комиссия).
2.15. Участник отбора вправе отозвать поданную заявку на предоставление субсидии до окончания срока проведения отбора путем направления распорядителю бюджетных средств письменного уведомления, которое регистрируется распорядителем бюджетных средств в день его поступления.
Распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней после даты регистрации письменного уведомления об отзыве заявки возвращает документы участнику отбора.
2.16. Основаниями для отклонения заявки на предоставление субсидии на стадии рассмотрения являются:
- несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.5, 2.7 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных в настоящем Порядке документов;
- недостоверность предоставленной получателем субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе индивидуального предпринимателя;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- подача получателем субсидии заявки на получение субсидии после даты окончания приема заявок на получение субсидии, определенной приказом распорядителя бюджетных средств.
В случае принятия решения об отклонении заявки распорядитель бюджетных средств не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения направляет получателю субсидии письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения.
2.17. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения заявки на предоставление субсидии, получатель субсидии вправе повторно подать распорядителю бюджетных средств заявку на предоставление субсидии.
Предоставление и рассмотрение заявки, поданной повторно, осуществляются в пределах срока, установленного распорядителем бюджетных средств для приема заявок, в порядке, предусмотренном для предоставления и рассмотрения заявок, поданных впервые.
2.18. По результатам рассмотрения Комиссией заявок и документов распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении / об отказе в предоставлении субсидии и совершает одно из следующих действий:
1) направляет получателю субсидии не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии проект Соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов города Севастополя.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- согласие получателя субсидии, в случае уменьшения распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, на изменение условий Соглашения или на расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае, если получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта Соглашения не предоставляет распорядителю бюджетных средств подписанное Соглашение, он считается уклонившимся от подписания Соглашения, а решение о предоставлении субсидии считается аннулированным;
2) направляет получателю субсидии не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.5, 2.7 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
2.20. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем определения получателей субсидии, распорядитель бюджетных средств размещает на интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя (sevtrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок на предоставление субсидии;
- информацию об участниках отбора, заявки на предоставление субсидии которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки на получение субсидии которых были отклонены, с указанием причин отклонения;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.21. Субсидия предоставляется в размере понесенных затрат на создание дополнительного рабочего места для трудоустройства незанятого гражданина по направлению органов службы занятости, но не более 100 тыс. руб. за одно рабочее место.
2.22. Результатом предоставления субсидии является трудоустройство незанятых граждан на дополнительные рабочие места по направлению органов службы занятости с целью достижения целевого показателя (индикатора) - "создание 10 дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан на дополнительные рабочие места по направлению органов службы занятости" подпрограммы 4 "Содействие занятости населения в городе Севастополе" государственной программы города Севастополя "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 03.11.2016 N 1027-ПП.
2.23. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.24. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в кредитных организациях.
2.25. Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляет распорядитель бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
В случае если на момент приема и рассмотрения документов общий объем затрат получателей субсидии, удовлетворяющих условиям предоставления субсидии, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на текущий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком, распорядитель бюджетных средств осуществляет выплаты пропорционально для всех получателей субсидии в зависимости от доли суммы субсидии, предполагаемой к выдаче, в пределах лимитов бюджетных ассигнований.
2.26. В случае выявления главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств или органом государственного финансового контроля нарушений получателем субсидии условий, целей, результатов и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, распорядитель бюджетных средств принимает решение о прекращении предоставления субсидии и о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателя субсидии (далее - Уведомление).
2.27. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения Уведомления перечисляет полученные средства в бюджет города Севастополя.
2.28. В случае неперечисления получателем субсидии отраженных в Уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный пунктом 2.27 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются распорядителем бюджетных средств в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1 Получатели субсидии предоставляют распорядителю бюджетных средств отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме и в сроки, определенные Соглашением.
3.2. Распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств и орган государственного финансового контроля осуществляют в установленном порядке контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Распорядитель бюджетных средств осуществляет также контроль за соблюдением получателем субсидии условий, предусмотренных заключенным Соглашением.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 22 июля 2021 г. N 321-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.