Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 N 291-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Новосибирской области" (далее - постановление) следующие изменения:
В приложении N 5 к постановлению "Порядок определения объема и предоставления субсидий Государственному фонду развития промышленности Новосибирской области":
1. В пункте 1:
1) в абзаце первом:
а) слова "от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями"" заменить словами "от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) после слов "из областного бюджета Новосибирской области" дополнить словами ", в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета,";
2) после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"Обязательства о предоставлении субсидии принимаются Министерством на период доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год и плановый период).".
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Предоставление субсидий осуществляется в течение срока действия государственной программы в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Министерству на реализацию общепрограммного мероприятия государственной программы "Обеспечение деятельности некоммерческой организации в целях предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности" (далее - общепрограммное мероприятие государственной программы) в виде:
имущественного взноса Фонду;
субсидии на обеспечение деятельности Фонда.".
3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. По состоянию не ранее первого числа месяца, в котором планируется предоставление субсидий, Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
1) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
3) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, установленные настоящим Порядком.".
4. В пункте 5:
1) в подпункте 1 слово "заявление" заменить словом "заявка";
2) подпункт 3 после слова "реорганизации" дополнить словами "(за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица)";
3) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) планируемые направления расходования субсидии на год предоставления субсидии.".
5. В пункте 6:
1) подпункт 1 признать утратившим силу;
2) в подпункте 3 слово "заявление" заменить словом "заявка".
6. В пункте 9 слово "Заявление" заменить словом "заявка".
7. В пункте 10 слово "заявлении" заменить словом "заявке".
8. Пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:
1) несоответствие Фонда требованиям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным в пунктах 5, 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной Фондом информации.".
9. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Размер субсидий определяется Министерством в соответствии с представленным финансовым планом в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на реализацию общепрограммного мероприятия государственной программы.
Финансовый план должен отражать расходы Фонда в разрезе видов уставной деятельности и источников финансирования (субсидии текущего финансового года, неиспользованные субсидии прошлых лет, собственные доходы и другие источники доходов). Субсидии текущего финансового года определяются в пределах доведенных Министерству в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы, а также нормативов, установленных для Министерства на аналогичные расходы, при их наличии.
Доходы, полученные Фондом при возврате выданных займов, процентов по ним, иных доходов в форме штрафов и пени, а также от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом Фонда, должны направляться на осуществление и обеспечение финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга), включая текущее содержание Фонда, согласно утверждаемому Наблюдательным советом Фонда финансовому плану Фонда.".
10. Дополнить пунктами 13.1, 13.2, 13.3, 13.4 следующего содержания:
"13.1. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на обеспечение деятельности Фонда:
1) оплата труда работников Фонда, включая начисления на оплату труда;
2) оплата коммунальных услуг и аренды помещений, занимаемых Фондом и предназначенных для обеспечения его деятельности;
3) оплата налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) прочие текущие расходы Фонда (командировки, услуги связи (за исключением мобильной связи), услуги по сопровождению, доработке, обновлению (при необходимости - установке и созданию нового) программного обеспечения, аудиторские услуги, услуги нотариуса, удостоверяющих центров при получении цифровых аналогов подписи, размещении информации на электронных ресурсах, оплата госпошлины и почтовых расходов, услуги по обновлению и сопровождению работы сайта Фонда в сети "Интернет", включая его модернизацию, проведение экспертизы проектов, мониторинг заемщиков, изготовление рекламной продукции, участие и проведение рекламных акций, публикация информационных материалов, обслуживание собственной оргтехники, транспортные расходы (включая аренду транспорта и пассажирские перевозки));
5) приобретение основных средств для обеспечения деятельности Фонда;
6) профессиональная подготовка и переподготовка сотрудников Фонда.
13.2. Размер субсидии на обеспечение деятельности Фонду устанавливается в размере предельного объема финансирования, предусмотренного Министерству в законе об областном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации общепрограммного мероприятия "Обеспечение деятельности некоммерческой организации в целях предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности" и определяется по формуле:
S = ,
где:
S - размер субсидии на обеспечение деятельности Фонда;
Si - размер заявляемых Фондом в текущем финансовом году расходов по i-му направлению расходования субсидии на обеспечение деятельности Фонда, указанному в пункте 13.1 настоящего Порядка, в соответствии с утвержденным финансовым планом на год предоставления субсидии на обеспечение деятельности Фонда.
