28, 14 апреля, 23 ноября 2011 г., 22 февраля, 28 марта, 20 ноября 2012 г., 17 сентября 2013 г., 11 февраля 2014 г., 2 февраля, 9 июля 2015 г., 29 марта, 5 июля 2016 г., 26 января 2017 г., 31 января 2018 г., 1, 5 февраля 2019 г., 13 февраля, 1 апреля 2020 г., 10, 19 февраля, 22 марта, 7 апреля 2021 г.
В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях области
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия структурных подразделений министерства финансов области по осуществлению мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов.
Пункт 3 изменен с 10 февраля 2021 г. - Приказ Министерства финансов Амурской области от 10 февраля 2021 г. N 56
3. Рекомендовать финансовым органам муниципальных районов осуществлять мониторинг качества управления бюджетным процессом в поселениях, входящих в их состав.
4. Признать утратившим силу Приказ министерства финансов области от 13 ноября 2009 года N 288/1 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра финансов Амурской области |
Т.П. Фарафонтова |
Порядок изменен с 10 февраля 2021 г. - Приказ Министерства финансов Амурской области от 10 февраля 2021 г. N 56
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов
(утв. приказом министерства финансов Амурской области от 5 марта 2011 года N 42)
28 апреля, 23 ноября 2011 г., 22 февраля, 28 марта 2012 г., 17 сентября 2013 г., 11 февраля 2014 г., 2 февраля, 9 июля 2015 г., 29 марта, 5 июля 2016 г., 26 января 2017 г., 31 января 2018 г., 1, 5 февраля 2019 г., 13 февраля, 1 апреля 2020 г., 10, 19 февраля, 22 марта, 7 апреля 2021 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях области и определяет процедуру проведения оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования области).
2. Оценка качества управления муниципальными финансами муниципальных образований области (далее - Оценка качества) ежегодно проводится по индикаторам в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных решением о местном бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований области и иной информации, находящейся в распоряжении министерства финансов области, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований области:
- сведений и материалов, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку, в электронном виде;
- информации о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" нормативных правовых актов муниципального образования и материалов, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
4. Оценка качества проводится по следующим направлениям, характеризующим аспекты управления муниципальными финансами (далее - направления) в муниципальных образованиях области:
а) в муниципальных районах:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) финансовые взаимоотношения с поселениями, входящими в состав муниципального района;
5) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
6) прозрачность бюджетного процесса;
б) в городских округах:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса.
5. Комплексная оценка качества муниципальных районов (городских округов) определяется по следующим формулам:
;
,
где:
- комплексная оценка качества для
-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес
-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- оценка качества по
-му направлению для
-го муниципального образования области, определяемая по формуле:
,
где: - удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- оценка по
-му индикатору для
-го муниципального образования области;
- количество индикаторов
-го направления.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям (приложение N 2 к настоящему Порядку) комплексная оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований области методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 2.4, 2.7, 4.2, 4.4, 4.6, 4.7, 5.1, 5.3, 5.4, 5.7, 6.5, 6.7, 6.8 приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в
-м муниципальном образовании области;
- значение соответствующего индикатора в
-м муниципальном образовании области;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях области;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях области;
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.2, 1.3, 1.9, 2.1, 2.2, 2.5, 2.6, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 3.4, 3.5, 4.3, 5.2, 5.5, 5.6 приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в
-м муниципальном образовании области;
- значение соответствующего индикатора в
-м муниципальном образовании области;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
,
где:
в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению.
в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Среднее значение индикатора определяется как среднее арифметическое суммы показателей по муниципальным образованиям области, не входящим в число 2 муниципальных образований области, имеющих самое высокое значение индикатора, и 2 муниципальных образований области, имеющих самое низкое значение индикатора.
Для муниципальных образований области, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям области значения, принимается среднее по всем муниципальным образованиям области значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.
