27 декабря 2016 г., 20 мая 2019 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Амурской области от 29.12.2014 N 479-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области", Уставом города Тынды, нормативным правовым актом города Тынды от 15.06.2015 N 28-НПА "Порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Тынды", принятым решением Тындинской городской Думы от 09.06.2015 N 285-Р-ТГД-VI, Администрация города Тынды
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Тынды (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авангард" и разместить постановление на официальном сайте Администрации города Тынды в сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Признать утратившими силу:
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.1. постановление Мэра города Тынды от 11.06.2008 N 1287 "Об утверждении положения "О муниципальном земельном контроле за исполнением земель на территории муниципального образования города Тынды";
3.2. постановление Мэра города Тынды от 25.08.2008 N 1775 "О внесении дополнения в постановление Мэра г. Тынды от 11.06.2008 N 1287".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Тынды по экономическому развитию и торговле Т.А. Плотникову.
Мэр города Тынды |
Е.П. Черенков |
Положение
о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Тынды
(утв. постановлением Администрации города Тынды Амурской области
от 1 марта 2016 г. N 462)
27 декабря 2016 г., 20 мая 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Тынды (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Тынды (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление муниципального земельного контроля:
1.2.1. Земельный кодекс Российской Федерации;
1.2.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
1.2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.2.4. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.2.5. постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
1.2.6. постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
1.2.7. приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
1.2.8. Закон Амурской области от 29.12.2014 N 479-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Амурской области";
1.2.9. Закон Амурской области от 20.03.2007 N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона Амурской области N 319-ОЗ вместо "от 20.03.2007" следует читать "от 30.03.2007"
1.2.10. Устав города Тынды;
1.2.11. Нормативный правовой акт города Тынды от 15.06.2015 N 28-НПА "Порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Тынды", принятым решением Тындинской городской Думы от 09.06.2015 N 285-Р-ТГД;
1.2.12. Иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения по осуществлению муниципального земельного контроля;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 1.2.13. - Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 мая 2019 г. N 1036
1.2.13. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
1.3. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования города Тынды.
1.5. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) соблюдение субъектами муниципального земельного контроля установленного режима использования земельных участков в соответствии с целевым назначением этих участков и разрешенным использованием;
2) соблюдение субъектами муниципального земельного контроля сроков освоения земельных участков, если таковые установлены законодательством;
3) недопущение самовольного занятия земель, использования субъектами муниципального земельного контроля земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
4) иные задачи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Амурской области.
1.6. Проведение проверок соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании распоряжения Администрации города Тынды (далее - распоряжение).
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органом государственного земельного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.8. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - ЮЛ и ИП) и граждан осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
1.9. Плановые и внеплановые проверки ЮЛ и ИП, а также граждан проводятся на основании распоряжения Администрации города Тынды. Проверка может проводиться только лицом или лицами, которые указаны в распоряжении.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.10. - Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 мая 2019 г. N 1036
1.10. В случае если по результатам проведенной проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки соблюдения требований земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля, выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в администрацию города Тынды уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.11. - Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 мая 2019 г. N 1036
1.11. Мероприятия по контролю без взаимодействия с ЮЛ и ИП проводятся уполномоченными лицами органа муниципального земельного контроля посредством проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем органа муниципального земельного контроля.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.12. - Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 мая 2019 г. N 1036
1.12. Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с ЮЛ и ИП, а также порядок оформления лицами органа муниципального земельного контроля результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) устанавливаются правовым актом правомочного органа местного самоуправления.
2. Орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля, его полномочия
Пункт 2.1 изменен. - Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 мая 2019 г. N 1036
2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является Администрация города Тынды в лице отдела архитектуры и градостроительства и управления муниципального имущества и земельных отношений администрации города Тынды.
2.2. К полномочиям органа муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории города Тынды;
2) разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждаемых постановлениями Администрации города Тынды;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в соответствии с показателями и методикой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)";
4) разработка ежегодных планов проведения плановых проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля;
5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области полномочий.
2.3. Перечень лиц органа муниципального контроля, уполномоченных на проведение проверок в рамках муниципального земельного контроля приведен в приложении 1 к настоящему положению.
3. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
3.1. В распоряжении Администрации города Тынды о проведении проверки в отношении ЮЛ и ИП указываются:
3.1.1. наименование органа муниципального контроля;
3.1.2. фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3.1.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
3.1.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
3.1.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
3.1.6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
3.1.7. перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
3.1.8. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
3.1.9. даты начала и окончания проведения проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному земельному контролю не чаще, чем один раз в три года.
3.2.1. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, его представления в органы прокуратуры, а также его типовая форма установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.2.2. В срок до 01 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган, уполномоченный на проведение проверок, готовит проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проект плана проведения проверок ЮЛ и ИП) и направляет на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного контроля.
3.2.3. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, согласованный с территориальным органом федерального органа государственного земельного контроля проект плана проведения проверок ЮЛ и ИП направляется на рассмотрение в орган прокуратуры.
3.2.4. Орган муниципального земельного контроля дорабатывает проект плана проведения проверок ЮЛ и ИП с учетом предложений, вносимых органами прокуратуры, и в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проведения проверок ЮЛ и ИП).
3.2.5. План проведения проверок ЮЛ и ИП утверждается Мэром города Тынды.
Подпункт 3.2.6 изменен. - Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 мая 2019 г. N 1036
3.2.6. План проведения проверок ЮЛ и ИП доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тынды http://gorod.tynda.ru (далее - официальный сайт администрации города Тынды).
3.2.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Основаниями проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями являются:
3.3.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города Тынды;
3.3.2. поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
3.3.2.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.3.2.2. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.3.2.3. нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 3.3.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в 3.3.2.1. и 3.3.2.2. настоящего Положения, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.6. В день подписания распоряжения Администрации города Тынды о проведении внеплановой выездной проверки ЮЛ и ИП в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации города Тынды о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Тынды, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п. 3.3.6. настоящего Положения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.3.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4. Предметом документарной проверки являются документы, используемые при осуществлении деятельности ЮЛ и ИП и связанные с исполнением ими требований земельного законодательства. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
3.5. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах ЮЛ и ИП сведения, а также принимаемые ими меры по исполнению требований земельного законодательства. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.5.1. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения лицом или лицами, уполномоченными на проведение проверки соблюдения требований земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6. Лицо или лица, уполномоченные на проведение проверки соблюдения требований земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля, не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7. По результатам проверки лицом или лицами, проводящими проверку, составляется акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в двух экземплярах.
3.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 27 декабря 2016 г. N 3396 пункт 3.9 изложен в новой редакции
3.9. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и выдается предписание об устранении выявленного нарушения по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению с указанием сроков его устранения.
Орган муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта, указанного в п. 3.9 настоящего Положения, направляет копию данного акта в орган государственного земельного надзора.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.10. - Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 мая 2019 г. N 1036
3.10. В случае если по результатам проведенной проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки соблюдения требований земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля, выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в администрацию города Тынды уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.11. - Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 мая 2019 г. N 1036
3.11. В целях предупреждения нарушений ЮЛ и ИП обязательных требований, требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган, уполномоченный на проведение проверок в рамках муниципального земельного контроля, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.11.1. - Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 мая 2019 г. N 1036
3.11.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Тынды перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными нормативными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование ЮЛ и ИП по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
3) в случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования муниципальных нормативных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;
4) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте администрации города Тынды соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься ЮЛ и ИП в целях недопущения таких нарушений;
5) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами (далее - предостережения), в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) ЮЛ и ИП могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение не может содержать требования представления ЮЛ и ИП сведений и документов, за исключением сведений о принятых ЮЛ и ИП мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Организация и проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан
4.1. В распоряжении Администрации города Тынды о проведении проверки в отношении граждан указываются:
4.1.1. наименование органа муниципального земельного контроля;
4.1.2. фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки;
4.1.3. идентификационные признаки земельного участка (местоположение земельного участка, кадастровый номер или квартал (при наличии), категория земель), в отношении которого проводится проверка
4.1.4. вид проверки (плановая, внеплановая) и форма ее проведения (документарная или выездная);
4.1.5. даты начала и окончания проведения проверки.
