В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 237н, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 91н, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 160н, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в комитете здравоохранения Волгоградской области.
2. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Председатель комитета |
А.И. Себелев |
Утверждено
приказом комитета
здравоохранения
Волгоградской области
от 22.07.2021 г. N 1945
Положение
об осуществлении внутреннего финансового аудита в комитете здравоохранения Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, принципы и организацию осуществления внутреннего финансового аудита в комитете здравоохранения Волгоградской области (далее - Комитет).
1.2. Под внутренним финансовым аудитом, осуществляемым сектором внутреннего финансового аудита Комитета (далее - субъект внутреннего финансового аудита, Сектор), понимается деятельность по формированию и предоставлению председателю Комитета:
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Комитетом;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
- заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.3. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
1.4. Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности системы внутреннего финансового контроля и подготовка предложений о ее организации;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- повышение качества финансового менеджмента.
1.5. В рамках настоящего Положения применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
2. Осуществление внутреннего финансового аудита
2.1. Внутренний финансовый аудит в Комитете осуществляется сектором внутреннего финансового аудита, наделенным соответствующими полномочиями на основе функциональной независимости.
Функциональная независимость внутреннего финансового аудита заключается в том, что субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно председателю Комитета и не принимает участия в исполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур.
2.2. Объектами внутреннего финансового аудита в Комитете являются бюджетные процедуры и (или) составляющие их операции.
2.3. Субъектами бюджетных процедур являются руководители, должностные лица структурных подразделений Комитета, которые организуют и выполняют бюджетные процедуры.
2.4. Аудиторские мероприятия проводятся в виде камеральных проверок, которые осуществляются по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов.
2.5. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита Комитета при осуществлении внутреннего финансового аудита установлены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита".
2.6. Субъектом внутреннего финансового аудита при проведении мероприятий решаются задачи, определенные пунктами 14-16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
2.7. Субъекты бюджетных процедур, при осуществлении в отношении них внутреннего финансового аудита, имеют право:
- ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;
- получать разъяснения по вопросам, связанным с проведением аудиторского мероприятия;
- получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия;
- представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
2.8. Субъекты бюджетных процедур в части осуществления внутреннего финансового аудита обязаны:
- оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
- выполнять законные требования субъекта внутреннего финансового аудита;
- по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости).
3. Планирование внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с утвержденным председателем Комитета годовым планом проведения аудиторских мероприятий, формируемым сектором внутреннего финансового аудита Комитета (далее - План аудита), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.2. План аудита представляет собой перечень аудиторских мероприятий, планируемых к проведению в очередном финансовом году.
3.3. Перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий должен включать мероприятие для подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. До начала очередного финансового года субъект внутреннего финансового аудита осуществляет планирование аудиторских мероприятий в соответствии с требованиями федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
3.5. Проект Плана аудита субъектом внутреннего финансового аудита представляется на утверждение председателю Комитета.
3.6. Информация о Плане аудита в очередном году может быть доведена до руководителей структурных подразделений Комитета, исполняющих бюджетные процедуры.
3.7. В случае необходимости в План аудита вносятся изменения на основании мотивированной служебной записки субъекта внутреннего финансового аудита, предоставляемой председателю Комитета.
3.8. Внеплановые аудиторские мероприятия назначаются председателем Комитета на основании поступившей информации о нарушениях, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита.
4. Проведение аудиторских мероприятий
4.1. Планирование и проведение аудиторского мероприятия осуществляется в соответствии с требованиями федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита".
4.2. Аудиторское мероприятие проводится на основании программы мероприятия, составленной по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.3. Срок проведения аудиторского мероприятия не может превышать 45 рабочих дней и определяется исходя из масштаба субъекта бюджетных процедур и сложности учета.
4.4. Продление срока проведения аудиторского мероприятия, установленного при его назначении, осуществляется приказом Комитета на основании мотивированной докладной записки сектора внутреннего финансового аудита Комитета, но не более чем на 5 рабочих дней.
Основаниями для продления аудиторской проверки являются:
- получение в ходе проведения аудиторской проверки информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
- наличие обстоятельств непреодолимой силы;
- значительный объем анализируемых документов.
4.5. Решение о назначении или продлении аудиторского мероприятия оформляется приказом Комитета, в котором указывается тема мероприятия, основание проведения или продления аудиторского мероприятия, состав аудиторской группы, срок проведения аудиторского мероприятия.
4.6. При проведении аудиторского мероприятия допускается его приостановление на основании мотивированного обращения старшего консультанта сектора внутреннего финансового аудита Комитета:
- на период восстановления субъектом бюджетных процедур документов, необходимых для проведения аудиторских мероприятий;
- на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторского мероприятия, в случае непредставления (неполного представления) субъектом бюджетных процедур документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, воспрепятствования субъектом бюджетных процедур проведению аудиторского мероприятия.
4.7. Приостановление аудиторского мероприятия оформляется приказом Комитета. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
Старший консультант сектора внутреннего финансового аудита Комитета направляет субъекту бюджетных процедур:
- копию приказа Комитета о приостановлении аудиторского мероприятия;
- в случае необходимости требование в письменном виде об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аудиторского мероприятия. В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторское мероприятие.
