Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 22 октября 2021 г. N 820
Порядок
принятия решений о наличии в текущем финансовом году потребности местных бюджетов в межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году
24 декабря 2021 г.
Пункт 1 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 24 декабря 2021 г. N 1078
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия главными администраторами доходов областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Амурской области в текущем финансовом году в не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее соответственно - неиспользованные остатки целевых межбюджетных трансфертов, решение о наличии (об отсутствии) потребности), а также возврата в текущем финансовом году неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований Амурской области, которым они были ранее предоставлены.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) главный администратор доходов областного бюджета - главный администратор средств областного бюджета, осуществляющий администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков целевых средств;
2) главный администратор доходов местного бюджета - орган местного самоуправления муниципального образования Амурской области, за которым муниципальным правовым актом закреплены источники доходов местного бюджета по возврату остатков целевых средств.
3. Главный администратор доходов местного бюджета не позднее 30 января текущего финансового года представляет главному администратору доходов областного бюджета отдельно по каждому виду субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые межбюджетные трансферты), следующие документы:
1) обращение о наличии потребности муниципального образования Амурской области в неиспользованных остатках целевых межбюджетных трансфертов (далее - обращение) с указанием наименований целевых межбюджетных трансфертов, объемов возвращенных неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов и причин их образования, подписанное главой муниципального образования Амурской области или лицом, исполняющим его обязанности;
2) отчет о расходах бюджета соответствующего муниципального образования Амурской области, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, сформированный и представленный в порядке, установленном главным администратором доходов областного бюджета;
3) заверенные копии документов, подтверждающих наличие принятых и неисполненных бюджетных обязательств по каждому мероприятию и (или) объекту (муниципальные контракты, документы, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) и т.д.).
Приложение 1 дополнено пунктом 3.1 с 1 июля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 24 декабря 2021 г. N 1078
3.1. Решение о наличии потребности в не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатках целевых межбюджетных трансфертов принимается главным администратором доходов областного бюджета при наличии неисполненных денежных обязательств по муниципальным контрактам, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующих целевых межбюджетных трансфертов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в срок до 1 октября отчетного финансового года (за исключением целевых межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета, а также поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).
4. В целях подтверждения наличия потребности в неиспользованных остатках целевых межбюджетных трансфертов, являющихся источником финансового обеспечения расходов местных бюджетов и (или) расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, осуществляемых в целях исполнения обязательств, возникших из муниципальных контрактов (иных договоров), заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - муниципальные контракты), одновременно с документами, установленными пунктом 3 настоящего Порядка, главный администратор доходов местного бюджета представляет главному администратору доходов областного бюджета заверенные копии следующих документов и (или) их реестров:
1) муниципальных контрактов, подтверждающих возникновение обязательств, подлежащих исполнению за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующих целевых межбюджетных трансфертов;
2) актов (иных документов), подтверждающих исполнение контрагентом по соответствующему муниципальному контракту обязательств по выполнению работ (оказанию услуг, поставке товаров);
3) актов сверки взаимных расчетов сторон по соответствующему муниципальному контракту.
5. В целях подтверждения наличия потребности в неиспользованных остатках целевых межбюджетных трансфертов, являющихся источником финансового обеспечения расходов местных бюджетов на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии юридическим лицам), одновременно с документами, установленными пунктом 3 настоящего Порядка, главный администратор доходов местного бюджета представляет главному администратору доходов областного бюджета заверенные копии следующих документов и (или) их реестров:
1) муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление соответствующих субсидий юридическим лицам;
2) соглашений (договоров) о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам, не оплаченных (частично оплаченных) в отчетном финансовом году.
6. В случае представления главными администраторами доходов местных бюджетов копий реестров документов, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящего Порядка, главный администратор доходов областного бюджета вправе запрашивать у главного администратора доходов местного бюджета заверенные копии документов, включенных в указанные реестры.
Информацию о выбранной форме представления документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, в виде копий документов и (или) в виде копий реестров указанных документов главные администраторы доходов областного бюджета ежегодно до конца текущего финансового года доводят до главных администраторов доходов местных бюджетов в письменной форме.
