Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского округа Первоуральск
от 26 июля 2021 г. N 1426
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Первоуральск" на 2017 - 2023 годы"
Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы (наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за координацию мероприятий, формирование отчетности муниципальной программы) |
Отдел развития потребительского рынка и туризма Администрации городского округа Первоуральск |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
- |
Цели и задачи муниципальной программы (подпрограмм) |
Цель 1. Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Первоуральск
Цель 2. Создание условий для развития сферы потребительского рынка и обеспечения населения городского округа Первоуральск качественными товарами и услугами
Цель 3. Продвижение городского округа Первоуральск на внутреннем и внешнем туристских рынках; формирование единого информационного туристского пространства; устойчивое развитие внутреннего туризма, удовлетворяющего потребности российских граждан в качественных туристских услугах
Задача 1. Развитие системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Задача 2. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения городского округа Первоуральск
Задача 3. Развитие доступной и комфортной среды для туристов. Позиционирование и продвижение территории городского округа Первоуральск, благоприятной для развития туризма, на российском и международном рынках туристских услуг |
Целевые показатели муниципальной программы (подпрограмм) |
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения. 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. 3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки. 4. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого предпринимательства - получателей поддержки. 5. Уровень минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек) 6. Количество проведенных сельскохозяйственных ярмарок 7. Количество нестационарных торговых объектов 8. Площадь нестационарных торговых объектов по городскому округу Первоуральск 9. Количество нестационарных торговых объектов в дни проведения праздничных, спортивных, культурно-массовых мероприятий 10. Количество демонтированных нестационарных торговых объектов, иных самовольно установленных торговых объектов 11. Количество конкурсов в рамках празднования "Дня предпринимателя", "Дня работников торговли" 12. Количество мероприятий в сфере туризма, направленных на продвижение территории городского округа Первоуральск 13. Количество изданной печатной продукции, направленной на продвижение туристского потенциала города 14. Количество действующих экскурсионных маршрутов |
Сроки реализации муниципальной программы (подпрограмм) |
2017 - 2023 годы |
Наименование аналогичной государственной программы Свердловской области |
Государственная программа Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года" |
Реквизиты нормативно-правового акта, которым утверждена государственная программа Свердловской области |
Постановление правительства Свердловской области от 17 ноября 2014 года N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года" |
Сроки реализации государственной программы |
2017 - 2024 годы |
Наименование национального проекта |
Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Реквизиты нормативно-правового акта, которым утвержден национальный проект |
Паспорт национального проекта утверждён решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года N 16 |
Объемы финансирования муниципальной программы (подпрограмм) по годам реализации, тыс. рублей |
ВСЕГО: 12783,53 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет: 1592,10 тыс. рублей областной бюджет: 5301,14 тыс. рублей местный бюджет: 5890,29 тыс. рублей внебюджетные источники: 0,00 рублей в том числе: 2017 год - 5130,10 тыс. рублей, в том числе за средств федерального бюджета 1592,10 тыс. рублей за счет средств областного бюджета 2809,80 тыс. рублей за счет средств местного бюджета 728,20 тыс. рублей 2018 год - 2507,33 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 1820,96 тыс. рублей за счет средств местного бюджета 686,37 тыс. рублей 2019 год - 1459,81 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 670,38 тыс. рублей за счет средств местного бюджета 789,43 тыс. рублей 2020 год - 710,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 710,00 тыс. рублей 2021 год - 905,43 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 905,43 тыс. рублей 2022 год - 1035,43 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 1035,43 тыс. рублей 2023 год - 1035,43 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 1035,43 тыс. рублей |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
Текст муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Первоуральск" на 2017 - 2023 годы" размещается на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск в разделе "Официально" в подразделе "Экономика", далее подраздел "Бюджет городского округа Первоуральск" (подраздел "Муниципальные программы") |
Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Первоуральск" на 2017 - 2023 годы
Муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Первоуральск" на 2017 - 2023 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 04 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области", подпрограммой "Импульс предпринимательства" государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 17 ноября 2014 года N 1002-ПП, постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 15 июня 2018 года N 1122 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Первоуральск".
Развитие малого и среднего предпринимательства
Общие негативные тенденции в экономике привели к снижению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в городском округе Первоуральск.
