Решение Думы городского округа Отрадный Самарской области от 26 июня 2012 г. N 182
"Об утверждении Порядка организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный Самарской области"
16 февраля, 29 июня 2021 г.
В целях создания условий для организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Отрадный Самарской области, Дума городского округа решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный Самарской области.
2. Признать утратившими силу:
- решение Отрадненской Городской Думы городского округа Отрадный Самарской области от 25.01.2006 года N 03 "Об утверждении Порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный Самарской области".
- решение Отрадненской Городской Думы городского округа Отрадный Самарской области от 26.02.2008 N 219 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный Самарской области".
- решение Отрадненской Городской Думы городского округа Отрадный Самарской области от 15.03.2011 N 57 " "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный Самарской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Рабочая трибуна" и разместить на официальном сайте Думы городского округа в сети Интернет.
Глава |
Н.М. Вишнякова |
Утвержден
решением Думы
городского округа Отрадный
Самарской области
от 26.06.2012 N 182
Порядок
организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный Самарской области
16 февраля, 29 июня 2021 г.
Глава 1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный Самарской области (далее - Порядок) принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Отрадный Самарской области в целях:
а) реализации права граждан по месту их жительства на части территории городского округа Отрадный Самарской области (далее - городской округ) на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления;
б) обеспечения законности и публичной достоверности решений и действий, принимаемых (совершаемых) при организации и осуществлении территориального общественного самоуправления;
в) упорядочения действий по организации и осуществлению территориального общественного самоуправления в городском округе;
г) обеспечения обоснованного бюджетного финансирования нужд территориального общественного самоуправления;
Подпункт "д" изменен с 29 июня 2021 г. - Решение Думы городского округа Отрадный Самарской области от 29 июня 2021 г. N 63
д) рассмотрения вопросов внесения инициативных проектов.
1.2. Настоящий Порядок регулирует отношения по организации и осуществлению территориального общественного самоуправления на территории городского округа, определяет условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета городского округа для нужд территориального общественного самоуправления.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) делегат учредительной конференции, конференции граждан - избранный на собрании граждан житель, принявший участие соответственно в учредительной конференции, конференции граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления. Понятия "делегат учредительной конференции, конференции граждан" и "делегат" используются в настоящем Порядке как равнозначные;
б) территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;
Подпункт "в" изменен с 29 июня 2021 г. - Решение Думы городского округа Отрадный Самарской области от 29 июня 2021 г. N 63
в) инициативная группа граждан - инициативная группа жителей численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, заинтересованных в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления;
г) учредительное собрание (учредительная конференция) граждан - первое собрание (первая конференция) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления, на котором принято решение о создании территориального общественного самоуправления.
1.4. Принципами организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе являются:
а) законность;
б) добровольность;
в) гласность принятия решений;
г) свобода выбора способов осуществления территориального общественного самоуправления;
д) сочетание интересов жителей соответствующей территории городского округа с интересами иных граждан, проживающих в городском округе;
е) выборность, подконтрольность и подотчетность органов территориального общественного самоуправления жителям соответствующей территории городского округа;
ж) самостоятельность и независимость территориального общественного самоуправления (органов территориального общественного самоуправления) в процессе осуществления своей деятельности от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных органов;
з) сотрудничество территориального общественного самоуправления (органов территориального общественного самоуправления) с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа.
1.5. Правом на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления в городском округе обладают граждане Российской Федерации и иностранные граждане, проживающие в городском округе.
1.6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
1.7. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон и иные территории проживания граждан.
1.8. Органы территориального общественного самоуправления не входят в структуру органов местного самоуправления городского округа.
1.9. Жители соответствующей территории городского округа свободны в реализации права на территориальное общественное самоуправление. Органы местного самоуправления не могут быть инициаторами организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
Глава 2. Выдвижение инициативы организации территориального общественного самоуправления, порядок организации учредительного собрания (учредительной конференции), порядок организации и проведения собрания в целях избрания делегатов
2.1. Выдвижение инициативы организации территориального общественного самоуправления на части территории городского округа, указанной в пункте 1.7. настоящего Порядка, осуществляется инициативной группой граждан.
2.2. В целях организации территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан:
а) разрабатывает проект предложения о границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
б) разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления;
в) не запрещенными законом способами собирает информацию о численности жителей соответствующей территории городского округа;
г) организует проведение учредительного собрания граждан, собрания граждан в целях избрания делегатов учредительной конференции;
д) оповещает жителей соответствующей территории городского округа о проведении учредительного собрания, собрания граждан в целях избрания делегатов учредительной конференции.
2.3. Инициативная группа граждан разрабатывает проект предложения о границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, с учетом требований настоящего Порядка.
2.4. Если в границах территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, проживает менее 50 жителей, то инициативная группа граждан организует и проводит учредительное собрание граждан.
Если в границах указанной территории проживает 50 и более жителей, то инициативная группа граждан организует и проводит собрания граждан в целях избрания делегатов, а после избрания делегатов - учредительную конференцию.
2.5. Жители и делегаты должны быть оповещены о проведении учредительного собрания не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до даты его проведения.
2.6. В целях избрания делегатов инициативная группа граждан организует проведение собраний граждан на соответствующих частях территории городского округа.
Для этого инициативная группа граждан:
а) делит соответствующую территорию городского округа на условные округа, соответствующие нормам представительства, установленным в пункте 2.7. настоящего Порядка;
б) определяет кандидатов в делегаты от соответствующего условного округа;
в) размещает объявление о проведении собрания граждан в целях избрания делегатов;
г) проводит собрание граждан в целях избрания делегатов.