Расходы, связанные с обеспечением деятельности Фонда, определяются в пределах нормативов затрат по направлениям расходования субсидии на обеспечение деятельности Фонда, устанавливаемых приказом Министерства и не превышающих уровень аналогичных расходов, связанных с обеспечением деятельности Министерства, с учетом результатов экономической деятельности получателя субсидии. Максимальный размер субсидии на обеспечение деятельности Фонда устанавливается приказом Министерства.
13.3. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в виде имущественного взноса Фонду, - предоставление займов субъектам деятельности в сфере промышленности.
13.4. Размер субсидии в виде имущественного взноса Фонду устанавливается в размере предельного объема финансирования, предусмотренного Министерству в законе об областном бюджете на текущий финансовый год в рамках реализации общепрограммного мероприятия "Обеспечение деятельности некоммерческой организации в целях предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности" и определяется по формуле:
= ,
где:
S - размер субсидии в виде имущественного взноса Фонду;
S - объем займа i-му субъекту деятельности в сфере промышленности.
Максимальный размер субсидии в виде имущественного взноса Фонду устанавливается приказом Министерства.".
11. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Устанавливаются следующие результаты, в целях достижения которых предоставляются субсидии (далее - результаты):
для субсидий на обеспечение деятельности Фонда:
организация работы Фонда в целях финансового обеспечения проектов, направленных на внедрение наилучших доступных технологий и импортозамещение в сфере промышленности, реализуемые на территории Новосибирской области субъектами деятельности в сфере промышленности, финансовое обеспечение которых осуществляется с участием Фонда в соответствующем финансовом году;
для субсидий в виде имущественного взноса Фонду:
создание рабочих мест;
увеличение объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России;
увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России.
Устанавливаются следующие показатели, необходимые для достижения результатов (далее - показатели):
для субсидий на обеспечение деятельности Фонда:
количество проектов, направленных на внедрение наилучших доступных технологий и импортозамещение в сфере промышленности, реализуемых на территории Новосибирской области субъектами деятельности в сфере промышленности, финансовое обеспечение которых осуществляется с участием Фонда в соответствующем финансовом году;
для субсидий в виде имущественного взноса Фонду:
количество созданных рабочих мест;
объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающая промышленность", за исключением отраслей, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России.
Министерство устанавливает значения показателей в соглашении о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области (далее - Соглашение).".
12. В пункте 15 слова "соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области (далее - Соглашение)" заменить словами "Соглашения".
13. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Соглашение заключается между Министерством и Фондом в течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством решения.
Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению) за счет средств областного бюджета Новосибирской области заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 19.10.2017 N 57-нпа "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" (далее - форма соглашения, утвержденная приказом N 57-НПА).
Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению) в отношении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета, заключается в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2017 N 121 н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением" (далее - форма соглашения, утвержденная приказом N 121 н).
Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) в отношении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются, в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В Соглашении в том числе должны содержаться:
1) значения результата и показателя, установленные в пункте 14 настоящего Порядка;
2) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности;
3) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
4) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.".
14. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Субсидии перечисляются Фонду Министерством на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области для учета операций со средствами, предоставленными Фонду из областного бюджета Новосибирской области.
Перечисление субсидии на обеспечения деятельности Фонда осуществляется ежемесячно в соответствии с графиком перечисления субсидии на обеспечения деятельности Фонда, установленным Соглашением.
Перечисление субсидии в виде имущественного взноса Фонду осуществляется ежеквартально в соответствии с графиком перечисления субсидии на обеспечения деятельности Фонда, установленным Соглашением.".
15. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии на обеспечение деятельности Фонда Фонд может заявить о наличии потребности в течение первых 20 рабочих дней текущего финансового года.
Министерство рассматривает такое заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о наличии или об отсутствии потребности.
Министерство согласовывает решение с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - Минфин НСО) в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
О принятом решении Министерство уведомляет Фонд в письменном виде в течение 5 рабочих дней после согласования с Минфином НСО.
