Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 22.07.2021 N 1458-п
Порядок
предоставления за счет средств бюджета города Оренбурга субсидий общественным организациям ветеранов и общественным организациям инвалидов
29 ноября 2021 г., 1 марта 2022 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок предоставления за счет средств бюджета города Оренбурга субсидий общественным организациям ветеранов и общественным организациям инвалидов (далее - Порядок) определяет цели, категории и критерии отбора получателей, условия и порядок предоставления за счет средств бюджета города Оренбурга субсидий общественным организациям ветеранов и общественным организациям инвалидов (далее - общественная организация).
2. Субсидии предоставляются в целях финансирования части расходов общественной организации, связанных с выполнением социально значимых мероприятий, направленных на защиту законных прав ветеранов и инвалидов, обеспечение их достойного положения в обществе и удовлетворение духовных потребностей в соответствии с уставной деятельностью указанной организации, в рамках реализации муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Оренбурга", утвержденной постановлением Администрации города Оренбурга от 08.10.2019 N 2872-п.
Субсидии предоставляются на финансирование части расходов, связанных с:
1) проведением мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальном образовании "город Оренбург";
2) проведением конференций, пленумов, семинаров, экскурсий, благотворительных вечеров с чествованием инвалидов, ветеранов войн, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, направленных на повышение уровня социальной защищенности ветеранов и инвалидов, поздравлением ветеранов и инвалидов с памятными датами (покупка цветов, памятных сувениров);
3) содействием и участием в социальной, трудовой реабилитации ветеранов и инвалидов;
4) погребением ветеранов войн, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (материальная помощь членам семьи, цветы, венки);
5) частичным финансированием расходов, связанных с обеспечением деятельности общественной организации, в том числе укреплением материально-технической базы, покупкой канцелярских товаров и других расходных материалов, оплатой транспортных расходов членам общественной организации в служебных целях на все виды городского пассажирского транспорта (кроме такси);
6) вознаграждением сотрудников общественной организации.
3. Главными распорядителями бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, являются:
управление по социальной политике администрации города Оренбурга (далее - УСП): на предоставление субсидий городским общественным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее - главный распорядитель);
Администрация Южного округа города Оренбурга: на предоставление субсидий районным общественным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Южного округа муниципального образования "город Оренбург" (далее - главный распорядитель).
Администрация Северного округа города Оренбурга: на предоставление субсидий районным общественным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Северного округа муниципального образования "город Оренбург" (далее - главный распорядитель).
4. Субсидии ее получателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю.
5. На получение субсидии могут претендовать общественные организации, зарегистрированные и действующие на территории муниципального образования "город Оренбург", деятельность которых связана с проведением социально значимых мероприятий, направленных на защиту законных прав ветеранов и инвалидов, обеспечение их достойного положения в обществе и удовлетворение духовных потребностей (далее - получатели субсидий).
Пункт 6 изменен с 2 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 29 ноября 2021 г. N 2236-п
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта решения Оренбургского городского Совета о бюджете города Оренбурга (проекта решения Оренбургского городского Совета о внесении изменений в решение о бюджете города Оренбурга), а также включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Получателем субсидии является общественная организация, признанная победителем отбора на право получения в текущем финансовом году субсидии (далее - отбор) и заключившая с главным распорядителем договор о предоставлении субсидии (далее - договор) по форме, утвержденной приказом финансового управления администрации города Оренбурга для соответствующего вида субсидии.
8. Получатели субсидий определяются главным распорядителем по результатам отбора общественных организаций на основании заявок, направленных для участия в отборе, исходя из соответствия критериям отбора, указанным в пункте 19 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
9. Победителей отбора определяет главный распорядитель.
