В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Тверской области постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается).
2. Поручить Милорадову Ивану Яковлевичу - советнику Председателя Законодательного Собрания Тверской области - представлять Законодательное Собрание Тверской области при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации данной законодательной инициативы.
3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Тверской области Васильеву Владимиру Абдуалиевичу и Тягунову Александру Александровичу с предложением поддержать данную законодательную инициативу.
4. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Тверской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
М.Ж. Хасаинов |
Пояснительная записка
к постановлению Законодательного Собрания Тверской области "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В последние годы обострилась обстановка в деле охраны лесного фонда от лесонарушителей. Российской Федерации как собственнику лесного фонда причиняется значительный ущерб незаконными рубками леса. Такие рубки совершаются с применением автотракторной техники, новейших образцов бензопил и средств связи. Часто данный вид правонарушений совершается с привлечением владельцев лесовозных машин, тракторов и иных механизмов, которые необходимы для заготовки и вывозки леса.
За незаконную порубку, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан статьей 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа. Орудия совершения административного правонарушения при этом остаются у правонарушителей, что способствует повторному совершению ими противоправных действий, предусмотренных статьей 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичная ситуация складывается и в отношении административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 8.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным необходимо ужесточить наказание за совершение таких действий путем внесения изменений в части 2 и 3 статьи 8.26, статью 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Тверской области является субъектом права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, а следовательно в его компетенцию входит внесение соответствующего проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Предлагаемый проект федерального закона направлен на снижение возможности повторного совершения указанных правонарушений путем установления в качестве дополнительного административного наказания за незаконную порубку, повреждение либо выкапывание деревьев, кустарников или лиан конфискацию механизмов, автомобильной и тракторной техники, иных орудий совершения административного правонарушения, а за самовольный сбор, порчу либо уничтожение лесной подстилки, мха, лишайников или покрова болот и размещение ульев и пасек, заготовку древесных соков, сбор или промысловую заготовку дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, технического сырья на участках, где это запрещено или допускается только по лесному билету, либо неразрешенными способами или приспособлениями, либо с превышением установленных объемов или с нарушением установленных сроков, а равно за сбор, заготовку или продажу растений, в отношении которых это запрещено, - конфискации орудия совершения административного правонарушения.
Принятие постановления Законодательного Собрания Тверской области "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет дополнительных материальных затрат, покрываемых за счет средств областного бюджета Тверской области; необходимости признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 9 сентября 2004 г. N 992-П-3 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Текст постановления официально опубликован не был