В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о департаменте занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1028-П.
2. Пункты 2.52, 2.67 Положения о департаменте занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1028-П, в редакции изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 23 июля 2021 года N 645-П
Изменения,
которые вносятся в Положение о департаменте занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Полномочия
1. Государственные полномочия
2.1. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.2. Обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в автономном округе.
2.3. Разработка с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа государственных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов, и реализация таких программ.
2.4. Разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов.
2.5. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда автономного округа, а также анализ востребованности профессий.
2.6. Осуществление надзора и контроля за:
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2.7. Обеспечение регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан.
2.8. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).
2.9. Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.
2.10. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в автономном округе.
2.11. Формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности департамента и центра занятости населения.
2.12. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
2.13. Организация альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа.
2.14. Ежегодное представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации как специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы предложений, связанных с организацией указанной службы.
2.15. Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции департамента.
2.16. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.17. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.18. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.19. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.
2.20. Осуществление организационно-технического обеспечения работы координационного комитета содействия занятости населения автономного округа.
2.21. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.22. Осуществление организационного, правового, информационно-аналитического обеспечения деятельности межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории автономного округа.
2.23. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:
- по их мобилизационной подготовке;
- утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности;
- осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями;
- осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд автономного округа.
2.24. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иную охраняемую законом тайну.
2.25. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в департаменте.
2.26. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте.
2.27. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.28. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.
2.29. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.30. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте.
2.31. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности департаментом подведомственному департаменту финансов автономного округа государственному казенному учреждению автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.32. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.
2.33. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.
2.34. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.35. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.
2.36. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.37. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.38. Осуществление функций по противодействию и профилактике коррупции в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.
2.39. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, договорами, соглашениями, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.
2.40. Осуществление кадровой работы в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.
2.41. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.42. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.43. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.44. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.45. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.46. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.47. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.48. Определение потребности в привлечении иностранных работников на территории автономного округа, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, оценка эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие автономного округа.
2.49. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств.
2.50. Реализация в пределах своей компетенции на территории автономного округа единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
2.51. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.
2.52. Осуществление оценки результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов по каждому виду контроля на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
2.53. Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых департаментом информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.54. Организация работы по разработке перечня мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в целях реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и представление сведений о выполнении указанных мероприятий в главное бюро медико-социальной экспертизы по автономному округу.
2.55. Информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории автономного округа.
2.56. Представление сведений в сфере содействия занятости инвалидов для включения в федеральный реестр инвалидов.
2.57. Участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействии трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
2.58. Осуществление полномочий в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции.
2.59. Предоставление информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в сфере содействия занятости населения.
2.60. Осуществление внесения информации в единый реестр проверок.
2.61. Обеспечение в пределах своей компетенции реализации полномочий Правительства автономного округа по:
- организации разработки и реализации мер, а также государственных программ автономного округа в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе организации исполнения и реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма в сфере занятости населения;
- участию в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории автономного округа, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, в сфере содействия занятости населения;
- организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности автономного округа или в ведении исполнительных органов государственной власти автономного округа.
2.62. Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в пределах компетенции.
2.63. Определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом автономного округа в пределах своей компетенции.
2.64. Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
2.65. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
2.66. Осуществление в пределах компетенции полномочий в сфере добровольчества (волонтерства):
- участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);
- оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;
- популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности;
- поддержка муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);
- методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований в автономном округе;
- формирование координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при департаменте.
2.67. Подготовка доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
2.68. Планирование и осуществление в пределах полномочий и компетенции департамента мероприятий профилактической направленности по предупреждению проявлений экстремизма и терроризма, минимизации их последствий при реализации полномочий в сфере занятости населения.
2.69. Мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития в сфере занятости населения.
2.70. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере занятости населения.
2.71. Обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по установлению порядка определения объема и предоставления субсидий из окружного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями, в пределах компетенции департамента.
2.72. Направление оператору государственной информационной системы промышленности информации в пределах компетенции департамента.
2.73. Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов автономного округа.
2.74. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2.75. Информирование о положении на рынке труда в автономном округе.
2.76. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
2.77. Назначение комиссии для проверки наличия, порядка использования и условий хранения бланков документов постоянного срока хранения с воспроизведением герба автономного округа и печатей с воспроизведением герба автономного округа.
2.78. Осуществление планирования правотворческой деятельности в пределах собственной компетенции.
2.79. Обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа по своевременному представлению в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:
- ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании субвенций, достижении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа в части осуществления переданного полномочия, в течение 10 дней после дня их принятия;
- сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
- иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
2.80. Рассмотрение жалоб на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц.
2.81. Осуществление контроля за проведением подведомственным государственным учреждением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.82. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
2.83. Содействие гражданам в поиске подходящей работы.
2.84. Содействие работодателям в подборе необходимых работников.
2.85. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2.86. Психологическая поддержка безработных граждан.
2.87. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.
2.88. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
2.89. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
2.90. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
2.91. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
2.92. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.
2.93. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.
2.94. Оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в пределах своей компетенции.
2. Иные полномочия
2.95. Осуществление делопроизводства в департаменте.
2.96. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.97. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
2.98. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.99. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.
2.100. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции департамента.".
2. В пункте 3.1:
2.1. в абзаце первом слова "государственных функций и обеспечения предоставления государственных услуг" заменить словом "полномочий";
2.2. в подпункте 3.1.12 слова "осуществления (предоставления) государственных функций, услуг, возложенных на департамент" заменить словами "реализации полномочий департамента";
2.3. дополнить подпунктами 3.1.19, 3.1.20 следующего содержания:
"3.1.19. Организовывать взаимодействие с иными организациями при реализации полномочий в области содействия занятости населения.
3.1.20. Организовать предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки по принципу "одного окна" в целях содействия гражданам и работодателям в комплексном решении ситуации, связанной с занятостью.".
3. В абзаце втором пункта 4.4 слова "осуществление возложенных на департамент функций и предоставление департаментом государственных услуг" заменить словами "реализацию возложенных на департамент полномочий".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2021 г. N 645-П "О внесении изменений в Положение о департаменте занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 26 июля 2021 г.
Пункты 2.52, 2.67 Положения о департаменте занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1028-П вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 июля 2021 г. спецвыпуск N 59, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 26 июля 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 июля 2021 г. N 8900202107280007