Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 19.07.2021 N 621-пп
Порядок
предоставления субсидий на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и правила предоставления субсидий на возмещение промышленным предприятиям части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ по развитию промышленности (далее - субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
договор лизинга - договор финансовой аренды, заключенный между промышленным предприятием и лизингодателем, определяющий условия поставки, порядок и сроки платы за временное владение и пользование предметом лизинга;
конкурсная комиссия - конкурсная комиссия по отбору промышленных предприятий для предоставления субсидий, образуемая министерством промышленности и энергетики Оренбургской области;
конкурс - конкурсный отбор, организованный министерством промышленности и энергетики Оренбургской области и проводимый конкурсной комиссией для определения получателей субсидий;
лизинговая организация - российская организация, состоящая на учете в Федеральной службе по финансовому мониторингу, которая в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) предоставляет предмет лизинга промышленному предприятию за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование с переходом к промышленному предприятию права собственности на предмет лизинга;
лизингополучатель - юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга принимает предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и пользование в соответствии с договором лизинга;
промышленное предприятие - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Оренбургской области, осуществляющее деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
промышленная продукция - продукция, относимая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к классам 26, 27 и 28 (за исключением подкласса 28.3);
предмет лизинга - оборудование, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, используемые для производства промышленной продукции;
первый взнос (аванс) - денежная сумма, оплаченная лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом) по договору лизинга оборудования;
понятия "инвестиционный проект", "сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" используются в настоящем Порядке в значении, указанном в пункте 2 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2016 года N 194.
3. Субсидии предоставляются с целью реализации подпрограммы "Развитие промышленного потенциала" государственной программы "Развитие промышленности, обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 года N 1215-пп, на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в рамках реализации инвестиционных проектов.
4. Субсидии предоставляются промышленным предприятиям:
зарегистрированным на территории Оренбургской области в качестве налогоплательщиков;
самостоятельно осуществляющим производство продукции на территории Оренбургской области;
зарегистрированным в Государственной информационной системе промышленности;
реализующим инвестиционные проекты, соответствующие критериям значимости, установленным пунктом 20 настоящего Порядка, по следующим направлениям:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 21 Порядка
а) стимулирование модернизации производственных процессов, создание новых производств;
б) разработка и внедрение перспективных технологий, учитывающих принципы наилучших доступных технологий;
в) создание, завершение разработки и внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции;
г) повышение производительности труда;
д) повышение уровня автоматизации и цифровизации субъекта промышленности;
являющимся лизингополучателями предмета лизинга;
имеющим документально подтвержденные затраты на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка, начиная с 1 января 2021 года;
осуществляющим деятельность по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по следующим классам ОКВЭД:
13 - Производство текстильных изделий;
14 - Производство одежды;
15 - Производство кожи и изделий из кожи;
16 - Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
17 - Производство бумаги и бумажных изделий;
20 - Производство химических веществ и химических продуктов;
21 - Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
22 - Производство резиновых и пластмассовых изделий;
23 - Производство прочей неметаллической минеральной продукции;
24 - Производство металлургическое;
25 - Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
26 - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
27 - Производство электрического оборудования;
28 - Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;
29 - Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
30 - Производство прочих транспортных средств и оборудования;
31 - Производство мебели;
32 - Производство прочих готовых изделий;
33 - Ремонт и монтаж машин и оборудования.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цель предоставления субсидий, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является министерство промышленности и энергетики Оренбургской области (далее - министерство).
6. Субсидии предоставляются по результатам конкурса, организованного министерством промышленности и энергетики Оренбургской области и проводимого конкурсной комиссией по отбору промышленных предприятий для предоставления субсидий.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в разделе "Бюджет", при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения конкурса
8. Министерство не позднее чем за 14 дней до даты приема заявлений о предоставлений субсидий и прилагаемых к нему документов (далее - заявка) размещает на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minpromenergo.orb.ru (далее - сайт министерства) объявление о проведении конкурса с указанием:
сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
адрес местонахождения (почтовый адрес) министерства для представления заявок, адрес электронной почты, номера телефонов министерства;
цели предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к участникам конкурса и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
информации о порядке предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник конкурса, признанный победителем конкурса, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурса на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
9. Промышленные предприятия (далее - участники конкурса) должны соответствовать следующим требованиям:
а) на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки:
не являются государственными (муниципальными) учреждениями;
соответствуют категориям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
предмет лизинга должен относиться ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств согласно Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не являются получателями средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
б) участником конкурса в году, предшествующем текущему финансовому году, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников в расчете на одного работника не ниже определенного Федеральной службой государственной статистики размера среднемесячной заработной платы на территории Оренбургской области по виду экономической деятельности, являющемуся основным видом экономической деятельности участника конкурса.
10. Заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) на едином портале и сайте министерства информации об участниках конкурса, о представляемых участниками конкурса заявках, иной информации об участниках конкурса, связанной с конкурсом.
Заявление представляется в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя участника конкурса по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении конкурса.
