Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Гражданский кодекс Российской Федерации устанавливает основные формы ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в виде уплаты неустойки и возмещения убытков (статьи 330 и 15). Ответственность сторон за невыполнение государственного оборонного заказа регулируется Федеральным законом "О государственном оборонном заказе". Указанный Закон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств одной из сторон предусматривает возмещение убытков (пункт 1 статьи 11). Законодательство Российской Федерации требует рассмотрения таких ситуаций арбитражным судом и в обязательном порядке представления доказательств причинения ущерба. Эта процедура занимает длительное время, в связи с чем ее применение на практике затруднено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" поставка продукции (работ, услуг) по оборонному заказу является одним из видов поставок продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд. Таким образом, к правоотношениям по формированию государственного оборонного заказа применяются также нормативные правовые акты, регулирующие отношения по поставке продукции для федеральных государственных нужд. Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" за несвоевременное исполнение государственного контракта предусмотрена ответственность только для исполнителя государственного контракта. В то же время статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений. В настоящее время проблема своевременной оплаты выполненного оборонного заказа со стороны государственного заказчика окончательно не решена. Это является основной причиной образования у предприятий оборонно-промышленного комплекса задолженности перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, а также задолженности по заработной плате.
Предлагаемое изменение в статью 11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" устанавливает равную ответственность сторон государственного оборонного контракта за просрочку исполнения обязательства и вводит норму о законной неустойке. В данном случае пострадавшая сторона не обязана доказывать причинение ей убытков и вправе требовать от виновной стороны уплаты неустойки за сам факт просрочки исполнения обязательства.
Принятие законопроекта будет способствовать повышению ответственности федеральных органов государственной власти, выступающих в роли государственного заказчика оборонного заказа, за финансирование государственного оборонного заказа и улучшению финансового состояния предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Условия государственного контракта и сведения по финансированию государственного оборонного заказа являются закрытыми, поэтому не представляется возможным сделать расчет объема дополнительных расходов из федерального бюджета на реализацию данного федерального закона.
Следует отметить, что в случае своевременного выполнения государственным заказчиком обязательств, предусмотренных государственным контрактом, реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" не потребует увеличения расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.