Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Амурской области
от 21.07.2021 N 510
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, на финансовое обеспечение затрат, связанных с получением дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
1.2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета - министерством образования и науки Амурской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству на предоставление субсидии.
1.3. Субсидии предоставляются частным некоммерческим общеобразовательным организациям Амурской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее - организации), в целях финансового обеспечения затрат, связанных с получением дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в части расходов на оплату труда педагогических работников, оплату труда руководителей и учебно-вспомогательного персонала, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Правительства Амурской области для муниципальных общеобразовательных организаций.
1.4. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) в разделе "Бюджет / Закон о бюджете / Сводная бюджетная роспись / Региональный: Амурская область / направление расходов - 87490" при формировании проекта закона о бюджете.
2. Порядок проведения отбора организаций для предоставления субсидии
2.1. Отбор организаций для предоставления субсидии осуществляется министерством путем запроса предложений (заявлений о предоставлении субсидии) (далее соответственно - отбор, заявление).
2.2. Объявление о проведении отбора размещается министерством на едином портале и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://obr.amurobl.ru (далее - сайт министерства) не позднее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявлений и включает следующую информацию:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявлений и документов, необходимых для участия в отборе (далее - документы);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
3) цели предоставления субсидии;
4) результаты предоставления субсидии;
5) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования, предъявляемые к организациям, и перечень документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявлений и документов, требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых организациями;
8) порядок отзыва заявлений и документов, порядок возврата заявлений и документов, определяющий основания для возврата заявлений и документов, порядок внесения изменений в заявления и документы;
9) правила рассмотрения заявлений и документов;
10) порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
12) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
13) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Срок проведения отбора устанавливается министерством и составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.4. Для участия в отборе организация должна одновременно соответствовать следующим условиям:
1) наличие у организации действующей лицензии на осуществление ею образовательной деятельности, предоставляющей право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ того уровня общего образования, на финансовое обеспечение получения гражданами которого предоставляется субсидия (далее - лицензия);
2) наличие у организации действующего свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам того уровня общего образования, на финансовое обеспечение получения гражданами которого предоставляется субсидия (далее - свидетельство о государственной аккредитации);
3) соответствие организации на 1-е число месяца подачи заявления следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Амурской областью;
в) организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении неё не введена процедура банкротства, её деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Амурской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
4) согласие организации, выраженное в заявлении, на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
2.5. Для участия в отборе организация представляет в министерство заявление по форме, утвержденной приказом министерства, содержащее согласие на осуществление министерством публикации (размещения) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об организации, подаваемом организацией заявлении, иной информации об организации, связанной с отбором, с приложением следующих документов:
1) копии учредительных документов организации;
2) реквизиты расчетного счета организации, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
3) копии приказов о зачислении граждан в организацию.
Копии документов, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть подписаны либо заверены организацией или её представителем и иметь оттиск печати. В случае подписания либо заверения документов представителем организации к документам должны быть приложены копия документа, удостоверяющего личность представителя организации, и доверенность, выданная в соответствии с законодательством, подтверждающая полномочия представителя организации, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
2.6. Организация одновременно с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) копия лицензии;
2) копия свидетельства о государственной регистрации;
3) справка налогового органа об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления заявления;
5) информация об отсутствии процедур банкротства в отношении организации.
2.7. В случае если организация не представила по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в министерстве заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, запрашивает:
1) в отделе лицензирования и государственной аккредитации министерства по каналам внутриведомственного взаимодействия - копию лицензии, копию свидетельства о государственной аккредитации;
2) в налоговом органе по месту нахождения организации посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, - документы, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 2.6 настоящего Порядка,
3) в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, - информацию об отсутствии процедур банкротства.
2.8. Должностное лицо министерства, осуществляющее прием заявлений (далее - специалист министерства), регистрирует поступившие заявления и документы в журнале регистрации входящих документов в порядке очередности в день их поступления.
2.9. Рассмотрение заявлений и документов проводится в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов.
2.10. В процессе рассмотрения заявлений и документов министерство определяет соответствие (несоответствие) организации категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 1.3 настоящего Порядка, условиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляет проверку заявлений и документов, представленных организациями, на соответствие требованиям к заявлениям и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, и принимает в форме приказа решения о предоставлении субсидии либо об отклонении заявления.
2.11. Основаниями для отклонения заявления являются:
1) несоответствие организации категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 1.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие организации условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных организацией заявления и документов требованиям к заявлениям и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
5) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
6) подача заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
2.12. Специалист министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решений об отклонении заявления в письменной форме либо в форме электронного документа направляет организации (способом, позволяющим подтвердить факт его направления) уведомление о принятом решении с указанием основания отклонения по почтовому адресу (по адресу электронной почты), указанному в заявлении.
