Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Проектирование транспортной инфраструктуры
1. Транспортная инфраструктура ГО г. Уфа РБ должна проектироваться с учетом специфики города как столицы республики и крупного транспортного узла, интегрирующего городские, региональные, общегосударственные и международные функции.
Все системы и подсистемы городского, регионального и внешнего транспорта, включая улично-дорожную сеть, должны обеспечивать надежные, быстрые и безопасные связи при перевозке пассажиров и грузов в необходимых объемах, экономичность строительства и эксплуатации транспортных устройств и сооружений, высокую эффективность использования городской территории.
Транспортный каркас ГО г. Уфа РБ должен быть сопряжен с транспортным каркасом всей Республики Башкортостан, являться его неотъемлемой частью.
Система городского массового пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов городской территории с учетом перспектив развития города.
Городским массовым пассажирским транспортом должно осваиваться 75-85% от общего объема городских пассажироперевозок.
2. При разработке транспортных разделов в составе градостроительной документации различных уровней следует последовательно учитывать положения градостроительных документов более высокого уровня.
3. Формирование транспортной инфраструктуры города включает:
1) развитие УДС, с учетом категорий улиц и дорог и требуемых планировочных параметров, обусловленных классификацией УДС;
2) организацию пассажирских перевозок;
3) организацию хранения и паркования автомобилей личного пользования;
4) развитие велокоммуникаций;
5) развитие системы пешеходных коммуникаций и пространств.
4. В ГО г. Уфа РБ следует, на основе сложившегося и предусмотренного действующим Генеральным планом ГО г. Уфа РБ развития транспортно-планировочного каркаса, формировать единую скоординированную систему различных видов транспорта в совокупности с улично-дорожной сетью, которая должна обеспечивать:
1) выход на систему транспортных коммуникаций международного и межрегионального уровня;
2) организацию внутригородского и пригородно-городского сообщения- с минимизацией транзитных транспортных потоков, проходящих по территории города;
3) районные и местные транспортно-пешеходные связи.
5. Транспортную инфраструктуру следует формировать для различных уровней транспортных связей, включая: международные и межрегиональные (междугородние); внутрирегиональные; пригородно-городские, внутригородские, районные и местные.
6. При проектировании размещения объектов транспортной инфраструктуры следует обеспечивать транспортную доступность:
1) до мест приложения труда - не более 45 минут для 70-75% трудозанятого населения:
2) до территории исторического центра - 35-40 минут;
3) до объектов внешнего транспорта - аэропортов - 40-50 минут;
4) до объектов внешнего транспорта - железнодорожного вокзала, автовокзалов - 30-45 минут.
7. Классификация УДС ГО г. Уфа РБ, основанная на классификации, приведенной в СП 42.13300.2016, и дополненная (в соответствии с Примечанием 2 к таблице 11.1 СП 42.13330.2016) категориями "магистральные городские дороги общегородского значения 3-го класса" и "городские дороги районного значения", приведена в таблице 10.
Расчетные параметры различных категорий улиц и дорог ГО г. Уфа РБ следует принимать по таблице 10.
Таблица 10 - Классификация улично-дорожной сети ГО г. Уфа РБ
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные улицы общегородского значения: | |
1-го класса - непрерывного движения |
Скоростные транспортные связи между удаленными жилыми, производственными территориями и общественными центрами, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению. Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги. Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пропуск всех видов транспорта. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части. |
2-го класса - регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, производственными районами и центром города, центрами планировочных районов, имеющие или не имеющие выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения. Движение регулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием. |
3-го класса - регулируемого движения |
Протяженные транспортные связи между районами городского округа, не имеющие непосредственного выхода на внешние связи. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части. |
Магистральные городские дороги: | |
1-го класса - скоростного движения |
Скоростные транспортные связи между жилыми и производственными территориями, удаленными районами городского округа, имеющие выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Проходят вне жилой застройки или по изолированным территориям. Движение непрерывное. Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части. |
2-го класса - регулируемого движения |
Транспортные связи между удаленными районами городского округа, жилыми и производственными территориями, имеющие или не имеющие выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропорту, крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам в системе расселения населения. Проходят вне жилой застройки или по изолированным территориям. Движение регулируемое. Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части. |
3-го класса - регулируемого движения |
Протяженные транспортные связи между удаленными районами городского округа, не имеющие непосредственного выхода на внешние связи. Проходят вне жилой застройки или по изолированным территориям. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части. |
Магистральные улицы районного значения |
Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и между районами. Проходят по застроенным территориям. Обеспечивают выход на улицы и дороги районного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне; при пересечении со скоростными дорогами и улицами - в разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне уровня проезжей части. |