11. С целью подтверждения соответствия участников конкурса требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, участники конкурса прилагают к заявлению следующие документы:
а) справку-расчет на предоставление субсидии по лизинговым платежам, составленную по форме, утвержденной приказом министерства, размещенной на сайте министерства;
б) заверенные руководителем или иным уполномоченным лицом участника конкурса копии:
договора (договоров) лизинга оборудования;
документов, подтверждающих осуществление затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями;
акта приема-передачи оборудования, подписанного с лизинговой организацией, и (или) иного документа, подписанного сторонами лизинговой сделки, подтверждающего факт передачи оборудования предприятию;
документов, подтверждающих постановку на баланс и ввод в эксплуатацию нового оборудования;
утвержденного руководителем предприятия инвестиционного проекта (бизнес-плана), содержащего перечень показателей реализации инвестиционного проекта, включающего расчет показателей и результатов от вложенных инвестиций, в целях реализации которого заключается договор лизинга;
в) справки, подписанные руководителем или иным уполномоченным лицом участника конкурса, содержащие следующие сведения по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявки:
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Оренбургской области;
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
о том, что участник конкурса не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) согласие предприятия на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии;
д) справка об уровне среднемесячной заработной платы работников за год, предшествующий текущему финансовому году, составленная по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства.
12. Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных подписью и скрепленных печатью (при наличии) руководителя или иного уполномоченного лица участника конкурса). Копии документов заверяются подписью и скрепляются печатью (при наличии) руководителя или иного уполномоченного лица участника конкурса.
Участники конкурса несут ответственность за достоверность сведений, указанных в документах.
13. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
14. Участники конкурса вправе отозвать заявку в любое время до подведения конкурсной комиссией итогов рассмотрения заявок посредством направления в министерство соответствующего заявления, оформленного в письменной форме на бумажном носителе.
15. Участник конкурса вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи (приема) заявок путем направления в министерство заявления в письменной форме. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
16. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку участника на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса.
Проверка соответствия участника конкурса требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
17. Заявки подлежат отклонению на стадии их рассмотрения министерством по следующим основаниям:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса;
б) несоответствие заявки, представленной участником конкурса, требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса;
в) недостоверность представленной участником конкурса информации;
г) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок.
18. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников конкурса об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
Участники конкурса, чья заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основанием для ее отклонения. Указанное заявление и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
19. Заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка и объявлению о проведении конкурса, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, передаются министерством на рассмотрение конкурсной комиссии.
20. Порядок формирования конкурсной комиссии утвержден приказом министерства промышленности и энергетики Оренбургской области от 26 апреля 2021 года N 46-оп.
21. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в течение 10 рабочих дней с даты их поступления на рассмотрение.
Рассмотрение и оценка заявок осуществляются конкурсной комиссией по следующим критериям значимости инвестиционных проектов:
Наименование критерия значимости |
Рейтинг |
|
Совместимость инвестиционного проекта с текущей стратегией и деятельностью предприятия |
да |
1 |
нет |
0 |
|
Длительность достижения планируемых результатов реализации мероприятий инвестиционного проекта |
в течение 3 лет |
1 |
свыше 3 лет |
0 |
|
Выпуск продукции, поставляемой на экспорт |
да |
1 |
нет |
0 |
|
Создание новых рабочих мест |
да |
1 |
нет |
0 |
|
Повышение заработной платы работников предприятия |
да |
1 |
нет |
0 |
|
Источники финансирования инвестиционного проекта |
собственные |
1 |
заемные |
0 |
|
Размер собственных средств при финансировании инвестиционного проекта (при использовании) |
свыше 5 млн. рублей |
1 |
до 5 млн. рублей |
0 |
|
Сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта |
да |
1 |
нет |
0 |
|
Осуществление инвестиций в основной капитал предприятия |
да |
1 |
нет |
0 |
|
Выпуск высокотехнологичной продукции в результате реализации инвестиционного проекта |
да |
1 |
нет |
0 |
22. В ходе оценки заявок конкурсной комиссией осуществляется расчет совокупного балла каждого участника конкурса. Совокупный балл участника конкурса определяется путем сложения количества баллов, рассчитанных по результатам оценки заявок.
23. По результатам оценки заявок оформляется оценочный лист по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, в котором отображаются расчет и итоговое значение совокупного балла, присвоенного заявке каждого участника конкурса.
Оценочный лист подписывается всеми членами конкурсной комиссии и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии (далее - протокол конкурсной комиссии).
На основании результатов оценки заявок конкурсной комиссией составляется рейтинг участников конкурса, который начинается с участника конкурса, чьей заявке присвоен наибольший совокупный балл, и заканчивается участником конкурса, чьей заявке присвоен наименьший совокупный балл, с указанием размера субсидии, на получение которой претендует участник конкурса.
В случае равенства значения совокупных баллов у заявок нескольких участников конкурса более высокое место в рейтинге участников конкурса присваивается участнику конкурса, чья заявка поступила в министерство раньше.
