Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 14 декабря 2020 г. N 419
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя"
5 марта 2021 г.
В целях осуществления внутреннего финансового аудита в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 196н Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 N 237н Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", от 22.05.2020 N 91н Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", от 05.08.2020 N 160н Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя в новой редакции, согласно приложению, к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу следующие приказы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя:
- от 24.10.2016 N 488 "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя";
- от 17.05.2018 N 182 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 24.10.2016 N 488 "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя";
- от 12.07.2018 N 284 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 24.10.2016 N 488 "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя";
- от 06.10.2016 N 467 "Об утверждении Порядка организации и проведения проверок (ревизий) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя";
- от 04.08.2017 N 327-0 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 06.10.2016 N 467 "Об утверждении Порядка организации и проведения проверок (ревизий) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя";
- от 19.02.2018 N 71 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 06.10.2016 N 467 "Об утверждении Порядка организации и проведения проверок (ревизий) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя".
3. Отделу организационной работы управления административно-кадровой работы опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Сулягину Е.А.
Директор Департамента труда и |
С.В. Борисенко |
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента труда
и социальной защиты
населения города Севастополя
от 14.12.2020 N 419
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя
5 марта 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее по тексту - Порядок, Департамент) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации и определяет цели, организацию и порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Департаменте.
2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Департамента, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего процесса деятельности Департамента, осуществляемого в целях соблюдения установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
повышения качества финансового менеджмента, в том числе повышения результативности и экономности использования бюджетных средств.
4. Основные термины и их определения, применяемые настоящим Порядком, установлены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".
II. Основания и порядок организации, порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита
Основания и порядок организации, порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита в Департаменте осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита".
1. Основания и порядок организации внутреннего финансового аудита
1.1. Внутренний финансовый аудит в Департаменте осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита путем проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
1.2. Субъектом внутреннего финансового аудита, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в Департаменте, является отдел контрольно - ревизионной работы Департамента, деятельность которого основывается на следующих принципах: законность, функциональная независимость, объективность компетентности, профессиональный скептицизм, эффективность, системность, ответственность и стандартизация.
1.3. Отдел контрольно - ревизионной работы Департамента (далее - субъект внутреннего финансового аудита) является структурным подразделением Департамента.
1.4. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие данные процедуры операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (структурные подразделения Департамента), подведомственные Департаменту администраторы бюджетных средств (казенные учреждения) в соответствии с переданными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а также подведомственные бюджетные учреждения, в отношении которых осуществляются функции и полномочия учредителя.
1.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита в Департаменте единолично несет директор Департамента.
2. Порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита
2.1. Подведомственные Департаменту администраторы бюджетных средств (казенные учреждения) вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств - Департаменту, с учетом положений пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2.2. В случае принятия решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, руководитель администратора бюджетных средств, передающего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, согласовывает передачу указанных полномочий с руководителем главного администратора бюджетных средств, которому передаются полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Субъектом внутреннего финансового аудита администратора бюджетных средств, передавшего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, является субъект внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств, принявшего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита.
2.3. Решение о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита оформляется (согласовывается) путем подписания соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита в подведомственных Департаменту администраторах бюджетных средств согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Соглашение содержит положения, касающиеся принятия и исполнения переданных от администратора бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
III. Планирование и проведение внутреннего финансового аудита
Планирование и проведение внутреннего финансового аудита в Департаменте осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 195н Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита".
1. Годовое планирование аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий
1.1. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План мероприятий), который составляется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.
План мероприятий утверждается директором Департамента до начала очередного финансового года. В случае возникновения необходимости утвержденный План мероприятий подлежит изменению и (или) дополнению.
