Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании"
Дополнительное образование занимает важное место в системе образования населения и направлено на реализацию дополнительных образовательных услуг и осуществление образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества и государства.
Этому направлению в системе образования органами государственной власти Российской Федерации придается большое значение. Так, например, в решении коллегии Минобразования России "Об итогах реализации программы развития воспитания в системе образования России на 1999 - 2001 годы и об основных направлениях развития воспитания в системе образования на 2002 - 2004 годы" развитие дополнительного образования детей рассматривается как одно из приоритетных направлений государственной образовательной политики. Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туризмом, краеведением, экологией, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами и возможностями.
Система дополнительного образования взрослых, в том числе деятельность учреждений и организаций по переподготовке и повышению квалификации кадров, решает важную задачу повышения профессионального и культурного уровня людей. В настоящее время возросло число субъектов, реализующих дополнительные образовательные программы (учреждения образования, общественные организации, коммерческие структуры, отдельные граждане).
Существует сеть учреждений дополнительного образования, деятельность которых регламентируется Федеральным законом "Об образовании" и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые не полностью учитывают специфику работы указанных учреждений. Проект федерального закона "О дополнительном образовании", принятый в трех чтениях Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, был отклонен Президентом Российской Федерации в 2001 году. В настоящий момент обозначился ряд проблем при реализации программ дополнительного образования, требующих законодательного регулирования.
Предлагается в Федеральном законе "Об образовании" закрепить за субъектами Российской Федерации право регулирования обязательных требований к содержанию дополнительных программ.
Целями предлагаемого законопроекта являются упорядочение деятельности образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования в части подбора указанных программ, ограждение подрастающего поколения от влияния информации, имеющей негативный, антиобщественный характер.
Кроме этого, принятие данной поправки позволит более эффективно проводить региональную образовательную политику, формировать государственный заказ на востребованные в данном регионе образовательные услуги, развивать и сохранять народные традиции и культуру.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Председатель Законодательного |
В.А. Бекетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.