Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 27 мая 2021 г. N 237
"Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Маревского муниципального округа на 2021 - 2026 годы"
Администрация Маревского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Маревского муниципального округа на 2021 - 2026 годы".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 22.10.2013 N 454 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Маревского муниципального района на 2014 - 2021 годы и на плановый период до 2024 года";
от 25.11.2014 N 321 "О внесении изменений в муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Маревского муниципального района на 2014 - 2018 годы и на период до 2024 года";
от 25.03.2015 N 69 "О внесении изменений в муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Маревского муниципального района на 2014 - 2018 годы и на период до 2024 года";
от 14.12.2015 N 371 "О внесении изменений в муниципальную программу Маревского муниципального района "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Маревского муниципального района на 2014 - 2018 годы и на период до 2024 года";
от 25.03.2016 N 89 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 22.10.2013 N 454";
от 13.07.2016 N 218 "О внесении изменений в муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Маревского муниципального района на 2014 - 2018 годы и на период до 2024 года";
от 25.08.2016 N 259 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 22.10.2013 N 454";
от 18.10.2016 N 324 "О внесении изменений в постановление Администрации Маревского муниципального района от 22.10.2013 N 454";
от 05.12.2017 N 490 "О внесении изменений в постановление Администрации Маревского муниципального района от 22.10.2013 N 454";
от 04.05.2018 N 147 "О внесении изменений в постановление Администрации Маревского муниципального района от 22.10.2013 N 454 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Маревского муниципального района на 2014 - 2019 годы и на плановый период до 2024 года";
от 27.05.2019 N 197 "О внесении изменений в постановление Администрации Маревского муниципального района от 22.10.2013 N 454 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Маревского муниципального района на 2014 - 2020 годы и на плановый период до 2024 года";
от 30.03.2020 N 91 "О внесении изменений в постановление Администрации Маревского муниципального района от 22.10.2013 N 454 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Маревского муниципального района на 2014 - 2021 годы и на плановый период до 2024 года".
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Маревский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального округа |
С.И. Горкин |
Муниципальная программа
Маревского муниципального округа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Маревского муниципального округа на 2021 - 2026 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального округа от 27 мая 2021 г. N 237)
Паспорт
муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы:
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Маревского муниципального округа на 2021 - 2026 годы" (далее - муниципальная программа).
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Администрация Маревского муниципального округа, в лице отдела развития инфраструктуры Администрации муниципального округа (далее - отдел).
3. Соисполнители муниципальной программы:
ООО "ТК Новгородская" (по согласованию).
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
5. Сроки реализации муниципальной программы 2021 - 2026 годы.
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||
областной бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
2021 |
- |
90,0 |
1017,09 |
1107,09 |
2022 |
- |
90,0 |
- |
90,0 |
2023 |
- |
90,0 |
- |
90,0 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
2025 |
- |
- |
- |
- |
2026 |
- |
- |
- |
- |
ВСЕГО |
- |
270,0 |
1017,09 |
1287,09 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
успешное выполнение мероприятий муниципальной программы позволит:
отремонтировать 6 общественных колодцев;
заменить котел в котельной N 3 и отремонтировать кровлю котельной N 7.
I. Характеристика текущего состояния коммунальной инфраструктуры
1.1 Общие сведения о социально-экономическом положении Маревского муниципального округа
Марёвский муниципальный округ расположен в южной части Новгородской области. На севере и северо-востоке граничит с Демянским, северо-западе - Старорусским, Поддорским, юго-западе - Холмским районами Новгородской области, на юго-востоке - с Тверской областью. Административный центр округа - село Марёво. Площадь округа составляет 1818,69 км. Транспортная доступность от административного центра с. Марёво до областного центра г. Великого Новгорода составляет 234 км. Ближайшая железнодорожная станция Лычково находится в 94 км. Численность постоянного населения Марёвского муниципального округа на 1 января 2020 года составила 3 902 человека. Наиболее крупные сельские населенные пункты - с. Марёво, с. Молвотицы, с. Велилы, д. Моисеево.
