Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Стратегии социально-экономического
развития города Челябинска
на период до 2035 года
Оценка достигнутых целей
социально-экономического развития города Челябинска
Стратегия-2020, утвержденная в 2009 году, предполагала реализацию 4 направлений развития города Челябинска:
1. Развитие человеческого потенциала.
2. Развитие экономики, инфраструктуры города.
3. Повышение безопасности.
4. Взаимодействие власти, бизнеса и общества.
Оценка достигнутых целей социально-экономического развития города Челябинска за 2010-2019 годы проведена в сравнении с показателями Стратегии-2020.
1. Развитие человеческого потенциала
Демография.
Динамика роста среднегодовой численности населения города Челябинска, тыс. человек
На момент принятия Стратегии-2020 в Челябинске проживало 1122,8 тыс. человек, среднегодовая численность составляла 1127 тыс. человек. Среднегодовая численность населения к 2020 году прогнозировалась по инерционному варианту 1104,1 тыс. человек, по инновационному варианту - 1104,9 тыс. человек. Фактически на 01.01.2020 население города Челябинска составило 1196,7 тыс. человек, среднегодовая численность достигла 1198,7 тыс. человек.
Превышение прогнозных показателей обусловлено благоприятной демографической ситуацией, сложившейся в городе благодаря мерам государственной поддержки рождаемости, реализацией мер в сфере здравоохранения. Увеличился общий коэффициент рождаемости, снизился коэффициент смертности.
Начиная с 2016 года тенденция изменилась. Это связано с вступлением в фертильный возраст малочисленного поколения женщин, родившихся в 1990-х годах, и в 2019 году смертность превысила рождаемость.
Миграционный прирост (убыль), человек
Значимое влияние на общий прирост численности населения оказывает миграция. Наибольший миграционный прирост населения фиксировался в городе в 2011 - 2014 годах, что обусловлено в первую очередь привлечением на постоянное место жительства в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.
Начиная с 2015 года, миграционный прирост начал снижаться, и в 2018 году в городе впервые в отчетном периоде наблюдалась миграционная убыль - 1791 человек, одной из основных причин которой стала информационная повестка о Челябинске как городе с плохой экологией, что и спровоцировало отток жителей в более благополучные экологические регионы или в пригородные территории.
В 2019 году миграционная убыль составила 3274 человека и еще более усугубила процесс сокращения численности населения.
Прогнозируемые в Стратегии-2020 направления, характеризующиеся сокращением населения в трудоспособном возрасте, подтверждают негативное развитие демографических процессов за рассматриваемый период.
Здравоохранение.
В период реализации Стратегии-2020 проведена реорганизация медицинских учреждений с целью рационального использования денежных средств и кадровых ресурсов. Количество муниципальных медицинских организаций сократилось в 2019 году до 24 единиц (2010 год - 44 единиц) с численностью врачей 3257 человек (2010 год - 3729 человек) и среднего медицинского персонала 5090 человек (2010 год - 6869 человек).
Увеличился показатель "Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни при рождении" (с 68,4 лет в 2010 году до 73,0 в 2019 году) и снизился показатель "смертность общая" за счет повышения доступности оказания медицинской помощи и введения с 2013 года диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических осмотров несовершеннолетних.
Общая смертность населения снизилась за анализируемый период с 12,2 случаев на 1000 населения до 11,3 случаев; младенческая смертность с 4,9 случаев на 1000 населения до 4,0.
Рождаемость и смертность
(на 1000 человек населения)
Доля населения, охваченного профилактическим осмотром, выросла за рассматриваемый период с 31,3 % до 47,6 % всего населения.
Физическая культура и спорт.
За период 2010-2019 годов в Челябинске наблюдался рост сети спортивных сооружений, их количество увеличилось на 886 единиц. В городе ежегодно вводятся в эксплуатацию плоскостные объекты на территориях спортивных сооружений и общеобразовательных школ, во дворах жилых домов, парках и скверах, открываются спортивные залы и фитнес-клубы.
Одним из приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в городе является увеличение численности горожан, занимающихся различными видами физической культуры и спорта (по Стратегии-2020 к 2015 году до 50 % населения города, к 2020 году - до 55 %). Согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения должна составлять 30 % в 2015 году и 40 % в 2020 году.
