Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 27 июля 2021 г. N 451
Положение
об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти области.
2. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат региональные проекты, региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов, и ведомственные проекты.
3. В рамках проектной деятельности в органах исполнительной власти области могут реализовываться следующие направления деятельности:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности области;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности области;
в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из областного бюджета местным бюджетам;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственных программ области (комплексных программ);
е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
ж) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственных программ (комплексных программ);
з) создание и развитие информационных систем;
и) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
к) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
4. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
"проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ);
"национальный проект" - проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;
"федеральный проект, входящий в состав национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектного комитета или куратора;
"федеральный проект, не входящий в состав национального проекта" - проект, обеспечивающий достижение задач и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектного комитета или куратора;
"региональный проект" - проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям органов государственной власти области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований области;
"региональный проект, не входящий в состав федерального проекта" - проект, обеспечивающий достижение задач и их показателей по направлениям социально-экономической политики Владимирской области, а также обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и не включенных в региональную составляющую национальных проектов;
"ведомственный проект" - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органа исполнительной власти области, а также определяемый органом исполнительной власти области по направлениям его деятельности в сфере социально-экономической политики области.
5. В целях осуществления проектной деятельности в органах исполнительной власти области формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности, утвержденной настоящим постановлением, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
6. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью, через систему электронного документооборота и делопроизводства администрации области в соответствии с распоряжением администрации области от 10.01.2017 N 5-р "Об инструкции по работе с документами в администрации Владимирской области и иных органах исполнительной власти области".
7. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов.
8. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов и ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период, с учетом итогов реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов и ведомственных проектов за предыдущий период.
10. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение влияния результатов и показателей региональных проектов на достижение результатов и показателей федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов (программ), по направлениям, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также на достижение целей, целевых показателей, общественно значимых результатов, решение задач национальных проектов (программ), предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
б) отражение в паспортах региональных проектов общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов региональных проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей федеральных проектов;
г) достижение в первую очередь результатов региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов;
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов.
11. Подготовка региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение влияния результатов и показателей региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов на целевые индикаторы социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, а также на достижение национальных целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и не включенные в региональную составляющую национальных проектов;
б) реализация мероприятий региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов принесет дополнительные эффекты для развития соответствующей отрасли или сферы деятельности (экономию ресурсов, повышение результативности мероприятий региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов);
в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, а также их вклада в достижение результатов региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов;
г) реализация в первую очередь мероприятий регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов;
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов.
12. Инициирование, подготовка, реализация и завершение региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов и ведомственных проектов осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
13. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, и ведомственных проектов, в запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением куратора соответствующего проекта.
14. Правовыми актами Губернатора области и администрации области могут устанавливаться особенности применения настоящего Положения в отношении отдельных проектов (программ).
II. Инициирование проекта
15. Региональные проекты, их показатели и результаты определяются федеральными проектами.
16. Инициатор регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта может выступать с предложением об открытии соответствующего проекта как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений Губернатора области, первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области.
При наличии поручения Губернатора области, первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области предложение по проекту направляется в Региональный проектный офис не позднее 5-го рабочего дня с момента получения данного поручения.
При инициировании регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта подготовка предложения по соответствующему проекту осуществляется инициатором проекта в соответствии с формой и методическими рекомендациями Регионального проектного офиса.
17. Предложения по проекту направляются в электронном виде на адрес электронной почты Регионального проектного офиса или через систему электронного документооборота и делопроизводства администрации области в соответствии с распоряжением администрации области от 10.01.2017 N 5-р "Об инструкции по работе с документами в администрации Владимирской области и иных органах исполнительной власти области".
18. Региональный проектный офис в течение 1-го рабочего дня регистрирует поступившее предложение по проекту, в течение 5-ти рабочих дней, следующих за днем регистрации предложения по проекту, принимает с учетом документов стратегического планирования и соблюдения порядка организации проектной деятельности в органах исполнительной власти области одно из следующих решений:
а) о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту;
б) о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту, в рамках процессной (текущей) деятельности;
в) о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту, в формате регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта.
