г. Калуга |
|
16 декабря 2013 г. |
Дело N А62-899/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.12.2013.
Полный текст постановления изготовлен 16.12.2013.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Смолко С.И.,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: индивидуального предпринимателя Галицкой Е.В. (ОГРНИП 308673124500033, ИНН 673000914723, г.Смоленск) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от заинтересованного лица: Администрации Ленинского района города Смоленска (ОГРН 1086731008099, ИНН 6730077208, ул.Карла Маркса, 14, г.Смоленск, 214000)- не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
Административной комиссии Администрации Ленинского района города Смоленска (ул.Карла Маркса, 14, г.Смоленск, 214000) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Ленинского района города Смоленска на решение Арбитражного суда Смоленской области от 03.06.2013 (судья Печорина В.А.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 (судьи Тиминская О.А., Мордасов Е.В., Тимашкова Е.Н.) по делу N А62-899/2013,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Галицкая Елена Вячеславовна (далее - Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области к администрации Ленинского района города Смоленска (далее - Администрация), административной комиссии администрации Ленинского района г.Смоленска (далее - административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 06.02.2013 N 469 о привлечении к административной ответственности и о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 11000 рублей.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 03.06.2013 заявленные требования удовлетворены. Постановление административной комиссии от 06.02.2013 N 469 признано незаконным и отменено. С администрации в пользу предпринимателя взысканы судебные расходы в виде расходов на оплату услуг представителя в размере 5000 рублей.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 решение суда, проверенное по правилам части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в обжалованной части о взыскании судебных расходов оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ИП Галицкой Е.В. о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя, указывая, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судебные акты приняты с нарушением норм права.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией в обжалуемой части исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Согласно статьям 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в пользу которого принят судебный акт, относятся к судебным издержкам и взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные предпринимателем требования частично в размере 5 000 рублей, признав судебные расходы по оплате услуг представителя в указанном размере отвечающими критериям разумности и соразмерности с учетом уровня сложности дела, объема выполненных работ, количества и длительности судебных заседаний, объема исследованных доказательств.
Принимая решение о взыскании судебных расходов с Администрации, суды первой и апелляционной инстанции обоснованно руководствовались следующим.
Административная комиссия Администрации Ленинского района города Смоленска утверждена Постановлением Администрации города Смоленска от 25.12.2012 N 2315-адм и является постоянно действующим административным коллегиальным органом.
В регламенте работы Административных комиссий города Смоленска, утвержденным Постановлением Администрации города Смоленска от 25.12.2012 N 2315-адм порядок финансирования деятельности указанной Комиссии не определен.
Согласно статье 1 "Положения о районной администрации города Смоленска", утвержденного Постановлением Администрации города Смоленска от 13.11.1998 N 2457 (дале - Положение) Администрация Заднепровского, Ленинского и Промышленного районов г. Смоленска (далее - районная администрация) являются структурными подразделениями администрации города, создаются как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления для решения вопросов жизнеобеспечения населения, выполнения задач хозяйственного, социально-экономического и культурного строительства в районе в пределах полномочий, определенных нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, а также настоящим Положением.
Районная администрация является юридическим лицом, финансовой основой деятельности которого является смета доходов и расходов района, формируемая администрацией района, с учетом средств, предусмотренных в городском бюджете для передачи району в виде финансовых ресурсов, а также собственных источников доходов (статья 2 Положения).
Согласно части 2 статьи 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных районов относятся: составление и рассмотрение проектов местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
Решением Смоленского городского совета от 28.12.2012 N 798 "О бюджете города Смоленска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (приложение N 13) утверждена Ведомственная структура расходов бюджета города Смоленска на 2013 год, в соответствии с которой Главным распорядителем средств бюджета (код 903) в том числе, в части расходования средств на создание административной комиссии администрации Ленинского района г. Смоленска является администрация Ленинского района г. Смоленска.
Учитывая данные нормы и принимая во внимание, что Административная комиссия Администрации Ленинского района города Смоленска - это коллегиальный орган, созданный для рассмотрения дел об административных правонарушениях, не является юридическим лицом, суд первой инстанции правомерно взыскал судебные расходы с Администрации Ленинского района города Смоленска как главного распорядителя средств бюджета, в том числе направляемых на осуществление полномочий по формированию состава, финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности административной комиссии.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность выводов судов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силуч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 03.06.2013 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу N А62-899/2013 в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья |
Г.А. Стрегелева |
Судьи |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.