Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
32. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, формирование учетного дела заявителя;
2) установление права заявителя на предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта, формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, направление уведомления о принятом решении.
23. Прием и регистрация заявления и документов, формирование учетного дела заявителя
33. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 16 административного регламента, либо в форме электронного документа, направленного через Портал, Региональный портал.
В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение административная процедура осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через УМФЦ административная процедура осуществляется работником УМФЦ в порядке, установленном подразделом 45 административного регламента.
При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При обращении заявителя в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона.
34. В случае если направленное заявление оформлено с нарушением требований, установленных настоящим административным регламентом, и (или) документы направлены не в полном объеме, Учреждение в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем приема заявления, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить дату направления уведомления, представленные заявителем оригиналы (при наличии) возвращаются.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
35. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов выдает заявителю расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее - расписка), формирует учетное дело заявителя в электронном виде и передает его специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение выдача расписки и передача учетного дела специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, производятся в день обращения. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов через Портал, Региональный портал датой приема считается день их поступления в Учреждение.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение в выходной (нерабочий праздничный) день датой приема считается следующий за ним рабочий день.
36. Критерий принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пункту 16 административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя в электронном виде или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 19 административного регламента.
37. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист по приему документов формирует электронную карточку обращения (далее - КО) и загружает электронные образы документов заявителя в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АС АСП).
Максимальный срок административных действий - 15 минут.
Максимальный срок выполнения действий по проверке наличия, подлинности и действительности электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, полученные с использованием Портала, Регионального портала составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
24. Установление права заявителя на представление государственной услуги, формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является передача учетного дела заявителя специалисту ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в день приема учетного дела проводит с заявителем собеседование и заполняет анкету о его семейном и материально-бытовом положении (приложение 1 к заявлению о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта) (далее - анкета), согласие на обработку персональных данных на каждого совершеннолетнего члена семьи. Сканированные копии анкеты и согласий на обработку персональных данных приобщаются к учетному делу заявителя.
39. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет соответствующие запросы адресатам по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), копии запросов в электронном виде приобщает к учетному делу заявителя.
Ответы на межведомственные запросы в электронном виде приобщаются к учетному делу заявителя.
В случае невозможности направления запроса и получения ответа по СМЭВ, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, изготавливает и приобщает к учетному делу заявителя сканированные копии запроса и ответа на него.
Учреждение обеспечивает:
- проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) для подтверждения сведений, содержащихся в анкете, по результатам которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи (гражданина) (далее - акт) (приложение 2 к административному регламенту);
- получение предложений от исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, учреждений в части мероприятий, необходимых для внесения в программу социальной адаптации (далее - предложения).
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение 10 календарных дней со дня обращения заявителя.
40. Критерий принятия решения необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия.
41. Результатом административной процедуры является формирование полного учетного дела получателя государственной услуги.
42. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученных сведений в порядке, установленном правилами делопроизводства.
25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, направление уведомления о принятом решении
43. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, полностью сформированного учетного дела заявителя.
44. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем завершения мероприятий, указанных в пункте 39 административного регламента, на основании заявления гражданина, акта и предложений специалист, ответственный за предоставление государственной услуги с участием заявителя разрабатывает программу социальной адаптации семьи (гражданина) (приложение 3 к административному регламенту).
Программа социальной адаптации разрабатывается при участии следующих органов:
1) на поиск работы - исполнительного органа государственной власти Липецкой области, уполномоченного в сфере содействия занятости населения (далее - органы занятости населения), и органов местного самоуправления;
2) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности - исполнительного органа государственной власти Липецкой области, уполномоченного в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, органов занятости населения, органов местного самоуправления;
3) по ведению личного подсобного хозяйства - исполнительного органа государственной власти Липецкой области, уполномоченного в сфере сельского хозяйства, органов местного самоуправления;
4) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, - органов местного самоуправления.
45. Заявление об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с прилагаемыми документами, проект социального контракта с проектом программы социальной адаптации передаются на рассмотрение в межведомственную комиссию не позднее 3 календарных дней, следующих за днем завершения мероприятий, предусмотренных пунктом 44 административного регламента.
46. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов межведомственной комиссией специалист, ответственный за предоставление государственной услуги в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем поступления из межведомственной комиссии документов готовит проект решения о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта (приложение 5, 6 к административному регламенту) и передает с учетным делом заявителя руководителю Учреждения.
