Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Амурской области
от 8 ноября 2021 г. N 856
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Амурской области
2 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля являются:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
Пункт 1.3 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется:
1) исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, - министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство);
2) органами местного самоуправления Амурской области, наделенными соответствующими полномочиями Законом Амурской области от 07.05.2019 N 363-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - органы местного самоуправления).
Пункт 1.4 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), от имени министерства являются:
1) министр экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министр);
2) заместитель министра;
3) должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю.
Перечень уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления утверждается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
Пункт 1.5 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) в министерстве - министр и заместитель министра;
2) в органах местного самоуправления - глава муниципального образования Амурской области и заместители главы муниципального образования Амурской области.
1.6. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
При осуществлении регионального государственного контроля на территориях опережающего социально-экономического развития учитываются особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на указанных территориях, установленные статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля в части оценки соблюдения организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ и настоящим Положением.
1.7. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.8. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит региональному государственному контролю (далее - контролируемые лица).
Объектами регионального государственного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.
Пункт 1.9 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
1.9. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой министерству и органам местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами; информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия.
При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Пункт 1.10 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
1.10. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства и органов местного самоуправления осуществляется на основании ключевых показателей регионального государственного контроля и их целевых значений, индикативных показателей регионального государственного контроля, утверждаемых Правительством Амурской области.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки рисков и управления ими.
Пункт 2.2 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
2.2. При осуществлении регионального государственного контроля объекты регионального государственного контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Пункт 2.3 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
2.3. Отнесение объектов регионального государственного контроля к одной из категорий риска осуществляется министерством и органами местного самоуправления на основе сопоставления его характеристик с критериями, указанными в приложении N 1 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 3.2 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля министерством и органами местного самоуправления могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Пункт 3.3 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством и органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 3.4 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется министерством и органами местного самоуправления в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерством, готовится 1 раз в год, утверждается приказом министерства с учетом сведений органов местного самоуправления и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт министерства) не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Органы местного самоуправления представляют в министерство сведения о своей правоприменительной практике по осуществлению регионального государственного контроля в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Пункт 3.5 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
3.5. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо (его представитель) вправе не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в министерство или орган местного самоуправления возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных правовыми актами;
5) иные документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии (при наличии).
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением, или в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты, или иными указанными в предостережении способами.
По итогам рассмотрения возражений в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения министерство или орган местного самоуправления направляет контролируемому лицу способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, мотивированный ответ.
По итогам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) оставление предостережения без изменения;
2) отмена предостережения.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет лицу, выдавшему предостережение, уведомление об исполнении предостережения.
Пункт 3.6 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
3.6. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемому лицу направляется уведомление (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
3.7. Объявленные предостережения, включая уведомления об исполнении предостережения, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету.
Учет предостережений осуществляется путем ведения электронного журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, типовая форма которого утверждается министерством.
3.8. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
3.9. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:
1) содержание обязательных требований, предъявляемых к деятельности либо к принадлежащим объектам контроля, принятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, недопустимость нарушения обязательных требований и последствия их несоблюдения;
2) планируемые изменения обязательных требований, необходимые организационные (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального государственного контроля.
3.10. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не представляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц (их представителей), поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, по вопросам, указанным в пункте 3.9 настоящего Положения.
Пункт 3.11 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
3.11. Перечень уполномоченных должностных лиц министерства, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются приказом министерства. Указанная информация размещается на сайте министерства.
Перечень уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления. Указанная информация размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.12. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Пункт 3.13 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
3.13. В случае поступления в министерство или орган местного самоуправления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на сайте министерства или на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменных разъяснений.
3.14. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.15. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.16. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
Пункт 3.17 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
3.17. Министерство или орган местного самоуправления обязаны предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
3.18. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
Пункт 3.19 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
3.19. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе министерство или орган местного самоуправления не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
Пункт 3.20 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
3.20. Министерство и органы местного самоуправления осуществляют учет профилактических мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля
Пункт 4.1 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
4.1. В соответствии с частью 5 статьи 23.1 Федерального закона N 171-ФЗ плановые контрольные (надзорные) мероприятия в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при осуществлении регионального государственного контроля не проводятся.
Пункт 4.2 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
4.2. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные настоящим Положением, проводятся при наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействие с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) контрольная закупка;
б) инспекционный визит;
в) рейдовый осмотр;
г) документарная проверка;
д) выездная проверка.