1.2. При формировании данных для составления проекта плана мероприятий учитываются:
степень обеспеченности ресурсами, влияющими на качество осуществления внутреннего финансового аудита;
необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
информация о выявленных бюджетных рисках;
информация о надежности осуществляемого в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств внутреннего финансового контроля;
информация о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета;
результаты ранее проведенных аудиторских мероприятий, отраженных в заключениях;
предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, о необходимости проведения плановых мероприятий;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета;
иная информация, необходимая для составления проекта плана мероприятий.
1.3. В целях составления плана должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита проводится предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий иными контролирующими органами в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
1.4. В целях сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки субъектом внутреннего финансового аудита формируется и ведется реестр бюджетных рисков, составляемый по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку.
Реестр бюджетных рисков подведомственного учреждения формируется учреждением самостоятельно и представляется субъекту внутреннего финансового аудита по запросу.
Актуализация реестра бюджетных рисков проводится субъектом внутреннего финансового аудита совместно с субъектами бюджетных процедур не реже одного раза в год.
1.5. План мероприятий представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.
1.6. План мероприятий содержит следующую информацию: пункт Плана, тему аудиторского мероприятия, субъект бюджетных процедур, период за который проводится аудиторское мероприятие, месяц начала и окончания аудиторского мероприятия, ответственных исполнителей.
1.7. Утвержденный План мероприятий размещается на официальном сайте Департамента.
2. Планирование и формирование программы аудиторского мероприятия
2.1. Для проведения аудиторского мероприятия из работников субъекта внутреннего финансового аудита формируется аудиторская группа и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Численность аудиторской группы определяется исходя из целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия и квалификации должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита.
Руководителем аудиторской группы является должностное лицо (работник) субъекта внутреннего финансового аудита, входящее в состав аудиторской группы, ответственное за подготовку, проведение и результаты аудиторского мероприятия.
2.2. С целью планирования аудиторского мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита составляется и утверждается программа аудиторского мероприятия по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.3. Программа аудиторского мероприятия включает:
а) объект аудиторского мероприятия;
б) основание аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторского мероприятия на очередной финансовый год и приказа о проведении аудиторского мероприятия);
в) срок проведения аудиторского мероприятия;
г) тему аудиторского мероприятия;
д) цели и задачи аудиторского мероприятия;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
ж) применяемые методы внутреннего финансового аудита;
з) сведения о руководителе и членах аудиторской группы.
2.4. Руководитель аудиторской группы подписывает сформированную программу аудиторского мероприятия и представляет ее на утверждение руководителю субъекта внутреннего финансового аудита.
Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита утверждает программу аудиторского мероприятия в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия. Программа аудиторского мероприятия предоставляется на ознакомление руководителю или уполномоченному должностному лицу субъекта бюджетных процедур (администратору бюджетных средств).
Изменения в программу аудиторского мероприятия утверждаются в срок не позднее 5 рабочих дней с даты представления предложений руководителем аудиторской группы по изменению программы аудиторского мероприятия.
2.5. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита исходя из вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, может привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц (работников) главного администратора бюджетных средств и (или) экспертов, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы.
2.6. При проведении аудиторского мероприятия используются следующие методы внутреннего финансового аудита: аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
2.7. Местом проведения аудиторского мероприятия могут быть как помещения, занимаемые субъектом внутреннего финансового аудита, так и помещения, и территории, занимаемые субъектами бюджетных процедур и (или) администраторами бюджетных средств.
3. Проведение внутреннего финансового аудита
3.1. Аудиторское мероприятие назначается приказом руководителя Департамента, который доводится до руководителя субъекта бюджетных процедур (администратора бюджетных средств) в течение 1 рабочего дня после его подписания.
3.2. Датой начала аудиторского мероприятия считается дата, указанная в приказе о проведении аудиторского мероприятия, датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания заключения.
3.3. Аудиторское мероприятие проводится субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с утвержденной программой путем выполнения членами аудиторской группы профессиональных действий, в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций, а также формированию заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
В ходе проведения аудиторского мероприятия должны быть получены достаточные аудиторские доказательства. Аудиторские доказательства - это документы, фактические данные, информация, подлежащая изучению, расчеты, числовые показатели, информация, полученная при оценке бюджетных рисков, и иные сведения.