1.2 Характеристика обеспечения коммунальными услугами жилищного фонда и объектов социальной сферы
На территории Маревского муниципального округа находятся 37 многоквартирных дома в основном жилищный фонд Маревского муниципального округа состоит из индивидуальных жилых домов.
Общая площадь жилищного фонда муниципального округа согласно статистическим данным на 01.01.2021 года составляет 165,2 тыс. м 2.
Обеспеченность жильем в 2020 году на 1-го человека составляла 42,3 м 2 на одного человека. Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100%, водопроводом - 69%, сжиженным баллонным газоснабжением - 93%.
Таблица 1
Показатели жилищного фонда по Маревскому муниципальному округу
N п/п
|
Наименование населенного пункта
|
Общие данные |
Обеспеченность коммунальными услугами (дом/человек) |
Наличие приборов учета (ед) |
Нормативное потребление коммунальных услуг за год |
|||||||||||
Кол-во домов (ед.) |
Кол-во жителей (чел.) |
Общ. площадь (кв. м) |
Центральный водопровод |
Сжиженный газ (баллонный) |
Электроэнергия |
вода |
газ |
электроэнергия |
Норматив потребления |
Всего |
||||||
Вода (куб. м) |
Газ (куб. м) |
Электроэнергия (кВтч) |
Вода (т. куб. м) |
Газ (т. куб. м) |
Электроэнергия (т. кВтч) |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Маревский муниципальный округ |
2395 |
3902 |
165,2 |
1652/2700 |
2394/ 3872 |
2395/ 3902 |
754 |
- |
3902 |
- |
- |
- |
50,5 |
243,9 |
2809,4 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.4. Газоснабжение
На территории Маревского муниципального округа отпуск сжиженного (баллонного) газа осуществляет ООО "ГНС-Великий Новгород", АЗС "Сургутнефтегаз"
Уровень обеспеченности сжиженным газоснабжением в целом по округу составляет 100%.
1.5 Водоснабжение
На территории Маревского муниципального округа обеспечивает население и муниципальные образовательные учреждения холодной питьевой водой ООО "Жилкомсервис".
По состоянию на 01.01.2021 г.:
артезианские скважины - 21 шт.,
водопроводные сети, протяженность - 59,3 км,
нуждаются в замене - 58,7 км (99,0%),
количество водонапорных башен - 16 ед.,
Очистка воды не производится. На текущий момент система водоснабжения населенных пунктов муниципального образования на 69,0% обеспечивает потребности населения и производственной сферы муниципального образования.
Жители остальных населенных пунктов получают воду из общественных или частных колодцев.
1.6. Теплоэнергетическое хозяйство
ООО "ТК Новгородская" занимается производством, передачей и распределением тепловой энергии, обеспечивает население и муниципальные образовательные учреждения теплом на нужды отопления.
Количество котельных - 10 ед., работающих на твердом топливе (уголь+ дрова и дрова).
Установленная мощность котельных - 8,36 Гкал/час;
Износ оборудования котельных составляет 76%;
Коэффициент загрузки котельных: - от 20% до 40% - 10 ед.;
Протяженность тепловых сетей котельных составляет - 3,35 км, в том числе требует замены - 0,6 км.
Потери тепловой энергии - 1,52 тыс. Гкал;
Отпуск т/э потребителям - 4,25 тыс. Гкал. в т. ч.: населению - 1,455 тыс. Гкал, бюджетной сфере -2,669 тыс. Гкал, прочим организациям - 0,082 тыс. Гкал, на производственные нужды - 0,044 тыс. Гкал.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Основные показатели муниципальной программы:
ремонт общественные колодцы;
ремонт объектов теплоснабжения.
Основными рисками, являются риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации и принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования муниципальной программы.
В случае необходимости планируется ежегодно производить корректировку мероприятий муниципальной программы с перераспределением объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач.
Финансирование муниципальной программы намечается осуществлять за счет консолидации средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Внебюджетные источники - средства предприятий ЖКХ, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, осуществляющих обслуживание и ремонт жилищного фонда, инженерных сетей и объектов коммунального назначения, средства населения, надбавки к тарифам (инвестиционная надбавка) и плата за подключение к коммунальным сетям.