Пункт 10 изменен с 2 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 29 ноября 2021 г. N 2236-п
10. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, на официальном Интернет-портале города Оренбурга не позднее чем за 30 дней до даты окончания срока приема заявок и должно содержать следующую информацию:
сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя, проводящего отбор;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившихся) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, на официальном Интернет-портале города Оренбурга, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Оренбурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участники отбора не должны получать средства из бюджета города Оренбурга на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12. Для участия в отборе общественная организация представляет главному распорядителю следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2) информацию о деятельности общественной организации за прошедший финансовый год по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
3) смету расходов на текущий финансовый год с указанием наименований конкретных мероприятий и объемов средств, необходимых для проведения каждого мероприятия;
4) банковские реквизиты для перечисления субсидии;
5) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка:
а) справку, подписанную соответственно руководителем юридического лица о том, что участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) справку, подписанную соответственно руководителем юридического лица, подтверждающую, что участник отбора не получал из бюджета города Оренбурга на основании иных муниципальных правовых актов средства на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с подпунктом 6 пункта 11 Порядка;
в) справку, подписанную соответственно руководителем юридического лица, подтверждающую, что у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Оренбурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) справку об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) документ, подтверждающий отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.
Участники отбора вправе представить документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е" настоящего пункта, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов. В случае их непредоставления главный распорядитель самостоятельно запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
13. Общественная организация представляет заявку непосредственно главному распорядителю или направляет посредством почтовой связи с описью вложения по адресу и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
14. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, прошиты и скреплены печатью (при наличии печати у организации), не должны иметь исправлений, подчисток. Копии документов заверяются руководителем организации. При представлении копии документа, состоящего из нескольких листов, заверяется каждый лист.
До истечения срока подачи заявок общественная организация может внести изменения в заявку. Изменения, внесенные в заявку, являются ее неотъемлемой частью.
15. Регистрация поступивших заявок и изменений, внесенных общественными организациями в заявки, осуществляется в корпоративной системе электронного документооборота главного распорядителя в день поступления документов.
16. Общественные организации, чьи заявки поданы после обозначенной в объявлении о проведении отбора даты окончания срока приема заявок, к участию в отборе не допускаются. Такие заявки возвращаются главным распорядителем общественным организациям с указанием причины возврата. Срок подачи заявки не считается нарушенным, если она была сдана в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока окончания приема заявок. В этом случае дата подачи заявки определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему прием корреспонденции.
17. Анализ, оценка заявок, определение общественных организаций, допущенных к участию в отборе, и победителей отбора осуществляются главным распорядителем в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
18. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок является:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
19. Представленные на отбор заявки оцениваются главным распорядителем по следующим критериям:
1) продолжительность осуществления общественной организацией уставной деятельности на территории муниципального образования "город Оренбург":
до 5 лет - 1 балл;
свыше 5 лет и до 10 лет включительно - 2 балла;
свыше 10 лет и до 15 лет включительно - 3 балла;
свыше 15 лет - 4 балла;
2) количество первичных профсоюзных организаций на предприятиях муниципального образования "город Оренбург", с которыми взаимодействует общественная организация:
а) для городских общественных организаций:
до 50 организаций - 1 балл;
свыше 50 и до 55 организаций включительно - 2 балла;
свыше 55 и до 60 организаций включительно - 3 балла;
свыше 60 организаций - 4 балла;
б) для районных общественных организаций:
до 5 организаций - 1 балл;
свыше 5 и до 10 организаций включительно - 2 балла;
свыше 10 и до 15 организаций включительно - 3 балла;
свыше 15 организаций - 4 балла;
3) процент граждан старшего поколения/инвалидов, привлеченных общественной организацией к участию в социально значимых мероприятиях, от общего количества граждан старше трудоспособного возраста/инвалидов на территории муниципального образования "город Оренбург" (на территории Северного, Южного округов муниципального образования "город Оренбург") по состоянию на 1 января текущего года:
до 10% - 1 балл;
свыше 10 и до 15% включительно - 2 балла;
свыше 15 и до 20% включительно - 3 балла;
свыше 20% - 4 балла;
4) количество обращений, рассмотренных общественной организацией за прошедший финансовый год:
до 5 обращений - 1 балл;
свыше 5 и до 15 включительно - 2 балла;
свыше 15 и до 30 включительно - 3 балла;
свыше 30 обращений - 4 балла;
5) количество публикаций о деятельности общественной организации в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио, сеть "Интернет") за прошедший финансовый год:
до 3 публикаций - 1 балл;
свыше 3 и до 6 публикаций включительно - 2 балла;
свыше 6 и до 9 публикаций включительно - 3 балла;
свыше 9 публикаций - 4 балла.