По состоянию на 1 января 2017 года в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, который ведет Федеральная налоговая служба России, зарегистрировано 3178 субъектов; на 1 января 2018 года - 3727 субъектов; на 1 января 2019 года - 4469; на 1 января 2020 года - 5427.
Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства (без внешних совместителей) на конец 2019 года составила 30,76 процента от общей численности занятого населения.
В ряде отраслей экономики области (оптовая торговля, бытовое обслуживание) малый бизнес является доминирующим, обеспечивая свыше двух третей от общего объема товаров и услуг. Туристско-экскурсионные, фотографические услуги, ремонт жилья, ремонт и изготовление мебели, одежды и обуви и ряд других услуг в основном предоставляются населению субъектами малого предпринимательства.
В то же время незначительна роль малого бизнеса в объемах производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, объемах услуг пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства.
В целом развитие малых и средних предприятий способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Решением Первоуральской городской Думы от 31 марта 2016 года N 425 был создан Первоуральский фонд поддержки предпринимательства (далее - Фонд), который на территории городского округа осуществляет деятельность, направленную на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа. Сегодня Фонд занимается информационным обслуживанием и консультационной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, организацией и проведением семинаров, тренингов, круглых столов, конференций, выставок, ярмарок, содействием деловым контактам и совместным проектам в форме информационных, консультационных, посреднических, представительских и агентских услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства, содействием в организации мероприятий по подготовке и переподготовке кадров малого и среднего предпринимательства, предоставлением финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и др.
Основными проблемами, ограничивающими развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Первоуральск, являются:
1) Сложность получения заемных средств;
2) Отсутствие объединений предпринимателей;
3) Недобросовестная конкуренция;
4) Сложность в получении земельных участков (аукционы);
5) Сложность участия малого и среднего предпринимательства в закупках по Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) Недостаточное взаимодействие крупного и малого предпринимательства по развитию кооперации;
7) Недостаточная информированность предпринимателей;
8) Недостаточное взаимодействие органов власти и предпринимательского сообщества.
Развитие торговой деятельности
Торговля является стабильно и динамично развивающейся сферой экономики. Являясь источником поступления денежных средств, торговля формирует основы финансовой стабильности государства, поэтому его заинтересованность в увеличении масштабов торговой деятельности объективно обусловлена. Создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли является также одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления. Торговля является стабильно и динамично развивающейся сферой экономики.
В розничной торговле городского округа Первоуральск, как и всей России, наблюдаются значительные структурные изменения в организационных формах торговли, ослабляются позиции неорганизованной торговли (продажа товаров на рынках) и усиливаются позиции торгующих организаций в стационарной торговой сети.
Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает доступность товаров для населения, разнообразие ассортимента.
На территории городского округа в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ведется работа по упорядочению нестационарной торговой сети. Сформирована и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и развития малого и среднего бизнеса, обеспечения населения товарами, в том числе в малонаселенных, отдаленных, труднодоступных населенных пунктах.
Нестационарные торговые объекты в городе представлены в виде специализированных киосков, павильонов, торгово-остановочных комплексов, сезонных нестационарных торговых объектов (кафе, лотков, изотермических емкостей и цистерн для продажи кваса, елочных базаров, иных специальных приспособлений).
В целях взаимовыгодного сотрудничества с местными товаропроизводителями и фермерскими хозяйствами в течение года проводятся сельскохозяйственные ярмарки.
Несмотря на положительные тенденции, происходящие в сфере торговли городского округа Первоуральск, очевидна актуальность принятия комплекса мер, направленных для ее дальнейшего развития. Важнейшим направлением развития торговли является дальнейшее формирование ее инфраструктуры, предусматривающее создание комфортных условий для приобретения товаров населением, повышение качества и культуры обслуживания, ценовой доступности товаров.
Анализ сложившегося на территории городского округа Первоуральск положения в сфере торговли позволил выявить ряд нерешенных проблем, сдерживающих развитие потребительского рынка, к которым следует отнести:
1) недостаточным уровнем развития инфраструктуры розничной торговли, в том числе слабыми хозяйственными связями между производителями и организациями торговли, и наличием большого числа посредников;
2) недостаточность инвестирования в строительство и реконструкцию торговых объектов;
3) обеспечением ценовой доступности товаров для всех групп населения;
4) недостатком собственных финансовых средств для развития бизнеса;
5) недостаточный уровень обеспечения качества и безопасности потребительских товаров;
6) несоответствие уровня предоставления услуг торговли, технологического оснащения требованиям покупателей.
