Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в приложение 20 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год"
Досье на проект федерального закона
Предлагаемый проект направлен на исключение из перечня норм федерального законодательства, приостановленных в связи с принятием Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год", статьи 24 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", которая предусматривает расходование доходов бюджетов, поступающих от арендной платы за землю и земельного налога, на финансирование мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования.
Начиная с 1999 года действие данной статьи ежегодно приостанавливается федеральными законами о бюджете на очередной финансовый год.
При этом действующая статья 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю" гласит, что целями введения платы за землю являются стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
Использование средств земельного налога и арендной платы не по целевому назначению приводит к ухудшению показателей плодородия почв.
В Вологодской области показатели плодородия почв за последнее десятилетие резко ухудшились, некоторые районы вернулись по плодородию в шестидесятые годы.
По данным, представленным Федеральным государственным учреждением "Государственный центр агрохимической службы Вологодской области", 52,7% (333,2 тыс. га) пахотных угодий области имеют кислую реакцию почвенной среды и нуждаются в известковании, причем их площадь постоянно увеличивается и к 2007 году составит по Вологодской области 67 % (423, 2 тыс. га) от общей площади пашни.
В области большинство почв имеют низкую обеспеченность обменным калием - 76,9% (485,7 тыс. га). В.целом преобладает пашня со слабой окультуренностью почв. В 2002 году ее площадь увеличилась на 11,9 % по сравнению с 1994 годом и на 5,5% - к 2000 году и составила 67% (423,0 тыс. га). Эти площади требуют первичного окультуривания земель.
Плодородие почв пахотных угодий в области ухудшается по всем показателям. Начиная с 1994 года активный баланс питательных веществ стабильно отрицательный и составляет по азоту - минус 12,1 кг на гектар пашни, по фосфору - минус 5,4 кг на гектар пашни, по калию - минус 11,5 кг на гектар пашни, по гумусу - минус 13,1 т на гектар пашни.
Ситуация, имеющая место в Вологодской области, характерна для большинства регионов России, находящихся в нечерноземной зоне.
Средства, которые выделяются в настоящее время из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление мероприятий по повышению плодородия почв, в том числе по Федеральной целевой программе "Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2001 года N 780, недостаточны.
В целях сохранения плодородия почв, улучшения использования, охраны и освоения земель средства земельного налога и арендной платы за землю необходимо направлять на цели, определенные в статье 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.