19. Подлежат открытию (инициированию) региональные проекты, не входящие в состав федерального проекта, ведомственные проекты, которые соответствуют следующим условиям:
- результаты проекта или способы их достижения уникальные или инновационные;
- решение задачи невозможно или весьма затруднительно в ходе текущей деятельности;
- мероприятия проекта имеют сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
- мероприятия не носят повторяющийся, циклический характер;
- имеется необходимость в создании временной организационной структуры для более эффективной работы;
- имеются ограничения временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта;
- реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономия ресурсов, повышение результативности мероприятий проекта и другое).
20. В случае принятия Региональным проектным офисом решения о нецелесообразности реализации предложения по проекту или о целесообразности реализации предложения по проекту в рамках процессной (текущей) деятельности Региональный проектный офис в течение 5-ти рабочих дней с момента регистрации предложения по проекту направляет инициатору обоснованный отказ в одобрении проекта.
В случае принятия Региональным проектным офисом решения о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту, в формате регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта, предложение по региональному проекту, не входящему в состав федерального проекта, ведомственному проекту направляется его инициатором не позднее 1-го месяца с момента его регистрации в Департамент регионального развития Владимирской области для рассмотрения на очередном заседании Наблюдательного Совета по проектному управлению во Владимирской области (его президиума) (далее - Совет, президиум Совета).
21. Совет (президиум Совета) на очередном заседании рассматривает предложение по региональному проекту, не входящему в состав федерального проекта, ведомственному проекту и принимает одно из следующих решений:
а) о целесообразности разработки паспорта регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта и включения его в портфель проектов (программ), а также согласовании предполагаемых кандидатур куратора, руководителя и участников регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта;
б) о нецелесообразности реализации регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта с указанием оснований принятия такого решения.
22. Предполагаемых куратора и руководителя проекта определяет:
а) Губернатор области (если проект инициируется поручением и (или) указанием Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором области);
б) первый заместитель Губернатора области, заместитель Губернатора области (если проект инициируется поручением и (или) указанием федерального органа исполнительной власти, федерального проектного офиса, собственным поручением).
23. Решение Совета (президиума Совета) о целесообразности разработки паспорта регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта является основанием для подготовки паспорта соответствующего проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
24. При наличии поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, федерального проектного офиса, Губернатора области, первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области принятие решений о целесообразности подготовки регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта и одобрения предложения по региональному проекту, не входящему в состав федерального проекта, ведомственному проекту не требуются. Предполагаемым руководителем соответствующего проекта подготавливается паспорт проекта.
III. Подготовка проекта
Паспорт регионального проекта
25. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, соглашения о реализации на территории Владимирской области регионального проекта с федеральным органом исполнительной власти, предложений заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта.
26. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, общественно значимые результаты, задачи и показатели регионального проекта, достижение которых осуществляется в рамках федерального проекта, дополнительные показатели регионального проекта, значения показателей по годам, месяцам реализации и муниципальным образованиям области (при наличии), результаты с указанием значений результатов по годам реализации и по муниципальным образованиям области (при наличии), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, в том числе по месяцам реализации, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения регионального проекта по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании в соответствии с пунктом 100 настоящего Положения).
27. Паспорт регионального проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта разрабатываются в соответствии с методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, Регионального проектного офиса.
Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта включают оценку влияния результатов регионального проекта на достижение показателей федерального проекта, а также иные сведения.
28. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области, иными органами и организациями и получение заключений общественно-экспертного совета, Департамента регионального развития Владимирской области, департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области в части финансового обеспечения регионального проекта.
Департамент регионального развития Владимирской области может запрашивать дополнительную информацию у предполагаемого руководителя регионального проекта, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, экспертного сообщества, иных организаций.
29. Подготовка заключений Департамента регионального развития Владимирской области, департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области, общественно-экспертного совета осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Регионального проектного офиса.
30. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, устраняются предполагаемым руководителем или куратором регионального проекта при участии заинтересованных органов исполнительной власти области, иных заинтересованных органов и организаций.
31. После получения позиций заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, иных органов и организаций на паспорт регионального проекта и заключений, указанных в пункте 28 настоящего Положения, предполагаемый руководитель регионального проекта направляет паспорт такого проекта вместе с приложением информации о результатах его рассмотрения соответствующими заинтересованными органами, заключениями в президиум Совета в целях его рассмотрения и утверждения.