2.7. Для определения условных округов и избрания делегатов устанавливаются следующие нормы представительства:
а) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 50 до 100 человек включительно - 1 делегат от пяти жителей;
б) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 100 до 300 человек включительно - 1 делегат от десяти жителей;
в) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 300 до 600 человек включительно - 1 делегат от двадцати жителей;
г) при численности жителей соответствующей территории городского округа от 500 до 1000 человек включительно - 1 делегат от двадцати пяти жителей;
д) при численности жителей соответствующей территории городского округа более 1000 до 2000 человек включительно - 1 делегат от пятидесяти жителей;
е) при численности жителей соответствующей территории городского округа более 2000 человек - 1 делегат от пяти процентов жителей.
2.8. Собрание граждан в целях избрания делегатов может проводиться в форме очного или заочного собрания.
2.9. Очное собрание проводится в виде совместного присутствия жителей в месте проведения собрания, обсуждения кандидатов в делегаты, голосования по их кандидатурам и принятия решений.
Решения, принимаемые на очном собрании, оформляются протоколом.
2.10. Заочное собрание проводится в виде сбора инициативной группой подписей в поддержку кандидата в делегаты, проставляемых в подписных листах в поддержку конкретного кандидата в делегаты. В каждом подписном листе должны содержаться фамилия, имя, отчество кандидата в делегаты, а также:
а) фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 16 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения) жителя;
б) серия и номер паспорта или документа, удостоверяющего личность гражданина;
в) адрес места жительства гражданина;
г) подпись и дата ее внесения.
Избранным считается делегат, за которого было отдано наибольшее число голосов жителей условного округа.
Решения, принимаемые на заочном собрании, оформляются протоколом, в котором должны содержаться сведения о дате (датах) сбора подписей, времени их сбора, а также об избранных делегатах. Протокол должен быть подписан всеми членами инициативной группы граждан.
2.11. Все расходы по реализации инициативы организации территориального общественного самоуправления несут жители, входящие в инициативную группу граждан.
Глава 3. Порядок проведения собрания (конференции) граждан по вопросам организации территориального самоуправления
3.1. В целях организации территориального общественного самоуправления жители в обязательном порядке проводят учредительное собрание (учредительную конференцию) и собрание (конференцию) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления.
3.2. Учредительное собрание (учредительная конференция) граждан проводится в день, время и в месте, указанном в объявлении о проведении учредительного собрания (учредительной конференции) граждан.
3.3. На учредительном собрании (учредительной конференции) граждан должны быть обсуждены и приняты решения по следующим вопросам:
а) о необходимости учреждения территориального общественного самоуправления;
б) о направлении в Думу городского округа предложения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
3.4. На учредительном собрании (учредительной конференции) граждан могут быть обсуждены и приняты решения по иным вопросам, связанным с организацией территориального общественного самоуправления.
3.5. Решение на учредительном собрании (учредительной конференции) считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное большинство в три четверти участников (делегатов).
3.6. Перед открытием учредительного собрания (конференции) граждан инициативная группа граждан осуществляет регистрацию участников (делегатов).
3.7. Учредительное собрание считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории городского округа, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительная конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3.8. На учредительном собрании (учредительной конференции) определяют регламент проведения учредительного собрания (учредительной конференции) граждан, а также избирают:
а) председательствующего на учредительном собрании (учредительной конференции) (далее - председательствующий);
б) секретаря учредительного собрания (учредительной конференции) (далее - секретарь);
в) счетную комиссию учредительного собрания (учредительной конференции), если при установлении регламента учредительного собрания (учредительной конференции) принято решение о проведении тайного голосования по вопросам повестки дня такого собрания (конференции).
3.9. Председательствующий организует ведение учредительного собрания (учредительной конференции), в том числе контролирует соблюдение регламента проведения собрания (конференции), предоставляет слово выступающим.
3.10. Секретарь ведет протокол учредительного собрания (учредительной конференции) граждан, в котором отражаются следующие сведения:
а) о дате, времени и месте проведения собрания (конференции);
б) о количестве участников (делегатов) собрания (конференции);
в) о повестке дня собрания (конференции);
г) о вопросах, рассмотренных на собрании (конференции);
д) о решениях, принятых на собрании (конференции).
3.11. Протокол учредительного собрания (учредительной конференции) подписывается всеми участниками (делегатами).
3.12. После установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, инициативная группа граждан организует и проводит собрание (конференцию) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления.
3.13. На собрании (конференции) граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления должны быть обсуждены и приняты решения по следующим вопросам:
а) об утверждении устава территориального общественного самоуправления;
б) о наделении или не наделении территориального общественного самоуправления статусом юридического лица;
в) об определении заявителя, уполномоченного представлять в порядке, установленном настоящим Порядком, собрание (конференцию) граждан при регистрации устава территориального общественного самоуправления.
3.14. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в установленном порядке.
Глава 4. Порядок установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
4.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.
4.2. Инициативная группа граждан в течение десяти календарных дней со дня завершения учредительного собрания (учредительной конференции), направляет в Думу городского округа предложение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (далее - предложение).
4.3. В предложении указываются:
а) фамилии, имена, отчества и адрес места жительства каждого члена инициативной группы граждан;
б) число жителей соответствующей территории городского округа, в границах которой организуется территориальное общественное самоуправление;
в) количество подписей жителей соответствующей территории муниципального образования, собранных в поддержку установления границ территории, на которой организуется территориальное общественное самоуправление (если об этом имеются сведения);
г) адрес, по которому Думе городского округа следует направить копию принятого решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, либо копию решения об отказе в установлении таких границ.
4.4. Предложение должно быть подписано всеми членами инициативной группы граждан.
