Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Очерского городского округа
от 16.06.2021 N 55
Изменения
в Устав Очерского городского округа, утвержденный решением Думы Очерского городского округа от 11 ноября 2019 г. N 41
1. Наименование Устава Очерского городского округа, утвержденного решением Думы Очерского городского округа от 11.11.2019 N 41 (далее - Устав), изложить в новой редакции:
"Устав Очерского городского округа Пермского края".
2. Констатирующую часть Устава изложить в новой редакции:
"Настоящий Устав Очерского городского округа Пермского края разработан на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации.
Устав Очерского городского округа Пермского края имеет высшую юридическую силу по отношению ко всем правовым актам органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Очерского городского округа".
3. Часть 1 статьи 1 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Правовой статус Очерского городского округа Пермского края устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Пермского края, Пермской области, а также настоящим Уставом Очерского городского округа Пермского края (далее именуемый - Устав Очерского городского округа, Устав)".
4. Часть 2 статьи 1 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Очерский городской округ Пермского края (далее - Очерский городской округ, городской округ, округ) образован в целях организации местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" путем преобразования Очерского городского поселения, Павловского городского поселения, Кипринского сельского поселения, Нововознесенского сельского поселения, Спешковского сельского поселения, входящих в состав Очерского муниципального района, путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, в новое муниципальное образование - Очерский городской округ на основании Закона Пермского края от 25.03.2019 N 373-ПК "Об образовании нового муниципального образования Очерский городской округ".
5. Часть 1 статьи 2 Устава после слов "Очерский городской округ" дополнить словами "Пермского края".
6. Абзацы 1 и 2 части 2 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:
"Наименования муниципального образования "Очерский городской округ Пермского края".
Понятия "муниципальное образование", "Очерский городской округ Пермского края", "Очерский городской округ", "городской округ", "округ" по тексту настоящего Устава используются как равнозначные".
7. Часть 1 статьи 9 Устава дополнить пунктами 20 и 21 следующего содержания:
"20) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
21) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения".
8. Часть 1 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Сход граждан проводится в населенном пункте, либо на части территории населенного пункта, входящем в состав городского округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта, на данной части территории населенного пункта".
9. Статью 16 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Сход граждан, указанный в части 1 статьи 16 Устава, может созываться представительным органом муниципального образования по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации".
10. Часть 3 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, либо части его территории. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан".
11. Дополнить Устав статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Очерского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Очерского городского округа может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Очерского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы Очерского городского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа в порядке установленным нормативным правовым актом Думы Очерского городского округа в соответствии с действующим законодательством (далее - инициаторы проекта).
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Думы Очерского городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные решением Думы Очерского городского округа.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Очерского городского округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Думой Очерского городского округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Очерского городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Очерского городского округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Очерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Очерского городского округа и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Очерского городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Очерского городского округа в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Очерского городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Очерского городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу Очерского городского округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Очерского городского округа вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Очерского городского округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Очерского городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Очерского городского округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Думы Очерского городского округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Очерского городского округа. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Очерского городского округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Очерского городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Очерского городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Очерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
15. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территориях городов федерального значения может быть установлен законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения".
12. Часть 9 статьи 18 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении".
13. Статью 18 Устава дополнить частью 10.1 следующего содержания:
"10.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта".
14. Статью 19 Устава дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта".
15. Часть 1 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Очерского городского округа могут проводиться собрания граждан".
16. Дополнить часть 2 статьи 21 Устава абзацем пятым следующего содержания:
"2. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думой Очерского городского округа".
17. Часть 2 статьи 23 Устава дополнить предложением следующего содержания:
"2. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Очерского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста".
18. Часть 3 статьи 23 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Очерского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта".
19. Абзац 1 части 4 статьи 23 Устава после слов "принимается Думой Очерского городского округа" дополнить словами ", для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
20. Часть 4 статьи 23 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
21. Пункт 1 части 6 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
"1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования".
22. Часть 3 статьи 41 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайный ситуации природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуации".
23. Добавить статью 48.1 Устава следующего содержания:
"Статья 48.1. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав внутригородского района, городского округа, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав внутригородского района, городского округа и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 16 Устава Очерского городского округа, на сходе граждан".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части 1 отсутствуют пункты 1 и 2
24. Добавить статью 48.2 Устава следующего содержания:
"Статья 48.2. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 17.1 Устава Очерского городского округа, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется решением Думы Очерского городского округа.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
25. Наименование главы Х Устава изложить в новой редакции:
"Глава X. Отзыв депутата Думы Очерского городского округа".