В 2015 году доля населения города Челябинска, систематически занимающегося различными видами физкультуры и спорта, составила 32,7 %, что ниже показателя, определенного Стратегией-2020, но выше показателя, установленного Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Недостижение нормативного значения показателя обусловлено стабильным ростом численности населения, от которой напрямую зависит рассматриваемый показатель.
Доля населения города Челябинска, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3-79 лет, %
Развитие массового и школьного спорта обеспечивается путем мотивации населения, активизации спортивно-массовой работы на всех уровнях, включая вовлечение в подготовку и выполнение нормативов комплекса ГТО по возрастным категориям с охватом всего периода жизни человека. Налажена спортивно-массовая и оздоровительная работа с населением по месту жительства.
Город зарекомендовал себя как современный международный спортивный центр, способный проводить соревнования мирового уровня.
Образование.
Практически на протяжении всего периода 2010 - 2019 годов увеличивалась численность детского населения.
Повышение доступности дошкольного образования с 2010 года обеспечивалось строительством, реконструкцией и выкупом в муниципальную собственность зданий дошкольных организаций, созданием дополнительных дошкольных мест путем перепрофилирования действующих групповых ячеек. Систему дошкольного образования обеспечивали к концу 2019 года 247 образовательных учреждений с численностью дошкольников 81,8 тыс. человек.
Снижение количества общеобразовательных (дошкольных и школьных) учреждений связано с тем, что в целях эффективного использования расходов бюджета города ежегодно производится их реорганизация путем укрупнения.
Общий охват детей дошкольным образованием в Челябинске по итогам 2019 года составил 87,7 % (2010 год - 81 %), при этом 100 % обеспечен охват детей возрастной группы от 3 до 7 лет.
Система общего образования состоит из 138 общеобразовательных учреждений, 11 учреждений относятся к негосударственному сектору.
В рассматриваемый период количество учащихся в школах города Челябинска увеличилось до 137648, рост составил 37,8 тыс. учащихся.
За отчетный период построено и введено в эксплуатацию 6 школ.
Все общеобразовательные учреждения отвечают современным требованиям к условиям образовательного процесса.
Доля обучающихся в первую смену
В отчетном периоде не удалось повысить долю обучающихся в первую смену, что связано с увеличением количества учащихся. Доля сократилась на 7,1 процентных пункта и составила 71,4 % от общего количества обучающихся.
Высокое качество образования учащихся города Челябинска подтверждается победами на олимпиадах различных уровней. Ежегодно ряд школ города Челябинска входит в перечень 500 лучших школ России.
Культура.
В период с 2010 по 2019 годы была сохранена сеть муниципальных библиотек. Для обеспечения свободного доступа населения к информации, приобщения к чтению и организации досуга горожан в Челябинске функционировали 52 библиотеки, из них 48 муниципальных. Все библиотеки доступны для граждан с ограниченными возможностями здоровья. В детские библиотеки записаны свыше 11 тысяч дошкольников. В Челябинске реализован проект "Библионяня" по созданию в детских библиотеках города площадок интеллектуального развития дошкольников.
Стабильно развивается сеть муниципальных детских школ искусств (далее - ДШИ), которая представлена 14 учреждениями, реализующими образовательные программы различных видов искусств. За счет сетевого взаимодействия с образовательными организациями общего образования контингент обучающихся ДШИ увеличен на 420 человек.
В городе работают 13 дворцов, клубов и других учреждений культурно-досугового типа, 3 музея, 4 театра.
Сохранены и поддерживаются традиции проведения общегородских мероприятий, ежегодно проходит более 80 широкомасштабных гуманитарных акций, в том числе к праздничным датам и городским праздникам; фестивали и конкурсы от регионального до международного уровней; выставки, авторские и интерактивные массовые мероприятия, например: Международный фестиваль-лаборатория спектаклей малых форм "CHELoBEK ТЕАТРА", Гала-концерты учащихся ДТТТИ "Музыка детских сердец", Международный кинофестиваль "Предчувствие", фестиваль "Южно-Уральское сияние" и другие.