4.5. К предложению прилагается протокол учредительного собрания (учредительной конференции) и описание границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
4.6. Дума городского округа в течение четырнадцати календарных дней со дня получения предложения осуществляет проверку указанных документов на соответствие требованиям настоящего Порядка.
4.7. При установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, учитываются следующие условия:
а) границы соответствующей территории не могут выходить за границы городского округа;
б) на части территории городского округа, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, может быть организовано и осуществляться только одно территориальное общественное самоуправление;
в) в границы территориального общественного самоуправления включаются территории проживания граждан, объединенные общей территорией;
г) в состав территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, объекты нежилого фонда, назначение которых не связано с содержанием жилищного фонда, благоустройством территории и удовлетворением социально-бытовых потребностей граждан, не включаются.
4.8. По результатам проверки предложения Дума городского округа принимает решение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, или мотивированное решение об отказе в установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
4.9. Решение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается при условии соблюдения требований, установленных настоящим Порядком.
В решении об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, указываются точки начала и окончания границы, направление ее прохождения.
Точки начала и окончания границы территории городского округа, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должны совпадать.
Как правило, направление прохождения границы устанавливается указанием на соответствующие улицы, с перечислением номеров домов, находящихся в границах территории городского округа, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
4.10. Решение об отказе в установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, может быть принято исключительно в случае несоответствия предложения требованиям настоящего Порядка.
4.11. Заверенные печатью Думы городского округа копии решений, указанных в пункте 4.8. настоящего Порядка, направляются Думой городского округа инициативной группе граждан.
4.12. Решения Думы городского округа, указанные в пункте 4.8. настоящего Порядка, подлежат опубликованию и могут быть обжалованы в судебном порядке.
Глава 5. Взаимодействие органов местного самоуправления городского округа с территориальным общественным самоуправлением (органами территориального самоуправления)
5.1. Органы местного самоуправления городского округа содействуют осуществлению территориального общественного самоуправления следующим образом:
а) рассматривают обращения и предложения собраний (конференций) граждан, органов территориального общественного самоуправления по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления;
б) учитывают мнения собраний (конференций) граждан, территориального общественного самоуправления (органов территориального общественного самоуправления) при принятии муниципальных правовых актов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории городского округа;
в) вправе приглашать на свои заседания представителей органов территориального общественного самоуправления;
г) оказывают организационную и методическую помощь собраниям (конференциям) граждан, территориальному общественному самоуправлению (органам территориального общественного самоуправления);
д) могут привлекать территориальное общественное самоуправление (органы территориального общественного самоуправления) на основании договоров к решению вопросов по благоустройству территории, осуществлению иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с использованием средств бюджета городского округа;
е) могут предоставлять территориальному общественному самоуправлению (органам территориального общественного самоуправления) на договорной основе помещения, средства связи, оборудование и иные технические средства;
ж) осуществляют контроль за целевым расходованием территориальным общественным самоуправлением (органами территориального общественного самоуправления) выделенных из бюджета городского округа денежных средств, а также за целевым использованием муниципального имущества, переданного указанным субъектам в соответствии с настоящим Порядком;
з) взаимодействуют с территориальным общественным самоуправлением (органами территориального общественного самоуправления) при организации и проведении опросов граждан, публичных слушаний;
и) осуществляют взаимодействие с территориальным общественным самоуправлением (органами территориального общественного самоуправления) в иных не запрещенных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа Отрадный Самарской области, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами формах.
5.2. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами городского округа, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Глава 6. Порядок регистрации уставов территориального общественного самоуправления
6.1. Органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление регистрации устава территориального общественного самоуправления, является Администрация городского округа Отрадный Самарской области (далее - регистрирующий орган).
6.2. При регистрации устава территориального общественного самоуправления собрание (конференцию) граждан, проживающих на соответствующей территории, представляет гражданин Российской Федерации, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на соответствующей территории городского округа (далее - заявитель).
Полномочия заявителя подтверждаются протоколом собрания (конференции) граждан и документом, удостоверяющим личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления заявитель подает непосредственно в регистрирующий орган заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления (далее - заявление) в письменной форме в двух экземплярах.
6.4. Заявление должно содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество заявителя, его паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) почтовый адрес, по которому регистрирующий орган может направить документы в соответствии с настоящим Порядком;
в) источник и дату опубликования решения Думы городского округа об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
г) данные о численности жителей соответствующей территории городского округа;
д) перечень прилагаемых в соответствии с настоящим Порядком документов.
6.4. К заявлению прилагаются:
а) два экземпляра устава территориального общественного самоуправления (форма модельного Устава территориального общественного самоуправления прилагается к настоящему Порядку);
б) оригинал и копия протоколов учредительного собрания (учредительной конференции) и собрания (конференции) граждан, на котором принят устав территориального общественного самоуправления, а также определен заявитель;
в) подписные листы, собранные в соответствии с настоящим Порядком;
г) список зарегистрированных участников (делегатов).
6.5. В подтверждение подачи заявления регистрирующий орган проставляет на одном из экземпляров заявления отметку о его поступлении.
6.6. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение заявления и приложенных к нему документов.
6.7. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления в регистрирующий орган.
6.8. Регистрация устава территориального общественного самоуправления состоит из следующих этапов:
а) принятие заявления к рассмотрению;
б) проведение экспертизы документов, приложенных к заявлению, принятому к рассмотрению;
в) принятие решения о регистрации устава (изменений и (или) дополнений в устав) территориального общественного самоуправления или принятие решения об отказе в регистрации устава (изменений и (или) дополнений в устав) территориального общественного самоуправления.
6.9. Регистрирующий орган принимает заявление к рассмотрению, если заявление соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, в противном случае регистрирующий орган отказывает в принятии заявления к рассмотрению.