4.2. Плановая проверка в отношении граждан проводится не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого правовым актом Администрации города Тынды.
4.2.1. План проверок в отношении граждан разрабатывается на основании проводимых Администрацией города Тынды наблюдений за использованием земель на территории муниципального образования города Тынды исходя из целевого назначения и разрешенного использования этих земель.
4.2.2. Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения граждан посредством его размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тынды http://gorod.tynda.ru.
4.2.3. О проведении плановой проверки органы муниципального земельного контроля уведомляют гражданина посредством:
4.2.3.1. направления извещения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
4.2.3.2. размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении плановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, не известен.
4.2.4. При уведомлении гражданина способами, указанными в п. 4.2.3, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
4.3. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в случаях:
1) поступления в Администрацию города Тынды обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами требований законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере использования земельных участков;
2) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
4.3.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.
4.3.2. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля путем:
4.3.2.1. направления любым доступным способом извещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, известен;
4.3.2.2. размещения не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на территории проверяемого земельного участка, извещения о проведении внеплановой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый земельный участок, не известен.
4.3.3. При уведомлении гражданина способами, указанными в п. 4.3.2, отсутствие при проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для ее проведения.
4.3.4. В случае если в результате деятельности гражданина причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, возникает угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
4.4. Проверки проводятся в документарной и (или) выездной формах, срок проведения каждой из которых не может превышать пятидесяти рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен распоряжением Администрации города Тынды, но не более чем на двадцать рабочих дней.
4.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением гражданином требований законодательства. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной проверки.
4.5.1. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований законодательства, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации города Тынды о проведении проверки. При документарной проверке орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.
4.6. Предметом выездной проверки являются нарушения в использовании земельного участка.
Выездная проверка проводится по месту фактического расположения земельного участка, в отношении которого проводится проверка.
4.6.1. Выездная проверка начинается с предъявления гражданину, использующему указанный земельный участок, лицом (лицами), уполномоченными на проведение проверки, служебного удостоверения, ознакомления гражданина с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями указанного лица (лиц), а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
4.7. По результатам проверки уполномоченное лицо, проводившее проверку, составляет акт по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему положению, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения о назначении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество гражданина, использующего проверяемый земельный участок (в случае если такое лицо известно);
6) данные о лицах, присутствовавших при проведении проверки;
7) даты начала и окончания проверки, место ее проведения;
8) сведения об ознакомлении или отказе гражданина от ознакомления с актом проверки.
4.7.1. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
4.8. В случае отсутствия при проведении проверки гражданина, использующего проверяемый земельный участок, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица сделать роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки один экземпляр акта проверки с приложениями не позднее пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 27 декабря 2016 г. N 3396 пункт 4.9 изложен в новой редакции
4.9. случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения и выдается предписание об устранении выявленного нарушения по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению с указанием сроков его устранения.
Орган муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта, указанного в п. 3.9 настоящего Положения, направляет копию данного акта в орган государственного земельного надзора.
5. Права и обязанности субъектов муниципального земельного контроля
5.1. Субъектами муниципального земельного контроля являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
5.2. Права, обязанности, ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля и защита их прав предусмотрены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.3. Граждане при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами мероприятий по земельному контролю в акте проверки, указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с выявленными нарушениями, а также с отдельным действием (бездействием) лица, осуществляющего проверку;
3) обжаловать действия (бездействие) лица, проводящего проверку, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством;
4) на реализацию своих прав и обязанностей как лично, так и через своих представителей;
5) на получение от органа муниципального земельного контроля, лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;
6) пользоваться иными правами, установленными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тынды в области земельных отношений.