В случае наличия разногласий в отношении паспорта проекта его внесение в президиум Совета возможно также с таблицами разногласий.
32. Председателем президиума Совета может быть принято решение о проведении заседания президиума Совета при отсутствии позиции заинтересованного органа исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, иного органа или организации на паспорт регионального проекта.
В случае поступления на момент завершения голосования членов президиума Совета отрицательной позиции департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области на паспорт регионального проекта в части его финансового обеспечения или отсутствия на момент завершения голосования членов президиума Совета позиции заинтересованного органа исполнительной власти области по причине направления паспорта регионального проекта на согласование с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, решение президиумом Совета не принимается, паспорт регионального проекта выносится на повторное рассмотрение и принятие решения президиумом Совета.
33. Президиум Совета рассматривает поступивший паспорт регионального проекта вместе с приложением информации о результатах его рассмотрения соответствующими заинтересованными органами, заключениями, указанными в пункте 28 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении паспорта регионального проекта и целесообразности внесения изменений в состав ведомственных проектов и программ;
б) о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания президиума Совета имеющихся замечаний;
в) об отклонении паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания президиума Совета оснований такого отклонения.
В случае принятия решения о доработке паспорта регионального проекта предполагаемый руководитель и куратор регионального проекта осуществляет его доработку в течение 30 календарных дней.
Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта регионального проекта президиум Совета принимает решение о назначении куратора и руководителя регионального проекта.
34. При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, Региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления области, экспертного сообщества, иных органов и организаций.
35. В целях дополнительной детализации положений регионального проекта руководитель регионального проекта обеспечивает разработку рабочего плана проекта. Рабочий план проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями) проектного офиса Правительства Российской Федерации, Регионального проектного офиса.
36. Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Владимирской области, к сфере реализации которых они относятся.
В случае если утверждение паспорта регионального проекта приводит к изменению целей, целевых показателей и (или) иных параметров государственной программы Владимирской области, паспорт проекта может быть утвержден только после внесения изменений в государственную программу Владимирской области, в состав которой входит региональный проект.
Соглашение о реализации на территории Владимирской области регионального проекта
37. Соглашение о реализации на территории Владимирской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта (далее - соглашение о реализации регионального проекта), заключается руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором области.
Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
38. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта, рассматриваются и устраняются куратором регионального проекта, руководителем регионального проекта с участием куратора и (или) руководителя соответствующего федерального проекта, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, иных заинтересованных органов и организаций.
39. Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта и соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта с учетом решений, принятых при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключения соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта.
Паспорт регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта
40. Разработка паспорта регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта осуществляется предполагаемым руководителем соответствующего проекта на основе предложений президиума Совета, органов исполнительной власти области, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта.
41. Паспорт регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта включает в себя наименование соответствующего проекта, его цели и показатели, в том числе с указанием значений по муниципальным образованиям области (при наличии), перечень методик расчета показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения соответствующего проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках соответствующего проекта, а также иные сведения.
Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании в соответствии с пунктом 100 настоящего Положения).
42. Паспорт регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта, дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта разрабатываются в соответствии с методическими указаниями Регионального проектного офиса.
Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта включают оценку влияния результатов регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта на достижение целевых индикаторов социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, а также на достижение национальных целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и не включенные в региональную составляющую национальных проектов, а также иные сведения.
43. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области, иными органами и организациями и получение заключений общественно-экспертного совета, Департамента регионального развития Владимирской области, департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области в части финансового обеспечения регионального проекта в срок, не превышающий 1-го месяца с момента принятия решения об одобрении открытия (инициирования) соответствующего проекта, но не позднее срока, установленного Губернатором области, первыми заместителями Губернатора области, заместителями Губернатора области.
Департамент регионального развития Владимирской области может запрашивать дополнительную информацию у предполагаемого руководителя регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, экспертного сообщества, иных организаций.
44. Подготовка заключений, указанных в пункте 43 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Регионального проектного офиса.
45. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта, устраняются предполагаемым руководителем или куратором регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта в течение 10-ти рабочих дней при участии заинтересованных органов исполнительной власти области, иных заинтересованных органов и организаций.