6.10. Уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению не является препятствием для повторной подачи заявления.
6.11. При проведении экспертизы документов, приложенных к заявлению, регистрирующий орган проверяет:
а) соблюдение порядка принятия устава территориального общественного самоуправления;
б) соответствие положений устава территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, Федеральному закону N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Самарской области, Уставу городского округа Отрадный Самарской области.
6.12. По результатам проведения экспертизы регистрирующий орган принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления.
6.13. Датой регистрации устава территориального общественного самоуправления считается дата подписания решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
6.14. Оформление регистрации устава территориального общественного самоуправления осуществляется регистрирующим органом в течение трех дней со дня подписания решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
6.15. Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается по следующим основаниям:
а) с заявлением о регистрации устава территориального общественного самоуправления обратилось ненадлежащее лицо;
б) нарушен установленный порядок принятия устава территориального общественного самоуправления;
в) положения устава территориального общественного самоуправления не соответствуют Конституции Российской Федерации, Федеральному закону N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Самарской области, Уставу городского округа Отрадный Самарской области.
6.16. Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторного представления устава территориального общественного самоуправления для регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.
6.17. Решения, а также действия и (или) бездействие регистрирующего органа и должностных лиц регистрирующего органа могут быть обжалованы в суде.
Глава 7. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе
7.1. В городском округе признается и гарантируется право граждан, проживающих на его территории, на осуществление территориального общественного самоуправления.
7.2. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают соблюдение прав граждан, проживающих в городском округе, на осуществление территориального общественного самоуправления.
7.3. Акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, нарушающие права граждан на осуществление территориального общественного самоуправления, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом городского округа Отрадный Самарской области, настоящим Порядком и иными решениями Думы городского округа, могут быть обжалованы в суде.
7.4. Вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории городского округа, в предусмотренных законом случаях решаются органами местного самоуправления городского округа с участием территориального общественного самоуправления (органов территориального общественного самоуправления).
7.5. Вмешательство органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа в деятельность территориального общественного самоуправления (органов территориального общественного самоуправления), равно как и вмешательство территориального общественного самоуправления (органов территориального общественного самоуправления) в деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава 8. Условия и порядок выделения необходимых денежных средств из бюджета городского округа на нужды территориального общественного самоуправления
8.1. Для нужд территориального общественного самоуправления, в том числе для финансирования хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления по благоустройству территории, иной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей жителей, из бюджета городского округа могут выделяться необходимые денежные средства при условии наличия необходимых средств в бюджете городского округа.
8.2. Территориальному общественному самоуправлению средства бюджета городского округа могут выделяться в форме:
а) средств на оплату работ и услуг, выполняемых территориальным общественным самоуправлением по договорам и муниципальным контрактам;
б) субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг территориальным общественным самоуправлением;
в) субсидий на оказание территориальным общественным самоуправлением муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
8.3. Территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, необходимые денежные средства бюджета городского округа выделяются:
- при условии заключения с органами местного самоуправления или бюджетными учреждениями договоров (муниципальных контрактов);
- согласно заключенному договору о предоставлении субсидии.
Пункт 8.4 изменен с 29 июня 2021 г. - Решение Думы городского округа Отрадный Самарской области от 29 июня 2021 г. N 63
8.4. Порядок заключения договоров определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, а муниципальных контрактов - законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 8.5 изменен с 29 июня 2021 г. - Решение Думы городского округа Отрадный Самарской области от 29 июня 2021 г. N 63
8.5. Субсидии территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, предоставляются на основании обращения органов территориального общественного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами Администрации городского округа.
Финансирование инициативных проектов осуществляется в соответствии с Положением об инициировании и реализации инициативных проектов на территории городского округа Отрадный Самарской области.
8.6. Орган территориального общественного самоуправления, не являющийся юридическим лицом, может подавать в Администрацию городского округа предложения о включении мероприятий в действующие городские программы.
8.7. В обращении органов территориального общественного самоуправления указываются:
а) обоснование потребности жителей соответствующей территории городского округа в товарах (работах, услугах), необходимых для реализации инициатив по вопросам местного значения;
б) расчетная сумма денежных средств, которая необходима для удовлетворения нужд территориального общественного самоуправления, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
8.8. Орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку обоснованности поданного обращения в течение 30 дней со дня поступления такого обращения и по результатам рассмотрения данного обращения направляет мотивированный ответ.
Глава 9. Прекращение осуществления территориального общественного самоуправления
9.1. Прекращение территориального общественного самоуправления осуществляется на основании решения собрания (конференции) граждан, а в случае если в соответствии с уставом территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом - также по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
9.2. Собрание (конференция) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, наряду с принятием решения о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления определяет лицо (заявителя), уполномоченное на направление от имени собрания (конференции) граждан уведомления в регистрирующий орган о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.
9.3. После принятия соответствующего решения заявитель направляет в регистрирующий орган и Думу городского округа письменное уведомление о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления.
9.4. На основании полученного уведомления регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Порядком погашает записи о регистрации устава (изменений и (или) дополнений в устав) территориального общественного самоуправления, а Дума городского округа признает утратившим силу решение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
9.5. Территориальное общественное самоуправление, не являющееся юридическим лицом, считается прекращенным с момента опубликования решения Думы городского округа о признании утратившим силу решения об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
Приложение
к Порядку организации и осуществления
территориального общественного
самоуправления на территории
городского округа Отрадный
Самарской области
|
Принят собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление на территории городского округа Отрадный Протокол собрания от "__" _____ 20__года |
Модельный устав
территориального общественного самоуправления
|
(наименование) |
Глава 1. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление "наименование" (далее - ТОС) является самоорганизацией граждан по месту их жительства на части территории городского округа Отрадный Самарской области (далее - городского округа Отрадный) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Вариант 1.