Магистральные городские дороги районного значения |
Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и между районами. Проходят по незастроенным территориям. Обеспечивают выход на улицы и дороги районного, межрайонного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне; при пересечении со скоростными дорогами - в разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части. |
Улицы и дороги местного значения: | |
Улицы в зонах жилой застройки |
Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов, выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги районного значения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части. |
Улицы в общественно-деловых и торговых зонах |
Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным и другим организациям. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части. |
Улицы и дороги в производственных зонах |
Транспортные и пешеходные связи внутри производственных коммунально-складских зон. Проходят по застроенным территориям. Обеспечивают доступ к зданиям и земельным участкам в этих зонах. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части. |
Пешеходные улицы и площади |
Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи в местах размещения объектов массового посещения и высокой концентрации пешеходов. Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта |
Таблица 11 - Расчетные параметры различных категорий улиц и дорог ГО г. Уфа РБ
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения транспорта, км/ч |
Ширина полосы движения, метры |
Число полос движения (суммарно в двух направлениях) |
Наименьший радиус кривых в плане с виражом/ без виража, метры |
Наибольший продольный уклон, _ |
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, метры |
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, метры |
Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, метры |
Магистральная улично-дорожная сеть общегородского значения | ||||||||
Улицы общегородского значения | ||||||||
1-го класса непрерывного движения |
90 |
3,50-3,75 |
4-10 |
430/580 |
55 |
5700 |
1300 |
4,5 |
|
80 |
3,25-3,75 |
|
310/420 |
60 |
3900 |
1000 |
|
|
70 |
|
|
230/310 |
65 |
2600 |
800 |
|
2-го класса регулируемого движения |
80 |
3,25-3,75 |
4-8 |
310/420 |
60 |
3900 |
1000 |
3,0 |
|
70 |
|
|
230/310 |
65 |
2600 |
800 |
|
|
60 |
|
|
170/220 |
70 |
1700 |
600 |
|
3-го класса регулируемого движения |
70 |
3,25-3,75 |
2-6 |
230/310 |
65 |
2600 |
800 |
3,0 |
|
60 |
|
|
170/220 |
70 |
1700 |
600 |
|
|
50 |
|
|
110/140 |
70 |
1000 |
400 |
|
Городские дороги общегородского значения | ||||||||
1-го класса непрерывного движения |
130 |
3,50-3,75 |
4-10 |
1200/1900 |
40 |
21500 |
2600 |
- |
|
110 |
|
|
760/1100 |
45 |
12500 |
1900 |
|
|
90 |
|
|
430/580 |
55 |
6700 |
1300 |
|
2-го класса регулируемого движения |
90 |
3,50-3,75 |
4-6 |
430/580 |
55 |
5700 |
1300 |
- |
|
80 |
3,25-3,75 |
|
310/420 |
60 |
3900 |
1000 |
|
|
70 |
|
|
230/310 |
65 |
2600 |
800 |
|
3-го класса регулируемого движения |
80 |
3,25-3,75 |
4-6 |
310/420 |
60 |
3900 |
1000 |
- |
|
70 |
|
|
230/310 |
65 |
2600 |
800 |
|
|
60 |
|
|
170/220 |
70 |
1700 |
600 |
|
Магистральная улично-дорожная сеть районного значения | ||||||||
улицы районного значения |
70 |
3,25-3,75 |
2-4 |
230/310 |
60 |
2600 |
800 |
2,25 |
|
60 |
|
|
170/220 |
70 |
1700 |
600 |
|
|
50 |
|
|
110/140 |
70 |
1000 |
400 |
|
городские дороги районного значения |
70 |
3,25-3,75 |
2-4 |
230/310 |
60 |
2600 |
800 |
- |
|
60 |
|
|
170/220 |
70 |
1700 |
600 |
|
|
50 |
|
|
110/140 |
70 |
1000 |
400 |
|
Улично-дорожная сеть местного значения | ||||||||
улицы в зонах жилой застройки |
50 |
3,0-3,5 |
2-4 |
110/140 |
80 |
1000 |
400 |
2,0 |
|
40 |
|
|
70/80 |
80 |
600 |
250 |
|
|
30 |
|
|
40/40 |
80 |
600 |
200 |
|
улицы в зонах общественно-деловой и смешанной застройки |
50 |
3,0-3,5 |
2-4 |
110/140 |
80 |
1000 |
400 |
2,5 |
|
40 |
|
|
70/80 |
80 |
600 |
250 |
|
|
30 |
|
|
40/40 |
80 |
600 |
200 |
|
- улицы в производственных зонах, городские дороги в производственных зонах и на других территориях |
50 |
3,75 - 4,0
3,5 - 3,75 |
2
4 |
110/140 |
60 |
1000 |
400 |
2,0 |
Пешеходные улицы, площади, зоны в составе УДС (см. табл. 13) |
*Примечания:
1. Ширина улиц и дорог в красных линиях определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и других), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширину магистральных улиц и дорог следует принимать (без учета коридора для прокладки коммуникаций и без учета полосы прокладки линии трамвая, а также размещения мачт освещения): городских дорог общегородского значения - при четырех полосах движения (суммарно в двух направлениях) - не менее 30 метров, при шести полосах движения (суммарно в двух направления) - не менее 40 метров; улиц общегородского значения - при четырех полосах движения (суммарно в двух направлениях) - не менее 40 метров, при шести полосах движения (суммарно в двух направления) - не менее 45 метров; городских дорог районного значения - при двух полосах движения (суммарно в двух направлениях) - не менее 15 метров, при четырех полосах движения (суммарно в двух направлениях) - не менее 20 метров; улиц районного значения - при двух полосах движения (суммарно в двух направлениях) - не менее 20 метров, при четырех полосах движения (суммарно в двух направлениях) - не менее 25 метров. Ширину улиц и дорог местного значения в красных линиях следует принимать не менее 15 метров.
2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом. Разрешенную скорость движения следует устанавливать на 10 км/ч ниже расчетной.
3. При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза.
4. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах допускается предусматривать выделенную полосу шириной 3,75 метра.