При проведении аудиторского мероприятия можно использовать фото-, видео- и аудиотехнику, а также иные виды техники и приборов.
3.4. Изучение объектов внутреннего финансового аудита, документов, данных и информации осуществляется сплошным или выборочным способом. Использование сплошного или выборочного способа изучения зависит от целей аудиторского мероприятия и характеристик исследуемых данных, документов, информации, процедур, а также использования программных средств.
Сплошной способ изучения следует применять в случаях, когда изучаемая совокупность объектов (вопросов) состоит из небольшого количества операций по выполнению бюджетной процедуры, а также когда выборочный способ изучения объектов внутреннего финансового аудита не обеспечит получение аудиторских доказательств.
Применяемый способ выборки для изучения объектов внутреннего финансового аудита должен обеспечить получение достаточных для достижения целей аудиторского мероприятия аудиторских доказательств.
3.5. В ходе проведения аудиторского мероприятия члены аудиторской группы формируют рабочую документацию аудиторского мероприятия, руководитель аудиторской группы обеспечивает выполнение программы аудиторского мероприятия, осуществляя контроль полноты рабочей документации и достаточности аудиторских доказательств.
3.6. Срок проведения аудиторского мероприятия не может превышать 30 календарных дней и не должен выходить за пределы текущего финансового года.
3.7. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено приказом Департамента на основании служебной записки руководителя аудиторской группы:
а) при наличии нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия, - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение;
б) на период непредставления (неполного представления) документов и информации или воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия;
в) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного должностного лица или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается, на возобновление издается новый приказ.
3.8. Срок проведения аудиторского мероприятия может быть продлён по следующим основаниям:
а) получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
б) наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от уполномоченного должностного лица или членов аудиторской группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
в) значительный объем анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.
3.9. Решение о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается директором Департамента на основании служебной записки руководителя аудиторской группы не позднее 2 рабочих дней до даты окончания срока аудиторской проверки, указанной в приказе о ее назначении. Приказ о продлении срока проведения аудиторской проверки доводится до сведения руководителя объекта аудита.
3.10. Внеплановые аудиторские мероприятия осуществляются по решению директора Департамента в соответствии с приказом о проведении внепланового аудиторского мероприятия, с обозначением темы проверки, объекта аудита, сроков проведения. Предложения субъекта внутреннего финансового аудита о назначении внепланового аудиторского мероприятия предоставляются служебной запиской, которая включает обоснование проведения.
Приказ о проведении внепланового аудиторского мероприятия доводится до руководителя субъекта бюджетных процедур и (или) администратора бюджетных средств, в отношении которого проводится внеплановое аудиторское мероприятие, в течение 2 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
4. Документирование аудиторских мероприятий
4.1. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, которая должна быть сформирована до окончания аудиторского мероприятия.
4.2. Рабочей документацией аудиторского мероприятия является совокупность документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия, в том числе:
а) документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
б) документы и фактические данные, информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
в) объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур (администраторов);
г) аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия.
4.3. Рабочие документы аудиторского мероприятия проверяются руководителем аудиторской группы и должны подтверждать, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с программой в полном объеме.
4.4. Рабочие документы внутреннего финансового аудита хранятся в закрытых опечатываемых шкафах, при их хранении должна исключаться возможность их изменения или изъятия.
IV. Реализация результатов внутреннего финансового аудита
Реализация результатов внутреннего финансового аудита в Департаменте осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
1. Составление и представление заключения
1.1. Результаты проведенного аудиторского мероприятия оформляются заключением о результатах проведения аудиторского мероприятия (далее - заключение), составленным по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
1.2. Формирование заключения о результатах аудиторского мероприятия должно подтверждаться доказательствами (документами, пояснениями, регистрами бухгалтерского учета).
