Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к распоряжению
администрации города
от 15.07.2021 N 596-р
Положение
об управлении имущественных отношений департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города
I. Общие положения
1.1. Управление имущественных отношений является структурным подразделением департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - Департамент), создано в целях организации управления и распоряжения муниципальным имуществом, оказания муниципальных услуг в сфере управления муниципальным имуществом.
1.2. Управление имущественных отношений Департамента (далее - Управление) в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю главы города, директору Департамента.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами исполнительной власти местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления города Нижневартовска, структурными подразделениями администрации города Нижневартовска, организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Управления.
1.4. Правовую основу деятельности Управления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, правовые акты Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты города Нижневартовска, Положение о Департаменте, настоящее Положение.
1.5. Местонахождение Управления: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Таежная, 24.
1.6. Адрес электронной почты Управления: uio@n-vartovsk.ru.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- совершенствование механизмов управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- увеличение доходов от использования муниципального имущества;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется доля муниципальной собственности;
- обеспечение сохранности, учета, контроля надлежащего использования муниципального имущества и имущества, принимаемого в муниципальную собственность (в том числе бесхозяйного имущества, выморочного имущества), оформление прав на муниципальное имущество.
2.2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, содействие развитию предпринимательской деятельности на территории города Нижневартовска.
2.3. Обеспечение развития конкуренции на товарных рынках в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2.4. Привлечение к принятию управленческих решений в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в границах города широкого круга граждан, представляющих интересы различных групп населения муниципального образования.
2.5. Обеспечение исполнения полномочий администрации города по предоставлению муниципальных услуг в сфере управления муниципальным имуществом.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами, действующим законодательством Российской Федерации и в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции:
3.1. Разработка муниципальных правовых актов города Нижневартовска по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе программы приватизации, в соответствии с Положением о Департаменте.
3.2. Участие в формировании проектов бюджета города и муниципальных программ по вопросам деятельности Управления.
3.3. Ведение реестра муниципального имущества: муниципальных земельных участков, движимого и недвижимого имущества, акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
3.4. Работа:
- по постановке бесхозяйных объектов в установленном порядке на учет и оформлению прав на такое имущество;
- по оформлению прав наследования по закону на выморочное имущество, а также по приему указанного имущества в муниципальную собственность;
- по списанию объектов казны.
3.5. Организация работы:
- по проведению инвентаризации, в том числе технической, бесхозяйных объектов и объектов, находящихся в муниципальной собственности, и выморочного имущества;
- по государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность, и сделок с ним;
- по направлению в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в отношении объекта недвижимости, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают на основании акта органа местного самоуправления либо сделки с органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- по проведению оценки объектов муниципальной собственности, а также оценки объектов, изымаемых для муниципальных нужд в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- по страхованию объектов муниципальной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- по списанию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также по списанию безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам в части полномочий Департамента;
- по приему объектов в муниципальную собственность и передаче объектов из муниципальной собственности в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
- по созданию, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и хозяйствующих обществ;
- по закреплению на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями муниципального имущества и изъятию его в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством;
- по ведению бюджетного учета имущества муниципальной казны;
- по ведению сверки поступающих платежей и принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных в бюджет города администрируемых доходов;
- по заключению от имени администрации города Нижневартовска нижеперечисленных договоров, изменению их условий, расторжению и прекращению, в том числе отказу от договоров, включая односторонний отказ, подписанию передаточных актов к ним, выдаче разрешений на право передачи прав и обязанностей по договорам, контролю за выполнением условий договоров:
купли-продажи, подряда, поставки;
безвозмездного пользования (ссуды);
аренды, в том числе аренды или найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
хранения;
безвозмездной передачи имущества (дарения, пожертвования);
о задатке;
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
на размещение оборудования связи на объектах муниципальной собственности;
о передаче муниципального имущества в залог, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйствующих обществ;
мены;
доверительного управления;
страхования;
концессионных соглашений;
соглашений о муниципально-частном партнерстве;
простого товарищества;
об определении долей в имуществе, о выделении долей в натуре,
а также иных договоров в отношении муниципального имущества.
