Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 19.07.2021 N 619-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инвестиционных проектов и создания новых производств
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и правила предоставления субсидий юридическим лицам из областного бюджета на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инвестиционных проектов и создания новых производств (далее - субсидии).
2. В настоящем Порядке используются понятия:
"инвестиционный проект" - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду.
3. Субсидии предоставляются с целью возмещения части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инвестиционных проектов и создания новых производств в рамках реализации подпрограммы "Развитие промышленного потенциала" государственной программы Оренбургской области "Развитие промышленности, обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 года N 1215-пп.
К затратам на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях реализации инвестиционных проектов и создания новых производств относятся следующие виды затрат:
а) на подготовку и (или) закупку лабораторного, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и (или) вспомогательного и (или) технологического оборудования, не бывшего в употреблении, год выпуска которого должен быть не более 3 лет, предшествующих дате начала реализации инвестиционного проекта и создания нового производства;
б) на закупку комплектующих изделий, сырья и материалов для изготовления опытных образцов, макетов и стендов и (или) расходы на производство опытной серии продукции, ее тестирование, а также на проведение испытаний;
в) на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения работ (услуг) по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
г) на оплату аренды зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки, используемых для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (при условии ведения раздельного бухгалтерского учета затрат);
д) на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
е) на оплату транспортировки грузов, непосредственно связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инвестиционного проекта и создания нового производства.
4. Субсидии предоставляются юридическим лицам, соответствующим следующим критериям:
зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Оренбургской области;
зарегистрированные в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП);
основной вид экономической деятельности включен в одну из следующих классифицируемых группировок видов экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности:
13 - Производство текстильных изделий;
14 - Производство одежды;
15 - Производство кожи и изделий из кожи;
16 - Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
17 - Производство бумаги и бумажных изделий;
20 - Производство химических веществ и химических продуктов;
21 - Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
22 - Производство резиновых и пластмассовых изделий;
23 - Производство прочей неметаллической минеральной продукции;
24 - Производство металлургическое;
25 - Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
26 - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
27 - Производство электрического оборудования;
28 - Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
29 - Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
30 - Производство прочих транспортных средств и оборудования;
31 - Производство мебели;
32 - Производство прочих готовых изделий;
33 - Ремонт и монтаж машин и оборудования.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является министерство промышленности и энергетики Оренбургской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются по результатам конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов реализации инвестиционных проектов и создания новых производств, в рамках которых предусматривается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по следующим направлениям:
а) модернизация производства;
б) создание новых производств;
в) разработка и внедрение перспективных технологий, учитывающих принципы наилучших доступных технологий;
г) создание, завершение разработки и внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции;
д) снижение издержек на организацию производства и выпуск продукции;
е) повышение производительности труда;
ж) повышение уровня автоматизации и цифровизации субъекта деятельности в сфере промышленности;
з) организация импортозамещающих производств.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) и на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
II. Порядок проведения конкурса
8. Требования, предъявляемые к юридическим лицам (далее - участники конкурса), осуществляющим подачу заявок на участие в конкурсе (далее - заявки):
а) соответствие критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, при условии реализации инвестиционного проекта и создания нового производства в соответствии с направлениями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка;
б) соответствие на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки, следующим требованиям:
не является государственным (муниципальным) учреждением;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) ведение раздельного бухгалтерского учета по затратам на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с направлениями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка.
9. Информационное сообщение о проведении конкурса (далее - объявление) размещается на едином портале и сайте министерства не позднее чем за 15 дней до даты начала приема заявок с указанием:
сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания)) подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
времени и места приема заявок, включая наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
цели предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к участникам конкурса в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
рекомендуемой формы инвестиционного проекта, в рамках которого осуществляется проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
максимального размера субсидий;
информации о порядке предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления, о дате начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник конкурса, признанный победителем конкурса, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурса на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
10. Для участия в конкурсе участник конкурса в сроки, указанные в объявлении, представляет в министерство заявку с указанием наименования участника конкурса, ИНН участника конкурса, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты участника конкурса, согласие на публикацию (размещение) на едином портале и сайте министерства информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке.
Заявка представляется на бумажном носителе либо в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участника конкурса по адресу министерства, указанному в объявлении.
