Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Печенгского
муниципального округа
от 21 июня 2021 г. N 606
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных услуг) - (далее - услуг), осуществляемых по обращениям заявителей (далее - Порядок), устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления услуг.
1.2. Административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления (администрация Печенгского муниципального округа), наделенного в соответствии с федеральным законом, законом Мурманской области полномочиями по предоставлению услуг в установленной сфере деятельности, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых администрацией Печенгского муниципального округа, предоставляющей услуги, в процессе предоставления услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
1.3. Административные регламенты разрабатывает уполномоченный орган в лице структурных подразделений администрации Печенгского муниципального округа, учреждений (далее - уполномоченный орган, структурные подразделения), к сфере деятельности которых относится предоставление услуги, на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к стандартам предоставления услуг.
При разработке административных регламентов учитываются также решения комиссии по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Мурманской области по установлению требований к порядку предоставления государственных услуг.
1.4. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами исполнительного органа;
- порядок взаимодействия структурного подразделения с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители) при предоставлении услуги;
- порядок взаимодействия структурного подразделения с другими исполнительными органами, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
1.5. Структурное подразделения не вправе устанавливать в административных регламентах:
- полномочия структурного подразделения, не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
1.6. Реализация структурными подразделениями отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг, переданных на основании соглашений, осуществляется в соответствии с административными регламентами, разработанными в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
1.7. При разработке административных регламентов структурное подразделение предусматривает повышение качества и доступности предоставления услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Мурманской области и иным нормативным правовым актам Мурманской области, муниципальным правовым актам;
3) сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для предоставления услуги, применение унифицированных форм и шаблонов документов, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа одного окна, выполнение отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров, использование межведомственного взаимодействия при предоставлении услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение общего срока предоставления услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления услуги. Структурное подразделение, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках сроков, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области;
5) возможность предоставления услуги в электронной форме;
6) указание ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий.
1.8. Структурное подразделение одновременно с внесением проекта административного регламента на утверждение вносит предложения:
- об отмене нормативных правовых актов администрации Печенгского муниципального округа, при необходимости Печенгского района, если их положения включены в административный регламент.
Структурное подразделение, одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.9. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Мурманской области, переданных им на основании закона Мурманской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом, если иное не установлено законом Мурманской области.
В случае, если соответствующим законом Мурманской области обязанность по разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Мурманской области, переданным органам местного самоуправления, возложена на органы местного самоуправления, разработка проектов таких административных регламентов осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Порядком.
Экспертиза проектов административных регламентов предоставления услуг по отдельным государственным полномочиям Мурманской области, переданным органам местного самоуправления на основании закона Мурманской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, проводится соответствующим уполномоченным для проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органом муниципального образования в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления услуг, утвержденным нормативным актом администрации Печенгского муниципального округа.
2. Разработка и утверждение проектов административных регламентов. внесение изменений в административные регламенты
2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями в отношении услуг, включенных в I раздел реестра услуг администрации Печенгского муниципального округа.
2.2. Если в предоставлении услуги участвуют несколько структурных подразделений или учреждений, административный регламент предоставления соответствующей услуги структурным подразделением, выдающим заявителю конечный результат предоставления услуги, и утверждается нормативным правовым актом.
Разногласия, возникшие при согласовании и утверждении проектов административных регламентов, проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, разрешаются в порядке, установленном Регламентом Печенгского муниципального округа.
2.3. Структурное подразделение, имеющее полномочия по разработке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, подготавливает проект административного регламента на основании экспертного заключения уполномоченного органа и направляет его на утверждение в срок до 15 рабочих дней.
2.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, и в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, регулирующего предоставление услуги;
- изменения структуры администрации Печенгского муниципального округа (далее - Администрация), к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей услуги, если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;
- поступления предложений, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.
2.5. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте https://pechengamr.gov-murman.ru/.
2.6. Утвержденные административные регламенты подлежат:
- опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- размещению на официальном сайте https://pechengamr.gov-murman.ru/, в соответствующем разделе в течение семи календарных дней;
- размещению на информационных стендах в местах предоставления услуги в течение семи календарных дней;
- направлению прокурору Печенгского района для проведения антикоррупционной экспертизы в течение пяти рабочих дней.
Копия административного регламента направляется в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в 7-дневный срок после его принятия.
