Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 23 с 8 июля 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 июля 2021 г. N 434
Приложение N 23
к государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Амурской области на ремонт фасадов многоквартирных домов на условиях софинансирования работ собственниками помещений в многоквартирных домах
16 сентября 2021 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Амурской области на ремонт фасадов многоквартирных домой на условиях софинансирования работ собственниками помещений в многоквартирных домах (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципального образования, направленных на реализацию мероприятий по косметическому ремонту фасадов многоквартирных домов, расположенных вдоль центральных, главных или магистральных улиц, а также на благоустройство многоквартирных домов путем нанесения на них тематических графических изображений.
Многоквартирные дома, претендующие на получение субсидии, отбираются путем вынесения решения, оформленного протоколом комиссии по рассмотрению, оценке и отбору заявлений (предложений) собственников многоквартирных домов о предоставлении финансовой поддержки на выполнение работ по косметическому ремонту фасадов или нанесению тематических графических изображений, созданной при администрации муниципального образования (далее - Комиссия). Комиссия рассматривает заявления (предложения) от собственников помещений в многоквартирных домах на предоставление финансовой поддержки, направленной на выполнение работ по косметическому ремонту фасадов (придание им архитектурно-исторического облика или единого стиля, принятого для улицы (квартала) населенного пункта муниципального образования) либо нанесению тематических графических изображений. Состав Комиссии и порядок ее работы утверждаются правовым актом муниципального образования.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Пункт 3 изменен с 22 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 16 сентября 2021 г. N 708
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель).
Для общественного обсуждения проектных материалов по ремонту фасадов зданий, строений, сооружений создается общественная комиссия.
Общественная комиссия - орган, формируемый в составе представителей общественных организаций, представителей органов государственной власти Амурской области и автономной некоммерческой организации "Центр развития территорий" для организации общественного обсуждения, рассмотрения и оценки проектных материалов по ремонту фасадов зданий, строений, сооружений (далее - общественная комиссия).
Состав общественной комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом главного распорядителя.
4. Под ремонтом фасадов многоквартирных домов понимаются следующие мероприятия:
1) нанесение тематических графических изображений;
2) косметический ремонт фасадов.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в решении о бюджете муниципального образования (в проекте решения о бюджете муниципального образования) на текущий финансовый год за счет средств местного бюджета расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 27 августа 2020 г. N 574 "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) наличие утвержденных и действующих муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
3) софинансирование собственниками помещений в многоквартирном доме мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в размере не менее чем 1% от общего объема средств согласно смете расходов на ремонт фасадов;
4) наличие разработанных, утвержденных и опубликованных порядков работы Комиссии, предоставления финансовой поддержки на выполнение работ по косметическому ремонту фасадов или нанесению тематических графических изображений и включения многоквартирных домов в перечень претендующих на получение субсидии в текущем финансовом году (далее - Перечень);
5) наличие решения Комиссии о включении многоквартирных домов в Перечень при условии соответствия проекта работ по ремонту фасадов многоквартирного дома требованиям, установленным законодательством, и представление решения собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом общего собрания, с приложением следующих документов:
а) решение собственников помещений в многоквартирном доме об обращении с заявлением (предложением) о включении многоквартирных домов в Перечень;
б) решение собственников помещений в многоквартирном доме о софинансировании работ по ремонту фасадов собственниками помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 1% от общего объема средств согласно смете расходов на ремонт фасадов, утвержденной собственниками помещений в многоквартирном доме и согласованной с муниципальным образованием;
в) решение собственников помещений в многоквартирном доме о выборе представителя (представителей), уполномоченного на участие в контроле за выполнением работ по ремонту фасадов и их приемке;
6) физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) многоквартирного дома, в отношении которого планируется проведение ремонта фасада, не превышает 70 процентов;
7) многоквартирный дом не признан аварийным в установленном порядке;
8) наличие дизайн-проекта по тематическим графическим изображениям, включающего текстовое и визуальное описание проектов, предлагаемых к размещению на фасадах многоквартирных домов, утвержденного уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства муниципального образования;
9) наличие заключенного соглашения на предоставление и распределение субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее - Соглашение);
10) обеспечение выполнения условий обязательного установления минимального 5-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по ремонту фасадов многоквартирных домов.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие в муниципальном образовании потребности на проведение ремонта фасадов многоквартирных домов;
2) положительное решение общественной комиссии о предоставлении субсидии.
7. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю в текущем году, до 15 июля, следующие документы:
1) заявку в свободной форме на участие в отборе на получение субсидии, подписанную главой муниципального образования (главой администрации);
2) копию принятой муниципальной программы, предусматривающей аналогичные мероприятия;
3) выписку из решения о бюджете муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования) на соответствующий год либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования согласно подпункту 1 пункта 5 настоящего Порядка.
8. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований на соответствие условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, для предоставления субсидий.
9. Субсидия предоставляется муниципальному образованию на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю на предоставление субсидии на соответствующий год.
10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
- общий объем субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
- объем средств, выделяемый i-м муниципальным образованием на реализацию мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, не менее предельного уровня финансирования расходного обязательства муниципального образования из местного бюджета;
- объем средств жителей 1 многоквартирного дома i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
12. Размер средств бюджетов муниципальных образований на реализацию муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии областного бюджета.
13. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу в Управлении Федерального казначейства по Амурской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.
14. Муниципальные образования обеспечивают достижение следующих показателей результативности, значения которых определяются Соглашением:
1) количество объектов, в отношении которых проведен ремонт фасада;
2) доля использованной муниципальным образованием субсидии в общем размере субсидии, перечисленной муниципальному образованию.
15. Оценка достижения муниципальным образованием значения показателя результативности, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка, осуществляется главным распорядителем по окончании финансового года.
16. Муниципальное образование после получения субсидии представляет главному распорядителю отчетность в сроки и по формам, определенным главным распорядителем в Соглашении.
17. Главный распорядитель и орган финансового контроля Амурской области осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Главный распорядитель осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов.
18. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, содержащихся в Соглашении, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в результате осуществления контроля в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
19. В случае снижения цены муниципального контракта по результатам закупки к начальной цене закупки либо внесения изменений в сметную документацию, снижающих сметную стоимость, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.
20. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии осуществляется дополнительное доведение средств субсидии муниципальному образованию.
21. В случае невозврата субсидии муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.