2.13. Организации, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, признаются победителями отбора (далее - получатель).
2.14. Специалист министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решений о предоставлении субсидии (об отклонении заявления) размещает на едином портале, а также на сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявлений, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место рассмотрения заявлений;
2) информация об организациях, заявления которых были рассмотрены;
3) информация об организациях, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявления;
4) наименование получателей, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии оформляет два экземпляра проекта Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 20.12.2017 N 289, размещенным на официальном сайте министерства финансов Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.fin.amurobl.ru, подписывает и направляет их получателю (способом, позволяющим подтвердить факт их направления).
3.2. В Соглашение включаются:
1) положения о согласии получателя на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
3.3. Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их, заверяет печатью и представляет в министерство (способом, позволяющим подтвердить факт его представления) один экземпляр подписанного Соглашения с указанием в нем даты его заключения.
3.4. Размер субсидий определяется согласно методике определения размера субсидий на финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Конкретный размер субсидии указывается министерством в Соглашении.
3.5. Министерство не позднее 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения перечисляет субсидию на расчетный счет получателя, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
3.6. Субсидия носит целевой характер и не может использоваться на цели, не предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
3.7. За счет средств субсидии запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.8. Результатом предоставления субсидии является финансовое обеспечение получения обучающимися дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях Амурской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим аккредитацию основным общеобразовательным программам, по состоянию на 31 декабря текущего года.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности), является 100-процентное расходование средств субсидии (рублей) на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Конкретное значение показателя результативности устанавливается министерством в Соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство следующую отчетность:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в Соглашении;
2) отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя результативности по форме, установленной в Соглашении.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
5.2. В случае нарушения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области, получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.
5.3. В случае недостижения получателем результата предоставления субсидии и значения показателя результативности, установленного в Соглашении, получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в размере, определенном по формуле, установленной в Соглашении.
5.4. Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю министерством в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии и значения показателя результативности.
5.5. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
Требование о возврате неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет направляется министерством получателю в течение первых 30 рабочих дней финансового года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.
5.6. Возврат субсидии производится получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется министерством в судебном порядке.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий из
областного бюджета на финансовое
обеспечение получения дошкольного,
начального общего, основного общего,
среднего общего образования в частных
общеобразовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
по имеющим государственную аккредитацию
основным общеобразовательным программам
Методика
определения размера субсидий на финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам
1. Размер субсидии, предоставляемой частной общеобразовательной организации на финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частной общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (), определяется по формуле:
,
где:
- фонд оплаты труда работников частной общеобразовательной организации и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
- фонд финансового обеспечения материальных затрат частной общеобразовательной организации.
2. Формирование фонда оплаты труда работников частной общеобразовательной организации () осуществляется по формуле:
,
где:
- фонд оплаты труда педагогических работников;
- фонд оплаты труда руководителей и учебно-вспомогательного персонала.
Расходы на фонд оплаты труда педагогических работников () определяются по формуле:
,
где:
- среднегодовое число учащихся частной общеобразовательной организации;
- численность учащихся на одного педагогического работника (С = 16);
- районный коэффициент к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленный законом области, процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти;
- начисления по тарифам страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на денежные выплаты.
Расходы на фонд оплаты труда руководителей и учебно-вспомогательного персонала частной общеобразовательной организации (), норматив финансирования оплаты труда педагогических работников на одного учащегося частной общеобразовательной организации (), коэффициент качества образования, определяемый на основании результатов единого государственного экзамена (), определяются в соответствии с приложением N 1 к Закону Амурской области от 11.10.2013 N 255-ОЗ "О дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем и дополнительном образовании в Амурской области".
3. Формирование фонда финансового обеспечения материальных затрат частной общеобразовательной организации () производится по формуле:
,
где:
- норматив финансирования фонда материальных затрат в процентах от фонда оплаты труда педагогических работников, устанавливаемый в соответствии с приложением к настоящей Методике.
Приложение
к Методике определения размера субсидий
на финансовое обеспечение получения
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего
образования в частных общеобразовательных
организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по имеющим государственную
аккредитацию основным общеобразовательным
программам
Норматив
финансирования фонда материальных затрат в процентах от фонда оплаты труда педагогических работников ()
Частные общеобразовательные организации с наполняемостью учащихся в классе |
Значение |
До 3,4 |
1 |
От 3,5 до 5,9 |
2 |
От 6 до 9,9 |
5 |
От 10 до 17,9 |
6 |
От 18 и выше |
10 |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 21 июля 2021 г. N 510 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.