Участник конкурса вправе подать только одну заявку в текущем году.
11. Для участия в конкурсе и в целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, участник конкурса прилагает к заявке следующие документы:
1) справку-расчет, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
2) инвестиционный проект, утвержденный руководителем участника конкурса или иным уполномоченным лицом участника конкурса, в целях реализации которого осуществляется проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
3) заверенные подписью руководителя или иного уполномоченного лица участника конкурса и печатью участника конкурса (при ее наличии) копии документов, подтверждающих:
фактически понесенные затраты на цель предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка (договоры на приобретение оборудования и (или) материалов, платежные документы, накладные, требования-накладные, акты приема-передачи оборудования, договоры на выполнение работ (оказание услуг), акты выполненных работ (оказания услуг), свидетельства о поверке средств измерения, квитанции об оплате, акты приема-передачи, счета-фактуры, транспортные накладные, акты о приеме-передаче объекта основных средств формы N ОС-1 (кроме зданий, сооружений), акты о приеме-передаче групп объектов основных средств формы N ОС-16 (кроме зданий и сооружений), инвентарные карточки учета объектов основных средств формы N ОС-6 с указанием даты выпуска основных средств);
4) справки, подписанные руководителем участника конкурса или иным уполномоченным лицом участника конкурса, содержащие сведения по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки:
об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа или главном бухгалтере организации;
о том, что участник конкурса не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
о том, что участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
о ведении раздельного бухгалтерского учета по затратам (с указанием статей затрат) на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
5) согласие на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при их наличии), без подчисток и исправлений.
Участник конкурса несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность информации и сведений, содержащихся в документах, представленных для участия в конкурсе.
12. Министерство осуществляет прием заявок и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, регистрацию в день их поступления в журнале регистрации, листы которого пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
Участник конкурса вправе отозвать заявку в любое время до дня принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Участник конкурса вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении, путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
13. В целях проведения конкурса министерством формируется конкурсная комиссия. Состав и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом министерства. Конкурсная комиссия формируется в составе не менее чем из пяти человек. В ее состав входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, ответственный секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии организует работу конкурсной комиссии и ознакомление членов конкурсной комиссии с заявками, представленными участниками конкурса. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия или по его поручению. Ответственный секретарь конкурсной комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседаниям и обеспечивает организацию проведения заседаний конкурсной комиссии, ведет протоколы заседаний и подготавливает проекты решений конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии принимают участие в подготовке заседаний и участвуют в заседаниях конкурсной комиссии.
Все члены конкурсной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Делегирование полномочий не допускается. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего числа членов конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все присутствующие на заседании члены конкурсной комиссии.
14. Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания подачи (приема) заявок, указанным в объявлении о проведении конкурса, рассматривает заявку участника на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 8, 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении, и принимает решение о допуске заявки к участию в конкурсе либо об отклонении заявки.
Проверка соответствия участника конкурса и заявки требованиям, установленным пунктами 8, 10 - 11 настоящего Порядка и указанным в объявлении, осуществляется путем сопоставления сведений, изложенных в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
15. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявки требованиям, указанным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка и объявлении;
в) недостоверность представленной участником конкурса информации;
г) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
16. Конкурсная комиссия не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в конкурсе ранжирует заявки согласно критериям оценки заявок, указанным в приложении к настоящему Порядку, и присваивает им порядковые номера.
Заявке с наибольшим значением показателя ранжирования присваивается максимальный рейтинг (порядковый номер "1"), остальные заявки упорядочиваются по мере уменьшения значения показателя ранжирования с присвоением соответствующих порядковых номеров. При наличии заявок, имеющих идентичный рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке, зарегистрированной первой в порядке очередности.
В случае если к участию в конкурсе допущена только одна заявка, победителем конкурса становится участник конкурса, представивший указанную заявку.
Конкурсная комиссия составляет протокол, в котором указываются наименование участника конкурса, наименование инвестиционного проекта, итоговый рейтинг заявки с присвоенным порядковым номером, размер рассчитанной субсидии.
17. Размер предоставляемой субсидии составляет 60 процентов фактически понесенных получателем субсидии затрат на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, но не более 500 тыс. рублей.