4.8. После устранения причин приостановления проверки сектор внутреннего финансового аудита Комитета возобновляет проведение мероприятия в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом Комитета.
5. Оформление результатов внутреннего финансового аудита
5.1. Выводы и предложения, сделанные по результатам аудиторского мероприятия, должны основываться на достаточных фактических данных и достоверной информации, подтверждающих выявленные в ходе мероприятия нарушения и недостатки.
5.2. Результаты аудиторского мероприятия оформляются заключением, включающим в себя описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков, а также содержащим выводы и предложения, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
5.3. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отображаемая в нем информация должна соответствовать требованиям федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
5.4. Заключение о результатах аудиторского мероприятия составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
5.5. Проект заключения может быть направлен субъектом внутреннего финансового аудита субъекту бюджетных процедур в целях информирования о результатах аудиторского мероприятия. Субъект бюджетных процедур при наличии возражений по проекту заключения в течение пяти рабочих дней со дня его получения представляет соответствующие возражения субъекту внутреннего финансового аудита.
5.6. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур и при необходимости вносит корректировки в проект заключения. Дата подписания заключения руководителем субъекта внутреннего финансового аудита является датой окончания аудиторского мероприятия.
5.7. Заключение о результатах аудиторского мероприятия с приложением возражений к заключению (при наличии) предоставляется председателю Комитета.
5.8. По результатам рассмотрения заключения председатель Комитета принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, а также устными указаниями.
5.9. Субъектом внутреннего финансового аудита заключение направляется субъектам бюджетных процедур (или иным уполномоченным лицам), в отношении деятельности которых установлены нарушения, недостатки или бюджетные риски, а также разработаны предложения и рекомендации.
5.10. Информация о решениях, принятых председателем Комитета, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
6. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков
6.1. Субъекты бюджетных процедур исполняют решения, принятые председателем Комитета по результатам аудиторских мероприятий, то есть принимают меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков.
6.2. Субъект внутреннего финансового аудита не реже одного раза в год проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого проводит мониторинг выполнения решений, принятых по результатам аудиторских мероприятий.
6.3. Для сбора, анализа, оценки информации о бюджетных рисках и способах их минимизации, субъект внутреннего финансового аудита Комитета осуществляет ведение реестра бюджетных рисков.
В реестре бюджетных рисков указывается наименование операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом риска, сведения о риске и меры по его предупреждению или минимизации (устранению). Меры по предупреждению и минимизации риска указываются только в случае возможности и целесообразности их принятия.
7. Порядок подготовки заключения по вопросам обоснованности и полноты документов Комитета, направляемых в комитет финансов Волгоградской области в целях составления и рассмотрения проекта бюджета.
7.1. Подготовка заключения по вопросу обоснованности и полноты документов, представляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета (далее - Заключение), осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита Комитета в случае принятия председателем решения о его подготовке и проводится по результатам соответствующего внепланового аудиторского мероприятия.
7.2. Для проведения аудиторского мероприятия субъекты бюджетных процедур при направлении в отдел бюджетного планирования и финансирования Комитета документов, сформированных в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, одновременно представляют копии указанных документов субъекту внутреннего финансового аудита.
7.3. Аудиторское мероприятие проводится субъектом внутреннего финансового аудита в течение 10 рабочих дней с момента предоставления документов. По результатам аудиторского мероприятия подготавливается заключение по вопросу обоснованности и полноты документов, предоставляемых в целях составления и рассмотрения проекта областного бюджета.
7.4. Заключение должно содержать выводы:
а) об обоснованности и полноте документов, представляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета,
б) о соответствии или несоответствии документов, представляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, действующему законодательству.
7.5. В случае несоответствия предоставленных документов действующему законодательству, Заключение должно содержать ссылки на конкретные пункты нормативных правовых актов, требования которых нарушены, и предложения по внесению изменений в представленные документы в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством.
7.6. С Заключением знакомятся руководители структурных подразделений Комитета, с проставлением письменной отметки об ознакомлении. Ознакомление с Заключением производится в течение двух рабочих дней с даты получения Заключения с последующим его представлением субъекту внутреннего финансового аудита.
При наличии разногласий с выводами, содержащимися в Заключении, руководитель структурного подразделения Комитета излагает их в письменной форме и представляет субъекту внутреннего финансового аудита.
Субъект внутреннего финансового аудита Комитета в течение двух рабочих дней подготавливает ответ на разногласия и передает их в структурное подразделение Комитета.
7.7. Не позднее следующего рабочего дня после окончательного согласования Заключения субъект внутреннего финансового аудита Комитета направляет Заключение (с приложением разногласий в случае наличия таковых и заключения на разногласия) с сопроводительной служебной запиской председателю Комитета.
7.8. В течение двух рабочих дней после рассмотрения Заключения председателем Комитета структурные подразделения устраняют недостатки и нарушения (при наличии), допущенные при подготовке документов, представляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, и представляют указанные документы в сектор внутреннего финансового аудита.