1.2. ТОС не является юридическим лицом. Настоящий Устав подлежит регистрации в Администрации городского округа Отрадный.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Вариант 2.
1.2. ТОС является юридическим лицом с момента государственной регистрации в качестве юридического лица в организационно - правовой форме территориальное общественное самоуправление. Настоящий устав подлежит регистрации в Администрации городского округа Отрадный.
ТОС как юридическое лицо имеет в собственности и в пользовании обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах Российской Федерации в пределах, установленных действующим законодательством.
ТОС имеет печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием и иную атрибутику, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему, расчетный и другие счета в банках, самостоятельный баланс.
1.3. Правовую основу ТОС составляют Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Устав городского округа Отрадный Самарской области, Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный Самарской области и настоящий Устав.
1.4. Полное наименование ТОС: "Территориальное общественное самоуправление (наименование)".
Сокращенное наименование ТОС: "ТОС (наименование)".
1.5. Местонахождение ТОС: ______________________________.
1.6. Территорией, на которой осуществляется ТОС в соответствии с настоящим Уставом, является _____________________. Границы данной территории установлены решением Думы городского округа Отрадный Самарской области от "__" _________ N ____.
1.7. ТОС создано без ограничения срока деятельности.
Глава 2. Цели, задачи, основные направления деятельности ТОС
2.1. ТОС создается в следующих целях:
а) привлечения граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС, к решению вопросов жизнедеятельности данной территории;
б) осуществления гражданами, проживающими на территории, на которой осуществляется ТОС, собственных инициатив по решению вопросов местного значения.
2.2. Для достижения целей ТОС решает следующие задачи:
а) защита прав и законных интересов граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС;
б) представление интересов граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС, в органах местного самоуправления городского округа Отрадный;
в) содействие органам местного самоуправления городского округа Отрадный в решении вопросов местного значения, затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС;
г) участие граждан в осуществлении местного самоуправления на территории городского округа по вопросам, затрагивающим интересы граждан.
2.3. Основные направления деятельности ТОС:
- проведение необходимых мероприятий по проведению Собраний граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС, по вопросам организации и осуществления ТОС, а также по выполнению решений, принятых на Собрании граждан 1;
- представительство и защита интересов граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС, в том числе как потребителей коммунально-бытовых услуг;
- взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа Отрадный, должностными лицами городского округа Отрадный в целях выполнения задач и функций местного самоуправления;
- внесение в органы местного самоуправления городского округа Отрадный предложений и проектов муниципальных правовых актов, подлежащих рассмотрению в установленном порядке, по вопросам, затрагивающим интересы граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС;
- информирование граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС, о решениях органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления городского округа Отрадный, принятых по предложению или при участии ТОС;
- осуществление общественного контроля за качеством уборки территории, вывозом твердых бытовых отходов, за работой соответствующих служб по подготовке жилого фонда к работе в осенне-зимний период, устранению аварийных ситуаций, за ходом капитального и текущего ремонта жилого фонда, за целевым использованием выделенных на эти нужды средств, за использованием по назначению помещений для работы с детьми и подростками, для спортивной и другой работы;
- взаимодействие с юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории, на которой осуществляется ТОС, в интересах проживающих на ней граждан;
- организация благотворительных акций, содействие в проведении таких акций органами государственной власти Российской Федерации и Самарской области, органами местного самоуправления городского округа Отрадный, физическими и юридическими лицами;
- организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;
- поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронений, участие в охране памятников истории, культуры;
- принятие мер по сохранению и ремонту жилищного фонда, поддержанию чистоты и порядка на территории, на которой осуществляется ТОС, сохранению зеленых насаждений, созданию мест отдыха.
ТОС вправе осуществлять иные направления деятельности, не указанные в настоящем пункте, в случаях, предусмотренных законодательством.
2.4. Принципами осуществления ТОС являются:
а) законность;
б) добровольность;
в) гласность принятия решений;
г) свобода выбора способов осуществления ТОС;
д) выборность, подконтрольность и подотчетность органов ТОС гражданам, проживающим на территории, на которой осуществляется ТОС;
е) самостоятельность и независимость ТОС и его органов в процессе осуществления своей деятельности от органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Отрадный;
ж) сотрудничество ТОС и его органов с органами местного самоуправления городского округа Отрадный.
Глава 3. Формы деятельности ТОС и порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий ТОС
3.1. Формами деятельности ТОС являются:
а) проведение Собраний граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС, по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления (далее - Собрание граждан);
б) создание и деятельность органов ТОС на территории, указанной в пункте 1.6. настоящего Устава 2.
3.2. Собрание граждан является высшим руководящим органом ТОС.
3.3. Собрание граждан проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Оно может созываться органами местного самоуправления городского округа Отрадный, Советом территориального общественного самоуправления (далее - Совет ТОС), контрольно-ревизионной комиссией или инициативной группой граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС (далее - инициативная группа).
Численность инициативной группы не может быть меньше десяти 3 процентов от числа граждан, проживающих на территории, указанной в пункте 1.6. настоящего Устава. Собрание граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее тридцати дней со дня письменного обращения инициативной группы в Совет ТОС.
3.4. В заседаниях Собрания граждан могут принимать участие граждане Российской Федерации и иностранные граждане, проживающие на территории, на которой осуществляется ТОС.
3.5. Собрание граждан признается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС 4, и обладающих в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Устава голосом.
3.6. Собрание граждан может проводиться в форме очного или заочного собрания (опросным путем).