Пункт 7 изменен с 7 апреля 2021 г. - Приказ Министерства финансов Амурской области от 7 апреля 2021 г. N 137
7. На основании комплексной оценки качества муниципальному образованию области присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления региональными финансами |
[ |
I |
[ |
II |
[0, |
III |
где: - среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям области;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения, рассчитанное по следующей формуле:
,
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании области целевым значениям, указанному муниципальному образованию области не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной оценки качества. При выявлении несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании области по индикаторам 2, 3, 4, 8 Приложения N 2 к настоящему Порядку муниципальному образованию области присваивается III Степень качества независимо от комплексной оценки качества.
8. По результатам Оценки качества составляются рейтинги муниципальных районов и городских округов по качеству управления муниципальными финансами, в которых муниципальные образования области ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
9. Муниципальному образованию области, комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества, министерством финансов области направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами.
10. Муниципальному образованию области, комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества, министерством финансов области направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами, а также о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
11. Муниципальному образованию области, комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, министерством финансов области направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами.
12. Указанная информация направляется в муниципальные образования области не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтингов качества управления муниципальными финансами муниципальных образований области на официальном сайте министерства финансов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение 1 изменено с 7 апреля 2021 г. - Приказ Министерства финансов Амурской области от 7 апреля 2021 г. N 137
Приложение 1
к Порядку
осуществления мониторинга и оценки
качества управления муниципальными
финансами муниципальных районов и городских
округов, утвержденному приказом
министерства финансов области
от 05 марта 2011 г. N 42
Индикаторы качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях области
23 ноября 2011 г., 22 февраля, 28 марта 2012 г., 17 сентября 2013 г., 11 февраля 2014 г., 2 февраля, 9 июля 2015 г., 29 марта, 5 июля 2016 г., 26 января 2017 г., 31 января 2018 г., 1, 5 февраля 2019 г., 13 февраля, 1 апреля 2020 г., 10, 19 февраля, 7 апреля 2021 г.
NN |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Удельный вес |
Целевое значение |
1. |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
2,0 |
|
||
1.1. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, произведенных в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
- |
1.2. |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
- |
1.3. |
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному финансовому году |
где:
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
- |
1.4. |
Наличие решения об утверждении бюджета муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год и плановый период до начала очередного финансового года |
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
1.5. |
Проведение мониторинга эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с действующим муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования |
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
Проводится |
1.6. |
Наличие утвержденного бюджетного прогноза муниципального образования |
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
1.7. |
Наличие в утвержденном решении о бюджете приложения с распределением доходов по группам, подгруппам доходов |
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
1.8. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых расходов городского округа |
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
1.9. |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами власти к общему объему поступивших местных налогов |
где:
|
Информация, предоставляемая налоговыми органами |
1,5 |
- |
2. |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,0 |
|
||
2.1. |
Отношение прироста объема кредиторской задолженности муниципального образования отчетного финансового года и года, предыдущего отчетному финансовому году, к объему расходов бюджета муниципального образования |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,5 |
|
2.2. |
Отношение общего объема кредиторской задолженности и задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из других бюджетов |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация муниципального образования из муниципальной долговой книги |
0,5 |
|
2.3. |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и их рейтинга за отчетный финансовый год |
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
Имеется |
2.4. |
Отношение фактически произведенных расходов муниципального дорожного фонда к плановому объему ассигнований |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
|
2.5. |
Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования <1> |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
- |
2.6. |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема расходов за I - III кварталы отчетного финансового года (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
где:
|
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
- |
2.7. |
Коэффициент покрытия расходов бюджета муниципального образования собственными средствами без привлечения заемных средств |
где:
В случае если значение коэффициента больше 1, для муниципальных образований применяется значение, равное 1 |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,5 |
- |
2.8. |
Соотношение темпа роста недоимки и темпа роста налоговых доходов муниципального образования |
где:
|
Информация, предоставляемая налоговыми органами; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
0,5 |
- |
2.9. |
Изменение численности муниципальных служащих |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
0,5 |
- |
2.10. |
Изменение фонда оплаты труда муниципальных служащих (лиц, замещающих муниципальные должности, лиц, замещающих должности муниципальной службы и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы) |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
0,5 |
- |
2.11. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
2.12. |