В состав затрат, подлежащих возмещению, включаются затраты, возникшие не ранее одного календарного года до дня размещения на едином портале информационного сообщения о проведении конкурса.
18. Информация об итогах конкурса размещается на едином портале и на сайте министерства в течение 3 дней после их определения с указанием следующих сведений:
а) дата, время и место рассмотрения заявок;
б) информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
г) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
д) наименования получателей субсидий, с которыми заключается соглашение, и размеры предоставляемых им субсидий.
19. В случае если по итогам конкурса распределены не все средства, предусмотренные в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий, и (или) выделены дополнительные средства на предоставление субсидий в текущем финансовом году, министерство объявляет дополнительный конкурс, который проводится в соответствии с пунктами 8 - 18 настоящего Порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
20. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должны соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
21. Получатель субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня публикации информации об итогах конкурса в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка представляет в министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) справку, подписанную руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом получателя субсидии, содержащую по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, сведения о том, что:
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) справку, подписанную руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом получателя субсидии и скрепленную печатью получателя субсидии (при наличии), с указанием банковских реквизитов и расчетного счета получателя субсидии для перечисления субсидии.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при их наличии), без подчисток и исправлений.
22. Министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справку налогового органа о наличии (отсутствии) задолженности получателя субсидии по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки.
23. Министерство рассматривает документы, указанные в пунктах 21 и 22 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их получения и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
25. Копия решения министерства о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) в течение 2 рабочих дней со дня его принятия направляется получателю субсидии.
26. Министерство заключает с получателем субсидии соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области для соответствующего вида субсидии, в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
27. Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
28. В случае отказа получателя субсидии от заключения соглашения либо в случае нарушения им указанного в пункте 26 настоящего Порядка срока его заключения получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение субсидии.
29. Субсидии перечисляются на основании заключенных соглашений на расчетные счета, открытые победителями конкурса в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в течение 10 рабочих дней после принятия министерством решения о предоставлении субсидий.
30. Эффективность использования субсидий оценивается министерством ежегодно на основании достижения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, значения которых устанавливаются соглашением.
Результатами предоставления субсидий в зависимости от направления реализации инвестиционных проектов и создания новых производств являются:
увеличение объема инвестиций в основной капитал;
осуществление модернизации и технологического перевооружения производства;
снижение издержек на организацию производства и выпуск продукции;
расширение номенклатуры производимой продукции, в том числе высокотехнологичной и (или) импортозамещающей продукции;
повышение производительности труда;
повышение качества выпускаемой продукции;
внедрение в производство перспективных технологий, учитывающих принципы наилучших доступных технологий;
внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции;
повышение уровня автоматизации и цифровизации субъекта деятельности в сфере промышленности;
увеличение объемов выпуска продукции, в том числе высокотехнологичной и (или) импортозамещающей продукции.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий в зависимости от инвестиционных проектов, реализуемых получателями субсидий, являются:
объем расходов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
увеличение заработной платы работников получателя субсидии;
количество видов инновационной продукции и (или) новых современных технологий и (или) технологических процессов;
количество зарегистрированных охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, устанавливаются соглашениями о предоставлении субсидий.
31. Получатель субсидии направляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации сведения о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
IV. Требования к отчетности
32. Получатели субсидий представляют в министерство отчеты о достижении результатов предоставления субсидий и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области (далее - отчет).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.
33. Отчеты представляются получателями субсидий не позднее 15 января года, следующего за годом получения субсидий. Министерство проверяет отчеты в течение 15 рабочих дней с даты их поступления.
34. В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателям субсидий на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней со дня их возврата.
V. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
35. Обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
36. В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, получатели субсидий в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки уведомляются о возврате соответствующих средств в областной бюджет.
37. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуты результаты и значение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, получатели обеспечивают возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается пропорционально величине недостижения значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, предусмотренных соглашением.
38. Средства, указанные в пункте 36 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателями субсидий письменного уведомления министерства о возврате субсидий:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
39. В случае невозврата получателями субсидий средств, указанных в пунктах 36, 37 настоящего Порядка, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Получатели субсидий несут ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка, условий соглашения, достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.