5. При отсутствии застройки вдоль дорог допускается не устраивать тротуары. Проход пешеходов может предусматриваться на пешеходных дорожках, проходящих вдоль дорог на определенном удалении от проезжей части.
6. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и тому подобное.
7 В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 человек/час в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 метр.
8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 метра.
9. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.
10. При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.
8. Расчетные параметры пешеходных пространств ГО г. Уфа РБ следует принимать по таблице 12.
Таблица 12. - Расчетные параметры пешеходных пространств ГО г. Уфа РБ
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения пешеходов, км/ч |
Максимальная плотность пешеходного потока, человек/кв.м |
Ориентировочная ширина пешеходной улицы |
Наибольший уклон поверхности покрытия, _ |
Тротуары |
Пешеходные пространства в составе УДС | |||||
Пешеходные улицы |
4,2 |
0,28 |
7,0-14,0 |
50 |
отсутствуют |
Пешеходные площади |
4,0 |
0,25 |
По имеющимся габаритам |
50 |
отсутствуют |
Пешеходные зоны |
3,8 |
0,22 |
- |
50 |
отсутствуют |
Пешеходные пространства в общественно-деловых и торговых зонах (на внеуличных пространствах) | |||||
Пешеходные улицы |
4,0 |
0,25 |
7,0-14,0 |
50 |
отсутствуют |
Пешеходные площади |
3,8 |
0,22 |
По архитектурно-планировочным и эстетическим соображениям |
50 |
отсутствуют |
9. Шаг сети улиц и дорог, определяющий размеры жилых микрорайонов и кварталов, следует принимать: для магистральных улиц (общегородского и районного значения), обслуживающих территории жилой многоквартирной застройки, - 400-600 метров; для улиц местного значения - от 100 до 300 метров.
В районах малоэтажного жилищного строительства следует принимать шаг улиц местного значения 200-250 метров; в сложных условиях допускается увеличивать этот шаг до 300-400 метров; при этом следует устраивать внутриквартальные проезды общего пользования (в две полосы движения) через 50-100 метров.
10. На пересечениях улиц и городских магистральных дорог общегородского значения 1-го и 2-го классов со всеми категориями улиц и дорог - следует предусматривать транспортные развязки в разных уровнях.
Пересечения улиц и городских магистральных дорог общегородского значения 2-го класса со всеми категориями улиц и дорог - допускается предусматривать в одном уровне, обеспечивая безопасность движения транспорта и пешеходов средствами организации дорожного движения.
11. При проектировании улиц и дорог расстояние между красными линиями следует принимать расчетным путем, включая следующие элементы поперечного профиля и их размеры, определяемые нормативными требованиями:
1) требуемое количество полос движения транспорта - исходя из величины интенсивности движения транспорта, ожидаемой на расчетный срок и ширина полосы в соответствии с частью 8 статьи 15 данных норм настоящих Нормативов;
2) требуемая ширина тротуара - исходя из величины интенсивности движения пешеходов, ожидаемой на расчетный срок, но не менее ширины, указанной в таблице 11 данных норм настоящих Нормативов (расстояние исчислять от выступающих элементов застройки, добавляя ширину зон размещения мачт освещения);
3) ширина зоны полосы озеленения (в случае ее наличия);
4) ширина велодорожек (в случае их наличия);
5) зона прокладки существующих и намечаемых инженерных коммуникаций в подземном пространстве (допускается совмещать с зоной озеленения), определяемая с учетом нормируемого расстояния от коммуникаций до зданий и сооружений в соответствии с пунктом 12.35 СП 42.13300.2016 и нормируемого расстояния между инженерными коммуникациями в соответствии с п. 12.36 СП 42.13300.2016.
12. Наименьшее расстояние от перекрестка (точки начала радиуса закругления) до выездов на улицу с внутриквартальных проездов, а также до выездов на улицу с боковых проездов, следует принимать:
1) на улицу общегородского значения - не менее 100 метров;
2) на улицу районного значения - не менее 50 метров;
3) на улицу местного значения - не менее 20 метров.
На застроенных территориях данные требования также необходимо соблюдать при наличии планировочных возможностей.
13. В случае отсутствия застройки вдоль городских дорог допускается не устраивать тротуары. В случае необходимости обеспечения пешеходных связей их следует организовывать вдоль городских дорог на безопасном расстоянии.
14. В районах многоквартирной застройки не допускается организация пешеходного движения по проездам. Внутриквартальные проезды следует проектировать шириной не менее 6 метров с тротуаром не менее, чем по одной стороне, шириной не менее 2 метров.
15. Проектируемая сеть ПТОП должна обеспечивать:
1) внутригородские транспортные сообщения, обеспечивающие связанность городских территорий, включая зоны жилого, общественного, производственного и рекреационного назначения;
2) подвоз пассажиров к ближайшим остановочным пунктам скоростного транспорта (железная дорога, скоростной трамвай), автовокзалам, аэропортам;
3) связь с населенными пунктами, расположенными на территориях, прилегающих к ГО г. Уфа РБ, имеющими рабочие места.
16. Организацию маршрутов НПТОП следует предусматривать на всех магистральных улицах и дорогах (общегородского и районного значения) с размещением остановочных пунктов в зонах примыкания территорий жилого, общественного и производственного назначения.
В районах с превышением нормативных радиусов доступности от остановок НПТОП допускается пропуск по улицам и дорогам местного значения малогабаритного подвижного состава НПТОП вместимостью до 30 человек, и шириной не более 2,0 м.