В случае если в ходе согласования паспорта регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта предполагаемому руководителю соответствующего проекта замечания по результатам согласования не поступили в срок, указанный в пункте 43 настоящего Положения, проект паспорта считается согласованным соответствующим органом или организацией.
46. После получения позиций заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, иных органов и организаций на паспорт регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта и заключений, указанных в пункте 43 настоящего Положения, предполагаемый руководитель соответствующего проекта направляет паспорт такого проекта вместе с приложением информации о результатах его рассмотрения соответствующими заинтересованными органами, заключениями в президиум Совета в целях его рассмотрения и утверждения не позднее чем за 3-и рабочих дня до даты очередного заседания.
В случае наличия разногласий в отношении паспорта проекта его внесение в президиум Совета возможно также с таблицами разногласий.
47. Председателем президиума Совета может быть принято решение о проведении заседания президиума Совета при отсутствии позиции заинтересованного органа исполнительной власти области, органов местного самоуправления, иного органа или организации на паспорт регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта.
В случае поступления на момент завершения голосования членов президиума Совета отрицательной позиции департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области на паспорт регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта в части его финансового обеспечения или отсутствия на момент завершения голосования членов президиума Совета позиции заинтересованного органа исполнительной власти области по причине направления паспорта соответствующего проекта на согласование с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, решение президиумом Совета не принимается, паспорт соответствующего проекта выносится на повторное рассмотрение и принятие решения президиумом Совета.
48. Президиум Совета рассматривает поступивший паспорт регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта вместе с приложением информации о результатах его рассмотрения соответствующими заинтересованными органами, заключениями, указанными в пункте 43 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении паспорта регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, и целесообразности внесения изменений в состав ведомственных проектов и программ;
б) об утверждении паспорта ведомственного проекта и целесообразности внесения изменений в состав ведомственных проектов и программ;
в) о необходимости доработки паспорта регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, с указанием в протоколе заседания президиума Совета имеющихся замечаний;
г) о необходимости доработки паспорта ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания президиума Совета имеющихся замечаний;
д) об отклонении паспорта регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, с указанием в протоколе заседания президиума Совета оснований такого отклонения;
е) об отклонении паспорта ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания президиума Совета оснований такого отклонения.
В случае принятия решения о доработке паспорта регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта предполагаемый руководитель и куратор регионального проекта осуществляют его доработку в течение 30 дней.
Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта президиум Совета принимает решение о назначении куратора и руководителя регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта.
49. При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта, Региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления области, экспертного сообщества, иных органов и организаций.
50. В целях дополнительной детализации положений регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта руководитель соответствующего проекта обеспечивает разработку рабочего плана проекта. Рабочий план проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями) Регионального проектного офиса.
51. Региональный проект, не входящий в состав федеральных проектов, ведомственный проект отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Владимирской области, к сфере реализации которых они относятся.
В случае если утверждение паспорта проекта приводит к изменению целей, целевых показателей и (или) иных параметров государственной программы Владимирской области, паспорт проекта может быть утвержден только после внесения изменений в государственную программу Владимирской области, в состав которой входит региональный проект, не входящий в состав федеральных проектов, ведомственный проект.
IV. Реализация проектов
Разработка и согласование проектов актов администрации области, органов исполнительной власти области, подготавливаемых в рамках реализации проекта
52. Разработка и согласование проектов актов администрации области, актов органа исполнительной власти области, подготавливаемых в рамках реализации проекта, осуществляются в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 28.07.2010 N 865 "О регламенте работы администрации Владимирской области" с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
53. Разработку проектов актов администрации области, актов органа исполнительной власти области в рамках реализации проекта осуществляют органы исполнительной власти области, руководители которых являются руководителями проектов.
54. Проект акта администрации области, разработанный в рамках реализации регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта, подлежит согласованию с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области, участвующими в реализации соответствующего проекта, если такой акт затрагивает показатели, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение, достижение (выполнение) которых обеспечивает соответствующий участник регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта.
55. В случае наличия разногласий в отношении проекта акта администрации области, подготавливаемого в рамках реализации регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта, такой проект акта выносится на заседание Совета (президиума Совета) с разногласиями в целях их рассмотрения и устранения.
