Определение Верховного Суда РФ от 26 июля 2021 г. N 308-ЭС21-11208 по делу N А32-11889/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2020, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2021 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.03.2021 по делу N А32-11889/2020
по заявлению государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Краевой лесопожарный центр" к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности; о прекращении производства по делу об административном правонарушении,
установил:
государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Краевой лесопожарный центр" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - административный орган) от 05.03.2020 N 20-007/Ю/3 о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде 1 804 582 рублей штрафа и прекращении производства по делу.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2020, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2021 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.03.2021, требования удовлетворены.
В кассационной жалобе административный орган просит отменить указанные судебные акты, считая их незаконными и необоснованными.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из обжалуемых судебных актов, установив, что учреждение не представило отчет об использовании полученной субсидии за очередной финансовый 2019 год, административный орган составил протокол об административном правонарушении от 18.02.2020 N 20-007/ЮЛ/3, в котором квалифицировал действия учреждения по части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, и вынес оспоренное постановление.
Частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Соглашения от 17.04.2019 N 3 "О порядке и условиях предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Краевой лесопожарный центр", подведомственному министерству природных ресурсов Краснодарского края, на приобретение техники для охраны лесов от пожаров по региональному проекту Краснодарского края "Сохранение лесов", Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края, подведомственному министерству природных ресурсов Краснодарского края, на приобретение лесопожарной техники и оборудования в целях осуществления мер пожарной безопасности в лесах, утвержденного приказом министерства от 05.04.2019 N 741, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии события вмененного административного правонарушения, с чем согласился суд округа.
Учитывая установленные обстоятельства, суды трех инстанций пришли к выводу о необходимости признания незаконным и отмены оспоренного постановления административного органа.
Несогласие административного органа с установленными судами фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Д.В. Тютин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 26 июля 2021 г. N 308-ЭС21-11208 по делу N А32-11889/2020
Текст определения опубликован не был