17. Следует обеспечивать приоритет общественного транспорта при организации пассажироперевозок в городе, прежде всего к местам приложения труда, - путем организации выделенных полос, изменения схем организации дорожного движения и другими мерами.
18. При размещении остановочных пунктов НПТОП расстояния между ними целесообразно предусматривать: на улицах с примыкающей застройкой для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400-500 м (на территориях общегородских центров - 300-400 м, на остальных территориях - 400-800 м), экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800-1200 м.
19. Остановочные пункты автобусов и троллейбусов целесообразно размещать преимущественно за пересечением улиц на расстоянии не менее 18,0 м от границ перекрестка до ближайшего края посадочной площадки (допускается совмещать остановочные пункты автобусов и троллейбусов).
Границами перекрестка являются линии, соединяющие соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
20. Перед перекрестком остановочные пункты допускается размещать в случае, если:
1) до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;
2) пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;
3) сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.
21. При размещении остановочных пунктов, предусмотренных частью 20 настоящей статьи должны быть обеспечены условия видимости - предусмотрены отступы:
1) при отсутствии правоповоротного движения - не менее 10,0 м;
2) при наличии правоповоротного движения - не менее 25,0 м;
3) при осуществлении правоповоротного движения со второй полосы (при наличии выделенной полосы для движения НПТОП) - не менее 10,0 м.
22. В случае размещения остановочного пункта автобусов и троллейбусов перед наземным пешеходным переходом следует обеспечивать условия видимости, предусматривая отступы:
1) перед нерегулируемым наземным пешеходным переходом - не менее 15,0 м;
2) перед регулируемым наземным пешеходным переходом - не менее 5,0 м.
23. В случае размещения остановочного пункта за пешеходным переходом следует обеспечивать расстояние от края пешеходного перехода до края посадочной площадки не менее 5,0 м.
24. На остановочных пунктах трамвая следует предусматривать посадочные площадки вдоль трамвайных путей. В этом случае остановочный пункт допускается размещать до или после перекрестка - до или после пешеходного перехода соответственно с учетом длины пандуса для МГН. Пандусы для МГН следует устраивать для выхода с посадочной площадки к пешеходному переходу.
25. При невозможности устройства посадочной площадки на остановочных пунктах трамваев следует предусматривать отступы остановочных пунктов от перекрестка:
1) в случае размещения остановочного пункта перед перекрестком - не менее 5,0 м;
2) в случае размещения остановочного пункта за перекрестком - не менее 25,0 м.
26. Расстояние от остановочного пункта трамвая до входа в подземный или надземный пешеходный переход должно составлять не менее 3,0 м.
27. Требования к организации НПТОП содержатся также в разделе 6 СП 396.1325800.2018.
28. Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности остановочных пунктов НПТОП от объектов жилого и общественно-делового назначения следует принимать по таблице 13.
Таблица 13 - Максимально допустимый уровень территориальной доступности остановочных пунктов НПТОП от объектов жилого и общественно-делового назначения
Наименование объекта |
Единицы измерения |
Расчетный показатель |
От мест проживания в многоквартирной жилой застройке |
метры |
400 |
от мест проживания в районах индивидуальной застройки |
м |
700 |
от крупных объектов трудового тяготения |
м |
250 |
от объектов социального обслуживания и поликлиник |
м |
150 |
от объектов массового посещения |
м |
250 |
в зонах массового отдыха и спорта - от главного входа |
м |
800 |
29. Потребность в территориях для размещения объектов, обеспечивающих хранение и паркование легкового автотранспорта, следует определять с учетом ожидаемого уровня автомобилизации города, требований эффективного использования городской территории и обеспечения экологической безопасности.
30. Целесообразно разрабатывать для города (района) схему единого парковочного пространства, включающую разделы:
1) размещение стоянок, обслуживающих жилые зоны (гаражи-стоянки и автостоянки для хранения автомобилей постоянного населения города и гостевые стоянки для посетителей);
2) размещение стоянок для паркования легковых автомобилей постоянного и временного населения города при поездках с различными целями (приобъектные, кооперированные и перехватывающие гаражи-стоянки и автостоянки);
3) размещение парковок на УДС.
31. Допускается также разрабатывать отдельные схемы формирования парковочного пространства для города (района) по каждому из перечисленных выше разделов единого парковочного пространства.
Не допускается размещение парковок на магистральной УДС общегородского и районного значения.
На улицах местного значения допускается устраивать карманы для парковочных мест или обеспечивать продольное размещение парковок вдоль тротуаров при условии обоснования допустимости их размещения. Допустимость размещения парковок на УДС следует определять в соответствии с требованиями п.п. 8.1.1, 8.1.2, 8.2.1 - 8.2.8, 8.3.1 - 8.3.4 СП 396.1325800.2018 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Парковки на УДС допускается предусматривать на проезжей части для размещения только легковых автомобилей и при наличии резервов пропускной способности УДС и резерва ширины проезжих частей. Парковки допускается устраивать только общего пользования.
32. Машино-места для хранения и паркования автомобилей, обслуживающих объекты жилого, общественного и производственного назначения, следует размещать в пределах земельных участков, отведенных для данных объектов или на специально отведенных площадках для гаражно-стояночных объектов.