24. Результаты работы конкурсной комиссии отражаются в протоколе конкурсной комиссии, в котором указывается:
рейтинг участников конкурса;
перечень победителей конкурса с указанием размеров субсидий, рекомендуемых для выделения каждому из них;
перечень участников конкурса, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием причин отказа.
Протокол конкурсной комиссии подписывается членами конкурсной комиссии и не позднее дня, следующего за днем его подписания, направляется в министерство.
25. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии издает приказ об утверждении результатов конкурса, содержащий решение об утверждении рейтинга участников конкурса, перечня победителей конкурса с указанием размеров предоставляемой им субсидии и перечня участников конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием оснований для отказа, предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении конкурса (далее - приказ о результатах конкурса).
26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику конкурса являются:
а) несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
в) недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
27. Министерство не позднее 3 рабочих дней после издания приказа о результатах конкурса размещает на едином портале и на сайте министерства информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок и значения совокупного балла, а также принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров в рейтинге участников конкурса;
информация о победителях конкурса, с которыми заключается соглашение, и размере предоставляемой им субсидии;
информация об участниках конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, в том числе об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), в том числе положений настоящего Порядка и объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют отклоненные заявки.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
28. Субсидии предоставляются в размере не более 50 процентов фактически понесенных участниками конкурса затрат и в сумме, не превышающей 10 млн. рублей.
29. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении результатов конкурса о предоставлении субсидий заключает с победителями конкурса соглашение по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Оренбургской области, в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации,# в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, содержащее в том числе:
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, подаваемой им заявке и иной информации, связанной с конкурсом;
согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий;
условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном соглашением.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме:
утвержденной приказом министерства финансов Оренбургской области, - в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета;
установленной Министерством финансов Российской Федерации, - в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (в отношении субсидий, предоставляемых в том числе за счет средств федерального бюджета) с соблюдением требований о защите государственной тайны заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
30. В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения либо в случае нарушения им указанного в пункте 29 настоящего Порядка срока его заключения победитель конкурса считается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение субсидии.
31. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения субсидия предоставляется участнику конкурса, следующему по порядку в рейтинге участников конкурса, которому было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств.
Победители конкурса, заключившие в установленный в пункте 29 настоящего Порядка срок соглашение, признаются получателями субсидий.
32. В случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, министерство и получатель субсидии согласовывают новые условия соглашения или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
33. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы;
произошло существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей, предусмотренных настоящим Порядком, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей государственной программы.
34. Субсидии перечисляются министерством получателям субсидий на основании заключенных с ними соглашений на расчетные счета, открытые получателями субсидий в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидий.
35. Эффективность использования субсидий оценивается министерством ежегодно на основании достижения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, значения которых устанавливаются соглашением:
Результатами предоставления субсидий являются:
обновление основных производственных фондов;
внедрение новых технологий за счет привлечения кредитных ресурсов;
увеличение объема инвестиций в основной капитал;
увеличение объемов выпуска продукции.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидий, являются:
объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
объем отгруженной продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (накопленным итогом), за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
36. Получатели субсидий не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в министерство отчеты о достижении результатов предоставления субсидий и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, по форме, определенной:
типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, - в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета;
типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета.
Министерство проверяет отчеты в течение 12 рабочих дней со дня их поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателям субсидий на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней со дня их возврата.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
37. Ответственность за соблюдение условий, цели и порядка предоставления субсидий несут получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с установленными полномочиями.
38. Получатели субсидий осуществляют возврат средств субсидий в областной бюджет в случае нарушения ими условий предоставления субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля.
В случае выявления нарушений министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателям субсидий письменное уведомление о возврате субсидий в областной бюджет с указанием оснований для их возврата.
Возврат денежных средств осуществляется получателями субсидий в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидий:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
39. В случае нарушения получателями субсидий обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии (значений показателей, предусмотренных настоящим Порядком) субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на счет "03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в случае если нарушены обязательства по достижению значений результатов предоставления субсидии (значений показателей, предусмотренных настоящим Порядком):
а) суммарно более чем на 20 процентов - по итогам каждого года начиная с итогов 3-го года от даты заключения соглашения в полном объеме;
б) суммарно менее чем на 20 процентов - по итогам 3-го года в размере средств, подлежащих возврату в областной бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), определенном по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату.
40. Основанием для освобождения получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Правительства Оренбургской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области;
факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней людей или животных, подтвержденный правовым актом Правительства Оренбургской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением по достижению результатов предоставления субсидий и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, министерство не позднее 15-го рабочего дня после даты представления отчетности о достижении результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет получателю субсидии требование о возврате средств в размере, рассчитанном в соответствии с настоящим пунктом, с указанием сумм, подлежащих возврату и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "рассчитанном в соответствии с настоящим пунктом" имеется в виду "рассчитанном в соответствии с пунктом 39"
41. В случае невозврата получателем субсидии средств, указанных в пунктах 38, 39 настоящего Порядка, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка, условий соглашения, достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июля 2021 г. N 621-пп "Об утверждении порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.