20. Рейтинг заявок рассчитывается согласно сумме средних баллов по каждому критерию. Общественные организации, рейтинг заявок которых составил более 18 баллов, признаются победителями отбора.
21. По итогам оценки заявок в течение 5 рабочих дней оформляется решение об определении победителя отбора (далее - решение), которое должно содержать:
а) оценки заявок общественных организаций, допущенных к участию в отборе, рассчитанные в соответствии с критериями, указанными в пункте 19 настоящего Порядка;
б) список общественных организаций, признанных победителями отбора.
22. В течение 5 рабочих дней со дня подписания решения на едином портале, на официальном Интернет-портале города Оренбурга размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
23. Главный распорядитель направляет почтовым отправлением каждой общественной организации, признанной победителем отбора, выписку из решения и проект договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации города Оренбурга.
Договор о предоставлении субсидии подписывается победителем отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта договора. График перечисления субсидии является приложением к договору о предоставлении субсидии.
24. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателями субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае отказа в предоставлении субсидии получатели субсидии повторно предоставляют документы с соблюдением требований настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидий и представленные документы направляются получателю субсидии не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента его принятия.
Получатели субсидий в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения решения об отказе в предоставлении субсидий вправе устранить причины, послужившие основанием для принятия указанного решения, и представить документы главному распорядителю.
25. Размер субсидии определяется исходя из объемов средств, необходимых для проведения социально значимых мероприятий, в соответствии со сметой расходов получателей субсидий.
26. Субсидия перечисляется ежемесячно в сроки, установленные графиком перечисления субсидии, путем перечисления средств на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
27. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств ее предоставление получателям субсидии осуществляется в очередном финансовом году, без повторного прохождения отбора.
28. Договор, дополнительные соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительные соглашения о его расторжении, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными финансовым управлением администрации города Оренбурга.
29. В договоре о предоставлении субсидии в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре, предусматриваются условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.
Пункт 30 изменен с 3 марта 2022 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 1 марта 2022 г. N 359-п
30. Результатом предоставления субсидии является количество мероприятий, проведенных получателем субсидии, и количество граждан старше трудоспособного возраста/инвалидов, привлеченных общественной организацией к участию в социально значимых мероприятиях, значения которых устанавливаются в договорах о предоставлении субсидии.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Оренбурга", утвержденной постановлением Администрации города Оренбурга от 08.10.2019 N 2872-п, и типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
31. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных им для получения субсидий из бюджета города Оренбурга.
3. Требования к отчетности
Пункт 32 изменен с 2 декабря 2021 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 29 ноября 2021 г. N 2236-п
32. Отчетность о достижении значений результатов и показателей, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, предоставляется получателем субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утвержденной финансовым управлением администрации города Оренбурга.
33. Главный распорядитель вправе установить в договоре сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Наименование изменено с 1 января 2022 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 29 ноября 2021 г. N 2236-п
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 34 изменен с 3 марта 2022 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 1 марта 2022 г. N 359-п
34. Главным распорядителем, предоставляющим субсидию, в отношении получателей субсидий осуществляется проверка соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Органами муниципального финансового контроля в отношении получателей субсидий осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. Согласие получателей субсидий на осуществление проверок, согласно пункту 34 Порядка, устанавливается соответственно в договорах о предоставлении субсидии, заключенных между главным распорядителем и получателем субсидий.
36. В случае выявления фактов нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии ее получателями, главным распорядителем, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля составляется акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения.
37. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента составления акта главный распорядитель, предоставивший субсидию, и органы муниципального финансового контроля направляют получателю субсидии письменное уведомление о ее возврате в бюджет города Оренбурга с указанием оснований возврата, суммы, кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат, в срок, установленный пунктом 38 настоящего Порядка.
38. Возврат субсидий осуществляется получателем субсидии в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления о возврате.
39. В случае невозврата средств получателями субсидий их взыскание осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.