1.3. Заключение содержит следующую информацию:
а) тему аудиторского мероприятия;
б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
в) описание выявленных бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков;
г) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, в том числе;
д) о достоверности бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
е) о качестве исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, включая целевые значения и показатели качества финансового менеджмента;
ж) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
з) дату подписания заключения;
и) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя аудиторской группы и членов аудиторской группы;
к) должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
1.4. Руководитель аудиторской группы обеспечивает подготовку заключения и представляет проект заключения руководителю субъекта внутреннего финансового аудита.
Пункт 1.5 изменен с 5 марта 2021 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 5 марта 2021 г. N 83
1.5. В целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия руководитель аудиторской группы субъекта внутреннего финансового аудита направляет проект заключения руководителям или должностным лицам структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока проведения аудиторского мероприятия.
Пункт 1.6 изменен с 5 марта 2021 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 5 марта 2021 г. N 83
1.6. Субъекты бюджетных процедур и администраторы бюджетных средств, являющиеся руководителями структурных подразделений и подведомственных учреждений, рассматривают и согласовывают проект заключения и предоставляют (в случае необходимости) письменные возражения и предложения по проекту заключения в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
Пункт 1.7 изменен с 5 марта 2021 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 5 марта 2021 г. N 83
1.7. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита рассматривает проект заключения, письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, к проекту заключения (при их наличии), осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия и при необходимости вносит корректировки в проект заключения.
Пункт 1.8 изменен с 5 марта 2021 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 5 марта 2021 г. N 83
1.8. Заключение подписывается ответственными лицами, проводившими аудиторскую проверку и визируется руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
Пункт 1.9 изменен с 5 марта 2021 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 5 марта 2021 г. N 83
1.9. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита представляет заключение руководителю главного администратора бюджетных средств не позднее 10 рабочих дней с дня окончания аудиторского мероприятия для принятия решения.
Пункт 1.10 изменен с 5 марта 2021 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 5 марта 2021 г. N 83
1.10. Руководитель аудиторской группы (руководитель субъекта внутреннего финансового аудита) на следующий день после принятия решения по результатам аудиторского мероприятия направляет заключение руководителям или должностным лицам структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, в случае выявления в его деятельности нарушений и (или) недостатков, а также, если разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия.
2. Решения, принимаемые руководителем главного администратора бюджетных средств, субъектами бюджетных процедур и администраторами бюджетных средств
2.1. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.
2.2. Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций) и могут содержать следующие основные решения:
а) о реализации субъектами бюджетных процедур выводов, предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита;
б) об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля;
в) об изменении (актуализации) правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств;
г) об установлении требований к доведению до должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
д) о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;
е) о разработке плана мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения;
ж) о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) главного администратора (администратора) бюджетных средств;
з) о направлении материалов в орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
2.3. При принятии руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций субъекты бюджетных процедур (подведомственные администраторы) утверждают план мероприятий.
Также субъекты бюджетных процедур (подведомственные администраторы) на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение плана мероприятий по совершенствованию организации выполнения бюджетной процедуры.
3. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков
3.1. Субъект бюджетных процедур и (или) руководитель администратора бюджетных средств обеспечивают выполнение внесенных субъектом внутреннего финансового аудита предложений, рекомендаций и в установленный Департаментом срок представляют субъекту внутреннего финансового аудита информацию об устранении нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, с приложением копий подтверждающих документов.
3.2. Контроль за своевременным и полным выполнением субъектом бюджетных процедур и администратором бюджетных средств предложений и рекомендаций по проведенным аудиторским мероприятиям осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита.
Субъектом внутреннего финансового аудита на постоянной основе проводится мониторинг информации о выполнении субъектом бюджетных процедур и (или) администратором бюджетных средств плана мероприятий по устранению нарушений и (или) недостатков, включая анализ причин невыполнения плана мероприятий.