Динамика доли расходов на содержание органов местного самоуправления в объеме собственных доходов местных бюджетов |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
- |
3. |
Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами |
1,5 |
|
||
3.1. |
Ограничение ставки по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых |
где:
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями; информация с сайта Центрального банка Российской Федерации |
1,0 |
Соблюдено |
3.2. |
Соотношение прироста муниципального долга к объему собственных доходов муниципального образования <2> |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
<= 10% |
3.3. |
Доля краткосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга |
где:
|
Информация о долговых обязательствах муниципального образования из муниципальной долговой книги |
2,0 |
<= 30% |
3.4. |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация о долговых обязательствах муниципального образования из муниципальной долговой книги; информация, представляемая муниципальными образованиями |
2 |
<= 20% |
3.5. |
Коэффициент увеличения долговой нагрузки бюджета муниципального образования |
где:
Если |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
3.6. |
Наличие утвержденной долговой политики муниципального образования |
где:
Если на начало отчетного финансового года объем муниципального долга |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Имеется |
4. |
Индикаторы, характеризующие финансовые взаимоотношения с поселениями, входящими в состав муниципального района |
1,5 |
|
||
4.1. |
Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях, входящих в состав муниципального района |
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Проводится |
4.2. |
Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и объема субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района (за исключением иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) |
где:
При отсутствии субсидий и иных межбюджетных трансфертов оценка индикатора принимается равной 1 |
Отчет об исполнении бюджета муниципального района |
1,5 |
- |
4.3. |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений |
где:
|
Информация, представляемая муниципальными районами |
1,5 |
- |
4.4. |
Соотношение планового и фактического объема предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из местных бюджетов |
где:
|
Данные отчета об исполнении бюджета муниципального района |
1,5 |
- |
4.5. |
Исполнение администрацией муниципального района полномочий администрации поселения - административного центра муниципального района |
где:
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
2,0 |
Осуществляется |
4.6. |
Доля поселений, на территории которых введено самообложение граждан, к общему количеству поселений |
где:
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
- |
4.7. |
Доля поселений, в бюджетах которых предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов, в общем количестве поселений, входящих в состав муниципального района |
где:
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
- |
5. |
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг |
1,75 |
|
||
5.1. |
Доля фактического объема бюджетных ассигнований, перечисленных муниципальным учреждениям для финансового обеспечения выполнения муниципального задания в объеме бюджетных ассигнований, доведенных до муниципальных учреждений для финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
5.2. |
Отношение прироста кредиторской задолженности по принятым обязательствам бюджетных и автономных учреждений к приросту кредиторской задолженности учредителей перед бюджетными и автономными учреждениями |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,0 |
- |
5.3. |
Эффективность работы созданных многофункциональных центров, предоставляющих муниципальные услуги на территории муниципального образования области |
где:
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
- |
5.4. |
Прирост объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,5 |
- |
5.5. |
Увеличение числа муниципальных учреждений |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,5 |
- |
5.6. |
Снижение остатков денежных средств муниципальных учреждений |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,0 |
- |
5.7 |
Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования |
где:
Если |
Информация, представляемая муниципальными образованиями; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
0,5 |
- |
6. |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
1,25 |
|
||
6.1. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления решения о бюджете |
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
Осуществляется |
6.2. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления сопоставимой таблицы целевых статей расходов, применяемых при составлении и исполнении местных бюджетов |
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
0,5 |
Осуществляется |
6.3. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации |
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Осуществляется |
6.4. |
Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчетов об исполнении бюджета муниципального образования |
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
Осуществляется |
6.5. |
Размещение муниципальных правовых актов, документов и материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанных в следующих пунктах настоящего приложения: для муниципальных районов - 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.3, 3.6, 4.1; |
Для муниципальных районов:
для городских округов:
где:
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,0 |
- |
6.6. |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления публикаций "Бюджет для граждан" |
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
1,5 |
Осуществляется |
6.7. |
Своевременность представления бюджетной отчетности в министерство финансов области |
где:
|
Информация отдела учета и отчетности по исполнению областного и консолидированного бюджетов министерства финансов области |
1,0 |
- |
6.8. |
Количество баллов, набранных муниципальными образованиями в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований области по уровню открытости бюджетных данных (по разделу "Составление проекта бюджета") |
где:
|
Итоги мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований области по уровню открытости бюджетных данных (по разделу "Составление проекта бюджета") |
3,5 |
- |
<1> Значение индикатора рассчитывается по муниципальным образованиям, в которых объем фактически произведенных расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)) (далее - утвержденные расходы), и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение). Для прочих муниципальных образований оценка принимается равной 1. Если , расчет значения индикатора производится по формуле:
.
