Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 23 июля 2021 г. N 442
8. Условия предоставления и методики расчета межбюджетных трансфертов на реализацию Государственной программы
8.1. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных трансфертов на реализацию Государственной программы, за исключением мероприятия в рамках регионального проекта "Чистый воздух"
Настоящие условия предоставления и методика расчета межбюджетных трансфертов применяются для реализации мероприятий Государственной программы, за исключением мероприятия в рамках регионального проекта "Чистый воздух".
Межбюджетные трансферты предоставляются из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования для приведения в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Кемеровской области - Кузбасса, в том числе:
а) капитальное строительство и капитальный ремонт объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, в том числе при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве или концессионного соглашения;
б) строительство, модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального и дорожного комплекса, находящихся в муниципальной собственности;
в) иные капитальные вложения на увеличение активов муниципальных образований;
г) предоставление межбюджетных трансфертов для софинансирования расходов муниципальных образований, направленных на реализацию утвержденных на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) муниципальных программ;
д) проведение отдельных мероприятий в рамках реализации планов социально-экономического развития муниципальных образований;
Условиями предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам являются:
а) наличие в нормативном акте о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований, а также документов, подтверждающих расходные обязательства муниципального образования по реализации муниципальной программы с учетом установленного уровня долевого финансирования за счет средств областного бюджета;
б) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, значениям показателей результативности предоставления межбюджетных трансфертов, включенное в соглашение между ответственным исполнителем Государственной программы и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении межбюджетных трансфертов;
в) наличие проектно-сметной документации, а также положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (при необходимости, в случае, если данные документы являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации);
г) соответствие требованиям предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам), установленным федеральным законодательством, при предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
д) наличие в муниципальных образованиях муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий, в целях которых предоставляются межбюджетные трансферты;
е) наличие заключенного в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.02.2019 N 120-р "О мерах по обеспечению технического сопровождения работ (услуг), выполняемых (оказываемых) за счет средств субсидий, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса" соглашения о техническом сопровождении реализации мероприятия "Проектирование, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, а также до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования" подпрограммы "Дорожное хозяйство" Государственной программы;
ж) осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальными заказчиками в соответствии с Порядком взаимодействия Департамента контрактной системы Кузбасса и заказчиков в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения нужд Кемеровской области - Кузбасса, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 26.03.2020 N 177 "О Департаменте контрактной системы Кузбасса", за исключением случаев, предусмотренных постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2020 N 377 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса".
Перечень объектов, подлежащих строительству, реконструкции и капитальному ремонту за счет средств межбюджетных трансфертов, предусмотренных в Государственной программе, определяется ответственным исполнителем Государственной программы совместно с органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию целей и задач подпрограмм Государственной программы являются:
а) наличие объектов жилищно-коммунального и дорожного комплекса в муниципальной собственности, требующих модернизации, реконструкции и капитального ремонта;
б) наличие результатов проведенной в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов оценки состояния (диагностики) объектов и сооружений жилищно-коммунального и дорожного комплекса;
в) высокий процент износа объектов жилищно-коммунального и дорожного комплекса (более 50 процентов);
г) возникновение аварийной ситуации на объектах жилищно-коммунального и дорожного комплекса;
д) общественная, социальная значимость объектов жилищно-коммунального и дорожного комплекса.
В рамках реализации национальных проектов предоставление и распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета (в том числе за счет средств федерального бюджета) местным бюджетам осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Предоставление и распределение межбюджетных трансфертов за счет средств федерального бюджета местным бюджетам осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Предоставление межбюджетных трансфертов муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Содержание соглашения должно соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством.
Размер и распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах объема средств на очередной финансовый год и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Si - размер межбюджетного трансферта бюджету i-го муниципального образования;
S - общий объем межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий и (или) подпрограмм Государственной программы на соответствующий финансовый год;
Sр - объем межбюджетных трансфертов, распределяемых на основании решений Губернатора Кемеровской области - Кузбасса и (или) директора Государственной программы;
V - общий объем затрат, определенный главным распорядителем бюджетных средств согласно представленным заявкам муниципальных образований по соответствующим мероприятиям и (или) подпрограммам Государственной программы;
Vi - объем затрат i-го муниципального образования согласно представленной заявке;
Ki - уровень софинансирования (в процентах) объема расходных обязательств i-го муниципального образования на реализацию мероприятий и (или) подпрограмм Государственной программы, определенный согласно действующему законодательству в соглашении, заключаемом между главным распорядителем бюджетных средств и i-м муниципальным образованием.
Распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете.
Межбюджетные трансферты в планируемом финансовом году в первую очередь распределяются на завершение строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального и дорожного комплекса муниципальных образований, ранее начатых объектов, финансирование которых осуществлялось в рамках Государственной программы в предшествующем году.
Межбюджетные трансферты могут быть перераспределены в текущем финансовом году в случаях:
отсутствия потребности муниципального образования в решении заявленного вопроса местного значения;
невыполнения или нарушения органами местного самоуправления условий расходования межбюджетных трансфертов;
наличия экономии от результатов торгов;
использования межбюджетных трансфертов не по целевому назначению.
Порядок оценки эффективности использования межбюджетных трансфертов, а также перечень значений результатов использования межбюджетных трансфертов, соответствующих показателям (индикаторам) Государственной программы, устанавливаются соглашением.
Межбюджетные трансферты в случае нарушения муниципальным образованием условий их предоставления подлежат возврату в бюджет Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления несут ответственность за неэффективное и нецелевое использование межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Условия предоставления и методика расчета иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятия Государственной программы в рамках регионального проекта "Чистый воздух"
8.2.1. Настоящие условия предоставления и методика расчета иных межбюджетных трансфертов применяются в целях реализации мероприятия Государственной программы "Строительство сетей газоснабжения для подключения жилых домов частного сектора Куйбышевского, Новоильинского, Орджоникидзевского, Заводского, Центрального и Кузнецкого районов г. Новокузнецка" в рамках регионального проекта "Чистый воздух".
Настоящие условия предоставления и методика расчета устанавливают цель, условия и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области - Кузбасса бюджету Новокузнецкого городского округа (далее соответственно - Правила, муниципальное образование), определенного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 N 1600 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 N 1600).
8.2.2. Понятия, используемые для целей настоящих Правил, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2019 N 1600.
8.2.3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству промышленности и торговли Кузбасса (далее - Министерство) в рамках регионального проекта "Чистый воздух" на цель, указанную в пункте 8.2.5 настоящих Правил.
8.2.4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию являются наличие:
а) муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению иных межбюджетных трансфертов;
в) графика выполнения мероприятия получателем иного межбюджетного трансферта, включающего в том числе информацию по строительству и вводу в эксплуатацию сетей газоснабжения, сроки выполнения по каждому этапу.
8.2.5. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации мероприятия по строительству сетей газоснабжения для подключения жилых домов частного сектора Куйбышевского, Новоильинского, Орджоникидзевского, Заводского, Центрального и Кузнецкого районов, направленного на снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в рамках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология".
8.2.6. Объем иных межбюджетных трансфертов местному бюджету муниципального образования устанавливается в размере 100 процентов.
8.2.7. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта), подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
8.2.8. В соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта предусматриваются:
а) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
б) обязательство муниципального образования по представлению в Министерство отчетов о выполнении условий соглашения;
в) иные положения, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.
8.2.9. Результатами предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию являются:
а) снижение совокупного объема выбросов опасных загрязняющих веществ в городах - участниках проекта;
б) снижение совокупного объема выбросов за отчетный год.
8.2.10. Значения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта устанавливаются в соглашении в соответствии со значениями результатов, установленными в государственной программе Кемеровской области - Кузбасса "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014-2026 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458.
8.2.11. Контроль за исполнением обязательств по соглашению о предоставлении иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством на основании отчетности, представляемой уполномоченным органом местного самоуправления. Периодичность и форма представления отчетов определяются соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
8.2.12. Иные межбюджетные трансферты подлежат использованию муниципальным образованием в течение текущего финансового года.
8.2.13. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.2.14. Ответственность за нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов и недостоверность представляемых в Министерство документов и отчетов об использовании иных межбюджетных трансфертов возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования, которому предоставлен иной межбюджетный трансферт.
8.2.15. В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта и настоящими Правилами, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8.2.16. Органы государственного финансового контроля Кемеровской области - Кузбасса вправе осуществлять проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта.
8.2.17. Иные межбюджетные трансферты в случае их использования не по целевому назначению подлежат возврату в областной бюджет на основании требования органов государственного финансового контроля Кемеровской области - Кузбасса о возврате иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23 июля 2021 г. N 442 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.