Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 60. Требования к соблюдению режимов зон с особыми условиями использования территории
1. К ЗОУИТ в части экологических и санитарно-эпидемиологических требований относятся: приаэродромная территория; охранная зона стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением; водоохранная (рыбоохранная) зона; прибрежная защитная полоса; зоны затопления и подтопления; санитарно-защитная зона.
В пределах ЗОУИТ нормативы применяются в части, не противоречащей требованиям федерального законодательства, в соответствии с которыми установлены ЗОУИТ.
2. Приаэродромная территория. В пределах приаэродромной территории вводятся ограничения в части проектирования, землепользования, застройки и размещения отдельных категорий объектов согласно требованиям Воздушного кодекса Российской Федерации в связи с необходимостью:
1) обеспечения безопасности полетов воздушных судов;
2) исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.
3. На приаэродромной территории выделяются семь подзон, имеющих ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости:
1) первая подзона - зона аэродрома;
2) вторая подзона - зона аэродромной инфраструктуры;
3) третья подзона - полосы воздушных подходов;
4) четвертая подзона - зона ограничения строительства для средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи;
5) пятая подзона - зона ограничения размещения и эксплуатации опасных производств;
6) шестая подзона - зона орнитологических ограничений;
7) седьмая подзона - зона эколого-градостроительных ограничений.
4. В ГО г. Уфа РБ проектирование на территории той или иной подзоны приаэродромной территории должно осуществляться в соответствии с требованиями, зафиксированными в Решении об установлении приаэродромной территории АО "Международный аэропорт "Уфа".
5. Охранная зона стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением. Порядок создания охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением устанавливает Положение о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением.
В пределах охранных зон стационарных пунктов наблюдений устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность, которая может отразиться на достоверности информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении.
6. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы. Нормативным документом, обеспечивающим охрану водных объектов, служит Водный кодекс Российской Федерации. Основным принципом водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием, которая представляет собой систему мероприятий, направленных на защиту водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Практическое значение установления водоохранных зон состоит в охране водных объектов и с этой целью - в запрещении определенных видов деятельности в них.
7. В границах водоохранных зон допускается проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод, за исключением объектов и видов деятельности, которые в водоохранных зонах запрещены:
1) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов;
2) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
3) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
4) сброс сточных, в том числе дренажных, вод.
8. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Согласно положениям пункта 3 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
В границах прибрежных защитных полос, наряду с ограничениями для водоохранных зон, запрещается размещение отвалов размываемых грунтов.
9. Рыбоохранные зоны. Река Белая и река Уфа относятся к числу водных объектов рыбохозяйственного назначения. Решение об установлении рыбоохранных зон и их размерах принимает Федеральное агентство по рыболовству. Хозяйственная и иная деятельность в рыбоохранных зонах допускается при условии соблюдения требований законодательства о рыболовстве, водного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды, необходимых в целях сохранения условий для воспроизводства водных биологических ресурсов.
10. Зоны затопления, подтопления. Правовое регулирование установления зон затопления, подтопления осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов (его территориальным органом) на основании предложений уполномоченного органа исполнительной власти Республики Башкортостан, подготовленных совместно с органами местного самоуправления.
Размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.
11. Граница СЗЗ отделяет территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков от объектов, являющихся источником физического, химического, биологического воздействия.
При разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории необходимо учитывать границы СЗЗ согласно данным ЕГРН в части установленных СЗЗ.
До вступления в действие пункта 13 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует учитывать границы расчетных/предварительных СЗЗ и ориентировочных СЗЗ согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.