56. При необходимости, по обращению руководителя регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта, проекты актов администрации области, органа исполнительной власти области, подготавливаемые в рамках реализации соответствующего проекта могут быть рассмотрены общественно-экспертным советом.
57. Проекты актов администрации области о внесении изменений в государственные программы Владимирской области, если такие изменения затрагивают показатели государственных программ (подпрограмм государственных программ), связанные с показателями и результатами региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, а также параметры (в том числе, финансовые) основных мероприятий по реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов подлежат согласованию с Региональным проектным офисом.
Мониторинг реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов
58. Мониторинг реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, определенных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.
59. Мониторинг реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
60. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности.
61. Мониторинг реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации, методических рекомендаций Регионального проектного офиса.
62. В ходе мониторинга реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов формируются отчеты о ходе их реализации. Отчеты формируются ежемесячно нарастающим итогом.
В отчеты включается достоверная информация о реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов, показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, а также иные сведения.
63. Руководители региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов обеспечивают предоставление в Региональный проектный офис электронных образов документов (справок, договоров, соглашений, актов приемки, разрешений, лицензий, ссылок на электронные документы в сети Интернет, платежных документов и других подтверждающих документов), объективно и в полной мере подтверждающих выполнение контрольных точек, результатов, достижение общественно значимых результатов (при наличии), показателей региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов.
64. Прогнозные значения показателей региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов определяются в том числе с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
65. Ведомственный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности предоставления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, в том числе размещенной в информационной системе проектной деятельности.
66. Участники регионального проекта по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей размещают в информационной системе проектной деятельности информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта - информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов (далее - информация о реализации регионального проекта).
Информация и данные о реализации региональных проектов, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, могут использоваться в информационной системе проектной деятельности автоматически.
67. Участники региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в Региональный проектный офис в электронном виде в соответствии с методическими рекомендациями Регионального проектного офиса информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, руководитель или администратор ведомственных проектов - информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов (далее - информация о реализации региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов).
68. Руководитель регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта обеспечивает доработку участниками соответствующего проекта информации о реализации регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта.
69. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов и не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю соответствующего проекта предложения по доработке указанной информации.
70. Руководитель регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта (далее - отчет по проекту), в том числе на основании информации о реализации соответствующего проекта.
Подготовка, согласование и утверждение отчетов по региональным проектам, региональным проектам, не входящим в состав федеральных проектов, ведомственным проектам, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
71. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении консолидированного бюджета, областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов руководителям региональных проектов, руководителям региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, руководителям ведомственных проектов, а также в Региональный проектный офис.
72. Руководитель регионального проекта направляет отчет по региональному проекту в Региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
73. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов и не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
74. Руководитель регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта направляет отчет по соответствующему проекту в Региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
75. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов не позднее 5-го рабочего дня месяца для формирования прогноза хода дальнейшей реализации региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов.
76. Отчеты по проектам подлежат рассмотрению на заседаниях президиума Совета не реже 1-го раза в квартал.
По предложению Департамента регионального развития Владимирской области и (или) куратора регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта и (или) президиума Совета отчет по проекту может быть внесен на рассмотрение президиума Совета в иные сроки.
Внесение отчета по проекту в президиум Совета осуществляется руководителем соответствующего проекта.
77. Сведения, содержащиеся в отчете по проекту, используются органами исполнительной власти области при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, а также могут использоваться при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Владимирской области, являющихся участниками соответствующих проектов.
78. Региональный проектный офис ежемесячно готовит и представляет в президиум Совета сводную информацию о статусе реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов о проблемных вопросах и рисках с учетом информации, полученной от руководителей соответствующих проектов и ведомственных проектных офисов.
79. Президиум Совета осуществляет оценку хода реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов на основе информации, получаемой от Регионального проектного офиса, кураторов, руководителей, участников соответствующих проектов, при необходимости назначает выездные проверки и иные контрольные мероприятия по региональным проектам, региональным проектам, не входящим в состав федеральных проектов, ведомственным проектам, принимает решения о корректирующих действиях.