3.7. Очное Собрание граждан проводится в виде совместного присутствия граждан, проживающих на территории, указанной в пункте 1.6. настоящего Устава, в месте проведения Собрания граждан, обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания, голосования по ним и принятия решений.
Решения Собраний граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС. Решения, принимаемые на очном Собрании граждан, оформляются протоколом и подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Решения по вопросам исключительной компетенции Собрания граждан принимаются двумя третями голосов лиц, обладающих в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Устава голосом.
3.8. Решения Собрания граждан могут быть приняты без проведения собрания (т.е. без совместного присутствия граждан для обсуждения вопросов включенных в повестку дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования (опросным путем).
Собрание граждан, повестка дня которого включает вопросы об избрании Совета ТОС, контрольно-ревизионной комиссии, внесении изменений в настоящий Устав, не может проводиться путем заочного голосования (опросным путем).
Заочное Собрание граждан проводится с использованием бюллетеней (опросных листов) для голосования в соответствии с Порядком организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный Самарской области. В каждом бюллетене (опросном листе) должны содержаться следующие сведения:
- полное наименование ТОС;
- форма проведения Собрания граждан (очное или заочное собрание);
- дата окончания приема бюллетеней (опросных листов) и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени (опросные листы). Дата предоставления бюллетеней (опросных листов) должна быть установлена не позднее чем за десять дней до даты подведения итогов голосования по повестке Собрания граждан;
- формулировка решений по каждому вопросу повестки дня, голосование по которому осуществляется данным бюллетенем (опросным листом);
- варианты голосования по каждому вопросу, поставленному на голосование, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался";
- серия и номер паспорта или документа, удостоверяющего личность гражданина, адрес места жительства;
- упоминание о том, что бюллетень (опросный лист) должен быть подписан гражданином, которому он направлен.
Подписи и даты их внесения жители ставят в бюллетене (опросном листе) собственноручно.
Бюллетени (опросные листы) изготавливаются за счет средств ТОС.
Совет ТОС брошюрует, нумерует и хранит бюллетени (подписные листы).
Решения, принимаемые на заочном Собрании граждан, оформляются протоколом, в котором должны содержаться сведения о дате (датах) сбора подписей, времени их сбора, а также о принятых решениях. Протокол должен быть подписан председателем Совета ТОС.
3.9. К исключительным полномочиям Собрания граждан относятся:
а) установление структуры органов ТОС;
б) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
в) избрание Совета ТОС, его председателя, контрольно-ревизионной комиссии ТОС;
г) определение основных направлений деятельности ТОС, утверждение программ социально-экономического развития территории, на которой осуществляется ТОС, программы ТОС, составленной на основе перспективных и текущих планов с учетом предложений граждан, проживающие на территории, указанной в пункте 1.6. настоящего Устава, и органов местного самоуправления (наименование муниципального образования);
д) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС;
е) утверждение сметы доходов и расходов ТОС, годового отчета (о ее исполнении) и годового бухгалтерского баланса ТОС;
ж) реорганизация и ликвидация ТОС.
3.10. В целях организации и непосредственной реализации направлений деятельности, принятых на себя ТОС, Собрание граждан избирает Совет ТОС, который является коллегиальным исполнительным органом. Совет ТОС подотчетен Собранию граждан, а также гражданам, проживающим на территории, на которой осуществляется ТОС. Совет ТОС отчитывается о своей работе перед гражданами не реже одного раза в год.
3.11. Совет ТОС избирается сроком на четыре года. Полномочия Совета ТОС начинаются с момента оглашения председательствующим на Собрании граждан итогов выборов Совета ТОС.
3.12. Членом Совета ТОС может быть избран гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, проживающий на территории, указанной в пункте 1.6. настоящего Устава, и выдвинувший свою кандидатуру. Кандидаты в члены Совета ТОС могут также выдвигаться достигшими шестнадцатилетнего возраста гражданами, проживающими на территории, на которой осуществляется ТОС. Избранными считаются граждане, получившие две трети голосов присутствующих на Собрании граждан.
3.13. Деятельность Совета ТОС осуществляется в соответствии с программой ТОС, принятой на Собрании граждан на основе перспективных и текущих планов, которые составляются с учетом предложений граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС, и органов местного самоуправления городского округа Отрадный.
3.14. Совет ТОС:
а) представляет интересы граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС;
б) обеспечивает исполнение решений, принятых на Собраниях граждан;
в) может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между Советом ТОС и органами местного самоуправления городского округа Отрадный с использованием средств местного бюджета;
г) вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа Отрадный проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа Отрадный, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
д) ежегодно представляет Собранию граждан годовой отчет о деятельности ТОС.
3.15. В пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, Совет ТОС имеет право:
- привлекать население к участию на добровольной основе в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории, на которой осуществляется ТОС;
- содействовать соответствующим организациям, управляющим жилищным фондом, предоставляющим коммунальные услуги, в улучшении качества содержания жилищного фонда, в проведении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды;
- созывать Собрания граждан для рассмотрения вопросов ТОС, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
- заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления городского округа Отрадный, а также с физическими и юридическими лицами;
- принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного самоуправления городского округа Отрадный по вопросам, затрагивающим интересы граждан, проживающих на территории, указанной в пункте 1.6. настоящего Устава;
- распоряжаться материальными и финансовыми средствами, переданными органам ТОС;
- разрабатывать с учетом застройки соответствующей территории планы ее обустройства, привлекать на добровольной основе средства физических и юридических лиц, создавать фонды местной инициативы;
- объединять на договорных началах собственные средства и средства физических и юридических лиц для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового обслуживания, комплексного обслуживания бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
- определять в соответствии с настоящим Уставом штаты и порядок оплаты труда работников Совета ТОС с последующим утверждением их на Собрании граждан;
- принимать решения о вступлении ТОС в союзы (ассоциации);
- проводить информационно-разъяснительную работу с населением, а также опросы в целях изучения общественного мнения;
- содействовать в организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления городского округа Отрадный с гражданами, проживающими на территории, указанной в пункте 1.6. настоящего Устава;
- создавать рабочие органы Совета ТОС, работа в которых осуществляется на общественных началах;
- реализовывать другие полномочия ТОС, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу.