3.6. Заключение от имени администрации города Нижневартовска нижеперечисленных договоров, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров:
- купли-продажи, подряда, поставки, если сумма сделки не превышает 300 тыс. рублей;
- безвозмездного пользования (ссуды);
- аренды, в том числе аренды, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
- хранения;
- безвозмездной передачи имущества (дарения, пожертвования);
- о задатке;
- на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- на размещение оборудования связи на объектах муниципальной собственности;
- о передаче муниципального имущества в залог, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
3.7. Осуществление учета, анализа, начисления, прогнозирования и контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города денежных средств от использования муниципального имущества, в том числе жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, переданного по договорам аренды, найма, доверительного управления, по договорам мены, продажи жилых помещений, в том числе долей, средств от реализации муниципального имущества в порядке приватизации, по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности, и иных денежных средств, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
3.8. Ведение лицевых счетов по начислениям за использование муниципального имущества, а также ведение претензионной работы по уплате задолженности за использование муниципального имущества.
3.9. Реализация утвержденной Программы приватизации муниципального имущества и подготовка отчета о результатах приватизации муниципального имущества.
3.10. Организация работы по приватизации объектов муниципальной собственности, включая организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже объектов муниципальной собственности, подготовку проектов договоров купли-продажи такого имущества, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров; организация работы по реализации иных функций и полномочий продавца муниципального имущества.
3.11. Осуществление прав учредителя хозяйственных обществ, создаваемых в порядке приватизации.
3.12. Организация и координация работы постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности.
3.13. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по заключению договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3.14. Организация и проведение в соответствии с муниципальными правовыми актами города Нижневартовска закрытых аукционов по продаже находящихся в муниципальной собственности освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах.
3.15. Организация и проведение публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с прекращением действий договоров аренды земельных участков.
3.16. Организация работы по осуществлению прав учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и прав собственника муниципального имущества, включая:
- подготовку проектов уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, изменений к ним, уставов в новой редакции, контроль за соблюдением видов деятельности, предусмотренных уставами муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- участие в подготовке разделительных балансов, передаточных актов, промежуточных или окончательных ликвидационных балансов;
- подготовку согласований на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами или уставом, согласований иных сделок и согласований на распоряжение движимым имуществом;
- рассмотрение вопросов создания филиалов, открытия представительств и участия в иных юридических лицах;
- подготовку согласований в случаях, предусмотренных федеральным законом, совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, и иных сделок;
- подготовку документов по формированию уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
- подготовку решений о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного предприятия, утверждении аудитора и определения размера оплаты его услуг;
- подготовку решений о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
- подготовку иных документов по правомочиям учредителя муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и собственника муниципального имущества, предусмотренным действующим законодательством, актами органа местного самоуправления, уставами.
3.17. Управление и распоряжение пакетами акций (долями) хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности, осуществление прав акционера, учредителя хозяйствующего общества.
3.18. Анализ:
- эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, внесение предложений по повышению эффективности их работы;
- использования муниципального имущества муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
3.19. Выявление признаков несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, подготовка рекомендаций и проведение работ по их финансовому оздоровлению.
3.20. Подготовка решений об изменении назначения (о перепрофилировании) объектов муниципальной собственности, в том числе объектов социальной инфраструктуры для детей, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи и социального обслуживания, в случае положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, оценке последствий заключения муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
3.21. Организация работы по передаче объектов федеральной собственности, государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в муниципальную собственность, а также объектов муниципальной собственности в федеральную собственность и государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включая подписание и утверждение передаточного акта.
3.22. Осуществление прав кредитора по денежным обязательствам, по вопросам, относящимся к компетенции Управления при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий независимо от их форм собственности.
3.23. Ведение:
- реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (в части оказания имущественной поддержки) на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- программного комплекса SAUMI.
3.24. Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- реестра муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Нижневартовск;
- перечня муниципального имущества, подлежащего передаче в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
- перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), предоставляемого социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование;
- сведений о деятельности общественного совета при Департаменте.
3.25. Осуществление информационного обеспечения:
- приватизации муниципального имущества, включая размещение на официальном сайте торгов, определенном Правительством Российской Федерации, принимаемых Думой города и главой города правовых актов о планировании приватизации, решений о приватизации и отчетов о результатах приватизации;
- проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, купли-продажи муниципального имущества в порядке приватизации.
3.26. Формирование и утверждение муниципального задания на выполнение работ муниципальному казенному учреждению "Нижневартовский кадастровый центр".
3.27. Предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами.
3.28. Выполнение отдельных полномочий контрактной службы администрации города Нижневартовска в соответствии с Положением о контрактной службе администрации города Нижневартовска, утвержденным муниципальным правовым актом города Нижневартовска.
3.29. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественного совета при Департаменте.
