Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23 июля 2021 г. N 315
"О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 января 2015 года N 20"
В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 января 2015 года N 20 "Об утверждении Государственной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение рационального природопользования в Чукотском автономном округе" следующие изменения:
в Государственной программе "Охрана окружающей среды и обеспечение рационального природопользования в Чукотском автономном округе" (далее - Государственная программа):
абзац "Объемы финансовых ресурсов Государственной программы" изложить в следующей редакции:
в паспорте Подпрограммы "Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и ликвидация его последствий" Государственной программы:
абзац "Задачи Подпрограммы" дополнить словами:
"рекультивация свалок твердых коммунальных отходов в границах городов";
абзац "Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы" дополнить словами:
"количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов, выявленных на 1 января 2018 года;
численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов";
абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
абзац "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" дополнить словами:
"улучшение экологической обстановки в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов, выявленных на 1 января 2018 года";
в паспорте Подпрограммы "Реализация комплекса мероприятий по обращению с отходами" Государственной программы:
в абзаце "Задачи подпрограммы" слова "рекультивация свалок твердых коммунальных отходов в границах городов" исключить;
в абзаце "Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы" слова "количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов выявленных на 1 января 2018 года; численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов" исключить;
абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в абзаце "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" слова "улучшение экологической обстановки в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов, выявленных на 1 января 2018 года" исключить;
абзац "Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы" паспорта Подпрограммы "Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений" Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Объемы финансовых ресурсов Подпрограммы |
Общий объём финансовых ресурсов Подпрограммы составляет 382 278,7 тыс. рублей, из них за счёт средств: федерального бюджета - 132 326,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 15 360,2 тыс. рублей; 2017 год - 17 873,3 тыс. рублей; 2018 год - 15 577,6 тыс. рублей; 2019 год - 16 016,7 тыс. рублей; 2020 год - 16 723,1 тыс. рублей; 2021 год - 16 862,6 тыс. рублей; 2022 год - 16 979,4 тыс. рублей; 2023 год - 16 933,5 тыс. рублей; окружного бюджета - 249 952,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 2 892,6 тыс. рублей; 2016 год - 23 583,9 тыс. рублей; 2017 год - 20 417,7 тыс. рублей; 2018 год - 4 822,6 тыс. рублей; 2019 год - 25 959,4 тыс. рублей; 2020 год - 41 076,1 тыс. рублей; 2021 год - 46 840,9 тыс. рублей; 2022 год - 30 678,6 тыс. рублей; 2023 год - 30 678,6 тыс. рублей; 2024 год - 23 001,9 тыс. рублей"; |
в абзаце первом раздела 1 "Приоритеты, цели и задачи Государственной программы" слова "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683" заменить словами "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400";
абзац девятый раздела 2 "Механизм реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"предоставления из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Чукотского автономного округа субсидий на рекультивацию свалок твердых коммунальных отходов в границах городов в порядке, установленном в приложении 3 к Государственной программе.";
в таблице "Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях Государственной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение рационального природопользования в Чукотском автономном округе" приложения 1:
раздел "Подпрограмма "Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и ликвидация его последствий" дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
3. |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов, выявленных на 1 января 2018 года |
шт. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0 |
0 |
0 |
1 |
Региональный проект "Чистая страна" федерального проекта "Чистая страна" |
4. |
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов |
тыс. чел. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0 |
0 |
0 |
15,6 |
Региональный проект "Чистая страна" федерального проекта "Чистая страна" |
в разделе "Подпрограмма "Реализация комплекса мероприятий по обращению с отходами":
пункт 6 признать утратившим силу;
пункт 7 признать утратившим силу;
в таблице Ресурсное обеспечение Государственной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение рационального природопользования в Чукотском автономном округе" приложения 2:
строку "Всего по Государственной программе" изложить в следующей редакции:
в разделе "Подпрограмма "Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и ликвидация его последствий":
пункт 3 изложить в следующей редакции:
дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
3.2. |
Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (Субсидия на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов) |
2021 |
3 762,3 |
0,0 |
3 762,3 |
0,0 |
ДПРиЭ ЧАО (с участием органов местного самоуправления по согласованию) |
строку "Всего по Подпрограмме" изложить в следующей редакции:
в разделе "Подпрограмма "Реализация комплекса мероприятий по обращению с отходами":
пункты 3, 3.1 изложить в следующей редакции:
пункт 6 признать утратившим силу;
пункт 6.1 признать утратившим силу;
строку "Всего по Подпрограмме" изложить в следующей редакции:
в разделе "Подпрограмма "Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений":
пункты 2, 2.1 изложить в следующей редакции:
пункты 3, 3.1 изложить в следующей редакции:
строку "Всего по Подпрограмме" изложить в следующей редакции:
дополнить приложением 3 следующего содержания:
"Приложение 3
к Государственной программе
"Охрана окружающей среды и обеспечение
рационального природопользования в
Чукотском автономном округе"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии за счет средств окружного бюджета, в том числе за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа (далее - местный бюджет) на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов (далее - субсидия).
