Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе"
Действующим законодательством реклама алкогольной продукции, табака и табачных изделий ограничена (ст. 16 ФЗ "О рекламе", ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"). Участники отношений в области рекламы нашли способы обойти эти ограничения:
путем использования в рекламе товарного знака, под которым зарегистрированы несколько видов товаров, в т.ч. алкогольная продукция и табак (к примеру, реклама безалкогольной воды "Гжелка", "Флагман", товар с наименованием "Парламент" с изображением упаковки, очень похожей на пачку сигарет, и т.п.);
путем рекламы спонсора-производителя (к примеру, - "спонсор передачи ЗАО "Кремлевская водка").
С целью устранения пробела в законодательстве о рекламе, настоящим законопроектом предлагается:
определить условия ограничения рекламы товарных знаков, под которыми регистрируются несколько видов товаров и реализуется в том числе алкогольная продукция и табак;
закрепить нормы, распространяющиеся на рекламу спонсора, содержащую указание на товар, для которого законодательством Российской Федерации установлен особый режим рекламирования.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2864)
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе"" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2864) не повлечет расходов средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации заключение Правительства на данный законопроект не требуется.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2864) не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.