3.16. Совет ТОС на основе заключенных с органами местного самоуправления городского округа Отрадный договоров вправе:
а) организовывать и проводить на территории, указанной в пункте 1.6. настоящего Устава, работы по обслуживанию, текущему ремонту зданий и обустройству дворовых территорий (в том числе силами граждан при их добровольном согласии), привлекать для этих целей юридические и физические лица;
б) выступать заказчиком в проведении строительных и ремонтных работ, работ по благоустройству, осуществляемых в пределах территории, на которой осуществляется ТОС, за счет средств ТОС и средств физических и юридических лиц, в порядке, установленном законодательством;
в) пользоваться имуществом, созданным за счет средств и трудового участия населения или переданным органами местного самоуправления городского округа Отрадный.
3.17. Совет ТОС по согласованию с органом местного самоуправления городского округа Отрадный оформляет на территории, на которой осуществляется ТОС, стенды, на которых помещаются информационные материалы о его деятельности.
3.18. Деятельность Совета ТОС осуществляется в соответствии с программой ТОС, принятой на Собрании граждан на основе перспективных и текущих планов, которые составляются с учетом предложений граждан, проживающих на территории, указанной в пункте 1.6. настоящего Устава, и органов местного самоуправления городского округа Отрадный.
3.19. Заседания Совета ТОС проводится гласно по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с утвержденным планом работы Совета ТОС.
Внеочередное заседание Совета ТОС созывается председателем Совета ТОС, двумя третями членов Совета ТОС либо контрольно-ревизионной комиссией.
Повестка дня заседания утверждается председателем Совета ТОС. Население информируется о проведении заседаний Совета ТОС не позднее, чем за пять дней.
Заседание считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины членов Совета ТОС.
3.20. В заседаниях Совета ТОС вправе принимать участие граждане, проживающие на территории, указанной в пункте 1.6. настоящего Устава, представители государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления городского округа Отрадный, представители юридических лиц, средств массовой информации с правом совещательного голоса.
3.21. Решение Совета ТОС принимается простым большинством голосов присутствующих членов, а при равенстве голосов решающим является голос председателя Совета ТОС или исполняющего обязанности председателя Совета ТОС.
Решения оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета ТОС и секретарем.
Решения Совета ТОС, принимаемые в пределах законодательства и своих полномочий, носят рекомендательный характер.
3.22. Совет ТОС может быть досрочно переизбран по решению Собрания граждан в случае выражения ему недоверия со стороны граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС, и в иных случаях, предусмотренных законодательством. Вопрос о выражении недоверия члену Совета ТОС может быть внесен в любой момент при проведении Собрания граждан. Решение о выражении недоверия члену Совета ТОС считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, участвующих в Собрании граждан с правом решающего голоса.
Избрание нового состава Совета ТОС проводится в соответствии с настоящим Уставом, но не позднее одного месяца со дня окончания полномочий прежнего состава Совета ТОС, если не принято иного решения Советом ТОС.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета ТОС, заместитель председателя Совета ТОС или один из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета ТОС.
3.23. Полномочия Совета ТОС прекращаются в порядке, предусмотренном законодательством, Порядком организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный Самарской области и настоящим Уставом в следующих случаях:
а) по истечении срока, на который был избран Совет ТОС;
б) в случае досрочного прекращения деятельности состава Совет ТОС по решению Собрания граждан;
в) в случае принятия Советом ТОС решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа членов Совета ТОС;
г) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Совета ТОС;
д) в иных случаях, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом.
3.24. Деятельностью Совета ТОС руководит председатель Совета ТОС, избранный непосредственно на Собрании граждан из состава Совета ТОС на срок полномочий Совета ТОС 5. Председатель Совета ТОС может работать на постоянной основе, по совместительству или на общественных началах (по решению Совета ТОС).
Заместитель председателя Совета ТОС и секретаря выбирается членами Совета ТОС из своего состава.
В период отсутствия председателя Совета ТОС его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета ТОС, а в случае отсутствия и заместителя председателя Совета ТОС - член Совета ТОС, выбранный двумя третями голосов членов Совета ТОС от установленного числа членов Совета ТОС. Во время исполнения заместителем председателя Совета ТОС или членом Совета ТОС обязанностей председателя, на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета ТОС.
3.25. Во исполнение возложенных на Совет ТОС задач председатель Совета ТОС:
- обеспечивает организацию выборов членов Совета ТОС;
- организует деятельность Совета ТОС;
- ведет заседание Совета ТОС;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета ТОС;
- организует подготовку и проведение Собраний граждан,
- осуществляет контроль по реализации, принятых Собранием граждан решений;
- представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления городского округа Отрадный, физическими и юридическими лицами;
- информирует органы местного самоуправления городского округа Отрадный о деятельности ТОС, о положении дел на территории, указанной в пункте 1.6. настоящего Устава;
- информирует органы государственной власти о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на территории, на которой осуществляется ТОС;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания территории, на которой осуществляется ТОС;
- решает иные вопросы, порученные ему Собранием граждан, органами местного самоуправления городского округа Отрадный.