5.4. Граждане при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
1) обеспечить лицу, осуществляющему проверку, и иным лицам, привлеченным к осуществлению муниципального земельного контроля, доступ на земельные участки, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль;
2) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих уполномоченных представителей при проведении муниципального земельного контроля;
3) представлять документы, необходимые для проведения муниципального земельного контроля, в том числе о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования земель;
4) выполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
5.5. Лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
6.1. При осуществлении муниципального земельного контроля лицо или лица, осуществляющие проверку соблюдения требований земельного законодательства в рамках муниципального земельного контроля вправе:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, по предъявлении копии распоряжения о назначении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры получать доступ на земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования города Тынды, и осматривать такие земельные участки;
4) составлять акты проверок соблюдения требований земельного законодательства и направлять их и другие материалы, подтверждающие допущенные нарушения, на рассмотрение в орган, осуществляющий государственный земельный надзор;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
6) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
7) получать от субъектов муниципального земельного контроля объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
8) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 27 декабря 2016 г. N 3396 пункт 6.1 дополнен подпунктом 9
9) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 27 декабря 2016 г. N 3396 пункт 6.1 дополнен подпунктом 10
10) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.2. При осуществлении муниципального земельного контроля, лицо или лица, уполномоченные на проведение проверок обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов муниципального земельного контроля;
3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать субъектам муниципального земельного контроля и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять субъектам муниципального земельного контроля и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить лиц, участвующих в проверке, с ее результатами;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами муниципального земельного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки;
10) не требовать от лиц, участвующих в проверке, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения проверки по просьбе лиц, участвующих в проверке, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
12) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 мая 2019 г. N 1036
Приложение N 1
к Положению
о порядке организации и осуществления
муниципального земельного контроля
на территории муниципального
образования города Тынды
Перечень
лиц органа муниципального контроля, уполномоченных на проведение проверок в рамках муниципального земельного контроля
20 мая 2019 г.
1. Багмет Татьяна Александровна - главный специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации города Тынды.
2. Багринцева Людмила Александровна - главный специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации города Тынды.
3. Даниелян Анна Вячеславовна - главный специалист сектора аренды и приватизации муниципального имущества и земельных участков управления муниципального имущества и земельных участков администрации города Тынды.
4. Синиок Марина Александровна - руководитель сектора аренды и приватизации муниципального имущества и земельных участков управления муниципального имущества и земельных участков администрации города Тынды.
Приложение N 2
к Положению
о порядке организации и осуществления
муниципального земельного контроля
на территории муниципального
образования города Тынды
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, осуществляющего
муниципальный земельный контроль)
___________________________ "__" _____________ 20___ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
час. мин.
__________________________
(время составления акта)
АКТ
проверки соблюдения гражданами требований
земельного законодательства N______
Руководствуясь Земельным кодексом РФ, Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях, Законом Амурской области от
29.12.2014 N 479-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного
контроля на территории Амурской области", мною
_________________________________________________________________________
(Должность, Ф.И.О. лица, проводившего проверку)
на основании распоряжения о проведении проверки от "___" __________ 20___
года N_____
с участием: _____________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, должность)
в присутствии: __________________________________________________________
(Ф.И.О. участвующего лица в проверке, его представителя)
с "__" ____________ 20__ г. по "__" ____________ 20__ г.
(дата начала проверки) (дата окончания проверки)
_________________________________________________________________________
(указывается место проведения проверки (адрес))
проведена ______________________________________________________ проверка
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
соблюдения требований земельного законодательства
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, использующего проверяемый земельный участок, адрес
места жительства, телефон (в случае если такое лицо известно)
В результате проверки установлено:
_________________________________________________________________________
(сведения о результатах проверки)
С актом проверки ознакомлен(ы):
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О, подпись гражданина, его представителя, В случае отказа от
ознакомления с актом делается соответствующая запись)
В ходе проверки производились: __________________________________________
(обмер участка, фотосъёмка и т.п.)
Обмер участка произведён с помощью:
_________________________________________________________________________
(в случае обмера участка указываются технические средства, с помощью
которых он произведен: лазерный дальномер, метрическая рулетка и т.п.)
К акту прилагаются:
_________________________________________________________________________
Подпись лица, проводившего проверку:
________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки:
________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 1 марта 2016 г. N 462 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Тынды"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Авангард" от 10 марта 2016 г. N 15
Постановлением Администрации города Тынды Амурской области от 22 ноября 2021 г. N 2733 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 8 декабря 2021 г. N 2853
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 20 мая 2019 г. N 1036
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Тынды Амурской области от 27 декабря 2016 г. N 3396