Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в пункт 2 статьи 16 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями от 7 июля 2003 года) договоры аренды земельных долей, заключенные до вступления в силу данного федерального закона, должны быть приведены в соответствие с правилами Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями пункта 2 статьи 9 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в течение двух лет со дня вступления его в силу. В случае, если указанные договоры аренды земельных долей в течение двух лет со дня вступления в силу данного федерального закона не приведены в соответствие с правилами Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями пункта 2 статьи 9 указанного выше Федерального закона, к таким договорам применяются правила договоров доверительного управления имуществом.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
Вместе с тем согласно пункту 3 статьи 1022 Гражданского кодекса Российской Федерации долги по обязательствам, возникшим в связи с доверительным управлением имуществом, погашаются за счет этого имущества. В случае недостаточности этого имущества взыскание может быть обращено на имущество доверительного управляющего, а при недостаточности и его имущества - на имущество учредителя управления, не переданное в доверительное управление.
Как в Краснодарском крае, так и в других сельскохозяйственных регионах Российской Федерации в силу объективных и субъективных причин большая часть собственников земельных долей в установленном законом порядке до сих пор не привели договоры аренды земельных долей в соответствие с правилами Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями пункта 2 статьи 9 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Этот факт будет являться основанием для применения к таким договорам правила договоров доверительного управления имуществом, что в свою очередь приведет к потере собственником земельной доли, а может быть, и всего имущества.
В целях избежания неблагоприятных последствий для собственников земельных долей, не оформивших договор аренды в соответствии с правилами Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями пункта 2 статьи 16 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", считаем необходимым предоставление им для этого дополнительного срока.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в пункт 2 статьи 16 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в пункт 2 статьи 16 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в пункт 2 статьи 16 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменения в пункт 2 статьи 16 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.