80. В случае возникновения неустранимых обстоятельств, при которых реализация регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта не может быть начата или продолжена, руководитель соответствующего проекта инициирует приостановление или досрочное завершение соответствующего проекта.
81. Решение о приостановлении или досрочном завершении регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта принимается Советом (президиумом Совета).
Возобновление приостановленного регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта осуществляется по инициативе руководителя проекта. Проект возобновляется по решению Совета (президиума Совета).
Анализ реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов
82. Анализ реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации таких проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
83. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов, которой обеспечивается:
а) подтверждение достоверности информации и данных о реализации указанных проектов;
б) оценка эффективности реализации указанных проектов, в том числе достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, результатов, контрольных точек указанных проектов;
в) расчет альтернативных показателей (групп показателей) указанных проектов;
г) расчет показателей указанных проектов по альтернативным методикам;
д) оценка факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации указанных проектов;
е) прослеживаемость финансирования указанных проектов;
ж) поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
з) формирование особого мнения Регионального проектного офиса;
и) автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов.
84. Анализ реализации региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов осуществляется с использованием сведений, содержащихся в отчетах по региональным проектам, не входящим в состав федеральных проектов, ведомственным проектам, в которых обеспечивается:
а) подтверждение достоверности информации и данных о реализации указанных проектов;
б) оценка эффективности реализации указанных проектов, в том числе выполнения задач, достижения показателей, результатов, контрольных точек соответствующих проектов;
в) расчет альтернативных показателей (групп показателей) указанных проектов;
г) расчет показателей указанных проектов по альтернативным методикам;
д) оценка факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации указанных проектов;
е) прослеживаемость финансирования указанных проектов;
ж) поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
з) формирование особого мнения Регионального проектного офиса.
85. Результаты анализа реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в президиум Совета, кураторам соответствующих проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
86. По предложению Регионального проектного офиса, решению куратора регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта результаты анализа реализации соответствующих проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации могут быть вынесены на рассмотрение президиума Совета.
Внесение изменений в региональные проекты, региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов, ведомственные проекты
87. В паспорта региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов могут вноситься изменения:
а) в целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и указаний федеральных органов исполнительной власти, соглашений (дополнительных соглашений) о реализации регионального проекта, соглашений (дополнительных соглашений) о выделении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также поручений и указаний Губернатора области, президиума Совета, кураторов региональных проектов, Регионального проектного офиса;
б) в целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта поручений и указаний Губернатора области, президиума Совета, куратора регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта, Регионального проектного офиса;
в) по результатам мониторинга региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов;
г) в целях приведения региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов в соответствие с параметрами областного закона об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период.
88. Внесение изменений в паспорт регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
89. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями) проектного офиса Правительства Российской Федерации и (или) Регионального проектного офиса.
90. Руководители региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
91. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, иных органов и организаций.
При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт соответствующего проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты (при наличии), задачи, показатели, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, и (или) ведомственных проектов.
92. Руководители региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными органами исполнительной власти области, иными органами и организациями.
Запросы на изменение паспорта регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта рассматриваются заинтересованными органами исполнительной власти области, иными органами и организациями в течение 5-ти рабочих дней со дня их поступления на согласование.
93. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта, рассматриваются и снимаются куратором соответствующего проекта (при необходимости), президиумом Совета при участии заинтересованных органов исполнительной власти области.
94. После получения позиций заинтересованных органов исполнительной власти области, иных органов и организаций на запрос на изменение паспорта регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта руководитель соответствующего проекта направляет согласованный запрос на изменение вместе с информацией о результатах его рассмотрения заинтересованными органами исполнительной власти области, иными органами и организациями в Региональный проектный офис.
В случае наличия неустраненных разногласий по запросу на изменение паспорта регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта допускается их внесение в Региональный проектный офис с таблицами разногласий.
Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов подлежат одновременному рассмотрению и утверждению соответствующими участниками проектной деятельности.
95. Региональный проектный офис рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов и принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта в целях его рассмотрения на заседании президиума Совета;
б) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта;
в) об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт соответствующего проекта.