При проектировании не допускается предусматривать размещение расчетного требуемого количества машино-мест для хранения и паркования автомобилей населения на тротуарах и проезжей части улично-дорожной сети (ни полностью, ни частично).
Проектом должно быть предусмотрено 100% обеспеченности машино-местами для хранения легковых автомобилей с указанием очередности строительства гаражно-стояночных объектов, вводимых по мере ввода в эксплуатацию жилого фонда.
33. Для организованного хранения легкового автотранспорта населения многоквартирных жилых домов (жилых групп) требуемое количество машино-мест определяется исходя из величины общей площади жилищного фонда (квартир) - в соответствии с расчетными показателями таблицы 14.
Таблица 14 - Требуемое количество машино-мест для организованного хранения легкового автотранспорта населения многоквартирных жилых домов (жилых групп)
Наименование объекта |
Ед. измерения |
Расчетный показатель на 1 машино-место |
Гаражно-стояночные объекты для хранения автомобилей населения многоквартирной жилой застройки |
кв.м общей площади жилищного фонда (квартир) |
86* |
Гостевые стоянки в микрорайонах многоквартирной жилой застройки |
кв.м общей площади жилищного фонда (квартир) |
540 |
*Примечание: допускается уточнение расчетного показателя в составе градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки в отношении отдельных территориальных зон и подзон.
34. Требуемое количество машино-мест для паркования автомобилей работающих и посетителей объектов общественного назначения, находящихся на территориях смешанной застройки (в том числе во встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных помещениях различного профиля) следует определять исходя из расчета 1 машино-место на 50 кв.м общей площади.
35. На территории жилой застройки следует предусматривать гостевые стоянки для размещения легковых автомобилей для посетителей жилых зон. Требуемое количество машино-мест следует принимать по таблице 14.
Гостевые стоянки целесообразно размещать в виде "карманов" на внутриквартальных проездах.
36. Рекомендуется учитывать в расчетах, при наличии соответствующих обоснований и при необходимости, оформленных в установленном законодательством порядке, договорных отношений, двойное использование автостоянок на прилегающих земельных участках:
1) в дневное время для работающих и посетителей в ближайших учреждениях (кратковременного хранения);
2) в ночное время для жителей ближайших домов (кратковременного хранения).
37. Типы сооружения для хранения или паркования легковых автомобилей следует выбирать в соответствии с общим архитектурно-градостроительным решением окружающей застройки, с учетом территориальных возможностей, гидрогеологических особенностей.
38. В практике градостроительного проектирования для хранения и паркования легковых автомобилей применяются следующие типы гаражно-стояночных объектов: гаражи-стоянки (сооружения различных типов) и автостоянки (открытые площадки).
39. Гаражи-стоянки предусматриваются отдельно стоящими (включая обвалованные), встроенными, встроенно-пристроенными, пристроенными, с устройством для въезда автомобилей прямолинейных или криволинейных рамп, полурамп, наклонных полов, лифтовых подъемников (в механизированных гаражах), манипуляторов (в автоматизированных гаражах-стоянках и на автостоянках).
Отдельно стоящие гаражи-стоянки различных типов целесообразно предусматривать: наземными, комбинированными (с этажами выше и ниже уровня земли), подземными.
Гаражи-стоянки допускается проектировать пристроенными к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий дошкольных и школьных образовательных учреждений, в том числе спальных корпусов, внешкольных учебных заведений, учреждений начального профессионального и среднего специального образования, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов. Гаражи-стоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами.
Встроенные, пристроенные и встроенно-пристроенные гаражи-стоянки для хранения легковых автомобилей населения допускается размещать в подземных и цокольных этажах жилых домов и общественных зданий (в последнем случае целесообразно совмещать в одном объеме хранение и паркование автомобилей).
Подземные автостоянки запрещается проектировать под зданиями детских и школьных образовательных учреждений, в том числе спальных корпусов, внешкольных учебных заведений, учреждений начального профессионального и среднего специального образования, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов.
Подземные автостоянки в жилых микрорайонах и кварталах допускается размещать на придомовой территории с устройством эксплуатируемых кровель, на которых допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и другие сооружения, на расстоянии не менее 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов при условии озеленения эксплуатируемой кровли, соответствующем экологическом обосновании и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
40. Многоярусные механизированные и автоматизированные гаражи-стоянки закрытого типа с пассивным передвижением автомобилей внутри сооружения (с выключенным двигателем) допускается:
1) устраивать отдельно стоящими;
2) пристраивать к глухим торцевым стенам (без окон) производственных, административно-общественных (за исключением лечебных и детских дошкольных учреждений, школ), жилых зданий;
3) пристраивать к существующим брандмауэрам, устраивать встроенными (встроенно-пристроенными) в отдельные здания, а также встраивать между глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих зданий производственного, административно-общественного назначения - без ограничения вместимости;
4) встраивать между глухими торцевыми стенами двух рядом стоящих жилых домов - при условии компоновки гаража-стоянки без выхода за габариты жилых зданий.
41. Обязательным условием применения встроенных, пристроенных, встроенно-пристроенных механизированных и автоматизированных гаражей-стоянок является устройство независимых от основного здания несущих конструкций с обеспечением шумовиброзащиты, обеспечением рассеивания выбросов вредных веществ в атмосферном воздухе до ПДК на территории жилой застройки.
42. На территории жилой застройки не допускается хранение микроавтобусов, автобусов, грузовых автомобилей, принадлежащих юридическим и физическим лицам, а также спецтехники и автомобилей, перевозящих горюче-смазочные материалы или иные опасные грузы.