Пункт 4.5 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
4.5. В ходе контрольной закупки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
Пункт 4.6 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
4.6. В ходе инспекционного визита уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать 1 рабочего дня.
Пункт 4.7 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
4.7. В ходе рейдового осмотра уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) эксперимент.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочего дня.
Пункт 4.8 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
4.8. В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Пункт 4.9 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
4.9. В ходе выездной проверки уполномоченными должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) эксперимент;
8) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.10. Эксперимент проводится в целях проверки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Эксперимент проводится только уполномоченным должностным лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), объектов контроля.
В назначенные дату и время уполномоченное должностное лицо осуществляет выезд на объект торговли или в предприятие общественного питания.
По прибытии на объект торговли или в предприятие общественного питания уполномоченное должностное лицо устанавливает факт осуществления (неосуществления) деятельности на данном объекте.
В случае осуществления деятельности контролируемого лица уполномоченное должностное лицо проводит эксперимент путем осуществления действий по созданию ситуации для совершения сделки по розничной продаже алкогольной или спиртосодержащей продукции либо розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Пункт 4.11 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
4.11. Экспертиза проводится в целях установления фактов, обстоятельств, тождеств или различий, объективных свойств и состояний имеющихся в наличии образцов, соответствия образца существующим принципам и нормам права, заданной системе нормативно-технических требований либо последствий изменения образца по заданной программе его развития, а также для оценки образца на соответствие заданным критериям.
Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов лежит на уполномоченных должностных лицах.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению министерства или органа местного самоуправления.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
4.12. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Пункт 4.13 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
4.13. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство или в орган местного самоуправления информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или территории Амурской области, при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством или органом местного самоуправления на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения гражданина (индивидуального предпринимателя).
4.14. Уполномоченные должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "д" пункта 4.4 настоящего Положения, в целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований в пределах своей компетенции имеют право пользоваться фотоаппаратами, средствами аудио- и видеозаписи, результатами дистанционного зондирования земли из космоса, а также иными способами фиксации доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается уполномоченными должностными лицами самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Уполномоченные должностные лица устно уведомляют контролируемое лицо или его представителя о производстве фотосъемки, аудио- и видеозаписи до начала ее осуществления.
4.15. Информация об осуществлении для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотосъемка и (или) видеозапись должна включать в себя:
1) вид на указатель адреса нахождения объекта контроля (при наличии);
2) вид на входную группу объекта контроля, включая его укрупненные элементы;
3) помещения, торговое оборудование, оборудование для оказания услуг общественного питания, используемые для хранения и реализации алкогольной продукции;
4) факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований;
5) предметы административного правонарушения;
6) действия (бездействие) контролируемого лица либо его представителя, имеющие отношение к соблюдению обязательных требований и проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
4.16. В начале видеосъемки уполномоченные должностные лица объявляют о том, кем осуществляется фиксация доказательств нарушений обязательных требований, о дате, времени и месте проведения фиксации, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится и какое контрольное (надзорное) действие выполняется, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя и отчество (при наличии), место работы и должность, а также статус участника.
При производстве видеосъемки устно поясняются фиксируемые действия участвующих лиц, поименовываются и описываются фиксируемые объекты, предметы, события, а также дата и время съемки.
В случае приостановки видеозаписи объявляется о причине приостановки, в какое время приостановлена видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, о времени, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте, составленном по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя уполномоченное должностное лицо, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе представляет ее контролируемому лицу или его представителю.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Раздел 5 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Амурской области от 2 февраля 2022 г. N 118
5. Досудебный порядок подачи жалобы
5.1. Правом на обжалование решений министерства, органов местного самоуправления и действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, проводивших контрольные (надзорные) мероприятия.
5.2. При обжаловании решений, принятых должностными лицами министерства, их действий (бездействия) жалоба рассматривается министром.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления рассматривается главой муниципального образования Амурской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) главы муниципального образования Амурской области рассматривается министром.
5.3. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
5.4. Требования к форме и содержанию жалобы определены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.6. Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.8. По итогам рассмотрения жалобы министерство, орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение должностных лиц министерства, органа местного самоуправления полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц министерства, органа местного самоуправления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня её регистрации.
5.10. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в сроки и по основаниям, предусмотренным статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.11. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 40 и 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.