Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 19.07.2021 N 620-пп
Порядок
предоставления субсидии промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования
18 января 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и правила предоставления из областного бюджета субсидии промышленным предприятиям на возмещение части затрат, связанных с приобретением нового оборудования, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности (далее - субсидия).
2. Понятия "инвестиционный проект", "сфера ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", "промышленные предприятия", "оборудование" используются в настоящем Порядке в значениях, указанных в пункте 2 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2016 N 194.
Пункт 3 изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 января 2022 г. N 17-пп
3. Субсидия предоставляется с целью реализации государственной программы "Развитие промышленности, обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2020 N 1215-пп, на возмещение части затрат промышленных предприятий, связанных с приобретением в 2021 году и (или) последующие годы в рамках реализации инвестиционных проектов нового (не бывшего в эксплуатации) оборудования, необходимого для производства промышленной продукции.
К затратам промышленных предприятий, связанных с приобретением нового оборудования, относятся затраты по его приобретению и (или) доставке и (или) установке нового оборудования.
Пункт 4 изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 января 2022 г. N 17-пп
4. Субсидия предоставляется промышленным предприятиям:
зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории Оренбургской области;
осуществляющим производство промышленной продукции на территории Оренбургской области и зарегистрированным в Государственной информационной системе промышленности;
реализующим инвестиционные проекты, предусматривающие:
а) стимулирование модернизации и создание новых производств;
б) разработку и внедрение перспективных технологий, учитывающих принципы наилучших доступных технологий;
в) создание, завершение разработки и внедрение в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции;
г) повышение производительности труда;
д) повышение уровня автоматизации и цифровизации промышленного предприятия;
осуществляющим деятельность, относящуюся по видам экономической деятельности к классам 13 - 17, 20 - 33 раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является министерство промышленности и энергетики Оренбургской области (далее - министерство).
6. Получатели субсидии определяются министерством по результатам отбора промышленных предприятий, соответствующих критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, проводимого в форме конкурса (далее - конкурс).
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения конкурса
8. Конкурс проводится на основании заявок на участие в конкурсе (далее - заявки), поданных промышленными предприятиями (далее - участники конкурса), исходя из наилучших условий достижений результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии).
Пункт 9 изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 января 2022 г. N 17-пп
9. Министерство 26 апреля года предоставления субсидии и 1 августа года предоставления субсидии в случае, если по итогам первого конкурса распределены не все средства, размещает на едином портале и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minpromenergo.orb.ru (далее - сайт министерства) объявление о проведении конкурса с указанием:
сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
местонахождения (почтового адреса) министерства для представления заявок, адреса электронной почты, номеров телефонов министерства;
цели предоставления субсидии, определенной пунктом 3 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидии, определенных пунктом 36 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к участникам конкурса и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
информации о порядке предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник конкурса, признанный победителем конкурса, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурса на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
10. Участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:
Подпункт "а" изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 января 2022 г. N 17-пп
а) на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):
соответствуют критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеют просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
участники конкурса - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурса - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками конкурса;
не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не являются получателями средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
Подпункт "б" изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 января 2022 г. N 17-пп
б) участником конкурса в году, предшествующем текущему финансовому году, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников в расчете на одного работника не ниже определенного Федеральной службой государственной статистики размера среднемесячной заработной платы на территории Оренбургской области по виду экономической деятельности, указанному в пункте 4 настоящего Порядка.
Пункт 11 изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 января 2022 г. N 17-пп
11. Заявка подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) на едином портале и сайте министерства информации об участнике конкурса, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом, а также согласие участника конкурса на обработку персональных данных (для физических лиц).
Заявка представляется в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи участника конкурса по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении конкурса. При подаче заявки на бумажном носителе копия заявки направляется на электронный адрес министерства, указанный в объявлении о проведении конкурса.
Участник конкурса вправе подать только одну заявку в рамках одного объявленного конкурсного отбора.
Раздел II дополнен пунктом 11.1 с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 января 2022 г. N 17-пп
11.1. Участник конкурса вправе повторно подать заявку на участие в конкурсном отборе при условии отсутствия ранее принятого положительного решения о предоставлении субсидии по возмещению аналогичных затрат и отсутствия нарушения участником конкурса условий соглашения по ранее предоставленной субсидии.
