Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 29 октября 2019 г. - Закон Амурской области от 25 октября 2019 г. N 420-ОЗ
Изменения в 2019 г. применяются к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
Приложение N 3
к Закону
Амурской области
от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ
Порядок
определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и распределения между поселениями объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных средств районного бюджета
31 мая 2013 г., 3 октября 2014 г., 27 февраля 2015 г., 5 сентября 2016 г., 5 октября 2018 г., 10 сентября, 25 октября 2019 г., 5 октября 2020 г., 2 апреля 2021 г.
Введение изменено с 29 октября 2019 г. - Закон Амурской области от 25 октября 2019 г. N 420-ОЗ
Изменения в 2019 г. применяются к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
Введение
В порядке определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и распределение между поселениями объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных средств районного бюджета (далее - настоящий порядок) используются следующие понятия:
1) налоговый потенциал поселения - налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Уровень развития и структура экономики определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития области и соответствующего муниципального образования. Налоговый потенциал определяется администратором соответствующего доходного источника в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
2) индекс бюджетных расходов поселения - величина, показывающая насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Раздел 1 изменен с 29 октября 2019 г. - Закон Амурской области от 25 октября 2019 г. N 420-ОЗ
Изменения в 2019 г. применяются к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
1. Определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на очередной финансовый год (первый, второй год планового периода) определяется по формуле:
,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету i-го городского, сельского поселения на очередной финансовый год (первый, второй год планового периода) за счет средств субвенции на финансовое обеспечение государственных полномочий Амурской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских и сельских поселений;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету i-го городского, сельского поселения на очередной финансовый год (первый, второй год планового периода) за счет средств районного бюджета, рассчитанный в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Закона и разделом 3 настоящего приложения.
Законом Амурской области от 5 сентября 2016 г. N 699-ОЗ в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и в 2016 г. применяющиеся к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения
Расчет уровня бюджетной обеспеченности поселения производится по формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го поселения, расположенного на территории муниципального района;
- индекс налогового потенциала -го поселения, расположенного на территории муниципального района, рассчитываемый в соответствии с настоящим порядком;
- индекс бюджетных расходов -го поселения, расположенного на территории муниципального района, рассчитываемый в соответствии с настоящим порядком.
Пункт 2.1 изменен с 7 октября 2020 г. - Закон Амурской области от 5 октября 2020 г. N 597-ОЗ
Изменения в 2020 г. применяются к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
2.1. Индекс налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения, входящего в состав муниципального района, - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав территории муниципального района.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал -го поселения, входящего в состав территории муниципального района;
- численность населения -го поселения, входящего в состав территории муниципального района, на 01 января текущего года;
- налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав территории муниципального района;
- численность населения муниципального района на 01 января текущего года.
При расчете индекса налогового потенциала на первый и второй годы планового периода используется то же значение численности населения -го поселения и муниципального района, что и на очередной финансовый год.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц, зачисляемому в бюджет -го поселения;
- налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу, зачисляемому в бюджет -го поселения;
- налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц, взимаемому на территории -го поселения;
- налоговый потенциал по земельному налогу, взимаемому на территории -го поселения;
Абзац семнадцатый утратил силу.
При расчете индекса налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, по решению представительного органа муниципального района могут учитываться неналоговые доходы бюджетов поселений, формируемые за счет:
платы за негативное воздействие на окружающую среду (в случае установления муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района единых нормативов отчислений в бюджеты поселений);
платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).
Методика расчета налогового потенциала по неналоговым доходам утверждается решением представительного органа муниципального района.
Подпункт 2.1.1 изменен с 5 апреля 2021 г. - Закон Амурской области от 2 апреля 2021 г. N 709-ОЗ
2.1.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц
Налоговый потенциал городских поселений по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории -го городского поселения;
- налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации;
- норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет городского поселения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал сельских поселений по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- облагаемая налогом сумма доходов физических лиц на территории -го сельского поселения;
- норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- единый норматив отчислений в бюджет сельского поселения, установленный статьей 3.3 настоящего Закона.
Оценка налогового потенциала поселения по налогу на доходы физических лиц на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемой налогом суммы доходов физических лиц на территории -го поселения на темп роста фонда заработной платы работников организаций, определяемый на основе показателей прогноза социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.
Подпункт 2.1.2 изменен с 29 октября 2019 г. - Закон Амурской области от 25 октября 2019 г. N 420-ОЗ
Изменения в 2019 г. применяются к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.