Молодежная политика.
Поддержка общественных объединений, реализующих социально значимые проекты, - одно из приоритетных направлений деятельности в сфере молодежной политики.
Количество проектов и программ, получивших финансовую поддержку
Проекты направлены на развитие межэтнической культуры молодежи, формирование интереса и навыков взаимодействия с молодежными национальными сообществами и организациями, формирование навыков жизни в мультикультурной среде, содействие реализации познавательной и общественной активности молодежи.
Ежегодно предоставляются субсидии на поддержку КВН-движения, организацию и проведение фестиваля студенческого творчества "Весна студенческая", развитие хип-хоп культуры, организацию студенческих отрядов, гражданско-патриотическое воспитание молодежи и другие.
В целях повышения уровня и качества жизни молодых людей и оказания им социальной поддержки в Администрации города ежегодно проводится торжественная церемония вручения свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям. Всего за период с 2010 по 2019 год свидетельства получили 510 молодых семей.
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на улучшение жилищных условий
Социальная защита населения.
В период 2010 - 2019 годов приоритетными направлениями отрасли были: улучшение уровня жизни малообеспеченных слоев населения и усиление адресности социальной помощи и социальных пособий отдельным нуждающимся группам населения.
Численность граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты, а также компенсационные выплаты зависели от изменений по льготным категориям граждан согласно федеральному и региональному законодательству. В 2019 году был осуществлен переход расчета показателя "численность граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты", согласно программному комплексу ТУЛА, где вместо семей учитывается количество заявителей.
Численность граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты, тыс. человек
В Челябинске за счет средств бюджета города создана и реализуется в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Челябинска" система дополнительных мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан. Неработающие пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи, люди, попавшие в чрезвычайную ситуацию, и другие категории граждан получают адресную материальную и натуральную помощь. Для малообеспеченных граждан и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в городе организовано горячее питание.
2. Развитие экономики, инфраструктуры города
Промышленность.
Отчетный период с 2010 по 2019 год показал, что основой городской экономики по-прежнему остается промышленный комплекс.
Валовой муниципальный продукт (далее - ВМП) является основным показателем, характеризующим экономику города Челябинска.
Валовой муниципальный продукт
Структура ВМП за период с 2010 по 2017 год осталась практически без изменений, наибольший удельный вес приходится на обрабатывающую промышленность (металлургию, машиностроение, электроэнергетику, пищевую промышленность), оптовую и розничную торговлю, транспорт и связь.
По итогам 2015 года ВМП превысил прогнозное значение Стратегии-2020 по инерционному варианту на 27,6 процентных пункта, по инновационному - 4,7 процентных пункта.
В анализируемом периоде наблюдался стабильный рост ВМП на душу населения. Так, по итогам 2020 года этот показатель прогнозировался по инерционному варианту 565,3 тыс. руб. на душу населения, по инновационному - 803,6 тыс. руб. при прогнозируемой в 2020 году численности 1104,9 тыс. человек. В 2017 году среднегодовая численность населения города составила 1200,6 тыс. человек, практически на 100 тыс. человек выше прогнозной, ВМП на душу населения составил 518,1 тыс. руб. При дальнейшем росте ВМП и снижении численности населения показатель ВМП на душу населения продолжит рост и превысит прогнозное значение по инерционному варианту.
ВМП на душу населения
Удельный вес ВМП города в ВРП Челябинской области
Челябинск активно участвует в формировании валового регионального продукта (далее - ВРП) Челябинской области, каждый год увеличивая свою долю, которая по итогам 2017 года составила 45,8 %.
Трудовые ресурсы и уровень жизни населения.
На протяжении 2010 - 2019 годов численность работников крупных и средних предприятий ежегодно сокращалась.
Среднегодовая численность работников, тыс. чел.
Снижение за весь период составило 30,4 тыс. человек. Эта тенденция продолжает сохраняться. Небольшой прирост численности в 2018 году, причина которого, главным образом, в повышении возраста выхода на пенсию, не меняет ситуацию в целом.