Хранение этих категорий транспортных средств производится на специально отведенных площадках, в том числе на территории производственных зон, - на расстоянии не менее 50 метров от границ участков жилой застройки.
43. Места для хранения легковых автомобилей, принадлежащих инвалидам, следует предоставлять на автостоянках или в гаражах-стоянках, расположенных не далее 100 м от входа в жилое здание (рекомендуемое значение - не далее 50 м).
Количество машино-мест при новом строительстве определяется из расчета не менее 1% от числа машино-мест для хранения легковых автомобилей жителей, но не менее 1 машино-места. В процессе эксплуатации конкретных территории количество специализированных машино-мест может уточняться в зависимости от числа проживающих инвалидов.
Размещение гаражей для инвалидов должно проводиться без нарушений условий безопасности движения пешеходов и транспортных средств на территориях жилой застройки.
44. Показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности гаражно-стояночных объектов от объектов жилого назначения при новой застройке следует принимать по таблице 15.
Таблица 15 - Максимально допустимый уровень территориальной доступности гаражно-стояночных объектов от объектов жилого назначения при новой застройке
Наименование объекта |
Единица измерения |
Расчетный показатель* |
Гаражно-стояночные объекты для жителей многоквартирной жилой застройки: |
|
|
при строительстве на новых территориях |
м |
не более 500 |
при строительстве в границах застроенных территорий |
м |
не более 800 |
Гаражно-стояночные объекты для МГН |
м |
не более 100 (рекомендуемое значение - не более 50) |
*Примечание: проектируемые гаражно-стояночные объекты для жителей многоквартирной застройки должны быть предусмотрены в границах разработки проекта планировки и межевания территории.
45. Гаражно-стояночные объекты для хранения автомобилей населения рекомендуется размещать на территориях по периметру кварталов и микрорайонов. Въезды-выезды из гаражно-стояночных объектов следует предусматривать на внутриквартальные проезды с последующим выездом на улицы и дороги местного значения.
46. Наименьшее расстояние от проездов или улиц, с которых осуществляется основной выезд из гаража-стоянки вместимостью свыше 300 машино-мест, следует принимать:
1) до перекрестков магистральных улиц ("стоп-линии") - не менее 100 м;
2) до перекрестков районных улиц - не менее 50 м;
3) до перекрестков улиц местного значения - не менее 20 м;
4) до остановочных пунктов массового общественного транспорта - не менее 30 м.
47. Въезды-выезды из автостоянок и гаражей-стоянок следует предусматривать в соответствии с п.5.1.28 СП 113.13330.2016.
48. Перед гаражами-стоянками вместимостью свыше 50 машино-мест следует предусматривать накопительную площадку из расчета 1 машино-место на каждые 100 автомобилей, но не менее чем площадка на 2 машино-места.
49. Въезды в отдельно стоящие подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, участков школ, детских и лечебных учреждений не менее, чем на 15 м. Расстояния от въездов и выездов до стен жилых домов и общественных зданий без оконных и дверных проемов не лимитируются. При размещении гаражей-стоянок под жилыми зданиями допускается ненормированный разрыв от въездов в них до окон помещений только при выполнении необходимых условий пожарной безопасности (устройство козырька, применение огнеупорных конструкций, регламентация режима функционирования).
50. Подъезды к гаражам-стоянкам не должны пересекать основные пешеходные пути. В сложных планировочных условиях указанные пересечения допускаются при соответствующем обосновании в составе проекта планировки территории. Они должны быть отделены от площадок для игр детей, площадок для отдыха взрослого населения, а также от площадок для занятия физической культурой, озелененными территориями (в том числе с посадкой кустарников и/или деревьев) шириной 2-5 м, или ограждениями высотой не менее 1,2 м.
51. Для организации паркования легковых автомобилей при поездках населения с различными целями следует предусматривать машино-места в гаражах-стоянках и на автостоянках, определяя требуемое количество машино-мест для паркования легкового автотранспорта (для работающих и посетителей) расчетом в соответствии с нормативами, приведенными в Приложении Ж СП 42.1330.2016.
Дальность пешеходных подходов от стоянок для паркования легковых автомобилей до объектов различного функционального назначения следует принимать в соответствии с п. 11.36 СП 42.13330.2016.
52. Машино-места следует предусматривать, размещая их:
1) на приобъектных стоянках возле объектов посещения;
2) на кооперированных стоянках, обслуживающих одновременно несколько близ расположенных объектов посещения;
3) на перехватывающих стоянках.
53. При организации кооперированных стоянок, обслуживающих группы объектов нежилого назначения, допускается снижать суммарное требуемое количество машино-мест без снижения обеспеченности ими за счет сдвига часов пик при функционировании обслуживаемых стоянками объектов не более, чем на 15%.
54. Площадь земельных участков, требуемую для размещения отдельно стоящих гаражей-стоянок различной этажности (на 1 машино-место) следует принимать в соответствии с п. 11.37 СП 42.13330.2016.
При проведении объемного проектирования гаражно-стояночных объектов (включая объемно-планировочные и конструктивные решения, инженерное оборудование и сети инженерно-технического обеспечения и другое) следует руководствоваться требованиями СП 113.13330.2016.