2.7. При разработке административного регламента предоставления услуги структурное подразделение может использовать электронные средства описания и моделирования административно - управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
3. Требования к административным регламентам
3.1. Структурное подразделение определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена услуга, и наименования такой услуги в реестре муниципальных услуг (государственных услуг по переданным полномочиям) администрации Печенгского муниципального округа.
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления услуги;
3) административные процедуры;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее структурных подразделений, предоставляющих услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
3.3. В разделе "Общие положения" указывается:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с исполнительными органами при предоставлении услуги;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы Администрации, ее структурных подразделений, предоставляющих услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны Администрации, структурных подразделений администрации Печенгского муниципального округа, предоставляющих услугу, организаций, участвующих в предоставлении услуги, в том числе номер телефона-информатора;
- адрес официального сайта (при наличии), а также электронной почты и (или) формы обратной связи структурного подразделения, предоставляющего услугу, в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению и актуализации на официальном сайте структурного подразделения (учреждения), предоставляющего услугу, в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из подразделов:
1) наименование услуги;
2) наименование исполнительного органа, предоставляющего услугу;
3) результат предоставления услуги;
4) сроки предоставления услуги;
5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
7) перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги;
8) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания;
9) требования к местам предоставления услуги;
10) показатели доступности и качества предоставления услуг;
11) прочие требования к предоставлению услуги.
3.4.1. В подразделе "Наименование государственной (муниципальной) услуги" указывается наименование услуги, предоставляемой структурным подразделением с учетом формулировки, установленной нормативным правовым актом, регламентирующим полномочия по предоставлению данной услуги, и наименования услуги в реестре услуг Печенгского муниципального округа.
3.4.2. В подразделе "Наименование структурного подразделения, предоставляющего услугу" указывается наименование структурного подразделения (учреждения), непосредственно предоставляющего услугу.
Если в предоставлении услуги участвуют также иные структурные подразделения (учреждения), то указываются все структурные подразделения (учреждения), взаимодействие с которыми необходимо для предоставления услуги, включая организации, оказывающие услуги, установленные пунктом 1 статьи 9 Федерального закона, а также формы их участия.
3.4.3. В подразделе "Результат предоставления услуги" указывается конечный результат предоставления услуги, выдаваемый (направляемый) заявителю.
3.4.4. В подразделе "Сроки предоставления услуги" должны быть указаны:
1) допустимые сроки предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
2) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления таких услуг;
3) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
4) срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
3.4.5. В подразделе "Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги" указывается перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) (далее - перечень). Перечень подлежит обязательному размещению и актуализации на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня.
3.4.6. В подразделе "Перечень документов, необходимых для предоставления услуги" приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги.
В данном подразделе указываются перечни документов (информации), которые заявитель должен представить самостоятельно, документов (информации), требуемых непосредственно от заявителя (включая документы, получаемые заявителем при оказании ему необходимых и обязательных услуг), требования к их оформлению, порядку их представления, в том числе возможность подачи их в электронном виде, и перечень документов (информации), которые структурное подразделение обязано получить в рамках межведомственного взаимодействия в других органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях с указанием их наименования, в том числе возможность получения документов (информации) в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, если заявитель не представит такие документы по собственной инициативе.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области бланки, формы запросов, обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами Мурманской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов или электронных форм документов, заполняемых с использованием программно-технических модулей.
При организации межведомственного взаимодействия по получению документов и информации, осуществления действий, в том числе согласований, указанных соответственно в пунктах 2 и 3 статьи 7 Федерального закона, в подразделе указывается на обязанность структурного подразделения на получение таких документов (информации) и осуществления соответствующих действий, в том числе согласований.
Кроме того, в данном подразделе необходимо указать на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг органом местного самоуправления, утвержденный представительным органом местного самоуправления;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4.7. Подраздел "Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги" содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов. Кроме того, в подразделе могут быть указаны основания для приостановления предоставления услуги, если эти основания прямо установлены законодательством Российской Федерации и Мурманской области и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
3.4.8. В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания" указываются размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы, основания и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.