В качестве потенциальных источников финансирования муниципальной программы являются средства областного и местного бюджетов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2021 - 2026 годы составляет 1287,09 тыс. рублей.
Потребность в финансовых ресурсах в разрезе мероприятий муниципальной программы и источников финансирования по годам реализации муниципальной программы представлена в таблице 2.
Таблица 2
Объемы и источники финансирования муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Маревского муниципального округа на 2021 - 2026 годы"
N п/п |
Мероприятия муниципальной программы |
Всего |
В том числе по источникам финансирования, тыс. руб. |
||
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
1 |
Мероприятия по водоснабжению |
270,0 |
- |
270,0 |
- |
2 |
Мероприятия по теплоснабжению |
1017,09 |
- |
- |
1017,09 |
|
Всего по мероприятиям муниципальной программы |
1287,09 |
|
270,0 |
1017,09 |
III. Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
3.1. Строительство жилья и объектов социальной сферы
В срок до 2026 г. предусмотрено вводить в эксплуатацию по 400,0 кв. метров жилья ежегодно. Застройка планируется в форме индивидуальных жилых домов.
3.2. Перспективы развития схемы электроснабжения Маревского муниципального округа
Для обеспечения электрической энергией вводимых в период 2021 - 2026 годов объектов жилья и социальной сферы и повышения надежности электроснабжения всех потребителей планируется выполнить следующие мероприятия по развитию существующей схемы электроснабжения муниципального округа.
Общая протяженность электрических сетей 597,6 км; по территории округа проходит линия ВЛ-110 кВ; 18 линий ВЛ-10 кВ протяженностью 300 км; 2 ПС 110 кВ в с. Марево и с. Велилы; 2 ПС 35 кВ в д. Поля и с. Молвотицы; 148 ТП 10/0,4).
Схемой территориального планирования Новгородской области в области электроснабжения для Маревского округа предусматривается:
1. Повышение управляемости электрических сетей за счет широкого применения различных управляемых элементов, в т. ч. управляемых реакторов, статических тиристорных компенсаторов, фазоповоротных трансформаторов, более современных РПН для трансформаторов и автотрансформаторов, вставок постоянного поля и др. Применение этих средств управления позволит повысить пропускную способность электрической сети, улучшить качество электроэнергии, повысить надежность и экономичность работы электросетей.
2. Для повышения надежности энергосистемы необходимо обеспечить оперативный резерв мощности электростанций (2-3% от общей мощности энергооборудования), автоматическое регулирование частоты вращения агрегатов, резерв мощности для первичного и вторичного регулирования частоты, регулирование напряжения, координацию систем защиты и противоаварийного управления.
3. Проведение мероприятий по снижению потерь электроэнергии, таких как замена проводов, ответвлений к зданиям, замена перегруженных и недогруженных трансформаторов на подстанциях 10 кВ и ниже, оптимизация нагрузки электросетей за счет строительства линий, реконструкция сетевого оборудования с большим процентом износа.
3.3. Перспективы развития схемы газоснабжения Маревского муниципального округа
По состоянию на 01.01.2021 года населенные пункты Маревского муниципального округа не газифицированы.
Газоснабжение населения в настоящее время осуществляется на базе сжиженного газа в основном от индивидуальных баллонных установок, природным газом. Сжиженный газ доставляется в основном с новгородской газонаполнительной станции (ГНС) и с пункта наполнения баллонов газового участка с. Марево автотранспортом в баллонах. Газ в основном используется населением на приготовление пищи.
3.4. Перспективы развития схемы водоснабжения Маревского муниципального округа
Для обеспечения питьевой водой вводимых в период 2021 - 2026 годов объектов жилья и социальной сферы и повышения надежности водоснабжения всех потребителей планируется в 2021 году заключить концессионное соглашение в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности Маревского муниципального округа, что позволит концессионеру провести мероприятия по реконструкции всей централизованной системы водоснабжения на территории муниципального округа. В настоящее время программой предусмотрены мероприятия по ремонтам общественных колодцев, находящихся в муниципальной собственности.