Мониторинг информации осуществляется с использованием нескольких способов:
а) запрос и анализ информации от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, о ходе и (или) результатах выполнения мер по повышению качества финансового менеджмента, минимизации (устранению) бюджетных рисков и причинах невыполнения указанных мер;
б) повторное аудиторское мероприятие, объектами которого являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения;
в) проведение аудиторского мероприятия с целью анализа исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений, принятых в том числе по результатам проведения аудиторских мероприятий.
3.3. Целью проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков является подтверждение исполнения решений, принятых руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также оценка их влияния на повышение качества финансового менеджмента.
3.4. В случае если при проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита выявлена необходимость проведения дополнительных мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, то руководитель субъекта внутреннего финансового аудита информирует об этом руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.
3.5. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
4. Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
4.1. Субъект внутреннего финансового аудита составляет годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Департаменте (далее - Отчет).
4.2. Отчет содержит сведения о результатах внутреннего финансового аудита в табличной форме и пояснительную записку, составляемые по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
В отчете отражается информация, полученная в результате аудиторских мероприятий, в том числе сведения о характере и видах выявленных нарушений и (или) недостатков, предложениях и рекомендациях, направленных субъектам бюджетных процедур (подведомственному учреждению), принятых ими мерах, а также об основных выводах субъекта внутреннего финансового аудита, сформированных по результатам проведения аудиторских мероприятий.
Должностные лица (работники) субъекта внутреннего финансового аудита формируют годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год, а руководитель субъекта внутреннего финансового аудита подписывает ее и представляет на рассмотрение директору Департамента в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Порядку осуществления внутреннего финансового
аудита в Департаменте труда и социальной
защиты населения города Севастополя
Соглашение
о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита в подведомственных администраторах, получателях бюджетных средств
"__"___________ 202_ года г. Севастополь
В целях реализации пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и положений федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) в лице директора ________________________________________________, действующего на основании Положения о Департаменте, с одной стороны, и
____________________________________________________________________
(наименование подведомственного учреждения)
(далее - объект аудита) в лице ________________________________________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о следующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Департаменту полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита в _____________________________________________________________________________(наименование подведомственного учреждения).
1.2. Департаменту передаются полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита в отношении следующих бюджетных процедур:
1.2.1. Соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Севастополя, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств бюджета города Севастополя.
1.2.2. Полнота и достоверность отчетности о реализации государственных программ, в том числе об исполнении государственных заданий (в случае их доведения).
1.2.3. Определение целевого использования бюджетных средств, обоснованности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита.
1.2.4. Ведение бухгалтерского учета, составление бюджетной отчетности.
1.2.5. Целевое и эффективное использование финансовых и материальных средств при осуществлении деятельности объектом аудита.
1.2.6. Эффективное управление и распоряжение государственным имуществом, закрепленным за объектом аудита (переданным в оперативное управление).
1.2.7. Составление и исполнение бюджетной сметы объекта аудита.
1.2.8. Принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств.
1.3 Департамент реализует переданные полномочия через деятельность структурного подразделения Департамента (субъект внутреннего финансового аудита), на которое возложены функции осуществления внутреннего финансового аудита.
Права и обязанности сторон
2.1. Департамент обязуется:
2.1.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и принятых в соответствии с ними правовых актов Департамента.
2.1.2. Проводить аудиторские мероприятия на основании и в соответствии с приказом Департамента о назначении аудиторского мероприятия и в соответствии с программами аудиторских мероприятий.
2.1.3. Не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта аудита присутствовать при проведении аудиторского мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету и целям аудиторского мероприятия.
2.1.4. Не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
2.1.5. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторского мероприятия, а также с результатами аудиторских мероприятий (заключениями).
2.2. Департамент вправе:
2.2.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских мероприятий, в том числе информацию об организации и о результатах внутреннего финансового контроля, а также информацию о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц.