8. Порядок составления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
8.1. Годовой отчет о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита составляется субъектом внутреннего финансового аудита на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению и представляется председателю Комитета ежегодно в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
8.2. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, предусмотренную федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового аудита
в комитете здравоохранения
Волгоградской области
от 22.07.2021 г. N 1945
"УТВЕРЖДАЮ"
Председатель
комитета здравоохранения
Волгоградской области
___________ _____________
(подпись) (расшифровка
подписи)
"____" __________ 20 _____
План проведения аудиторских мероприятий
на 20 __ год
N |
Аудиторское мероприятие (тема аудиторского мероприятия) |
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
Старший консультант сектора
внутреннего финансового
аудита комитета _________ ___________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового аудита
в комитете здравоохранения
Волгоградской области
от 22.07.2021 г. N 1945
Утверждаю
Старший консультант сектора
внутреннего финансового аудита
комитета здравоохранения
Волгоградской области
_________ ___________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
"_____" ___________ 20_____ г.
Программа аудиторского мероприятия
_________________________________________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
1. Основание проведения аудиторского мероприятия: (пункт плана проведения
аудиторских мероприятий или решение о проведении внепланового
аудиторского мероприятия)________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Сроки проведения аудиторского мероприятия: (даты начала и окончания
аудиторского мероприятия)________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Цель (цели) аудиторского мероприятия:_________________________________
_________________________________________________________________________
4. Задачи аудиторского мероприятия:______________________________________
_________________________________________________________________________
5. Методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при
проведении аудиторского мероприятия:_____________________________________
_________________________________________________________________________
6. Объект внутреннего финансового аудита:________________________________
_________________________________________________________________________
7. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского
мероприятия:
7.1._____________________________________________________________________
7.2._____________________________________________________________________
7.3._____________________________________________________________________
8. Сведения о руководителе и членах аудиторской группы:__________________
_________________________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы
____________________ _____________ ____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____" ________________ 20____ г.
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового аудита
в комитете здравоохранения
Волгоградской области
от 22.07.2021 г. N 1945
Заключение
о результатах аудиторского мероприятия N __
г. Волгоград "___" ____________ 20 ___ г.
1. Тема аудиторского мероприятия.
2. Описание выявленных нарушений и (или) недостатков, их причин и
условий (в случае их выявления).
3. Описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных
ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий
реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после
реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по
организации внутреннего финансового контроля.
4. Выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего
финансового аудита.
5. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового
менеджмента.
Старший консультант сектора
внутреннего финансового
аудита комитета ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заключение аудиторского мероприятия для ознакомления получил:
______________________ ___________ ____________________________________
должность руководителя подпись (расшифровка подписи)
субъекта бюджетных
процедур
(иного уполномоченного
лица)
"_____" ____________________________ 20 _____ года
дата получения заключения аудиторского мероприятия
Приложение N 4
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового аудита
в комитете здравоохранения
Волгоградской области
от 22.07.2021 г. N 1945
Годовая отчетность о результатах деятельности
субъекта внутреннего финансового аудита за 20__ г.
1. Общие сведения о результатах деятельности субъекта внутреннего
финансового аудита
N |
Наименование показателя |
Значения показателя |
1 |
Сведения о субъекте внутреннего финансового аудита: |
|
1.1 |
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек |
|
1.2 |
Фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек |
|
1.3 |
Информация о подчиненности субъекта внутреннего финансового аудита |
|
1.4 |
Меры по повышению квалификации должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита |
|
2 |
Информация о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год |
|
2.1 |
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане проведения аудиторских мероприятий, единиц |
|
2.2 |
Количество проведенных плановых аудиторских мероприятий, единиц |
|
3. |
Количество и темы проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц |
|
4. |
Количество мероприятий, в ходе которых выявлены недостатки и нарушения, всего: |
|
4.1 |
по плану внутреннего финансового аудита |
|
4.2 |
внеплановых |
|
5 |
Количество выявленных недостатков и нарушений, всего: |
|
5.1 |
финансовых нарушений |
|
5.2 |
нефинансовых недостатков и нарушений |
|
6 |
Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (тыс. рублей): |
|
6.1 |
в ходе плановых проверок (тыс. рублей) |
|
6.2 |
в ходе внеплановых проверок (тыс. рублей) |
|
7 |
Количество устраненных нарушений, всего: |
|
7.1 |
финансовых нарушений |
|
7.2 |
нефинансовых недостатков и нарушений |
|
8 |
Сумма устраненных финансовых нарушений |
|
Пояснительная записка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Старший консультант сектора
внутреннего финансового
аудита комитета ___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями внутреннего финансового аудита в комитете здравоохранения Волгоградской области являются:
оценка надежности системы внутреннего финансового контроля и подготовка предложений о ее организации;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов РФ;
повышение качества финансового менеджмента.
Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий. Внеплановые аудиторские мероприятия назначаются председателем комитета здравоохранения на основании поступившей информации о нарушениях, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита.
Срок проведения аудиторского мероприятия не может превышать 45 рабочих дней и определяется исходя из масштаба субъекта бюджетных процедур и сложности учета.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 22 июля 2021 г. N 1945 "Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в комитете здравоохранения Волгоградской области"
Вступает в силу с 22 июля 2021 г.
Текст приказа опубликован не был