55. Для определения площади земельных участков, разметки и габаритов автостоянок (открытых площадок) - следует использовать таблицу 8.2 пункта 8.3.1 СП 396.1325800.2018.
56. В городе следует предусматривать систему велокоммуникаций, обеспечивающую связь жилых районов с территориями отдыха и спорта, а также с объектами трудового назначения и массового посещения, находящихся вблизи мест проживания населения.
57. Продольный уклон велосипедных дорожек следует принимать не более 70 _.
58. В составе поперечного профиля участков улиц следует предусматривать велосипедные полосы или велосипедные дорожки за исключением участков со стесненными планировочными условиями.
К стесненным планировочным условиям следует относить условия, при которых в составе поперечного профиля возможно разместить только элементы поперечного профиля, обеспечивающие основную функцию улицы: проезжую часть требуемой ширины, тротуары с двух сторон проезжей части параметром соответственно классу улицы, технические зоны прохождения инженерных коммуникаций в пределах которых размещаются дорожные знаки, светофорные объекты, приборы освещения, мачты связи, кабельные системы и другое инженерное оборудование.
59. В случае невозможности обустройства велодорожек или велосипедных полос в составе поперечного профиля участка улицы, рекомендуется обеспечить непрерывность велокоммуникаций посредством организации велосипедных дорожек на территориях, прилегающих к территории улиц.
60. Проектирование велокоммуникаций вдоль городских дорог следует выполнять в соответствии с требованиями пунктов 5.43-5.47 СП "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*" в виде велосипедных дорожек с отдельным земляным полотном. На городских дорогах районного и местного значения допускается обустройство велосипедных полос в составе дорожного полотна дороги.
61. Велопарковки следует устраивать у объектов массового посещения, мест приложения труда, административно-офисных зданий, образовательных учреждений, объектов торговли, обслуживания, спорта, культурно-зрелищного назначения и других объектов (по заданию на проектирование).
При проектировании велоинфраструктуры следует учитывать требования раздела 11 СП 42.13330.2016 и раздела 9 СП 396.1325800.2018.
62. В городе целесообразно формировать непрерывную систему пешеходных коммуникаций и пространств, соединяя места проживания, места приложения труда, общественные центры, зоны рекреации. При формировании непрерывной пешеходной инфраструктуры следует руководствоваться требованиями СП 42.13330.2016, СП 82.13330.2016, СП 396. 1325800.2018.
63. В состав пешеходной инфраструктуры входят уличные тротуары, пешеходные дороги, пешеходные переходы в уровне проезжей части и вне уровня проезжей части, пешеходные мосты, пешеходные галереи, пешеходные эспланады, пешеходные улицы и площади, пешеходные зоны. При определении параметров пешеходных коммуникаций различных типов следует руководствоваться требованиями раздела 7 СП 396.1325800.2018 с Изменением N 1.
64. На внутриквартальных территориях жилых зон, помимо тротуаров вдоль проездов, целесообразно устраивать пешеходные дорожки по кратчайшим связям от жилой застройки к остановкам НПТОП, объектам регулярного посещения (торговым центрам, детским и социальным учреждениям, поликлиникам и другое), площадкам отдыха детей и взрослых.
65. При размещении пешеходных переходов необходимо учитывать перспективы развития УДС и транспортной инфраструктуры в соответствии с генеральным планом населенного пункта программой комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа и иной градостроительной документацией, действующей на проектируемый период.
Пешеходные переходы в уровне проезжей части следует предусматривать при интенсивности движения транспорта, превышающей 250 приведенных единиц в час суммарно по всем полосам движения в одном направлении, на пересечениях улиц, в местах размещения остановочных пунктов НПТОП, а также в местах размещения объектов социального назначения, посещаемых маломобильными группами населения.
66. Показатели допустимой частоты размещения пешеходных переходов следует принимать по таблице 16.
Таблица 16 - Допустимая частота размещения пешеходных переходов
Тип перехода |
Единица измерения |
Расчетный показатель |
Внеуличные переходы через магистральные городские дороги и улицы общегородского значения скоростного движения, железные дороги |
м |
400 - 800 |
Внеуличные переходы через магистральные городские дороги и улицы общегородского значения с непрерывным движением |
м |
400 - 500 |
Наземные и внеуличные переходы через магистральные улицы и городские дороги общегородского значения с регулируемым движением в пределах застроенной территории |
м |
400 - 500 в историческом центре: 200 - 300 |
67. Границами жилых районов могут являться: улицы и дороги с категорией, не ниже магистральной (улицы и дороги общегородского и районного значения), линии железных дорог, естественные и искусственные рубежи.
68. Границами микрорайонов и кварталов могут являться улицы и дороги любых категорий, а также естественные и искусственные рубежи.
69. Требуемая плотность УДС на территориях жилых зон определяется по условиям обеспечения расчетных объемов выезда трудоспособного населения в час пик (с учетом перспективной застройки).
70. Объемы размещения жилой застройки определяются с учетом потенциала транспортного обслуживания на период эксплуатации.
71. На улицах местного значения в зонах жилой застройки и общественных зонах для снижения скорости движения применяют следующие мероприятия:
1) трассировка улицы с непрямолинейной траекторией при соблюдении требований к радиусам кривых в плане;
2) применение искусственных неровностей на проезжей части.
72. При проектировании коммуникаций для пешеходного движения следует устраивать тротуары вдоль улиц местного значения. На территориях кварталов следует устраивать тротуары вдоль транспортных проездов (не менее, чем с одной стороны).
