Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 1 июля 2021 г. N 739-п
"О Республиканской комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 378 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых", Законом Республики Татарстан от 25 декабря 1992 года N 1722-XII "О недрах", Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан", приказываю:
См. также Закон Республики Татарстан от 25 февраля 2022 г. N 5-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в сфере недропользования в Республике Татарстан"
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Республиканской комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан;
Состав Республиканской комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
2. Отделу правового обеспечения обеспечить направление настоящего приказа на регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И.И. Губайдуллина.
Министр |
А.В. Шадриков |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 23 июля 2021 г.
Регистрационный N 7818
Положение
о Республиканской комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
(утв. приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 1 июля 2021 г.)
1. Общие положения
1.1. Республиканская комиссия по запасам общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - РКЗ) является коллегиальным органом, созданным с целью исполнения возложенных на Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) полномочий по организации проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет от 100 кубических метров до 500 кубических метров в сутки.
1.2. РКЗ в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых", Законом Республики Татарстан от 25 декабря 1992 года N 1722-XII "О недрах", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, относящимися к сфере недропользования, а также настоящим Положением.
1.3. РКЗ осуществляет деятельность в целях создания условий для рационального комплексного использования недр Республики Татарстан, государственного учета запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, предоставляемых для добычи общераспространенных полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Татарстан, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов общераспространенных полезных ископаемых, иных свойствах недр Республики Татарстан, определяющих их ценность или опасность.
1.4. Государственная экспертиза запасов может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, их промышленного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
1.5. Членам РКЗ запрещено использовать информацию, составляющую коммерческую тайну, в своих интересах, а также передавать и разглашать ее третьим лицам, если таковой она обозначена недропользователем посредством установления соответствующего грифа на представленных документах экспертируемых объектов.
1.6. Решения РКЗ являются обязательными для всех недропользователей, ведущих горнодобывающие и геологоразведочные работы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. Задачи РКЗ
Задачей РКЗ является государственная экспертиза, осуществляемая путем проведения анализа документов и материалов:
- по подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки;
- по технико-экономическому обоснованию (далее - ТЭО) кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых в недрах;
- по оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки, по результатам геологоразведочных работ (далее - ГРР) и переоценки этих запасов;
- по подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, выявленных месторождений полезных ископаемых;
- по списанию запасов общераспространенных полезных ископаемых с территориального баланса общераспространенных полезных ископаемых.
3. Функции РКЗ
3.1. В соответствии с возложенными на Министерство задачами РКЗ осуществляет следующие функции:
- организует и проводит экспертизу геологической информации о запасах общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, а также иных свойствах недр, включая технико-экономические показатели их освоения;
- рассматривает представленные результаты экспертизы ТЭО временных кондиций на общераспространенные полезные ископаемые, утверждает либо возвращает их на доработку;
- анализирует и оценивает по материалам подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод качество и эффективность выполненных геолого-разведочных работ, полноту изучения качественных показателей общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, гидрогеологических, инженерно-геологических, технологических и других специальных исследований и дает рекомендации по доизучению месторождений (включая проведение необходимого объема дополнительных работ и исследований) на последующих стадиях работ, а также по направлению ГРР на прилегающих площадях;
- анализирует материалы подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод и разрабатывает рекомендации по повышению качества и эффективности ГРР и по сокращению сроков разведки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод;
- утверждает параметры постоянных и временных кондиций для подсчета запасов по всем месторождениям, учитываемых республиканским балансом;
- вырабатывает рекомендации по условиям недропользования на последующих стадиях и этапах освоения месторождений при лицензировании;
- анализирует причины неподтверждения разведанных на месторождениях запасов, дает рекомендации по оптимизации ГРР, дает заключение о возможности или невозможности погашения запасов по отработанным месторождениям в части полноты их отработки, принимает решения о снятии с учета неподтвердившихся запасов;
- рассматривает с участием заинтересованных недропользователей материалы оперативного годового подсчета запасов по разведываемым месторождениям, выносит решения о возможности их постановки на государственный учет, определяет прирост запасов;
- осуществляет взаимодействие с Государственной комиссией по запасам и Территориальной комиссией по запасам Российской Федерации по методическим вопросам, а также по предметам совместного ведения Республики Татарстан и Российской Федерации;
- организует государственную экспертизу геологических материалов по объектам недропользования, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод (строительство подземных хранилищ и иных подземных сооружений и осуществление другой хозяйственной деятельности, связанной с нарушением целостности недр).
3.2. РКЗ осуществляет контроль за:
- полнотой и качеством представляемых организациями на утверждение материалов подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, а также проектов временных кондиций на минеральное сырье;
- достоверностью количества разведанных запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод на конкретных месторождениях.
4. Состав и организация работы РКЗ
4.1. В состав РКЗ входят руководители Министерства, начальники и специалисты отделов управлений минерально-сырьевых и водных ресурсов и регулирования отношений недропользования Министерства.
4.2. Численность и персональный состав РКЗ утверждаются министром экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
4.3. Члены РКЗ работают на безвозмездной основе.
4.4. Работу РКЗ возглавляет председатель - министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, заместителем председателя РКЗ является заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, курирующий вопросы недропользования.
4.5. В отсутствие председателя РКЗ его функции исполняет заместитель председателя РКЗ.