12. Для участия в конкурсе и с целью подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, участники конкурса прилагают к заявке:
Подпункт "а" изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 января 2022 г. N 17-пп
а) копии документов, подтверждающих приобретение оборудования и затраты на его приобретение:
договора о приобретении оборудования;
акта приема-передачи оборудования и соответствующих товарно-транспортных накладных (при наличии актов о приеме-передаче объектов основных средств по формам N ОС-1, N ОС-1б, инвентарных карточек учета объектов основных средств формы N ОС-6 с указанием даты выпуска основных средств, паспортов и (или) сертификатов оборудования);
платежных поручений и выписок из расчетных счетов, заверенных банком, подтверждающих оплату участником конкурса оборудования;
документов, подтверждающих постановку оборудования на баланс участника конкурса и ввод оборудования в эксплуатацию и (или) других первичных учетных документов, формы которых утверждены руководителем участника конкурса в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", с приложением приказа, утверждающего указанные формы;
документов, подтверждающих затраты, связанные с приобретением оборудования (договоры о доставке (поставке) оборудования (о погрузке, разгрузке) и (или) пусконаладочных работах оборудования, транспортные накладные, акты приема-передачи оборудования в монтаж и (или) акты выполненных работ (оказанных услуг);
б) инвестиционный проект, с целью реализации которого приобретено оборудование;
Подпункт "в" изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 января 2022 г. N 17-пп
в) справки, подписанные участником конкурса, содержащие следующие сведения по состоянию на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
о том, что участник конкурса не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
Подпункт "г" изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 января 2022 г. N 17-пп
г) справку об уровне среднемесячной заработной платы работников за год, предшествующий текущему финансовому году, составленная по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
д) согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии.
Участники конкурса также прилагают к заявке справку-расчет о размере затрат, связанных с приобретением нового оборудования и предлагаемых к возмещению за счет средств субсидии, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства.
13. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных подписью и скрепленных печатью (при наличии), участника конкурса). Копии документов заверяются подписью и скрепляются печатью (при наличии) участника конкурса (уполномоченного представителя участника конкурса).
Участники конкурса несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
14. Министерство регистрирует заявки в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
15. Участники конкурса вправе отозвать заявку в любое время до подведения конкурсной комиссией, указанной в пункте 20 настоящего Порядка, итогов рассмотрения заявок путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
16. Участники конкурса вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении конкурса, путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Пункт 17 изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 января 2022 г. N 17-пп
17. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок, рассматривает заявку и документы на предмет соответствия участника конкурса и документов требованиям, установленным пунктами 10 - 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса.
Проверка соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, изложенных в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
18. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения министерством являются:
1) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса;
2) несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктами 11 - 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о местонахождении (адресе) участника конкурса;
4) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
19. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 18 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников конкурса об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 17 настоящего Порядка.
Участник конкурса, чья заявка была отклонена согласно основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 18 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявки однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку участника конкурса, обратившегося в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку.
20. Заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка, не позднее 14 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, передаются министерством на рассмотрение конкурсной комиссии, сформированной в соответствии с приказом министерства промышленности и энергетики Оренбургской области от 26.04.2021 N 46-оп "О конкурсной комиссии" (далее - конкурсная комиссия).
21. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на рассмотрение.
Рассмотрение и оценка заявок осуществляются конкурсной комиссией по критериям значимости инвестиционных проектов, представленных в таблице.