3.4.9. Подраздел "Требования к местам предоставления услуги" включает в себя описание требований к удобству и комфорту помещений, в которых предоставляются услуги, в том числе:
1) к оформлению входа в здание;
2) к парковочным местам;
3) к размещению и оформлению помещений;
4) к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе на информационных стендах и официальном сайте https://pechengamr.gov-murman.ru/;
5) к оборудованию мест ожидания;
6) к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги;
7) к залам ожидания заявителей;
8) к местам приема заявителей.
При подготовке подраздела "Требования к местам предоставления услуги" следует учесть необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения реализации прав инвалидов на доступность предоставления услуги.
3.4.10. В подразделе "Показатели доступности и качества предоставления услуг" общими показателями для всех услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб.
Состав показателей доступности и качества предоставления услуг подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, которые характеризуются измеримыми показателями, позволяющими объективно оценивать деятельность структурных подразделений, предоставляющих услуги, могут входить:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги;
- время ожидания услуги;
- график работы структурного подразделения;
- место расположения структурного подразделения, предоставляющего услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги;
- стоимость конечного результата услуги (для платных услуг);
- наличие льгот для определенных категорий потребителей услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемых услуг могут входить:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;
- наличие различных каналов получения услуги (в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг);
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
- возможность либо невозможность получения государственной или муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В группу количественных показателей оценки качества предоставляемых услуг могут входить:
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- количество обоснованных жалоб.
К качественным показателям относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
Наименование и конкретные значения показателей определяются структурными подразделениями самостоятельно с учетом специфики предоставляемой услуги, а также возможностями структурного подразделения и указываются в приложении к административному регламенту.
3.4.11. В разделе "Прочие требования к предоставлению услуги" указываются прочие требования к предоставлению услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуг в электронной форме.
При определении особенностей предоставления услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.5. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги.
В разделе указываются: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления услуг.
Раздел должен содержать в том числе:
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона. При описании действий, осуществляемых в электронной форме, учитываются, в том числе действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются требованиями законодательства Российской Федерации в сфере информационной безопасности при приеме обращений за получением государственной или муниципальной услуги и (или) предоставлении такой услуги;
- порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления услуг;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении услуг, включенных в перечни муниципальных услуг, государственных по переданным полномочиям в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах описываются в разделе в соответствии с порядком участия многофункциональных центров в предоставлении услуги, определенным Соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органом местного самоуправления, и могут включать описание порядка выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):
- прием запросов заявителей о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- выдача заявителю результата предоставления услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.
3.5.1. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)";
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
При организации межведомственного взаимодействия по получению документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона, осуществлении действий, в том числе согласований, указанных в пункте 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, в административных процедурах указываются административные действия по порядку и срокам формирования и направления запросов в органы власти, местного самоуправления, учреждения и организации, порядку получения и обработки ответов на запросы, а также сроки и порядок осуществления иных необходимых действий и согласований.
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.5.2. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
3) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих структурного подразделения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги;
4) требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.6. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее структурных подразделений, предоставляющих услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, состоит из следующих подразделов:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления услуги (далее - жалоба);
- органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Структурные подразделения, учреждения, предоставляющие услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
В случае если в соответствии с частью 3.1 статьи 11.2 Федерального закона установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
- информация для заявителя о его праве подать жалобу;
- предмет жалобы;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
- порядок подачи и рассмотрения жалобы;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат рассмотрения жалобы;
- порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- порядок обжалования решения по жалобе;
- право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
4. Организация экспертизы административных регламентов
4.1. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Независимая экспертиза и экспертиза проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, разработанных структурными подразделениями и учреждениями Администрации, проводится в порядке, установленном правовым актом Администрации.
4.2. Структурные подразделения в ходе разработки административных регламентов осуществляют следующие действия:
1) размещают проект административного регламента в сети Интернет на сайте https://pechengamr.gov-murman.ru/ с указанием срока проведения независимой экспертизы, который не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения;
2) направляют копию проекта административного регламента в прокуратуру Печенгского района Мурманской области с сопроводительным письмом не позднее, чем за 10 рабочих дней до его принятия;
3) рассматривают заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы;
4) направляют проект административного регламента в составе комплекта документов в уполномоченный орган, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
5) размещают заключение уполномоченного органа на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы в сети Интернет на сайте https://pechengamr.gov-murman.ru/.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО Печенгский район Мурманской области от 21 июня 2021 г. N 606 "О порядке разработки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.