3.26. Полномочия председателя Совета ТОС и других членов Совета ТОС досрочно прекращаются в случаях:
- подачи личного заявления о сложении полномочий;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы территории, указанной в пункте 1.6. настоящего Устава;
- смерти;
- решения Собрания граждан (отзыв);
- вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении председателя или члена Совета ТОС;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- досрочного прекращения полномочий Совета ТОС;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
3.27. Для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета ТОС Собрание граждан избирает контрольно-ревизионный орган ТОС - контрольно-ревизионную комиссию (далее - комиссия). Комиссия подотчетна Собранию граждан.
3.28. Комиссия избирается Собранием граждан на срок полномочий Совета ТОС в количестве трех человек открытым голосованием простым большинством голосов от числа граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС. В ее состав не могут входить члены Совета ТОС.
Члены комиссии работают на общественных началах.
Члены комиссии на ее первом заседании из своего состава избирают председателя комиссии простым большинством голосов от списочного состава комиссии открытым голосованием. Члены комиссии в любое время имеют право простым большинством голосов переизбрать своего председателя.
3.29. Комиссия проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Совета ТОС не реже одного раза в год. В этих целях комиссия и ее члены имеют доступ к документации, касающейся финансово-хозяйственной деятельности ТОС, а также вправе привлекать аудиторские организации. По требованию ревизионной комиссии члены органов ТОС дают пояснения в устной или письменной форме.
Решением Собрания граждан на комиссию могут быть возложены функции по контролю за выполнением настоящего Устава.
Комиссия представляет Собранию граждан заключение по годовому отчету Совета ТОС и годовой отчет о своей деятельности. Все результаты проверок комиссии направляются на рассмотрение Собрания граждан.
Комиссия при необходимости имеет право созывать внеочередное Собрание граждан.
Глава 4. Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами
4.1. Финансовую основу ТОС составляют собственные финансовые средства ТОС, заемные средства, добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, средства из иных источников, не запрещенных законодательством.
Для нужд ТОС из средств бюджета городского округа Отрадный могут выделяться необходимые денежные средства в порядке, установленном законодательством и Порядком организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный Самарской области.
4.2. Совет ТОС самостоятельно использует имеющиеся в распоряжении ТОС финансовые средства в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития территории, указанной в пункте 1.6. настоящего Устава.
4.3. Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств осуществляется Собранием граждан, комиссией и гражданами, проживающими на территории, на которой осуществляется ТОС.
4.4. ТОС вправе иметь в собственности имущество в порядке, предусмотренном законодательством 6.
4.5. ТОС может пользоваться имуществом, передаваемым им органами местного самоуправления городского округа Отрадный, иными субъектами, а также имуществом, создаваемым или приобретаемым за счет собственных средств.
4.6. Вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом ТОС решаются Собранием граждан, а в период между их созывами - Советом ТОС.
Правом владения, пользования и распоряжения имуществом от имени ТОС обладает Совет ТОС.
4.7. Совет ТОС по решению Собрания граждан вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по обслуживанию населения, прибыль от которой должна использоваться исключительно на уставные цели ТОС.
Глава 5. Внесение изменений и дополнений в Устав ТОС. Порядок реорганизации и ликвидации ТОС
Вариант 1.
5.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Собрания граждан, проживающих на территории, указанной в пункте 1.6. настоящего Устава, принятому двумя третями голосов присутствующих граждан, и подлежат регистрации в органах местного самоуправления городского округа Отрадный.
Вариант 2.
5.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Собрания граждан, проживающих на территории, указанной в пункте 1.6. настоящего Устава, принятому двумя третями голосов присутствующих граждан, и подлежат регистрации в органах местного самоуправления городского округа Отрадный, а также государственной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
5.2. Реорганизация или ликвидация ТОС осуществляется по решению Собрания граждан, принятому двумя третями голосов граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Реорганизация и ликвидация ТОС проводится в порядке, определенном законодательством.
5.3. Имущество ТОС, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, перечисленные в пункте 2.1. настоящего Устава.
1 Необходимо выбрать либо собрание, либо конференцию граждан как форму непосредственного осуществления ТОС, поскольку, они являются альтернативными способами. Если в границах территории, на которой осуществляется ТОС, проживает менее 50 жителей, то организуется и проводится собрание граждан. Если в границах территории, на которой осуществляется ТОС, проживает 50 и более жителей, то организуются и проводятся собрания граждан в целях избрания делегатов, а после избрания делегатов - конференции. Ввиду этого в настоящем модельном уставе определены правила проведения собрания граждан, которые в полной мере распространяются и на ситуацию проведения конференции граждан.
2 В структуру Совета ТОС могут входить также домовый комитет жилых домов, возглавляемый председателем домового комитета, домовый совет жилых домов, старший по дому, квартальный комитет и т.д. В этом случае структура Совета ТОС утверждается Собранием граждан, а в уставе должен быть определен порядок их формирования и компетенция.
3 Численные обозначения, выделенные в настоящем уставе курсивом, могут быть изменены по усмотрению.
4 Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей территории населенного пункта, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5 Председатель ТОС может быть и нанятым по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий равному сроку полномочий Совета ТОС.
6 Данное право, а также права, предусмотренные в пунктах 4.5., 4.6. настоящего Устава, предоставлены ТОС, которое является юридическим лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Отрадный Самарской области от 26 июня 2012 г. N 182 "Об утверждении Порядка организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на территории городского округа Отрадный Самарской области"
Вступает в силу с 26 июня 2012 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Отрадный Самарской области от 29 июня 2021 г. N 63
Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.
Решение Думы городского округа Отрадный Самарской области от 16 февраля 2021 г. N 31
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2021 г.