7. Ответственность за достоверность сведений, указанных в пунктах 3 - 5 настоящего Порядка, несут главные администраторы доходов местных бюджетов.
8. Главные администраторы доходов областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящего Порядка, рассматривают их и принимают решение о наличии (об отсутствии) потребности.
9. Основаниями для отказа в принятии документов к рассмотрению являются:
1) нарушение срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 3 настоящего Порядка;
2) представление документов не в полном объеме и (или) содержащих недостоверные сведения;
Пункт 9 дополнен подпунктом 3 с 30 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Амурской области от 24 декабря 2021 г. N 1078
3) заключение муниципальных контрактов, источником финансового обеспечения которых являются средства соответствующих целевых межбюджетных трансфертов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг после 1 октября отчетного финансового года (за исключением целевых межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета, а также поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).
10. При наличии оснований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, главный администратор доходов областного бюджета в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящего Порядка, направляет в письменной форме главному администратору доходов местного бюджета уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению отдельно по каждому целевому межбюджетному трансферту с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
11. После устранения замечаний, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего Порядка, послуживших основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению, главный администратор доходов местного бюджета вправе в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии документов к рассмотрению повторно направить документы, предусмотренные пунктами 3 - 5 настоящего Порядка, главному администратору доходов областного бюджета для рассмотрения.
12. Основаниями для принятия главным администратором доходов областного бюджета решения об отсутствии потребности являются:
1) несоответствие указанной в обращении потребности той цели, в соответствии с которой целевые межбюджетные трансферты были ранее предоставлены;
2) исполнение в полном объеме расходных обязательств муниципального образования Амурской области, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, и (или) отсутствие принятых и неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевых межбюджетных трансфертов;
3) превышение суммы указанной в обращении потребности в неиспользованных остатках целевых межбюджетных трансфертов над объемом неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов по состоянию на 1 января текущего финансового года.
13. Решение об отсутствии потребности оформляется письмом главного администратора доходов областного бюджета отдельно по каждому целевому межбюджетному трансферту с указанием причин, послуживших основанием для принятия данного решения, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется главному администратору доходов местного бюджета.
14. Решение о наличии потребности принимается отдельно по каждому целевому межбюджетному трансферту и муниципальному образованию Амурской области в форме уведомления по расчетам между бюджетами (код формы по общероссийскому классификатору управленческой документации 0504817) (далее - уведомление по расчетам между бюджетами) с указанием суммы подтвержденного неиспользованного остатка целевого межбюджетного трансферта, подлежащего возврату из областного бюджета. Уведомление по расчетам между бюджетами в течение 2 рабочих дней со дня его оформления направляется в министерство финансов Амурской области на согласование в установленном им порядке.
Не позднее дня, следующего за днем получения согласованного министерством финансов Амурской области уведомления по расчетам между бюджетами, главный администратор доходов областного бюджета направляет в министерство финансов Амурской области в установленном министерством финансов Амурской области порядке предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета по каждому целевому межбюджетному трансферту в разрезе муниципальных образований Амурской области, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований на предоставление соответствующих целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам (далее - предложения).
Министерство финансов Амурской области в течение 5 рабочих дней со дня получения предложений вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета в порядке, утвержденном приказом министерства финансов Амурской области.
15. Главный администратор доходов областного бюджета в срок до 15 февраля текущего финансового года направляет в министерство финансов Амурской области предложения по уточнению закона об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по доходам на сумму неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, сложившихся в муниципальных образованиях Амурской области по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в использовании которых в текущем финансовом году не подтверждена, по каждому целевому межбюджетному трансферту в разрезе муниципальных образований Амурской области.
16. Предоставление целевых межбюджетных трансфертов за счет неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, потребность в использовании которых в текущем финансовом году подтверждена, бюджету муниципального образования Амурской области, которому они были ранее предоставлены, осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет в объеме, не превышающем неиспользованный остаток целевых межбюджетных трансфертов, поступивший из бюджета соответствующего муниципального образования Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.