Таблица
N |
Наименование критерия значимости инвестиционного проекта |
Рейтинг |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Совместимость вида экономической деятельности, предполагаемой к реализации в рамках инвестиционного проекта, с основным видом экономической деятельности, осуществляемой участником конкурса, согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей |
Да |
1 |
нет |
0 |
||
2. |
Установленный инвестиционным проектом срок достижения результатов его реализации |
в течение 3 лет |
1 |
свыше 3 лет |
0 |
||
3. |
Инвестиционным проектом предусмотрен выпуск продукции, поставляемой на экспорт |
да |
1 |
нет |
0 |
||
4. |
Инвестиционным проектом предусмотрено создание новых рабочих мест |
да |
1 |
нет |
0 |
||
5. |
Инвестиционным проектом предусмотрено повышение заработной платы работников предприятия |
да |
1 |
нет |
0 |
||
6. |
Источники финансирования реализации инвестиционного проекта |
собственные средства участника конкурса |
1 |
заемные средства |
0 |
||
7. |
Объем самостоятельного финансирования реализации инвестиционного проекта участником конкурса |
свыше 5 млн. рублей |
1 |
до 5 млн. рублей |
0 |
||
8. |
Наличие сопутствующих полезных эффектов (социальных, экологических) от реализации инвестиционного проекта |
да |
1 |
нет |
0 |
||
9. |
Осуществление инвестиций в основной капитал в рамках реализации инвестиционного проекта |
да |
1 |
нет |
0 |
||
10. |
Производство высокотехнологичной продукции в рамках реализации инвестиционного проекта |
да |
1 |
нет |
0 |
22. В ходе оценки заявок конкурсной комиссией осуществляется расчет совокупного балла каждого участника конкурса. Совокупный балл участника конкурса определяется путем сложения количества баллов, рассчитанных по результатам оценки заявки по критериям, указанным в пункте 21 настоящего Порядка.
23. По результатам оценки заявок оформляется оценочный лист по форме, утверждаемой приказом министерства, размещенной на сайте министерства, в котором отображаются расчет и итоговое значение совокупного балла, присвоенного заявке каждого участника конкурса.
Оценочный лист подписывается всеми членами конкурсной комиссии и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии (далее - протокол конкурсной комиссии).
На основании результатов оценки заявок конкурсной комиссией составляется рейтинг участников конкурса, в котором участники конкурса указываются в порядке, начиная с участника конкурса, чьей заявке присвоен наибольший совокупный балл, и заканчивая участником конкурса, чьей заявке присвоен наименьший совокупный балл, с указанием размера субсидии, на получение которой претендует участник конкурса.
В случае равенства значений совокупных баллов, присвоенных заявкам нескольких участников конкурса, более высокое место в рейтинге участников конкурса присваивается участнику конкурса, чья заявка поступила в министерство раньше.
Участник конкурса, чьей заявке по результатам оценки заявок конкурсной комиссией присвоено нулевое значение совокупного балла, в рейтинг участников конкурса не включается, его заявка отклоняется конкурсной комиссией.
Участники конкурса, включенные в рейтинг участников конкурса, признаются победителями конкурса.
24. Результаты работы конкурсной комиссии отражаются в протоколе конкурсной комиссии, в котором указываются:
рейтинг участников конкурса с указанием размера субсидии, рекомендуемого для предоставления каждому из них;
перечень участников конкурса, чьи заявки отклонены конкурсной комиссией, с указанием причин отклонения заявок.
Протокол конкурсной комиссии подписывается членами конкурсной комиссии и не позднее дня, следующего за днем его подписания, направляется в министерство.
25. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии издает приказ об утверждении результатов конкурса, содержащий решение о предоставлении субсидии победителям конкурса, об утверждении перечня победителей конкурса с указанием размеров предоставляемой им субсидии и перечня участников конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении конкурса (далее - приказ об утверждении результатов конкурса).
26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику конкурса являются:
1) несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;
2) установление факта недостоверности информации, представленной участником конкурса;
3) отклонение заявки участника конкурса согласно основаниям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка (за исключением случаев устранения участником конкурса причин, послуживших основаниями для отклонения его заявки в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Порядка), а также в связи с присвоением заявке участника конкурса по результатам оценки заявок конкурсной комиссией нулевого значения совокупного балла;
4) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
27. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов конкурса размещает на едином портале и сайте министерства информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
о дате, времени и месте оценки заявок;
об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка критериев оценки заявок и значения совокупного балла, а также принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров в рейтинге участников конкурса;
о победителях конкурса, с которыми заключается соглашение (далее - получатели субсидии), и размерах предоставляемой им субсидии;
об участниках конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, в том числе об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин для такого отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении конкурса.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
28. Размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса, определяется исходя из размера документально подтвержденных в ходе проведения конкурса затрат победителя конкурса на приобретение оборудования и составляет 20 процентов от размера указанных затрат, но не может превышать 10 млн. рублей.
