Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Тындинского муниципального округа
от 13 декабря 2021 г. N 700
Муниципальная программа
"Эффективное управление расходами администрации Тындинского муниципального округа"
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Программа разработана для эффективного управления расходами администрации Тындинского муниципального округа на период 2022 - 2030 годы.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление расходами является базовым условием для повышения эффективности деятельности округа местного самоуправления.
Реализация Программы направлена на выполнение поставленных задач, для решения которых потребуется: повысить качество бюджетного процесса в администрации Тындинского муниципального округа, создать условия для эффективного выполнения переданных государственных полномочий, чётко определить сферу деятельности администрации Тындинского муниципального округа и МКУ "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий и автотранспорта администрации Тындинского муниципального округа".
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Тындинского муниципального округа.
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных в ней задач и будут осуществляться в рамках полномочий администрации Тындинского муниципального округа, определенных федеральным законодательством, законодательством Амурской области, Уставом Тындинского муниципального округа, решениями Совета народных депутатов Тындинского муниципального округа Амурской области.
Решение имеющихся проблем возможно в рамках действующего законодательства.
3. Цели, задачи и ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Основными принципами политики Тындинского муниципального округа являются законность и открытость деятельности органов местного самоуправления Тындинского муниципального округа, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование бюджетных средств администрацией и муниципальными учреждениями.
Основной целью Программы является создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета администрации Тындинского муниципального округа.
Достижение названной цели предусматривается в рамках реализации следующих основных задач:
1. Обеспечение функций органов местного самоуправления.
2. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджета округа, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
3. Финансовое обеспечение расходов общепрограммного характера.
4. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории округа.
5. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Ожидаемым конечным результатом реализации Программы является высокое и надлежащее качество управления расходами администрации Тындинского муниципального округа, МКУ "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий и автотранспорта администрации Тындинского муниципального округа".
Реализация мероприятий Программы осуществляется администрацией Тындинского муниципального округа и МКУ "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий и автотранспорта администрации Тындинского муниципального округа".
Проблемы Программы и задачи по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
Конечный результат Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Законность и открытость деятельности органов местного самоуправления Тындинского муниципального округа, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование бюджетных средств администрацией и муниципальными учреждениями |
Обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления Тындинского муниципального округа, МКУ "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий и автотранспорта администрации Тындинского муниципального округа", в том числе содержание аппарата управления и обеспечение деятельности муниципальных учреждений и муниципальных казённых учреждений |
2022 - 2030 |
Высокое и надлежащее качество управления расходами администрации Тындинского муниципального округа, МКУ "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий и автотранспорта администрации Тындинского муниципального округа" |
4. Описание системы муниципальной программы
В Программу включены следующие мероприятия:
1. Структурный элемент: "Обеспечение функций органов местного самоуправления", в том числе:
1.1. Расходы на обеспечение деятельности работников замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы исполняющих обязанности специалистов, работников осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
1.2. Содержание органов местного самоуправления, в том числе:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда (командировочные расходы, а именно: прочие выплаты (суточные), транспортные расходы, прочие работы, услуги (наймы жилых помещений в служебных командировках);
- приобретение работ, услуг: услуги связи, работы и услуги по содержанию имущества (ремонт копировальной и компьютерной техники, зарядка огнетушителей и т.д.), прочих работ, услуг, сопровождение программ, курсы повышения квалификации, подписка на периодические издания, диспансеризация, информационное обеспечение и т.д.);
- поступление нефинансовых активов: увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов (комплектующие к компьютерной технике, канцелярские расходы);
- расходы на оплату размещения информации и нормативно правовых актов округа местного самоуправления в средствах массовой информации;
- прочие расходы (налог на имущество, оплата услуг связи, Интернета, коммунальных услуг).
2. Структурный элемент: "Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", в том числе:
2.1. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджета округа, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (ОМСУ).
2.2. Компенсация расходов, связанных с переездом, для лиц работающих, а так же для лиц прибывающих для работы в организациях, финансируемых из бюджета округа.
2.3. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджета округа, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3. Структурный элемент: "Финансовое обеспечение расходов общепрограммного характера", в том числе:
3.1. Возмещение затрат в отношении помещений занимаемых Государственным автономным учреждением Амурской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области".
3.2. Мероприятия в области культуры.
4. Структурный элемент: "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории округа", в том числе:
4.1. Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
4.2. Финансовое обеспечение государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий.
4.3. Финансовое обеспечение государственных полномочий Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
4.4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
4.5. Финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городских округов и муниципальных районов.
4.6. Финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности по основаниям, указанным в статьях 29 и 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.7. Финансовое обеспечение государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
4.8. Финансовое обеспечение государственных полномочий Амурской области по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
4.9. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
5. Структурный элемент: "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений", в том числе:
5.1. Обеспечение деятельности МКУ "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий и автотранспорта администрации Тындинского муниципального округа".
5.2. Обеспечение деятельности МКУ Тындинского муниципального округа.
5.3. Обеспечение деятельности МКУ "Централизованная бухгалтерия".