47. Руководитель Учреждения в течение 2 календарных дней утверждает и подписывает проект приказа о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта с уведомлением, передает их вместе с учетным делом заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
После подписания приказа о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта с уведомлением в течение 2 календарных дней приказ подшивается в учетное дело заявителя, вводится в электронную базу данных, а уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи направляется заявителю.
48. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 19 календарных дней.
Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта решения о назначении и выплате государственной помощи на основании социального контракта или об отказе в назначении и выплате государственной помощи на основании социального контракта руководителем Учреждения.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Способ фиксации результата административной процедуры: сканированная копия подписанного и заверенного печатью Учреждения приказа о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем поступления из межведомственной комиссии документов приобщается к учетному делу заявителя, реквизиты приказа вносятся в ведомственную информационную систему.
Социальный контракт между заявителем и Учреждением заключается в срок не позднее 10 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи.
Денежные средства в соответствии с заключенным социальным контрактом перечисляются в течение 7 календарных дней со дня, следующего за днем заключения социального контракта, на лицевой счет, открытый в кредитной организации заявителем.
26. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
49. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронном виде. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация Учреждением заявления с прилагаемыми к нему документами;
подготовка и направление Учреждением заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги.
27. Прием и регистрация Учреждением заявления с прилагаемыми к нему документами
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 16 административного регламента.
После поступления в Учреждение заявления и прилагаемых к нему документов через ЕПГУ или РПГУ в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ направляется уведомление в форме электронного документа о принятии заявления к рассмотрению по существу.
Специалист, ответственный за прием заявлений от граждан, поданных через ЕПГУ или РПГУ, в день поступления заявления и документов передает их специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
В случае поступления всех необходимых документов и соответствия их требованиям, предъявляемым к ним, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов, готовит уведомление о необходимости предъявления подлинников документов с указанием даты и времени явки заявителя, а специалист, ответственный за прием заявления через ЕПГУ и РПГУ, направляет уведомление в личный кабинет заявителя.
В случае если заявление и документы, направленные в Учреждение в форме электронного документа, оформлены с нарушением требований, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в административном регламенте, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления готовит уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и передает его специалисту, ответственному за прием заявления через ЕПГУ и РПГУ. Специалист, ответственный за прием заявления через ЕПГУ и РПГУ в день получения информации от специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги направляет ее в личный кабинет заявителя.
51. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока в личный кабинет заявителя специалистом, ответственным за прием заявления через ЕПГУ и РПГУ, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов.
52. Критерий принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пункту 16 административного регламента.
53. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 19 административного регламента.
54. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления и предоставленных документов.
28. Подготовка и направление Учреждением заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги
55. При обращении заявителя за получением государственной услуги с использованием ЕПГУ или РПГУ информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ.
Если заявление и прилагаемые к нему документы были поданы с использованием ЕПГУ или РПГУ, уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется специалистом, ответственным за прием заявления через ЕПГУ и РПГУ, в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ.
Заявитель информируется о результате предоставления государственной услуги путем направления копии решения заказным почтовым отправлением либо путем направления решения в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта или об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта).
56. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
57. Критерий принятия решения: принятие решения о приеме или отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной социальной помощи.
58. Результатом административной процедуры является подготовка и направление информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ.
59. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - направление информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ.
29. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона
60. Сведения о государственной услуге размещаются на ЕПГУ и РПГУ.
61. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ или РПГУ.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на ЕПГУ или РПГУ.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 16 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ и РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ и РПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, указанные в пункте 16 административного регламента, направляются в Учреждение посредством ЕПГУ или РПГУ.
62. Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием ЕПГУ или РПГУ и официального сайта не осуществляется.
63. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через ЕПГУ или РПГУ заявителю необходимо:
авторизоваться на ЕПГУ или РПГУ (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государственной услуги.
64. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о предоставлении государственной социальной помощи или об отказе в ее предоставлении).
65. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ или РПГУ.
30. Порядок исправления допущенных опечаток и/или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
66. В случае выявления заявителем опечаток и/или ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и/или ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
Основанием для начала административной процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и/или ошибок).
При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки, непосредственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал, Региональный портал - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов.
67. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и приложенные к нему документы, специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и проверяет документы, выданные в результате предоставления государственной услуги на предмет наличия опечаток и/или ошибок.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отказе в исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа и передает его с учетным делом руководителю Учреждения.
68. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отказе в исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания руководителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отказе в исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя.
Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие или отсутствие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отказе в исправления опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация исправленного документа и принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и (или) ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
69. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
70. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.