Инфраструктура потребительского рынка городского округа Первоуральск представлена 1069 объектами, из них 682 объекта торговли (магазины, торговые центры, нестационарные торговые объекты и т.д.), 177 объектов общественного питания, 210 объектов бытового обслуживания населения. Также осуществляются: выездная торговля, сезонная торговля, обслуживание мероприятий, ярмарки.
В городском округе Первоуральск формы функционирования торговых предприятий достаточно разнообразны, это торговые центры, магазины, нестационарные торговые объекты, выездная торговля, обслуживание мероприятий, временные сооружения, ярмарки.
По состоянию на 1 января 2020 года в отделе развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма Администрации городского округа Первоуральск зарегистрировано 682 объекта торговли с торговой площадью 114,7 тыс. кв. м., в том числе:
1) 532 магазина, торговой площадью 58,0 тыс. кв. м., из них 196 - продовольственных, 236 - непродовольственных, 100 - смешанных;
2) 17 торговых центров, торговой площадью 53,4 тыс. кв. м.;
3) 145 нестационарных торговых объекта, в том числе: 106 - павильонов, 27 киосков, 12 - контейнеры и трейлеры.
В течение 2020 года было открыто 6 предприятий торговли, из них:
1. 2 продовольственных магазина торговой площадью 49,8 кв. м;
2. 1 непродовольственный магазин торговой площадью 68,0 кв. м.
3. 2 павильона торговой площадью 69,0 кв. м.
4. 1 торговый центр торговой площадью 1080,38 кв. м.
Уровень обеспеченности торговыми площадями на 1 тысячу жителей городского округа Первоуральск составил 802,7 кв. м, что выше норматива минимальной обеспеченности населения городского округа Первоуральск площадью торговых объектов на 68,2%. По сравнению с 2019 годом обеспеченность торговыми площадями увеличилась на 12,3%.
На территории городского округа Первоуральск функционирует 18 торговых центров (в том числе: 1 центр - торгово-развлекательный), более 48 торговых сетей всех уровней: международной, федеральной, региональной, местной: 11-продовольственных, 25-непродовольственных, 12-со смешанным ассортиментом товаров, из них 16 - представляют федеральные торговые сети, 8 - областные, 24 - местные.
Торговая сеть сельских населенных пунктов на 01.01.2021 года включает в себя 136 объектов торговли, в том числе 89 магазинов, 38 павильонов, 9 киосков. Из 29-ти сельских населенных пунктов 17 (58%) имеют стационарную торговую сеть.
Согласно постановлению Администрации городского округа Первоуральск от 24 декабря 2018 года N 2039 сформирована схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территории городского округа Первоуральск, в которую вошли 218 земельных участков под размещение НТО, в том числе 80 перспективных, 4 компенсационных, 134 действующих.
Увеличение количества торговых объектов объясняется, прежде всего, ежегодным открытием новых предприятий торговли, реконструкцией имеющихся торговых объектов, что позволяет улучшить условия для обслуживания потребителей и условия работы продавцов, применять новое высокотехнологичное оборудование, модернизировать узлы расчета, применять штрихкодирование, производить оплату товара с применением банковских пластиковых карт и др.