IV. Механизм управления реализацией муниципальной Программы
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет отдел.
Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет отдел по экономическому развитию Администрации муниципального округа. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе Маревского муниципального округа.
Комитет финансов муниципального округа представляет в отдел по экономическому развитию Администрации Маревского муниципального округа информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.
Отдел до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 обеспечивает их согласование с заместителями Главы Администрации Маревского муниципального округа, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя и направляет в отдел по экономическому развитию Администрации муниципального округа.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
V. Мероприятия муниципальной программы
5.1. Перечень мероприятий по ремонту общественных колодцев Маревского муниципального округа
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
Задача: Ремонт общественных колодцев |
||||||||||
1.1. |
с. Велилы, ул. Советов |
Отдел |
2021 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2 |
д. Липе, ул. Труда, д. 44 |
Отдел |
2021 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.3. |
д. Липье, ул. Труда, д. 22 |
Отдел |
2021 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.4. |
п. Первомайский, ул. Центральная, д. 22 |
Отдел |
2022 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
- |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.5. |
д. Поповка |
Отдел |
2022 |
Областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
|
30,0 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.6. |
д. Моисеево, ул. Никольская, д. 40 |
Отдел |
2022 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
- |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.7. |
д. Моисеево, ул. Никольская, д. 15 |
Отдел |
2023 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
- |
- |
30,0 |
- |
- |
- |
|||||
1.8. |
д. Старое Гридино |
Отдел |
2023 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
- |
- |
30,0 |
- |
- |
- |
|||||
1.9. |
д. Новая Деревня, ул. Новая, д. 10 |
Отдел |
2023 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
- |
- |
30,0 |
- |
- |
- |
5.2. Перечень мероприятий по капитальному и текущему ремонтам объектов теплоснабжения Маревского муниципального округа
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1. |
Задача: Капитальный, текущий ремонт объектов теплоснабжения |
||||||||||
1.1. |
Замена котла N 2 на КВР-0,8 в котельной N 3 с. Марево |
ООО "ТК Новгородская" |
2021 |
Внебюджетные средства |
821,741 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Ремонт кровли котельной N 7 д. Седловщина |
ООО "ТК Новгородская" |
2021 |
Внебюджетные средства |
195,349 |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение 1
Отчет о ходе реализации муниципальной программы
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ____________________
(отчетный период)
Таблица 1 - Сведения о финансировании и освоении средств
муниципальной программы
(тыс. руб.) | |||||||||||||
|
Всего |
Средства федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Средства местного бюджета |
Внебюджетные источники |
||||||||
профинансировано |
освоено |
план на год |
профинансировано |
освоено |
план на год |
профинансировано |
освоено |
план на год |
профинансировано |
освоено |
профинансировано |
освоено |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Всего по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2 - Сведения о выполнении мероприятий муниципальной
программы __________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Результаты реализации |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|||
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
1.2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
... |
... |
|
|
|
Таблица 3 - Сведения о достижении значений целевых показателей
муниципальной программы __________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Значение целевого показателя |
Обоснование отклонений значений целевого показателя на конец отчетного периода (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному |
план на год |
факт за отчетный период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 27 мая 2021 г. N 237 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Маревского муниципального округа на 2021 - 2026 годы"
Вступает в силу с 27 мая 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Маревский вестник" от 1 июня 2021 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 9 октября 2024 г. N 360
Изменения вступают в силу с 9 октября 2024 г.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 20 сентября 2024 г. N 331
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2024 г.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 29 февраля 2024 г. N 83
Изменения вступают в силу с 29 февраля 2024 г.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 21 июня 2023 г. N 261
Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 20 июня 2023 г. N 260
Изменения вступают в силу с 20 июня 2023 г.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 20 июня 2023 г. N 259
Изменения вступают в силу с 20 июня 2023 г.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 10 мая 2023 г. N 195
Изменения вступают в силу с 10 мая 2023 г.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 14 апреля 2023 г. N 155
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 12 декабря 2022 г. N 564
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 29 марта 2022 г. N 91