<2> Значение индикатора рассчитывается при оценке по муниципальным образованиям области, в которых объем привлечения заемных средств превышает объем погашения долговых обязательств. Для прочих муниципальных образований области оценка принимается равной 1.
Приложение 2 изменено с 22 марта 2021 г. - Приказ Министерства финансов Амурской области от 22 марта 2021 г. N 103
Приложение 2
к Порядку
осуществления мониторинга и оценки
качества управления муниципальными
финансами муниципальных районов и городских
округов, утвержденному приказом
министерства финансов области
от 05 марта 2011 г. N 42
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса
23 ноября 2011 г., 28 марта 2012 г., 11 февраля 2014 г., 9 июля 2015 г., 29 марта 2016 г., 26 января 2017 г., 1 февраля 2019 г., 10 февраля, 22 марта 2021 г.
N |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
Нормативное значение <1> |
1. |
Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
где:
|
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
< = 1,0 |
< = 1,0 |
2. |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
где:
|
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
< = 1,0 |
< = 0,5 |
3. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
где:
|
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
< = 0,15 |
< = 0,15 |
4. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году <2> |
где:
|
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования: данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
< = 0,10 |
< = 0,05 |
5. |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
где:
- предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам; - кредитам от кредитных организаций; - обязательствам муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в министерство финансов области не представлена информация об их погашении; - муниципальным гарантиям муниципального образования |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
0 |
0 |
6. |
Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
где:
|
Информация органов местного самоуправления муниципальных образований; установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе |
< = 1,0 |
< = 1,0 |
7. |
Отношение расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципального образования к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
где:
|
Информация органов местного самоуправления муниципальных образований; установленные Правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих |
<= 1,0 |
<= 1,0 |
8. |
Количество нарушений, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, выявленных министерством финансов области в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю |
где:
|
Акты проверок министерства финансов области |
0 |
0 |
9. |
Количество нарушений, связанных с несвоевременным возвратом бюджетного кредита |
где:
|
Платежные поручения на уплату основного долга по бюджетному кредиту |
0 |
0 |
10. |
Количество нарушений, связанных с неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом |
где:
|
Платежные поручения на уплату процентов за пользование бюджетным кредитом |
0 |
0 |
11. |
Количество нарушений условий предоставления бюджетного кредита, выявленных министерством финансов области в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю |
где:
|
Акты проверок министерства финансов области; отчет муниципального образования о выполнении условий предоставления бюджетного кредита, представленный в министерство финансов области |
0 |
0 |
12. |
Количество нарушений условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выявленных министерством финансов области в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю |
где:
|
Акты проверок министерства финансов области |
0 |
0 |
_____________________________
<1> Для муниципальных образований области, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> В 2020 - 2021 годах дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики муниципального образования, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Порядок изменен с 10 февраля 2021 г. - Приказ Министерства финансов Амурской области от 10 февраля 2021 г. N 56
Порядок
взаимодействия структурных подразделений министерства финансов области по осуществлению мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов
(утв. приказом министерства финансов Амурской области от 5 марта 2011 г. N 42)
14 апреля, 23 ноября 2011 г., 22 февраля, 20 ноября 2012 г., 17 сентября 2013 г., 11 февраля 2014 г., 9 июля 2015 г., 29 марта, 5 июля 2016 г., 26 января 2017 г., 31 января 2018 г., 1 февраля 2019 г., 10 февраля 2021 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру взаимодействия структурных подразделений министерства финансов области по осуществлению мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов.