Развитие внутреннего и въездного туризма
Первоуральск - крупный культурный центр Свердловской области, имеет развитую инфраструктуру. Еще с момента основания уральской столицы считается, что по реке Урал проходит граница между двумя частями света, Европой и Азией. Это исключительный город, имеющий красивые природные ландшафты, которые доступны для всех категорий туристов. Первоуральск расположен между горных вершин Уфалейского горного хребта Уральских гор, к югу от хребта Весёлые горы по берегам реки Большая Шайтанка, на которой при впадении в реку Чусовую в черте города образованы два пруда - Нижний пруд и Верхний пруд. Кроме того, в пределах города протекают реки Чусовая, Шайтанка, Малая Шайтанка, Ельничная, на которой в пределах города Пильный пруд; а также небольшие реки Пильный Лог, Чёрная (Пахотка), Талица, Магнитная и Ольховка. В черте города есть горы - Караульная на западе и Пильная на востоке. На последней расположен горнолыжный курорт. В лесопарковой зоне на востоке от города, в направлении Екатеринбурга между Первоуральском до Новоалексеевской проходит официальная граница между Европой и Азией. Богатая история, множество памятников архитектуры, Инновационный культурный центр, в котором проходят музейные выставки, концерты российских звёзд, прямые трансляции из Свердловской областной филармонии и многое другое - настоящий простор для многочисленных туристов. В городе 21 памятник истории и культуры, 11 объектов культуры и достопримечательностей, 8 церквей и соборов, 3 архитектурные достопримечательности. Основные музеи: Исторический музей "Первоуральск", Первоуральский музей восковых фигур, Музей истории Новотрубного завода, Музей трудовой и боевой славы Первоуральска. Работает Театр драмы "Вариант" и несколько театральный студий: Первоуральский театр танца "Авиатор" в торгово-развлекательном центре "Строитель", Первоуральский детский театр эстрады "Изюминка" и Театральная студия во Дворце культуры Первоуральского Новотрубного завода. Первоуральск - крупный культурный центр Свердловской области, имеет развитую инфраструктуру. В городе действует Инновационный культурный центр, в котором проходят музейные выставки, концерты российских звёзд, прямые трансляции из Свердловской областной филармонии и многое другое. Кинотеатры Государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Инновационный культурный центр" - кинозал, "Сфера" и "Восход". Есть дворцы культуры: Дворец культуры Новотрубного завода, Дворец культуры "Огнеупорщик", Дворец культуры имени Ленина ("Хромпик") и "Дом пионеров". Работают контактные зоопарки "Радуга" и контактный зоопарк в торгово-развлекательном центре Мегаполис, а также парк "Хаски". Парки представлены Центральным городским парком, парком культуры Хромпик и лесопарком "Корабельная роща".
Туристская инфраструктура включает в себя 11 гостиниц, 4 санатория - профилактория. По состоянию на 01 января 2020 года в городском округе функционирует более 177 объектов общественного питания на 11968 посадочных мест: рестораны, кафе, столовые, закусочные. Из них 103 стационарных объектов открытой сети, 68 объектов общественного питания закрытой сети (в учреждениях системы образования, на промышленных предприятиях, учреждениях здравоохранения и т.д.) и 6 объектов сезонного размещения. С начала 2019 года открыто 4 объекта общественного питания на 86 посадочных места.
В городе осуществляют свою деятельность два туристско-информационных центра.
Основные направления развития туризма в нашем городе: культурно-познавательный, промышленный, спортивный. Эти виды туризма помогают достаточно широко раскрыть туристский потенциал города.
Наряду с высоким туристско-рекреационным потенциалом городского округа Первоуральск существует ряд факторов, сдерживающих развитие туризма, среди которых:
1) отсутствие традиций развития индустрии туризма в большинстве территорий;
2) недостаточно развитая инфраструктура для организации и проведения туристических путешествий;
3) неудовлетворительное состояние объектов историко-культурного и природного наследия;
4) недостаточный уровень знаний и технологий у участников туристического рынка;
5) высокие транспортные издержки при организации туров;
6) несоответствующая требованиям и ожиданиям туристов квалификация персонала сферы туризма и гостеприимства, недостаточный уровень развития сферы дополнительных услуг.
Наиболее эффективный подход к решению указанных проблем - использование программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь мероприятий, различных по срокам, ресурсам, исполнителям, а также оптимальную организацию управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения, реализация комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, структурированных в формате экотуристического кластера. При этом под "кластером" понимается сконцентрированная на определенной территории группа взаимосвязанных предприятий туристкой индустрии, взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга при создании комплексного туристского продукта территории.
Муниципальная программа направлена на расширение и совершенствование механизмов поддержки организаций инфраструктуры поддержки субъектов и привлечение средств областного бюджета.
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы станут:
1) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления субсидий;
2) развитие инфраструктуры, повышение качества, разнообразия в сфере туризма;
3) обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации;
4) укрепление имиджа городского округа Первоуральск как округа с высоким уровнем культуры, благоприятной для туризма;
5) формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, предусматривающее создание комфортных условий для приобретения товаров населением, повышение качества и культуры обслуживания, ценовой доступности товаров;
6) увеличение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 26 июля 2021 г. N 1426 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.