Дальнейшие перспективы увеличения численности работников, учитывая сокращение удельного веса населения в трудоспособном возрасте, представляются неблагоприятными, растет дефицит кадров для высококвалифицированных рабочих профессий. Существенную роль в решении этих проблем играет миграционный прирост, который начиная с 2018 года сменился на убыль, и составил в 2019 году 2,7 человек на 1000 человек населения.
Среднемесячная номинальная и реальная заработная плата (по крупным и средним организациям)
Основной показатель уровня жизни населения - среднемесячная заработная плата. Максимальные темпы роста заработной платы (116,1%) наблюдались в послекризисном 2010 году. В течение анализируемого периода сохранялась тенденция превышения средней заработной платы по Челябинску над среднеобластной.
Потребительский рынок.
С каждым годом в городе совершенствуется организация торговых процессов, используются прогрессивные технологии и современные форматы продаж (онлайн-продажи).
Розничная торговля
С 2010 по 2019 годы количество объектов торговли выросло на 998 единиц и составило 5415 объектов, в том числе 367 магазинов-дискаунтеров.
Качественное изменение инфраструктуры торговой системы повлекло за собой сокращение розничных рынков с 35 в 2010 году до 5 в 2019 году.
Обеспеченность населения торговыми площадями выросла с 916,4 тыс. кв. м на 1 тыс. человек (превышение норматива на 18, 8%) в 2010 году до 1183,3 тыс. кв. м на 1 тыс. человек (превышение норматива на 79,0%) в 2019 году.
Оборот розничной торговли в основном формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети.
Наблюдалось преобладание удельного веса непродовольственных товаров над продовольственными товарами, в 2019 году соответственно 56,0% и 44,0%.
Сфера общественного питания формируется в большей степени на основе предпринимательской инициативы, ориентированной на покупательскую способность. В 2010 - 2019 годах в сегменте рынка общественного питания наблюдалась положительная динамика, вырос уровень сервиса, появились новые перспективные формы и методы обслуживания с использованием современного оборудования, расширился ассортимент предлагаемых услуг.
Общественное питание
В рассматриваемом периоде положительные тенденции на потребительском рынке города показывали устойчивую динамику.
В 2019 году по сравнению с 2010 годом оборот розничной торговли в фактически действующих ценах вырос в 1,7 раза, оборот общественного питания в 1,6 раза.
Малое и среднее предпринимательство.
В Стратегии-2020 основными показателями развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) были предложены:
Количество субъектов МСП, единиц
1) доля занятых в сфере МСП в общей численности занятых в экономике;
2) вклад МСП в валовой муниципальный продукт;
3) доля малого и среднего бизнеса в общем объеме налоговых поступлений в бюджет города Челябинска.
Поскольку вследствие изменения состава, разрезности, а также срока наблюдения органами статистики данных МСП вышеперечисленные показатели рассчитать не представляется возможным, развитие МСП оценивалось по количеству субъектов МСП и доле малого и среднего бизнеса в общем объеме налоговых поступлений в бюджет города Челябинска.
Доля малого и среднего бизнеса в общем объеме налоговых поступлений в бюджет города Челябинска, %
-------------------------------
* показатель снизился в связи с отменой отчислений в бюджет города налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
** показатель с учетом возврата в бюджет города налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Доля малого и среднего бизнеса в общем объеме налоговых поступлений в бюджет города Челябинска выросла с 19,3% в 2010 году до 34,0%, данный индикатив Стратегии-2020 (28%) достигнут.
Инвестиционная деятельность.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, млрд. руб.
В Стратегии-2020 объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к 2020 году оценивался по инерционному варианту в 125,0 млрд. руб., по инновационному в 169,5 млрд. руб.
В 2015 - 2017 годах вследствие ухудшения внешнеэкономической ситуации и действия экономических санкций со стороны ЕС и США, наблюдалось падение объема инвестиций. Кроме того, рост ставки рефинансирования привел к приостановке заимствований и ограничению возможностей малого и среднего бизнеса.
Несмотря на это, по инерционному варианту объем инвестиций находился в пределах значений, установленных Стратегией-2020.