2.2.2. Получать объяснения должностных лиц объекта аудита.
2.2.3. Посещать помещения и территории, которые занимает объект аудита.
2.2.4. Привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки заключений.
2.3. Объект аудита обязан:
2.3.1. Создать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий.
2.3.2. Рассматривать акты, письма по результатам проведенных аудиторских мероприятий и принимать меры по устранению и предотвращению выявленных нарушений.
2.4. Объект аудита имеет право:
2.4.1. Направлять в Департамент предложения о проведении аудиторских мероприятий.
2.5. Стороны имеют право принимать иные меры, необходимые для реализации настоящего Соглашения.
3. Ответственность Сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами.
4.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4.3. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Соглашением, но возникающим в ходе его реализации, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
4.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
5. Юридические адреса сторон
Департамент Объект аудита
299053, г. Севастополь
ул. Руднева, 40
6. Подписи сторон
Директор Департамента Руководитель объекта аудита
Приложение N 2
к Порядку осуществления внутреннего финансового
аудита в Департаменте труда и социальной
защиты населения города Севастополя
План
проведения аудиторских мероприятий Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя
на 20__ год
N п/н |
Тема аудиторского мероприятия |
Субъект бюджетных процедур |
Проверяемый период |
Срок проведения аудиторского мероприятия |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта
внутреннего финансового
аудита ___________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Порядку осуществления внутреннего финансового
аудита в Департаменте труда и социальной
защиты населения города Севастополя
Реестр
бюджетных рисков на 20__ год
__________________________________________________________________________
(наименование бюджетной процедуры)
N |
Наименование операций по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск |
Описание выявленного бюджетного риска |
Описание причин бюджетного риска |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
Значимость (уровень) бюджетного риска, в том числе оценка вероятности и степени влияния |
Владельцы бюджетного риска |
Необходимость и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации ВФК |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта
внутреннего финансового
аудита ___________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Порядку осуществления внутреннего финансового
аудита в Департаменте труда и социальной
защиты населения города Севастополя
УТВЕРЖДАЮ
Начальник отдела
контрольно-ревизионной работы
_______________________Ф.И.О.
(подпись)
"__"_____________ 2020 г.
Программа аудиторского мероприятия
__________________________________
(тема аудиторской проверки)
1. Объект аудиторского мероприятия: ________________________________
2. Основание для проведения аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудиторского мероприятия, пункт
плана проведения аудиторских мероприятий)
3. Срок проведения аудиторского мероприятия: _______________________
4. Цели и задачи аудиторского мероприятия: _________________________
5. Применяемые методы внутреннего финансового аудита: ______________
6. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторского
мероприятия:
6.1. _______________________________________________________________
(обозначить члена аудиторской группы, ответственного за
изучение данного вопроса)
6.2. _______________________________________________________________
(обозначить члена аудиторской группы, ответственного за
изучение данного вопроса)
Руководитель аудиторской группы
__________________________ ___________ _________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
"__"____________ 2020 г.
