Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются уполномоченными органами в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способах их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля, проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой администрацией Белогорского муниципального округа (в форме постановления главы Белогорского муниципального округа) программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет").
Уполномоченным органом также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.3. При осуществлении уполномоченным органом муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
Конкретные виды профилактических мероприятий, устанавливаются программой профилактики рисков на очередной год.
3.4. Информирование осуществляется уполномоченным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и средствах массовой информации.
Уполномоченные органы обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются не позднее 30 (тридцати) дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления уполномоченным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 (тридцати) дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 30 (тридцати) дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов уполномоченный орган аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в случае обращения по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований земельного законодательства.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
Личный прием граждан проводится заместителем председателя МКУ КУМИ БМО, инспектором муниципального земельного контроля. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
3.7. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
- организация и осуществление муниципального земельного контроля;
- порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;
- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется уполномоченным органом в рамках контрольных мероприятий.
3.8. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.9. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не могут предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не может использоваться уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
В случае поступления в уполномоченный орган 5 (пяти) и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения.
Уполномоченный орган ведет журнал учета консультирований.
3.10. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении земельных участков, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
3.11. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов земельных отношений, отнесенных к категории значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:
- дата, время и место составления уведомления;
- наименование уполномоченного органа;
- сведения о контролируемом лице, включая индивидуальный номер налогоплательщика, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
- дата, время и место обязательного профилактического визита;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица уполномоченного органа и его подпись.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме и направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать 1 (один) рабочий день.
3.12. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.