В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", областным законом от 07.07.2014 г. N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области", Уставом муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области, с целью приведения Устава в соответствие с действующим законодательством РФ, совет депутатов принял
Решение
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав МО Сертолово (далее - Устав):
1.1. В наименовании Устава слово "Сертолово" заменить словами "Сертоловское городское поселение".
1.2. Преамбулу Устава изложить в следующей редакции:
"Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории муниципального образования Сертоловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - муниципальное образование Сертолово)".
1.3. Первое предложение части 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"2. Полное наименование: муниципальное образование Сертоловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области".
1.4. В части 5 статьи 1 исключить слова "Всеволожского муниципального района Ленинградской области".
1.5. Часть 6 статьи 1 дополнить вторым предложением следующего содержания:
"При этом органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Сертолово являются правопреемниками по имущественным обязательствам, возникшим вследствие действий (бездействия) местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, в случае, если совершение таких или аналогичных действий относится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации к решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории, на которой ранее действовали местные Советы народных депутатов (районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские), их исполнительные комитеты и должностные лица. В случае, если имущественные обязательства, в том числе о возмещении ущерба, возникли вследствие действий (бездействия) как местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, так и иных органов государственной власти и управления РСФСР и их должностных лиц и если на момент предъявления требований по обязательствам совершение таких или аналогичных действий осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти в соответствии с установленным законодательными актами Российской Федерации разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, требования по указанным обязательствам удовлетворяются органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти в равных долях, если иное распределение бремени имущественной ответственности между ними не установлено федеральными законами".
1.6. Пункт 36 части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"36) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ".
1.7. Подпункт 2 пункта 2.1 части 2 статьи 4 дополнить абзацем шесть следующего содержания:
"- сопровождения при содействии занятости инвалидов;".
1.8. Пункт 2.1 части 2 статьи 4 дополнить подпунктами 19 и 20:
"19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.9. Часть 1 статьи 10.1. дополнить пунктом 3:
"3) в соответствии с законом Ленинградской области на части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального образования Сертолово, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.".
1.10. Статью 10.1. дополнить пунктом 1.1.:
"1.1. Сход граждан, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, может созываться советом депутатов муниципального образования Сертолово по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального образования Сертолово, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Ленинградской области.".
1.11. В пункте 2 статьи 10.1. в первом предложении после слов "населенного пункта" дополнить:
"(либо части его территории)".
1.12. Главу 2 дополнить статьей 11.1 "Инициативные проекты":
"Статья 11.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Сертолово или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию муниципального образования Сертолово может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования Сертолово, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования Сертолово.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования Сертолово, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования Сертолово. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования Сертолово может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования Сертолово.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования Сертолово или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования Сертолово или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования Сертолово;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования Сертолово.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования Сертолово подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования Сертолово или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования Сертолово может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования Сертолово прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования Сертолово или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования Сертолово подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Сертолово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию муниципального образования Сертолово и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию муниципального образования Сертолово своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования Сертолово, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования Сертолово в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального образования Сертолово по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Сертолово (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования Сертолово);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация муниципального образования Сертолово принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области, Уставу муниципального образования Сертолово;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Сертолово необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета муниципального образования Сертолово в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация муниципального образования Сертолово вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается советом депутатов муниципального образования Сертолово.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинградской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Ленинградской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию муниципального образования Сертолово внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация муниципального образования Сертолово организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования Сертолово. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией муниципального образования Сертолово. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений совета депутатов муниципального образования Сертолово. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования Сертолово, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией муниципального образования Сертолово, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Сертолово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации муниципального образования Сертолово об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования Сертолово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
1.13. Часть 7 статьи 12 дополнить пунктом 7:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.".
1.14. Статью 12 дополнить частью 8.1.:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
1.15. В части 1 статьи 14 после слов "должностных лиц местного самоуправления" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,".
1.16. Часть 2 статьи 14 дополнить абзацем пять:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования Сертолово.".
1.17. Часть 2 статьи 16 дополнить предложением два следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
1.18. Часть 3 статьи 16 дополнить пунктом 3:
"3) жителей муниципального образования Сертолово или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
1.19. Часть 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении опроса граждан принимается советом депутатов муниципального образования Сертолово. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте совета депутатов муниципального образования Сертолово о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.20. Пункт 1 части 7 статьи 16 слова "его по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования" заменить словами:
"опроса по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования Сертолово или жителей муниципального образования Сертолово".
1.21. Пункт 46 части 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"46) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества муниципального образования Сертолово в соответствии с федеральными законами;".
1.22. Пункт 50 части 2 статьи 29 исключить:
Решением Совета депутатов муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 26 февраля 2013 г. N 9 пункт 50 части 2 статьи 29 названного Устава уже исключен
1.23. Пункт 62 части 2 статьи 29 исключить.
1.24. Дополнить часть 2 статьи 29 пунктами 47.1, 47.2 следующего содержания:
"47.1) установление нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном образовании Сертолово;
47.2) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;"
1.25. Пункт 68 части 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"68) установление условий и порядка оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;".
1.26. Часть 10 статьи 37 дополнить абзацем 3:
"Депутату совета депутатов муниципального образования Сертолово для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период продолжительностью 3 рабочих дня в месяц.".
1.27. Часть 11 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"11. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты совета депутатов муниципального образования Сертолово, члены выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления муниципального образования Сертолово не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования Сертолово, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Ленинградской области в порядке, установленном законом Ленинградской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования Сертолово в совете муниципальных образований Ленинградской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования Сертолово в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование Сертолово, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования Сертолово полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".
1.28. Часть 16 статьи 46 дополнить пунктом 3:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
1.29. В части 1 статьи 53 после слов "населенного пункта" дополнить словами "(либо части его территории)".
1.30. В части 2 статьи 53 слова "пунктом 2" заменить словами "пунктами 2 и 3".
1.31. Главу 6 дополнить статьей 53.1:
"Статья 53.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, являются предусмотренные решением о бюджете муниципального образования Сертолово бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинградской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования Сертолово.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования Сертолово в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования Сертолово. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования Сертолово.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования Сертолово, определяется нормативным правовым актом совета депутатов муниципального образования Сертолово.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
1.32. Оглавление Устава изложить в соответствии с соблюдением нумерации страниц текста Устава в новой редакции.
2. Администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области в срок до 31.12.2021 года осуществить комплекс мероприятий по приведению учредительных и иных документов в соответствие с изменениями, вносимыми в Устав муниципального образования Сертолово.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Направить настоящее решение в Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Ленинградской области для государственной регистрации.
5. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Петербургский рубеж" после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
6. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления МО Сертолово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава муниципального образования |
С.В. Коломыцев |
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ
по Ленинградской области 8 июля 2021 г.
Регистрационный N RU475041072021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 25 мая 2021 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области"
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ
по Ленинградской области 8 июля 2021 г.
Регистрационный N RU475041072021001
Вступает в силу с 16 июля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Петербургский рубеж" от 15 июля 2021 г. N 27