1.2. Под муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии, в настоящем Порядке понимаются муниципальные районы и городские округа Чукотского автономного округа, в состав территорий которых входят город окружного значения либо населенные пункты, имеющие статус города в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 30 июня 1998 года N 33-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Чукотского автономного округа", на территориях которых расположены несанкционированные свалки (далее - муниципальные образования).
1.3. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется местным бюджетам на безвозмездной основе в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов в границах городов (далее - несанкционированная свалка).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Чукотского автономного об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (далее - Департамент) как получателя бюджетных средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия "Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (Субсидия на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов)" основного мероприятия "Региональный проект "Чистая страна" федерального проекта "Чистая страна" Подпрограммы "Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и ликвидация его последствий" Государственной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение рационального природопользования в Чукотском автономном округе".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при условии соблюдения ими бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и следующих условий:
1) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между Департаментом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с разделом 3 "Требования к заключаемым соглашениям о предоставлении субсидий и порядок перечисления субсидии муниципальным образованиям" Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа, утвержденных Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 года N 24 (далее - Правила предоставления субсидий).
2.2. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие правового акта муниципального образования о закрытии несанкционированной свалки;
3) наличие документа, подтверждающего, что несанкционированная свалка находится в границе города;
4) наличие документа, подтверждающего, что земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, находится в собственности муниципального образования (выписка из ЕГРН);
5) наличие приказа Минприроды России о внесении несанкционированной свалки в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде;
6) наличие проектно-сметной документации ликвидации несанкционированной свалки, а также правового акта муниципального образования утверждающего данную документацию;
7) наличие приказа соответствующего территориального управления Росприроднадзора об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы проектно-сметной документации ликвидации несанкционированной свалки, выданного на весь срок проведения работ по ее ликвидации;
8) наличие положительного заключения экспертизы сметной документации на ликвидацию несанкционированной свалки;
9) наличие положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на ликвидацию несанкционированной свалки;
10) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий на ликвидацию несанкционированной свалки в случае, если такая документация разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
2.3. Департамент:
1) принимает документы, указанные в пункте 2.2 настоящего раздела, и регистрирует их в день принятия в журнале регистрации;
2) в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы, проводит проверку документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
При отсутствии замечаний к документам принимает решение о заключении соглашения.
При наличии замечаний к документам возвращает их на доработку, установив срок для доработки, не превышающий пяти рабочих дней.
В случае если органом местного самоуправления муниципального образования в установленный срок не устранены выявленные недостатки, Департамент возвращает представленные документы в орган местного самоуправления муниципального образования без исполнения.
2.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) Департаментом:
1) по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа;
2) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (в случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета).
2.5. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета, установленного Постановлением Правительства Чукотского автономного округа.