96. Одобренные Региональным проектным офисом запросы на изменение паспорта регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта подлежат рассмотрению на заседании президиума Совета в целях их утверждения или принятия иного решения.
97. Председателем президиума Совета может быть принято решение о проведении заседания президиума Совета при отсутствии позиции заинтересованного органа исполнительной власти области, иного органа или организации на запрос на изменение паспорта регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта.
В случае поступления на момент завершения голосования членов президиума Совета отрицательной позиции заинтересованного органа исполнительной власти области на запрос на изменение паспорта регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта или отсутствия на момент завершения голосования членов президиума Совета позиции заинтересованного органа исполнительной власти области по причине направления запроса на изменение паспорта соответствующего проекта на согласование с нарушением порядка, определенного настоящим Положением, решение президиумом Совета не принимается, запрос на изменение паспорта соответствующего проекта выносится на повторное рассмотрение и принятие решения президиумом Совета.
98. Внесение изменений в паспорта региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта, в части достижения показателей, результатов, сроков реализации осуществляется после внесения соответствующих изменений в паспорт федерального проекта.
99. При подготовке заседания президиума Совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение регионального проекта, регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта, Региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления области, экспертного сообщества, иных органов и организаций.
100. Региональные проекты, региональные проекты, не входящие в состав федеральных проектов, ведомственные проекты подлежат ежегодной актуализации с учетом достигнутых показателей и результатов в отчетном году и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов.
101. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляется при наличии утвержденных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспортов региональных проектов, региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, ведомственных проектов, соответствующих таким изменениям, в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
V. Завершение проекта
Завершение регионального проекта
102. Завершение регионального проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения показателей и результатов регионального проекта;
б) досрочно - при завершении соответствующего федерального проекта в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
103. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта, обеспечивается получение на него заключения Регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета. Рассмотрение и согласование итогового отчета о реализации регионального проекта вместе с указанными заключениями осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (разъяснениями) проектного офиса Правительства Российской Федерации, Регионального проектного офиса.
104. Подготовка итогового отчета о реализации регионального проекта осуществляется в течение 1 (одного) месяца с момента принятия решения о завершении соответствующего федерального проекта.
105. Руководитель регионального проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации регионального проекта вместе с заключением Регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета в Совет (президиум Совета).
106. Совет (президиум Совета) рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении итогового отчета о реализации регионального проекта;
б) о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта с указанием срока его доработки.
107. При завершении регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, руководителем регионального проекта осуществляется оценка достижения соответствующих общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, результатов регионального проекта, эффективности использования средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, средств областного бюджета, внебюджетных средств в части бюджетных ассигнований, направленных на реализацию регионального проекта.
Завершение регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта
108. Завершение регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;
б) досрочно - на основании соответствующего решения Совета (президиума Совета).
109. В случае досрочного завершения регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта руководитель и (или) куратор соответствующего проекта вносит в президиум Совета письменное уведомление о досрочном завершении проекта, содержащее мотивированное обоснование досрочного завершения проекта.
110. При завершении регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта руководителем соответствующего проекта подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта, обеспечивается получение на него заключения Регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета. Рассмотрение и согласование итогового отчета о реализации регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта вместе с указанными заключениями осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Регионального проектного офиса.
111. Подготовка итогового отчета о реализации регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта осуществляется в течение 1-го месяца с момента принятия решения о завершении соответствующего проекта.
112. Руководитель регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации соответствующего проекта вместе с заключением Регионального проектного офиса и общественно-экспертного совета в Совет (президиум Совета).
113. Совет (президиум Совета) рассматривает итоговый отчет о реализации регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении итогового отчета о реализации регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта;
б) об утверждении итогового отчета о реализации ведомственного проекта;
в) о необходимости доработки итогового отчета о реализации регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, с указанием срока его доработки;
г) о необходимости доработки итогового отчета о реализации ведомственного проекта с указанием срока его доработки.
114. При завершении регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, ведомственного проекта руководителем соответствующего проекта осуществляется оценка достижения соответствующих целей, целевых и дополнительных показателей, результатов и возможности выполнения задач соответствующего проекта, эффективности использования средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, средств областного бюджета, внебюджетных средств, направленных на реализацию соответствующего проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.