2. Структурные подразделения министерства финансов области ежегодно, в срок до 1 марта текущего финансового года, представляют в отдел бюджетной политики и межбюджетных отношений информацию на бумажном носителе и в электронном виде по оценке следующих индикаторов:
2.1. индикаторы качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях области:
- N 1.2, 1.7, 1.8, 1.9, 2.8, 4.6 - отдел прогнозирования доходов и методологии налогообложения (Я.В. Савина);
- NN 2.2 (в части объема задолженности по долговым обязательствам по состоянию на 1 января текущего финансового года), 3.1 - 3.6 - служба по управлению государственным долгом (А.С. Гусевская);
- N 6.7 - отдел учета и отчетности по исполнению областного и консолидированного бюджетов (С.В. Юскаева);
- NN 2.9, 2.10 - отдел расходов на содержание государственного аппарата (А.В. Акимов);
- N 6.8 - отдел консолидированного и местных бюджетов (Л.А. Бакай);
2.2. индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса:
- NN 1 - 5 - служба по управлению государственным долгом (А.С. Гусевская);
- N N 6, 7 - отдел расходов на содержание государственного аппарата (А.В. Акимов);
- NN 8, 12 - отдел финансового контроля (К.В. Шестак);
- NN 9 - 11 - отдел консолидированного и местных бюджетов (Л.А. Бакай).
3. Отдел бюджетной политики и межбюджетных отношений (В.А. Сидоренко):
а) обеспечивает ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от финансовых органов муниципальных районов и городских округов, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов в срок не позднее 1 марта текущего финансового года;
б) осуществляет комплексную оценку качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов в срок не позднее 15 апреля года;
в) обеспечивает опубликование рейтингов качества управления муниципальными финансами на официальном сайте министерства финансов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 20 апреля текущего финансового года;
г) направляет в муниципальные образования области не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтингов качества управления муниципальными финансами на официальном сайте министерства финансов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о:
- надлежащем качестве управления муниципальными финансами;
- надлежащем качестве управления муниципальными финансами, а также о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне;
- ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 5 марта 2011 г. N 42 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Амурской области от 27 января 2023 г. N 26
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 11 апреля 2022 г. N 109
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2022 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 21 марта 2022 г. N 82
Изменения вступают в силу с 21 марта 2022 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 21 октября 2021 г. N 388
Изменения вступают в силу с 21 октября 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 7 апреля 2021 г. N 137
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 22 марта 2021 г. N 103
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 19 февраля 2021 г. N 68
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 10 февраля 2021 г. N 56
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2021 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 1 апреля 2020 г. N 102
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 13 февраля 2020 г. N 37
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2020 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 5 февраля 2019 г. N 27
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 1 февраля 2019 г. N 22
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 31 января 2018 г. N 32
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.
Изменения в пункт 1.10 приложения N 1 к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных районов и городских округов, утвержденному настоящим приказом, действуют с 1 января 2019 г.
Приказ Министерства финансов Амурской области от 26 января 2017 г. N 29
Приказ Министерства финансов Амурской области от 5 июля 2016 г. N 170
Приказ Министерства финансов Амурской области от 29 марта 2016 г. N 91
Приказ Министерства финансов Амурской области от 9 июля 2015 г. N 160
Приказ Министерства финансов Амурской области от 2 февраля 2015 г. N 23
Приказ Министерства финансов Амурской области от 11 февраля 2014 г. N 54
Приказ Министерства финансов Амурской области от 17 сентября 2013 г. N 224
Приказ Министерства финансов Амурской области от 20 ноября 2012 г. N 263
Приказ Министерства финансов Амурской области от 28 марта 2012 г. N 101
Приказ Министерства финансов Амурской области от 22 февраля 2012 г. N 83
Приказ Министерства финансов Амурской области от 23 ноября 2011 г. N 262
Приказ Министерства финансов Амурской области от 28 апреля 2011 г. N 82
Приказ Министерства финансов Амурской области от 14 апреля 2011 г. N 66