2.6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рублей;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Департаменту на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов (но не более суммы субсидии, запрашиваемой муниципальными образованиями в соответствии с заявками на предоставление субсидии, рублей);
- объем субсидии, запрашиваемый i-м муниципальным образованием в соответствии с заявкой на предоставление субсидии, рублей;
- количество муниципальных образований, представивших заявки, соответствующих условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела.
2.7. В случае если муниципальное образование до 1 сентября текущего финансового года представило в Департамент обращение, содержащее информацию об отсутствии потребности в субсидии в полном объеме или в ее части, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. Распределение объемов субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случаях, установленных статьей 28.4 Закона Чукотского автономного округа от 24 мая 2002 года N 31-ОЗ "О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе", изменения в распределение объемов субсидий бюджетами муниципальных образований могут быть внесены Правительством Чукотского автономного округа без внесения изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.9. Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых муниципальному образованию предоставляется субсидия, в том числе, в целях достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
2.10. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Департамент сведения о ходе реализации мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки, по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
2.11. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о предоставлении субсидии, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка) с обязательным приложением к ней муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки.
2.12. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки проверяет ее на предмет соответствия целям предоставления субсидии и в случае отсутствия замечаний направляет заявку бюджетополучателя в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств доводит предельные объемы финансирования субсидии до Департамента для последующего перечисления на счет муниципального образования.
Перечисление субсидии осуществляется Департаментом в течение пяти рабочих дней, с момента доведения Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа предельных объемов финансирования субсидии до Департамента, в установленном федеральным законодательством порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовыми органами муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
2.13. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
2.14. Принятие Департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, а также возврат указанной субсидии в бюджет муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет, в соответствии с отчётом о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, сформированным и представленным в порядке, установленном Департаментом.
На основании решения Департамента о наличии потребности в субсидии, имеющей целевое назначение и не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в определяемом им порядке, средства в объёме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.
3. Порядок оценки эффективности использования субсидии
3.1. Эффективность и результативность использования субсидии оценивается ежегодно Департаментом на основе показателя результативности (результата) использования субсидии - количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов, шт.; численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов, тыс. чел.;
3.2. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности (результата) использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности (результата) использования субсидии, предусмотренного соглашением.
4. Меры ответственности за невыполнение (нарушение) условий предоставления субсидии, случаи и порядок возврата субсидии в окружной бюджет
4.1. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
4.2. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.
4.3. Применение мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при нарушении обязательств, предусмотренных соглашением, а также расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, и порядок их возврата осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных образований
Чукотского автономного округа на ликвидацию
несанкционированных свалок в границах городов
Заявка
__________________________________________________________
(наименование муниципального образования Чукотского автономного округа)
на предоставление субсидии на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов на ________ год
N |
Наименование мероприятия, целевого показателя |
Запрашиваемый объем средств окружного бюджета, тыс. руб. |
Объем средств местного бюджета тыс. руб. |
Объем средств внебюджетных источников, тыс. руб. |
Единица измерения целевого индикатора |
Значение целевого индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
выполнение этапа (этапов) ликвидации несанкционированных свалок в границах городов |
|
|
|
шт. |
Х |
2. |
численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов |
Х |
Х |
Х |
тыс. чел. |
Х |
Глава администрации муниципального образования |
|
_______________ (М.П., подпись) |
|
______________ (расшифровка подписи) |
Исполнитель: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность, контактный (телефон) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (Яковлев А.В.).
Председатель Правительства |
Р.В. Копин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется муниципальным образованиям при условии соблюдения бюджетного и налогового законодательства РФ.
Среди требований, предъявляемых к получателю субсидии: наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки; наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования; заключение соглашения между Департаментом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии и др.
Остаток субсидии, не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В противном случае средства подлежат взысканию.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 23 июля 2021 г. N 315 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 15 января 2015 года N 20"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 27 июля 2021 г. N 8700202107270003, в газете "Ведомости" N 29 (1022) - приложение к газете "Крайний Север" N 29 (2298) от 30 июля 2021 г.
Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25 марта 2024 г. N 110 настоящий документ признан утратившим силу с 25 марта 2024 г.