В случае отсутствия потребности или в случае непринятия Министерством решения о наличии потребности в связи с отсутствием заявления Фонда о наличии потребности остаток субсидии на обеспечение деятельности Фонда, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате остатка субсидии на обеспечение деятельности Фонда.
В случае невозврата остатка субсидии на обеспечение деятельности Фонда в указанные сроки Министерство обязано принять меры для его возврата в судебном порядке.
Не использованные Фондом в текущем финансовом году остатки субсидий в виде имущественного взноса Фонду используются Фондом в следующем финансовом году.".
16. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Фонд представляет в Министерство ежегодно в срок до 15 января в течение трех лет, начиная с года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении результатов и показателей, характеризующих достижение результата.
Отчет о достижении результата и показателя представляется по форме, определенной формой соглашения, утвержденной приказом N 57-НПА.
В случае если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета, отчет о достижении результата и показателя представляется по форме, определенной формой соглашения, утвержденной приказом N 121н.".
17. В пункте 25 слова "значения показателя результативности, установленного Соглашением" заменить словами "значений результатов и показателей, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, установленных Министерством в Соглашении".
18. В подпункте 2 пункта 26 слова "значения показателя результативности, установленного Соглашением" заменить словами "значений результатов и показателей".
19. В подпункте 2 пункта 27 слова "показателя результативности, установленного Соглашением" заменить словами "значений результатов и показателей".
20. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Возврат субсидий, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, осуществляется:
1) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 26 настоящего Порядка, Фондом возвращается 100% суммы полученной субсидии;
2) в случае установления факта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 26 настоящего Порядка:
а) по субсидиям, полученным Фондом на обеспечение деятельности Фонда, Фондом возвращается 100% суммы полученной субсидии;
б) по субсидиям, полученным Фондом в виде имущественного взноса Фонду при недостижении значений результатов и показателей:
суммарно более чем на 20 процентов по итогам каждого года реализации общепрограммного мероприятия государственной программы, начиная с итогов 3-го года от даты заключения Соглашения, Фондом возвращается 100% суммы полученной субсидии;
суммарно менее чем на 20 процентов по итогам 3-го года реализации общепрограммного мероприятия государственной программы размер средств, подлежащих возврату Фондом в доход областного бюджета Новосибирской области, определяется в соответствии с пунктами 29-31 настоящего Порядка.".
21. Пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Размер средств, подлежащих возврату Фондом в доход областного бюджета Новосибирской области (), определяется по формуле:
= ,
где:
- размер субсидии в виде имущественного взноса Фонду, предоставленной в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии в виде имущественного взноса Фонду;
p - количество результатов предоставления субсидии в виде имущественного взноса Фонду, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии в виде имущественного взноса Фонду, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии в виде имущественного взноса Фонду.".
22. Дополнить пунктами 30-34 следующего содержания:
"30. Коэффициент возврата субсидии в виде имущественного взноса Фонду определяется по формуле:
k = ,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии в виде имущественного взноса Фонду.
При расчете коэффициента возврата субсидии в виде имущественного взноса Фонду используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии в виде имущественного взноса Фонду.
31. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии в виде имущественного взноса Фонду, определяется по формуле:
= ,
где:
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии в виде имущественного взноса Фонду, установленное Соглашением;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии в виде имущественного взноса Фонду на отчетную дату.
32. Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем "б" подпункта 2 пункта 28 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Новосибирской области и (или) органа местного самоуправления;
факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней людей или животных, подтвержденный правовым актом органа государственной власти Новосибирской области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
33. Министерство при наличии одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 32 настоящего Порядка, подготавливает согласованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения указанных обязательств, который не может превышать 12 месяцев, и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения. Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Фондом, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Министерство. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
34. Фонд обязан не позднее двадцати рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления перечислить денежные средства в доход областного бюджета Новосибирской области.
В случае отказа от добровольного возврата взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
23. Приложение "Заявление на предоставление субсидии из областного бюджета Новосибирской области в форме имущественного взноса Государственному фонду развития промышленности Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 26 июля 2021 г. N 287-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 28.07.2015 N 291-п"
Вступает в силу с 26 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 июля 2021 г. N 5400202107270003