В расходы МКУ "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий и автотранспорта администрации Тындинского муниципального округа" входят:
- оплата труда работников МКУ "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий и автотранспорта администрации Тындинского муниципального округа" и начисления на оплату труда;
- командировочные расходы;
- расходы на коммунальные услуги;
- услуги связи;
- содержание имущества;
- хозяйственные расходы;
- расходы на закупку ГСМ, запчастей;
- прочие расходы.
Таким образом, комплекс мероприятий имеет конечной целью минимизировать риски, способствует снижению затрат на осуществление этих мероприятий.
Реализацию вышеуказанных мероприятий необходимо будет осуществлять по следующим направлениям:
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности администрации Тындинского муниципального округа и МКУ "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий и автотранспорта администрации Тындинского муниципального округа";
- применение в полном объеме всех норм бюджетного законодательства в части формирования трехлетнего бюджета;
- совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях осуществления муниципальных закупок.
Система мероприятий и плановых показателей реализации Программы приведена в Приложении N 1 к Программе.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В состав мер правового регулирования Программы включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных функций и оказание муниципальных услуг в сфере её реализации, обеспечение эффективного управления, если такие меры направлены на достижение цели и решение задач Программы.
Программа базируется на следующих положениях:
1. Конституции Российской Федерации, (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
3. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
6. Иных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и муниципальных правовых актов Тындинского муниципального округа в сферах реализации Программы.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации Программы, приведены в Приложении N 2 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит - 4 059 756,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 457 351,9 тыс. рублей;
2023 год - 452 462,9 тыс. рублей;
2024 год - 449 991,6 тыс. рублей;
2025 год - 449 991,6 тыс. рублей;
2026 год - 449 991,6 тыс. рублей;
2027 год - 449 991,6 тыс. рублей;
2028 год - 449 991,6 тыс. рублей;
2029 год - 449 991,6 тыс. рублей;
2030 год - 449 991,6 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета составит - 77,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 56,0 тыс. рублей;
2023 год - 1,5 тыс. рублей;
2024 год - 2,8 тыс. рублей;
2025 год - 2,8 тыс. рублей;
2026 год - 2,8 тыс. рублей;
2027 год - 2,8 тыс. рублей;
2028 год - 2,8 тыс. рублей;
2029 год - 2,8 тыс. рублей;
2030 год - 2,8 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составит - 1 701 396,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 189 169,7 тыс. рублей;
2023 год - 189 094,3 тыс. рублей;
2024 год - 189 018,9 тыс. рублей;
2025 год - 189 018,9 тыс. рублей;
2026 год - 189 018,9 тыс. рублей;
2027 год - 189 018,9 тыс. рублей;
2028 год - 189 018,9 тыс. рублей;
2029 год - 189 018,9 тыс. рублей;
2030 год - 189 018,9 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования за счет средств муниципального округа составит - 2 358 282,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 268 126,2 тыс. рублей;
2023 год - 263 367,1 тыс. рублей;
2024 год - 260 969,9 тыс. рублей;
2025 год - 260 969,9 тыс. рублей;
2026 год - 260 969,9 тыс. рублей;
2027 год - 260 969,9 тыс. рублей;
2028 год - 260 969,9 тыс. рублей;
2029 год - 260 969,9 тыс. рублей;
2030 год - 260 969,9 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию Программы из средств бюджета муниципального округа по годам реализации, представлена в Приложении N 3 к Программе.
Привлечение средств из различных источников финансирования, приводится в Приложении N 4 к Программе.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит обеспечить:
1. Формирование основных направлений расходования средств бюджета округа в рамках реализации Программы.
2. Оперативное исполнение задач поставленных перед администрацией Тындинского муниципального округа и МКУ "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий и автотранспорта администрации Тындинского муниципального округа" в рамках действующего бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Качественное формирование и предоставление бюджетной отчетности исполнения бюджета администрацией Тындинского муниципального округа и бухгалтерской отчетности муниципальных казенных учреждений.
4. Повышение эффективности работы МКУ "Дирекция по содержанию и обслуживанию административных зданий и автотранспорта администрации Тындинского муниципального округа", решение задач по обеспечению бесперебойной работы автотранспортных средств и санитарного содержания помещений и прилегающей территории администрации округа.
Значения конечного результата Программы соответствуют значениям индикатора эффективности, последнего года её реализации.
Таблица 2
Коэффициенты значимости показателей по годам реализации мероприятий
N |
Наименование программы, типа структурного элемента, структурного элемента, мероприятия |
Значение коэффициента значимости по годам реализации мероприятий |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа "Эффективное управление расходами администрации Тындинского муниципального округа" |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1. |
Структурный элемент: "Обеспечение функций органов местного самоуправления" |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
2. |
Структурный элемент: "Гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
3. |
Структурный элемент: "Финансовое обеспечение расходов общепрограммного характера" |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
4. |
Структурный элемент: "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории округа" |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
5. |
Структурный элемент: "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений" |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
При реализации настоящей Программы и для достижения поставленной ею цели необходимо учитывать возможные экономические, социальные и прочие риски.
К возможным внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относится отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой.
Отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков и сумм финансирования на последующие периоды реализации Программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы, оценки её эффективности и результативности.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Программы в адрес органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, участников Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.