Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городского Головы Калуги
от 23.07.2021 N 250-п
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Калуга"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Город Калуга" (далее - комиссия) является координационным органом городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) в границах муниципального образования "Город Калуга", предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации первичных мер пожарной безопасности.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Городского Головы города Калуги во взаимодействии с органами исполнительной власти Калужской области, органами Городской Управы города Калуги, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Калужской области, законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами Калужской области, Уставом муниципального образования "Город Калуга", постановлениями и решениями Городской Думы города Калуги, постановлениями и распоряжениями Городской Управы города Калуги, а также настоящим положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.5. Деятельность комиссии финансируется из городского бюджета.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального характера.
2.2. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС муниципального характера, а также подготовка предложений по совершенствованию вопросов пожарной безопасности.
2.3. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.4. Координация деятельности органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.
2.5. Обеспечение согласованности действий органов Городской Управы города Калуги и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.6. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС муниципального характера.
2.8. Привлечение в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
2.9. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС муниципального характера и пожарной безопасности.
2.10. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления территориальной подсистемы РСЧС к действиям в ЧС.
3. Функции комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
3.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального образования "Город Калуга", которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. Планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. Осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил городского звена ТП РСЧС к действиям в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в Городскую Управу города Калуги и Городскому Голове города Калуги проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, реализацией первичных мер пожарной безопасности, обеспечением промышленной и экологической безопасности, осуществлением поиска и спасения людей на водных объектах;
3.5. Контролирует деятельность городского звена территориальной подсистемы РСЧС, организаций на подведомственной им территории по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального характера, а также по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, и ликвидации их последствий.
3.6. Готовит Городскому Голове города Калуги предложения об установлении режимов функционирования органов управления и сил городского звена ТП РСЧС.
3.7. Рассматривает вопросы деятельности потенциально-опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, вопросы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.
3.8. Готовит предложения по привлечению в соответствии с действующим законодательством организаций и общественных объединений для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Организует работу по подготовке предложений, аналитических материалов, рекомендаций для органов Городской Управы города Калуги и заинтересованных организаций по вопросам защиты населения и территории муниципального образования "Город Калуга" от чрезвычайных ситуаций и реализации первичных мер пожарной безопасности.
3.10. Участвует в проведении мероприятий по подготовке жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Организует подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения.
4. Функционирование комиссии в различных режимах
4.1. В режиме повседневной деятельности:
- организует контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на объектах жизнеобеспечения населения и потенциально опасных объектах, участвует в прогнозировании возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- принимает меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям в ЧС;
- организует подготовку членов комиссии и в пределах своей компетенции - руководителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям в ЧС;
- проводит запланированные заседания комиссии;
- организует обучение населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- принимает меры к созданию и восполнению организациями резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
- занимается разработкой необходимой документации.
4.2. В режиме повышенной готовности:
- организует при необходимости приведение сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирует оперативные группы и организует их выдвижение в районы возможной чрезвычайной ситуации;
- готовит предложения о введении при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС;
- уточняет планы действий городского звена ТП РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- при необходимости организует использование материальных ресурсов из резервов, созданных для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участвует в информировании населения о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты от них;
- принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организует оповещение органов Городской Управы города Калуги, организаций, а также населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организует проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организует работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- поддерживает взаимодействие с органами исполнительной власти области, организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
5. Права комиссии
В соответствии с задачами и основными функциями комиссия имеет право:
5.1. Принимать решения в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными актами муниципального образования "Город Калуга".
5.2. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено территориальной подсистемы РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.3. Направлять материалы о нарушениях требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности в соответствующие органы.
5.4. Рассматривать ходатайства руководителей органов местного самоуправления города, организаций, депутатов Городской Думы города Калуги и граждан об оказании финансовой и материальной помощи при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносить предложения по использованию финансовых ресурсов из резервного фонда муниципального образования "Город Калуга".
5.5. Принимает решение о согласовании/отказе в согласовании организации и проведения массовых мероприятий (театральных, концертных, спортивных и иных культурно-развлекательных мероприятий) с применением пиротехнических изделий бытового назначения I - III классов по степени потенциальной опасности (ГОСТ Р 51270-99 "Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности"), обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков, на территории муниципального образования "Город Калуга".
5.6. Привлекать в установленном порядке специалистов государственных надзорных и контрольных органов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контролю безопасности их функционирования.
5.7. Создавать из членов комиссии подкомиссии для оперативного решения вопросов по конкретным видам чрезвычайных ситуаций.
6. Права председателя комиссии
Председатель комиссии имеет право:
6.1. Контролировать осуществление мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, надежности работы потенциально опасных объектов.
6.2. Проверять готовность органов и пунктов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
6.3. В пределах компетенции распределять задачи и согласовывать планы действий подчиненных и взаимодействующих органов управления городского звена ТП РСЧС.
6.4. Осуществлять взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований области по вопросам совместных действий и обмену информацией;
6.5. Организовывать совместное информирование вышестоящих органов ТП РСЧС о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации и изменениях обстановки.
7. Состав комиссии
7.1. Состав комиссии утверждается постановлением Городской Управы города Калуги.
7.2. Председателем комиссии является Городской Голова города Калуги.
7.3. В состав комиссии включаются руководители подразделений органов Городской Управы Калуги, других организаций (по согласованию).
7.4. Деятельность комиссии между заседаниями обеспечивается отделом по организации защиты населения.
8. Организация работы комиссии
8.1. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
8.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, утвержденным на заседании комиссии.
8.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
8.4. Заседания комиссии проводит председатель либо по его поручению заместитель председателя комиссии.
8.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
8.6. К подготовке материалов заседания комиссии могут в установленном порядке привлекаться представители структурных подразделений Городской Управы Калуги, руководители и специалисты организаций, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку заседания.
Материалы должны представляться в комиссию не позднее чем за 5 дней до проведения заседания.
8.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, в случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
8.8. Заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем комиссии.
8.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет отдел по организации защиты населения.
8.10. Справочный материал для работы комиссии разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям. Должностным лицом, ответственным за порядок оформления справочного материала и перечня вопросов, входящих в него, является начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области - заместитель председателя комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 23 июля 2021 г. N 250-п "О внесении изменения в постановление Городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.