4.6. Председатель РКЗ:
- возглавляет и проводит заседания РКЗ;
- назначает ответственного секретаря РКЗ;
- утверждает результаты государственной экспертизы запасов.
4.7. Ответственный секретарь РКЗ:
- организует ведение делопроизводства РКЗ;
- обеспечивает разработку проектов планов работы РКЗ;
- обеспечивает членов РКЗ информацией о его работе, месте, времени и повестке дня заседания РКЗ;
- выполняет по указанию председателя РКЗ другие функции, связанные с работой РКЗ.
4.8. Оперативной работой РКЗ руководят:
- заместитель председателя РКЗ;
- ответственный секретарь РКЗ.
Ответственный секретарь РКЗ по согласованию с председателем РКЗ организует заседание РКЗ в целях рассмотрения материалов, представленных на рассмотрение недропользователями. О времени и месте заседания РКЗ ответственным секретарем извещаются все члены РКЗ.
По результатам заседания РКЗ ответственным секретарем РКЗ результаты государственной экспертизы излагаются в заключении государственной экспертизы, которое подписывается членами РКЗ и в течение 5 рабочих дней с даты подписания утверждается председателем РКЗ.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
5. Права РКЗ
5.1. РКЗ имеет право:
давать рекомендации недропользователям, органам государственной власти, организациям по вопросам своей компетенции;
запрашивать от организаций, имеющих горнодобывающие предприятия и проводящих ГРР, представления в Министерство:
- проектов постоянных кондиций на минеральное сырье и материалов подсчета и (или) пересчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод на разведанных и разрабатываемых месторождениях, оценка которых за время, истекшее после предыдущего утверждения запасов, существенно изменилась в результате проведенных эксплуатационных и геологоразведочных работ;
- годовых планов (графиков) разработки проектов временных кондиций на минеральное сырье и подсчета запасов по разведываемым или разрабатываемым месторождениям;
- геологических и других материалов, необходимых для проверки ТЭО кондиций на минеральное сырье и подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в недрах;
привлекать на заседания РКЗ ответственных исполнителей представленных документов и материалов.
5.2. Для проведения экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки РКЗ вправе привлекать в качестве внештатных экспертов высококвалифицированных специалистов и (или) экспертную организацию, имеющих достаточный опыт работы в области разведки и оценки месторождений соответствующего вида полезного ископаемого. Количество привлекаемых внештатных экспертов регулируется сложностью рассматриваемых материалов.
6. Организационное обеспечение деятельности РКЗ
6.1. Заседания РКЗ считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов.
6.2. Все решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов членов РКЗ, участвующих в заседании. При равном количестве голосов членов комиссии "за" и "против" голос председательствующего является решающим.
6.3. Содержание, оформление и порядок представления на рассмотрение и утверждение ТЭО временных кондиций и запасов полезных ископаемых устанавливаются специальными инструкциями.
6.4. РКЗ рассматривает представленные материалы в течение 28 рабочих дней с даты поступления материалов в Министерство.
В случае необходимости Министерство вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
6.5. Заключение государственной экспертизы с сопроводительным письмом выдается заявителю нарочно либо направляется заявителю способом, указанным в заявлении (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты) в течение 5 рабочих дней.
Состав
Республиканской комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
(утв. приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 1 июля 2021 г. N 739-п)
Шадриков Александр Валерьевич |
министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан - председатель Республиканской комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Губайдуллин Ильнур Ирекович |
заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан - заместитель председателя Республиканской комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых |
Гафуров Расим Вильданович |
ведущий специалист отдела геологии твердых полезных ископаемых Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан ответственный секретарь Республиканской комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых |
Ахманова Татьяна Петровна |
начальник отдела геологии углеводородного сырья Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Васильева Татьяна Леонидовна |
начальник отдела гидрогеологии и регулирования водопользования Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Вахитов Самат Тахирович |
начальник Управления регулирования отношений недропользования Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Киямов Альберт Анасович |
ведущий специалист информационных геологических ресурсов и мониторинга геологической среды Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Лукина Людмила Александровна |
начальник отдела лицензирования недропользования Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Мустафина Райля Хафизовна |
ведущий советник отдела лицензирования недропользования Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Полушин Владислав Леонидович |
начальник отдела информационных геологических ресурсов и мониторинга геологической среды Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Чеснокова Ирина Валерьевна |
начальник отдела регулирования недропользования Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Чинарев Алексей Михайлович |
начальник Управления минерально-сырьевых и водных ресурсов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Шутникова Светлана Анатольевна |
начальник отдела геологии твердых полезных ископаемых Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 1 июля 2021 г. N 739-п "О Республиканской комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 23 июля 2021 г.
Регистрационный N 7818
Вступает в силу с 23 июля 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 23 июля 2021 г.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 19 января 2024 г. N 49-П настоящий документ признан утратившим силу с 7 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 6 июня 2023 г. N 695-п
Изменения вступают в силу с 16 июня 2023 г.
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 10 апреля 2023 г. N 426-п
Изменения вступают в силу с 3 мая 2023 г.
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 12 сентября 2022 г. N 798-п
Изменения вступают в силу с 4 октября 2022 г.
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 5 июля 2022 г. N 578-п
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г.
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 31 марта 2022 г. N 236-п
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2022 г.