Ввод в эксплуатацию жилья, тыс. кв. м
Динамика ввода жилья в Челябинске в 2010 - 2019 годах соответствует тенденциям ускорения развития строительного комплекса, заложенным в Стратегии-2020, при этом фактические показатели ввода жилья превышают показатели, запланированные в ней.
Устойчивая тенденция роста жилищного фонда города Челябинска подтверждается увеличением жилищного фонда за отчетный период на 4859 тыс. кв. м.
Жилищный фонд
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя города Челябинска, выросла с 22,6 кв. м в 2010 году до 26,4 кв. м в 2019 году и приблизилась к значению 26,5 кв. м на 1 жителя, заложенному в Стратегии-2020 на 2020 год. Учитывая предполагаемый ввод жилья и сокращение численности населения, значение показателя 26,5 кв. м на 1 жителя в 2020 году будет достигнуто.
Дорожное хозяйство.
Улично-дорожная сеть
Город Челябинск располагает развитой улично-дорожной сетью, протяженность которой за период 2010 - 2019 годов выросла на 123,1 км и составила 1100,1 км.
Усовершенствованное покрытие дорожной сети рассчитано на движение современных транспортных средств. Основными направлениями дорожной деятельности в этот период были проведение мероприятий по ремонту улиц и дорог города и приведение их в надлежащее состояние, в том числе и мероприятия по проектированию объектов улично-дорожной сети города.
Наиболее интенсивными темпы дорожных работ были в 2012-2014 годах в период "дорожной революции" в городе. В 2017-2019 годах дорожно-строительные работы проводились в основном во вновь построенных микрорайонах и жилых комплексах.
Транспорт.
Городской пассажирский автотранспорт
За рассматриваемый период в 2,1 раза снизился среднесуточный выпуск подвижного состава на линию, в 1,9 раза уменьшилось количество перевезенных пассажиров. Такая ситуация стала следствием совокупности негативных факторов, сложившихся в отрасли.
Основной причиной снижения выпуска на линию транспортных средств муниципальных перевозчиков стала высокая степень изношенности и недостаточные темпы обновления подвижного состава.
Городской пассажирский электротранспорт
На 1 января 2019 года износ трамвайного парка составил 98%, износ троллейбусного парка - 95,5%.
3. Повышение безопасности
Экология.
Экологическое состояние города напрямую зависит от активности предприятий города, объемов промышленного производства, ввода в эксплуатацию жилья и объектов инфраструктуры.
Состояние загрязнения атмосферного воздуха в городе Челябинске формируется под влиянием выбросов предприятий черной и цветной металлургии, энергетики, машиностроения, стройиндустрии (ПАО "ЧМК", ПАО "Фортум", ОАО "ЧЭМК", ПАО "ЧЦЗ" и другие). На эти предприятия приходится 98,5% от общего количества выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы в атмосферный воздух) предприятий.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников, тыс. тн
За период с 2010 года по 2019 год произошло снижение количества выбросов за счет реализации природоохранных мероприятий промышленными предприятиями города.
Долгие годы одной из болевых точек Челябинска была свалка в пределах городской черты, мусорный холм площадью 80 гектаров. Челябинская свалка была закрыта и в сентябре 2018 года начались работы по ее рекультивации.
Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты, млн. куб. м
С целью снижения загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта был осуществлен перевод части общественного транспорта и частного транспорта на газомоторное топливо. Были частично перестроены транспортные потоки, светофоры, оснащены видеокамерами перекрестки с целью ликвидации пробок и скопления транспорта в часы "пик".
Водные ресурсы города представлены рекой Миасс, Шершневским водохранилищем, озерами Смолино и Первое. Все водные объекты испытывают высокие техногенные и антропогенные нагрузки, влияющие на качество воды.
Благодаря внедрению промышленными предприятиями города систем оборотного и повторно-последовательного использования воды за период с 2010 года по 2019 год произошел значительный спад сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водоемы предприятиями города Челябинска.
Челябинск - единственный город в России, где практически в центре города находится реликтовый сосновый бор. Для города со сложными экологическими условиями огромную роль в создании комфортных условий жизни имеет обеспеченность населения зелеными насаждениями. Общая площадь зеленых насаждений в пределах городской черты составляет 12215,0 га.