3.30. Выполнение отдельных полномочий главного распорядителя бюджетных средств администрации города Нижневартовска и полномочий главного администратора доходов бюджета города в соответствии с муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
3.31. Осуществление иных функций по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.32. Прием и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
IV. Права Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами и для осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1. Осуществлять представительство в установленном порядке от имени администрации города Нижневартовска по вопросам, относящимся к компетенции Управления, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с организациями.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города Нижневартовска, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.3. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями администрации города Нижневартовска, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.4. Давать разъяснения, рекомендации, предложения и указания по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.5. Принимать участие в заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города Нижневартовска, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.6. Организовывать и проводить заседания комиссий, рабочих групп, совещания и иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций.
4.7. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления с целью обмена опытом по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.8. Планировать работу Управления и составлять отчеты о работе Управления.
4.9. Осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Штатное расписание Управления, положения об Управлении и его отделах утверждаются муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
5.2. В структуру Управления входят:
- отдел формирования и управления муниципальной собственностью;
- отдел приватизации и договорных отношений;
- отдел по учету муниципальной казны;
- отдел по работе с муниципальными предприятиями и учреждениями.
5.3. Управление возглавляет заместитель директора департамента, начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города по представлению заместителя главы города, директора Департамента.
5.4. В период временного отсутствия заместителя директора департамента, начальника Управления (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его обязанности исполняет по распоряжению администрации города начальник одного из отделов Управления.
5.5. Заместитель директора департамента, начальник Управления:
5.5.1. Осуществляет организацию работы и руководство деятельностью Управления.
5.5.2. В пределах полномочий, определенных настоящим Положением, представляет интересы Управления во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях без доверенности.
5.5.3. Координирует работу отделов Управления, распределяет функциональные обязанности между отделами Управления.
5.5.4. Готовит положения об Управлении и его отделах, представляет их на согласование заместителю главы города, директору Департамента, а также инициирует внесение изменений в положения об Управлении и его отделах.
5.5.5. Организует подготовку должностных инструкций работников Управления, осуществляет их согласование и в установленном порядке вносит их на утверждение заместителю главы города, директору Департамента, а также инициирует внесение изменений в должностные инструкции.
5.5.6. Составляет и представляет на рассмотрение заместителю главы города, директору Департамента отчеты о работе Управления, а также осуществляет планирование работы Управления.
5.5.7. По поручению заместителя главы города, директора Департамента принимает участие в заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, организациями.
5.5.8. Вносит предложения заместителю главы города, директору Департамента по улучшению работы Управления, Департамента в целом, по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на работников Управления, по кандидатурам для назначения на должности работников Управления.
5.5.9. Дает заместителю главы города, директору Департамента по его требованию оценку качества и своевременности работ, выполненных работниками Управления.
5.5.10. Дает указания начальникам отделов Управления и требует их выполнения.
5.5.11. Осуществляет иные действия, не противоречащие положениям об Управлении, Департаменте, должностной инструкции и действующему законодательству.
5.5.12. Подписывает от имени Департамента следующие виды документов:
- договоры, соглашения об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров:
купли-продажи, подряда, поставки, если сумма сделки не превышает 300 тыс. рублей;
безвозмездного пользования (ссуды);
аренды, в том числе аренды, найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
хранения;
безвозмездной передачи имущества (дарения, пожертвования);
о задатке;
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
на размещение оборудования связи на объектах муниципальной собственности;
о передаче муниципального имущества в залог, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- уведомления об уточнении принадлежности платежей, об изменении размера платы по договорам и сопроводительные письма к ним;
- ответы на запросы судебных приставов и конкурсных управляющих о задолженности и наличии договорных отношений с Департаментом;
- уведомления контрагентам о прекращении действия договоров (по истечении срока их действия), подготовка которых отнесена к компетенции Управления, по согласованию с заместителем главы города, директором Департамента;
- претензии контрагентам, нарушающим условия договоров;
- согласования передачи в аренду или безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- сопроводительные письма к направляемым документам;
- запросы в адрес организаций о предоставлении информации;
- бухгалтерские документы (акты, извещения) при движении муниципального имущества;
- иные письма, запросы по управлению муниципальным имуществом, носящие промежуточный характер, не затрагивающие вопросы распоряжения муниципальным имуществом.
5.5.13. Заверяет от имени Департамента копии документов по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
5.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города Нижневартовска, организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.7. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города.
VI. Ответственность Управления
6.1. Управление несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Работники Управления несут ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством. Порядок привлечения к ответственности работников Управления определяется действующим законодательством.
6.3. Управление несет ответственность за несоблюдение нормативных правовых актов о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при исполнении отдельных полномочий контрактной службы администрации города Нижневартовска в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.