Приложение N 5
к Порядку осуществления внутреннего финансового
аудита в Департаменте труда и социальной
защиты населения города Севастополя
Заключение
о результатах аудиторского мероприятия
____________________________________________________________________
(наименование Субъекта бюджетных процедур)
Во исполнение приказа Департамента труда и социальной защиты
населения города Севастополя от "__"________ 20__ года N ___________
___________________________________________________________________,
(наименование приказа)
пункта _____ плана проведения аудиторских мероприятий на 20____ год,
____________________________________________________________________
(основание проведения аудиторского мероприятия)
аудиторской группой в составе: _____________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица)
проведено аудиторское мероприятие в ________________________________
(наименование Субъекта
бюджетных процедур)
по вопросу _________________________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
Проверяемый период: ________________________________________________
Срок проведения аудиторского мероприятия: __________________________
Цель аудиторского мероприятия: _____________________________________
Предмет аудиторского мероприятия: __________________________________
Метод проведения аудиторского мероприятия: _________________________
Проверка проведена в присутствии (с ведома) ________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
объекта аудита (иных
уполномоченных лиц))
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Краткая информация об объекте аудита: ______________________________
В ходе проведения аудиторского мероприятия установлено следующее:
По вопросу N 1 _____________________________________________________
По вопросу N 2 _____________________________________________________
(краткое изложение результатов аудиторского мероприятия,
описание выявленных нарушений и (или) недостатков)
(в случае их выявления), а также их причин, условий и
выявленных бюджетных рисках):
Выводы:_____________________________________________________________
Предложения и рекомендации:_________________________________________
Приложения:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы:
_______________________________ ____________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Члены аудиторской группы:
_______________________________ ____________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Согласование руководителя субъекта
внутреннего финансового аудита ____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Экземпляр заключения с приложениями с N _ по N _ получен:
(должность, Ф.И.О. уполномоченного лица объекта аудита,
получившего заключение)
_______________________________ ____________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__"___________ 20__ г.
Приложение N 6
к Порядку осуществления внутреннего финансового
аудита в Департаменте труда и социальной
защиты населения города Севастополя
Информация
об устранении нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе
____________________________________________________________________________
(наименование аудиторского мероприятия)
проведенного с "__"________ 20__ года по "__"_________ 20__ года
N |
Предложения и рекомендации, внесенные в заключение о результатах аудиторского мероприятия |
Краткое содержание нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия (по каждому предложению и рекомендации) |
Принятые меры по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта
бюджетных процедур
_______________________________ ____________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"__"___________ 20__ г.
Приложение N 7
к Порядку осуществления внутреннего финансового
аудита в Департаменте труда и социальной
защиты населения города Севастополя
Отчетность
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита по состоянию
на 01 января 20__ г.
Наименование главного администратора бюджетных средств
________________________________________________________________________
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя |
Код строки |
Значения показателя |
1 |
2 |
3 |
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек |
010 |
|
из них: фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита |
011 |
|
Количество проведенных аудиторских проверок, единиц |
020 |
|
в том числе: в отношении системы внутреннего финансового контроля |
021 |
|
достоверности бюджетной отчетности |
022 |
|
экономности и результативности использования бюджетных средств |
023 |
|
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц |
030 |
|
из них: количество проведенных плановых аудиторских проверок |
031 |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц |
040 |
|
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц |
050 |
|
из них: количество исполненных рекомендаций |
051 |
|
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц |
060 |
|
из них: количество исполненных предложений |
061 |
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
Наименование показателя |
Код строки |
Количество (един.) |
Сумма (тыс. руб.) |
Динамика в сравнении с предыдущим периодом |
|
тыс. руб. |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
010 |
|
|
|
|
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
020 |
|
|
|
|
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
030 |
|
|
|
|
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
040 |
|
|
|
|
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
050 |
|
|
|
|
Невыполнение государственного задания |
060 |
|
|
|
|
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями |
070 |
|
|
|
|
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
080 |
|
|
|
|
Прочие нарушения и недостатки (расшифровать) |
090 |
|
|
|
|
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
100 |
|
X |
X |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
3. Принятые меры по устранению нарушений и недостатков, тыс. руб.
Наименование показателя |
Код строки |
Сумма (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
010 |
|
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
020 |
|
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
030 |
|
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
040 |
|
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
050 |
|
Невыполнение государственного задания |
060 |
|
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями |
070 |
|
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
080 |
|
Прочие нарушения и недостатки (расшифровать) |
090 |
|
Всего: |
|
|
Пояснительная записка
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Руководитель субъекта внутреннего
финансового аудита
_____________________________ ____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__"___________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 14 декабря 2020 г. N 419 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя"
Вступает в силу с 14 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 7 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 27 ноября 2024 г. N 469
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2024 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 5 марта 2021 г. N 83
Изменения вступают в силу с 5 марта 2021 г.