29. В случае если остаток лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году окажется меньше, чем размер субсидии, рекомендованный в соответствии с протоколом конкурсной комиссии для предоставления очередному участнику конкурса, включенному в рейтинг участников конкурса, субсидия такому очередному участнику конкурса предоставляется в размере, равном указанному остатку лимитов бюджетных обязательств. Такой участник конкурса включается в число победителей конкурса.
В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году распределение средств в пределах данных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в следующем порядке:
в первую очередь - победителю конкурса, размер субсидии которому был уменьшен по сравнению с рекомендованным в соответствии с протоколом конкурсной комиссии размером субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, - до размера, соответствующего размеру субсидии, рекомендованному в соответствии с протоколом конкурсной комиссии;
во вторую и последующие очереди - участнику конкурса, следующему по порядку в рейтинге участников конкурса, которому было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств. Такой участник конкурса признается победителем конкурса.
30. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов конкурса заключает с получателями субсидии соглашения по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Оренбургской области, в отношении субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, в отношении субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Оренбургской области по предоставлению указанной субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
31. В случае отказа победителей конкурса от заключения соглашения либо в случае нарушения ими указанного в пункте 30 настоящего Порядка срока его заключения, такие победители конкурса признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидии.
32. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения причитающаяся ему сумма субсидии распределяется в следующем порядке:
в первую очередь - победителю конкурса, размер субсидии которому был уменьшен по сравнению с рекомендованным в соответствии с протоколом конкурсной комиссии размером субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, - до размера, соответствующего размеру субсидии, рекомендованному в соответствии с протоколом конкурсной комиссии;
во вторую и последующие очереди - участнику конкурса, следующему по порядку в рейтинге участников конкурса, которому было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств. Такой участник конкурса признается победителем конкурса.
33. В случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, министерство и получатель субсидии согласовывают новые условия соглашения или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
34. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
произошло существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии.
Допускается внесение изменений в соглашение, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей, предусмотренных пунктом 36 настоящего Порядка, не влекущих ухудшения конечных значений таких показателей.
35. Субсидия перечисляется министерством получателям субсидии на основании заключенных с ними соглашений на расчетные счета, открытые получателями субсидии в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем подписания приказа об утверждении результатов конкурса.
Пункт 36 изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 января 2022 г. N 17-пп
36. Эффективность использования субсидии оценивается министерством ежегодно на основании достижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются соглашением.
Результатами предоставления субсидии, определяемыми соглашением о предоставлении субсидии, начиная с года предоставления субсидии и до окончания срока реализации инвестиционного проекта, в зависимости от его направления в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка являются:
повышение качества выпускаемой продукции;
увеличение объемов выпуска продукции.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
количество созданных рабочих мест;
объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
объем отгруженной продукции по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства"# за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
IV. Требования к отчетности
Пункт 37 изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 января 2022 г. N 17-пп
37. Получатели субсидии не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство отчетность о достижении результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, до окончания сроков достижения значений результатов и показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчетность).
Министерство проверяет отчетность в течение 12 рабочих дней со дня ее поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетности установленной форме отчетность возвращается получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетности не может превышать 3 рабочих дней со дня ее возврата.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, в том числе в части соблюдения получателем субсидии условий инвестиционного проекта, указанных в качестве критериев значимости инвестиционного проекта, определенных пунктом 21 Порядка.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
Пункт 38 изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 января 2022 г. N 17-пп
38. Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
39. Получатели субсидии осуществляют возврат субсидии в областной бюджет в случаях:
недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 36 настоящего Порядка;
нарушения получателями субсидии условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Пункт 40 изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 января 2022 г. N 17-пп
40. В случае недостижения установленных значений результатов и показателей предоставления субсидии в установленные соглашением сроки получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом недостижения установленных значений результатов и показателей предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
При этом возврат средств субсидии осуществляется в размере, пропорциональном отклонению значений показателей, достигнутых получателем субсидии, от значений показателей, установленных соглашением, умноженном на коэффициент 0,1.
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результатов и показателей, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателя субсидии от ответственности, установленной настоящим пунктом.
41. В случае нарушения получателем субсидии требований о представлении отчетности, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
42. В случае выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
43. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки согласно пунктам 40 - 42 настоящего Порядка их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июля 2021 г. N 620-пп "Об утверждении порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.