2.1.2. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- облагаемый доход (налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающего налоговую базу за налоговый период, по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за отчетный финансовый год) по единому сельскохозяйственному налогу на территории -го городского, сельского поселения;
- налоговая ставка, установленная статьей 346.8 Налогового кодекса Российской Федерации;
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет городского, сельского поселения, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка налогового потенциала городского, сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу на первый и второй годы планового периода осуществляется аналогично оценке налогового потенциала городского, сельского поселения по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год с учетом индексации облагаемого дохода (налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающего налоговую базу за налоговый период, по данным налоговой отчетности по форме N 5-ЕСХН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" за отчетный финансовый год) по единому сельскохозяйственному налогу на территории -го городского, сельского поселения на индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.
2.1.3. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из стоимости имущества физических лиц, расположенного на территории поселения, по формуле:
,
где:
- сумма налога, подлежащая уплате в бюджет го поселения за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога, не поступившая в бюджет -го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа -го поселения, за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам".
2.1.4. Налоговый потенциал по земельному налогу
Налоговый потенциал по земельному налогу на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков на территории поселения, признаваемых объектом налогообложения, по формуле:
,
где:
- сумма налога по земельным участкам юридических лиц, подлежащего уплате в бюджет -го поселения за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога, не поступившая в бюджет -го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа -го поселения по земельным участкам юридических лиц, за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога по земельным участкам физических лиц, подлежащего уплате в бюджет -го поселения за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам";
- сумма налога, не поступившая в бюджет -го поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу, установленных нормативным правовым актом представительного органа -го поселения по земельным участкам физических лиц, за отчетный финансовый год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам".
2.1.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2
2.2. Индекс бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля -го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района, определяемая на основе прогнозируемой на очередной финансовый год структуры расходов с учетом изменений расходных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Расчеты доли -го вида расходов представляются в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- индекс бюджетных расходов -го поселения по -му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность потребителей муниципальных услуг -го поселения по -му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, на 01 января текущего года;
, - коэффициенты удорожания муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг по -му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в -м поселении.
В настоящем порядке применяется коэффициент удорожания муниципальных услуг - коэффициент дисперсности расселения, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения в -м сельском (городском) поселении;
- удельный вес населения -го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек, в общей численности населения -го муниципального района на 01 января текущего года.
Решением представительного органа муниципального района могут предусматриваться дополнительные коэффициенты удорожания муниципальных услуг.
Расходные обязательства, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений, и показатели для расчета индекса бюджетных расходов утверждаются решением представительного органа муниципального района.
Рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
В расчетах на первый и второй годы планового периода показатели, характеризующие индекс бюджетных расходов поселения, принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год.
Таблица
Расходные обязательства, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений, и показатели для расчета индекса бюджетных расходов
3. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Пункт 3.1 изменен с 5 апреля 2021 г. - Закон Амурской области от 2 апреля 2021 г. N 709-ОЗ
3.1. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год из бюджета муниципального района -му поселению определяется по формуле:
,
если )
или
, если ,
где:
абзац утратил силу с 9 октября 2018 г. - Закон Амурской области от 5 октября 2018 г. N 242-ОЗ (изменение в 2018 г. применяется к правоотношениям, возникающим в связи с формированием межбюджетных отношений на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.)
- налоговый потенциал всех сельских (городских) поселений, входящих в состав муниципального района, на очередной финансовый год;
- индекс бюджетных расходов -го поселения на очередной финансовый год;
- максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность поселений при имеющемся объеме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на очередной финансовый год (представляется в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го поселения на очередной финансовый год.
В случае принятия представительным органом i-го поселения, входящего в состав муниципального района, решения об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в срок, установленный статьей 8 настоящего Закона, размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год из бюджета муниципального района бюджету i-го поселения определяется по формуле:
,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету i-го городского, сельского поселения, представительным органом которого принято решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету i-го городского, сельского поселения на очередной финансовый год, в отношении которой представительным органом поселения принято решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
3.2. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на первый год планового периода из бюджета муниципального района -му поселению определяется по формуле:
,
если )
или
, если ,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района -му поселению на первый год планового периода;
- налоговый потенциал всех сельских (городских) поселений, входящих в состав муниципального района, на первый год планового периода;
- индекс бюджетных расходов -го поселения на первый год планового периода;
- максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность поселений при имеющемся объеме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на первый год планового периода (представляется в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го поселения на первый год планового периода.
3.3. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на второй год планового периода из бюджета муниципального района -му поселению определяется по формуле:
,
если
или
, если ,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района -му поселению на второй год планового периода;
- налоговый потенциал всех сельских (городских) поселений, входящих в состав муниципального района, на второй год планового периода;
- индекс бюджетных расходов -го поселения на второй год планового периода;
- максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность поселений при имеющемся объеме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района на второй год планового периода (представляется в составе документов к проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности -го поселения на второй год планового периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.