Обеспеченность населения зелеными насаждениями, кв. м/чел.
Обеспеченность населения зелеными насаждениями значительно превышает норматив, установленный для крупнейших, крупных и больших городов (10 кв. м на одного человека).
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
Одна из первоочередных задач органов местного самоуправления - это качественное повышение уровня защищенности населения и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Показатели работы служб обеспечения безопасности населения города
В городе работает Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Челябинска", которое принимает и отрабатывает звонки от населения и организаций города о происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью или наносящих вред окружающей среде. Силами постоянной готовности проводятся поисково-спасательные работы, оказывается квалифицированная помощь населению.
4. Взаимодействие власти, бизнеса и общества
В 2015 году в рамках реформы местного самоуправления город Челябинск одним из первых в стране был наделен статусом городского округа с внутригородским делением. Внутригородские районы на первом этапе получили статус самостоятельных муниципальных образований и право на решение 13 вопросов местного значения, таких как: формирование, утверждение, исполнение бюджета района, утверждение правил благоустройства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, а также создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, физкультуры и массового спорта.
Бюджетная политика.
Основой устойчивого развития местного самоуправления в городе Челябинске и его самостоятельности является наличие собственной доходной базы, которая формируется за счет собственных и закрепленных на стабильной законодательной основе налоговых поступлений.
Значительную долю налоговой части доходов бюджета города Челябинска составляют отчисления по установленным нормативам от федеральных и региональных налогов (преобладающей остается доля налога на доходы физических лиц).
В анализируемом периоде прослеживается зависимость наполнения бюджета от безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов, которая выросла с 51,8% в 2010 году до 70,1% в 2019 году. Доля налоговых и неналоговых доходов за этот период уменьшилась с 48,2 % до 29,9%.
В расходах бюджета города больше половины общего объема занимают расходы социального характера, из них 40% - расходы на выплату заработной платы работающим в бюджетной сфере.
Бюджет города Челябинска, млн. руб.
Управление муниципальным имуществом, земельные отношения.
Одной из важнейших целей Стратегии-2020 является повышение эффективности муниципального управления, в том числе усовершенствование качества и организации управления муниципальным имуществом.
С целью сокращения убыточных предприятий осуществлялась оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий города Челябинска, путем их ликвидации, реорганизации, приватизации.
Для увеличения отчислений части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий проведено поэтапное увеличение норматива отчисления части чистой прибыли с 5-10 % до 25-30 %, всего за период перечислено 31,4 млн. руб.
В течение рассматриваемого периода (2010 - 2019 годы) осуществлялись мероприятия, направленные на эффективное использование муниципального имущества нежилого фонда, движимого имущества, автотранспортных средств, обеспечение его сохранности в интересах муниципального образования "город Челябинск". Так, наблюдается повышение поступлений, обусловленное единым подходом к определению размера арендной платы за пользование имуществом и повышением базовой ставки арендной платы, что позволило за период 2010 - 2019 годов получить 1398,6 млн. руб.
Было приватизировано 22148 жилых помещений, общей площадью 2262,9 тыс. кв. м.
Заключено 11593 договора купли-продажи земельных участков, общей площадью 4081,6 га. Получение доходов от аренды земельных участков - основная часть неналоговых доходов бюджета. За рассматриваемый период от сдачи в аренду земельных участков получено 12809 млн. руб.
Информационные технологии.
Основным показателем эффективности муниципального управления является высокий уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг и доля граждан (охват населения), имеющих доступ по месту пребывания к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Достижение данного показателя осуществляется путем создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Общее количество услуг, оказанных МАУ "МФЦ города Челябинска", ед.
В 2019 году строительство пятого офиса Муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска" (далее - МАУ "МФЦ города Челябинска" позволило максимально обеспечить охват населения на 104% (при нормативе 1 окно на 5 000 тыс. жителей, 240 окон), в 2019 году в МАУ "МФЦ города Челябинска" 250 окон.
Функционирующая в МАУ "МФЦ города Челябинска" автоматизированная информационная система предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области обеспечивает автоматизацию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, является полностью отечественной разработкой и входит в реестр отечественного программного обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.