С целью приведения Устава Ростовского муниципального района Ярославской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ростовского муниципального района Ярославской области, Дума Ростовского муниципального района
Решила:
1. Внести в Устав Ростовского муниципального района Ярославской области следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В официальных символах Ростовского муниципального района Ярославской области, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления Ростовского муниципального района Ярославской области, а также в других случаях, наравне с наименованием Ростовского муниципального района Ярославской области, определенным абзацем первым настоящей статьи, может использоваться сокращенная форма наименования Ростовского муниципального района Ярославской области - Ростовский муниципальный район.";
1.2. В статье 9:
1.2.1. Пункт 40 части 1 изложить в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
Подпункт 1.2.2 вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.2.2. Часть 1 дополнить пунктом 41 следующего содержания:
"41) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Ростовского муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов.";
1.2.3. Пункт 15 части 2 изложить в следующей редакции:
"15) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;";
Подпункт 1.2.4 вступает в силу с 29 июня 2021 г.
1.2.4. Часть 2 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) принятие решений и проведение на территории поселений мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
1.3. В статье 10:
Подпункт 1.3.1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.3.1. Часть 1 дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) создание муниципальной пожарной охраны;";
1.3.2. Часть 1 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
1.4. Дополнить статьёй 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Ростовского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Ростовского муниципального района, в Администрацию Ростовского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Ростовского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Думы Ростовского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Ростовского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Думы Ростовского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Думы Ростовского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Ростовского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Ростовского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Ростовского муниципального района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Ростовского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Думы Ростовского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные решением Думы Ростовского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Ростовского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Ростовского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Думы Ростовского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию Ростовского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Ростовского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию Ростовского муниципального района подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Ростовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию Ростовского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию Ростовского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Ростовского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией Ростовского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Ростовского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Ростовского муниципального района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Ростовского муниципального района (внесения изменений в решение о бюджете Ростовского муниципального района);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Ростовского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, Уставу Ростовского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Ростовского муниципального района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Ростовского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Ростовского муниципального района.
10. В случае, если в Администрацию Ростовского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация Ростовского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
11. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Думы Ростовского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется Администрацией Ростовского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Ростовского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
12. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Ростовского муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
13. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией Ростовского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Ростовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет Администрации Ростовского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Ростовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
1.5. В статье 17:
1.5.1. В части 1 после слов "и Главы Ростовского муниципального района" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения";
1.5.2. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании и конференции граждан (собрании делегатов) по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории Ростовского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Думы Ростовского муниципального района.";
1.6. В статье 18:
1.6.1. Часть 1 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Ростовского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
1.6.2. В части 2:
а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Ростовского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
б) второе предложение 5 абзаца изложить в следующей редакции:
"Если инициатором проведения опроса является Правительство Ярославской области, Глава Ростовского муниципального района или жители Ростовского муниципального района, то инициатива проведения опроса оформляется в виде обращения к Думе Ростовского муниципального района.";
1.6.3. Часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Ростовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.6.4. Часть 4 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Ростовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.6.5. пункт 1 части 5 дополнить словами "или жителей Ростовского муниципального района";
1.7. В части 3 статьи 27:
1.7.1. Пункт 42 признать утратившим силу;
1.7.2. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
Подпункт 1.8 вступает в силу с 7 июня 2021 г.
1.8. В части 5 статьи 32 слово "их" исключить, дополнить словами "уведомления о включении сведений об Уставе, решении о внесении изменений в Устав в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".";
1.9. Часть 3 статьи 36 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
1.10. Дополнить статьёй 42.1 следующего содержания:
"42.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьёй 15.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Ростовского муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Ярославской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Ростовского муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Ростовского муниципального района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Ростовского муниципального района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Ростовского муниципального района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Ростовского муниципального района, определяется решением Думы Ростовского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области в установленном законом порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования, за исключением:
- подпункта 1.8, который вступает в силу с 07 июня 2021 года;
- подпункта 1.2.4, который вступает в силу с 29 июня 2021 года;
- подпунктов 1.2.2, 1.3.1, которые вступают в силу с 01 января 2022 года.
Председатель Думы Ростовского муниципального района |
А.Ю. Пестов |
Глава Ростовского муниципального района |
А.В. Шатский |
Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области 21 июня 2021 г.
Государственный регистрационный номер RU765130002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ростовского муниципального района Ярославской области от 29 апреля 2021 г. N 42 "О внесении изменений в Устав Ростовского муниципального района ярославской области"
Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области 21 июня 2021 г. Государственный регистрационный номер RU765130002021001
Вступает в силу с 30 июня 2021 г., за исключением: подпункта 1.8, вступающего в силу с 7 июня 2021 г.; подпункта 1.2.4, вступающего в силу с 29 июня 2021 г.; подпунктов 1.2.2, 1.3.1, вступающих в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Ростовский вестник" от 29 июня 2021 г. N 49