26. Статью 69 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Основания отзыва депутата Думы Очерского городского округа
Основаниями для отзыва депутата Думы Очерского городского округа могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке".
27. Статью 70 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 70. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Думы Очерского городского округа
Голосование по отзыву депутата Думы Очерского городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Пермского края от 14.08.2007 N 86-ПК "О местном референдуме в Пермском крае", с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.".
28. Статью 71 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 71. Гарантии прав депутатов Думы при рассмотрении инициативы проведения голосования по отзыву депутатов Думы Очерского городского округа
Дума Очерского городского округа уведомляет депутата Думы Очерского городского округа о выдвинутой инициативе проведения голосования по отзыву депутата Думы Очерского городского округа, а также о порядке его рассмотрения.
Депутат Думы Очерского городского округа вправе дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, Думе Очерского городского округа, на собраниях (конференциях) граждан, в средствах массовой информации.".
29. Статью 72. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Назначение голосования по вопросу об отзыве депутата Думы Очерского городского округа
Подписные листы должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию не позднее 30 дней со дня принятия решения Думой Очерского городского округа о проведении голосования по вопросу об отзыве депутата Думы Очерского городского округа.
Избирательная комиссия в случае необходимости в пятидневный срок организует полную или выборочную проверку достоверности подписей в подписных листах. О принятом решении направляется сообщение депутату Думы.".
30. Статью 73 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 73. Агитация за или против отзыва депутата Думы Очерского городского округа
После назначения соответствующей избирательной комиссией даты проведения голосования по вопросу об отзыве депутата Думы Очерского городского округа избирателям, трудовым коллективам и общественным объединениям, коллективам учебных заведений гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения вопросов, связанных с отзывом депутата Думы Очерского городского округа, а также предоставляется право беспрепятственной агитации за или против отзыва депутата Думы Очерского городского округа на собраниях избирателей, в средствах массовой информации.
Депутату Думы, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, а также его доверенному лицу предоставляется право свободной агитации на собраниях (конференциях) граждан, а также использовать средства массовой информации.".
31. Статью 74. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 74. Комиссии и участки для проведения голосования
Организация работы по вопросу об отзыве депутата Думы Очерского городского округа возлагается на соответствующую избирательную комиссию.
Для организации проведения голосования по вопросу об отзыве депутата Думы Очерского городского округа не позднее, чем за 45 дней до дня голосования образуются участки для голосования и не ранее чем за 30 дней и не позднее, чем за 28 дней до дня голосования образуются участковые комиссии.".
32. Статью 75. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 75. Бюллетень для голосования
В бюллетене для голосования по вопросу об отзыве депутата Думы Очерского городского округа указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства, избирательный округ.
Каждый бюллетень должен иметь разъяснение о порядке его заполнения.
Бюллетени печатаются на русском языке.".
33. Статью 76. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 76. Голосование и установление его результатов
Голосование по вопросу об отзыве депутата Думы Очерского городского округа является тайным.
При голосовании избиратель ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном напротив строки "За" или "Против" прекращения полномочий депутата Думы Очерского городского округа.
Депутат Думы Очерского городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Очерского городском округе (избирательном округе).
Голосование признается несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины избирателей, внесенных в списки избирателей на территории Очерского городского округа.
Результаты голосования устанавливаются на заседании участковой избирательной комиссии, заносятся в протокол и направляются в соответствующую избирательную комиссию.
Избирательная комиссия на основании поступившего к ней протокола участковой избирательной комиссии регистрирует результаты голосования, а в случае установления нарушения закона и признания результатов голосования недействительными - назначает повторное голосование, которое проводится не позднее чем в двухнедельный срок с соблюдением требований законодательства.".
34. Статью 77. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 77. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования
Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по вопросу об отзыве депутата Думы Очерского городского округа производятся за счет бюджета Очерского городского округа.
Органы государственной власти и местного самоуправления, организации предоставляют в распоряжение соответствующих комиссий помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения голосования.
Депутат Думы Очерского городского округа, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, а также его доверенное лицо не несут расходов, связанных с подготовкой и проведением голосования по вопросу об отзыве.".
35. Статью 78 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 78. Обжалование нарушений порядка, отзыва депутата Думы Очерского городского округа
Заявления и жалобы на нарушения порядка отзыва депутата Думы Очерского городского округа рассматривает избирательная комиссия или суд.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Очерского городского округа Пермского края от 16 июня 2021 г. N 55 "О внесении изменений в Устав Очерского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.