73. На территориях жилых зон, в дополнение к тротуарам вдоль проездов, допускается также формировать дорожно-тропиночную сеть, обеспечивающую кратчайшие подходы от входных групп жилых зданий к основным объектам тяготения (остановкам общественного транспорта, объектам торговли и обслуживания и другое).
При реконструкции территорий жилых зон при проектировании пешеходных трасс следует учитывать естественно сложившиеся пути движения пешеходов.
74. При проведении реконструкции сложившейся застройки и размещении новой застройки среди сложившейся следует обеспечивать непрерывность пешеходных коммуникаций (обслуживающих существующую и новую застройку), объединяя их в единую сеть.
75. На территориях жилых зон следует предусматривать возможность велосипедного движения, обеспечивая связи с территориями и объектами туристско-рекреационного назначения, зонами и площадками отдыха, объектами спортивного назначения, объектами массового тяготения и другое.
76. При проектировании транспортных и пешеходных коммуникаций на территориях жилых зон следует обеспечивать возможность передвижения маломобильных групп населения.
77. При проектировании транспортных коммуникаций, обслуживающих территории общественно-делового назначения следует предусматривать УДС различных категорий, обеспечивая транспортные связи местной УДС с районной, а районной - с магистральной сетью общегородского значения.
Требуемую плотность УДС на территориях общественно-деловых зон определяют по условиям обеспечения въезда в час пик расчетных объемов работающих и посетителей.
78. Объемы размещения общественной застройки различного функционального назначения определяют с учетом потенциала транспортного обслуживания.
На территориях общественно-делового назначения, в дополнение к тротуарам вдоль улиц и проездов, целесообразно также формировать дорожно-тропиночную сеть, обеспечивающую кратчайшие пешеходные подходы к основным объектам тяготения (остановкам общественного транспорта, местам приложения труда, объектам торговли и обслуживания и другое).
79. На территориях производственного назначения для обеспечения надежности сети улиц и дорог следует предусматривать дублирующие транспортные связи, обеспечивая требуемую пропускную способность на расчетный срок с учетом грузооборота предприятий и численности работающих.
80. Ширину полос движения улиц и дорог, в зависимости от ожидаемого состава транспортного потока и интенсивности движения транспортных средств, следует предусматривать:
1) при двух полосах движения (суммарно в двух направлениях) - 3,75-4,0 м на каждую полосу;
2) при четырех полосах движения (суммарно в двух направлениях) допускается предусматривать левую полосу меньшей ширины (3,25-3,75 м).
81. В производственных зонах, а также в зонах размещения объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, следует размещать: гаражи ведомственных автомобилей; гаражи легковых автомобилей специального назначения; гаражи грузовых автомобилей; таксопарки, автобусные и троллейбусные парки; трамвайные депо; станции технического обслуживания автомобилей; пункты проката автомобилей - при соблюдении требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Размеры этих объектов следует принимать в соответствии с пунктом 11.39 СП 42.13330.2016.
82. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 180 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков в соответствии с таблицей 17.
Таблица 17 - Размеры земельных участков для станций технического обслуживания (СТО)
Количество постов на СТО |
Размер земельного участка, га |
10 |
1,0 |
15 |
1,5 |
25 |
2,0 |
40 |
3,5 |
83. АЗС и АГЗС и следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков в соответствии с таблицей 18.
Таблица 18 - Размеры земельных участков для 8АЗС и АГЗС
Количество колонок на АЗС и АГЗС |
Размер земельного участка, га |
2 |
0,1 |
5 |
0,2 |
7 |
0,3 |
9 |
0,35 |
11 |
0,4 |
84. Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до объектов различного функционального назначения следует принимать в соответствии с пунктом 11.42 СП 42.13330.2016.
85. Сеть пешеходных коммуникаций в пределах производственных зон следует предусматривать с минимизацией пересечений с транспортными потоками, обеспечивая безопасные подходы к проходным предприятий.
86. На территории производственных зон следует обеспечивать подъезды к стоянкам легкового транспорта, погрузочно-разгрузочным площадкам и площадкам отстоя грузового автотранспорта, минимизируя количество точек пересечения основных транспортных потоков, связанных с жизнедеятельностью производственных зон, и транспортных потоков, направляющихся к стоянкам.
87. Для обслуживания территорий ВГСО следует предусматривать проезды с устройством не менее 2-х полос движения транспорта (шириной не менее 3,0 м каждая); а также с обеспечением пространства для движения пешеходов; с устройством кюветов, ширину которых следует определять расчетом, с учетом типа дорожной одежды.
88. Следует обеспечивать подъезды грузового транспорта к изолированным площадкам для сжигания крупного древесного мусора (при их наличии).
89. Следует обеспечивать места для остановки легковых автомобилей возле площадок для сбора бытовых отходов, а также грузового транспорта, вывозящего бытовые отходы (суммарной вместимостью 2-3 машино-места для легковых автомобилей) - вне территорий, предназначенных для ведения садоводства и огородничества.
90. Для обслуживания посетителей территорий ВГСО целесообразно предусматривать открытые автостоянки в границах территорий ВГСО - в удаленности не более 50 м от въездов на эти территории. Вместимость автостоянок следует принимать 4-6 машино-мест.
91. На территориях ВГСО следует предусматривать пешеходные связи и возможность велодвижения, обеспечивающие удобство и безопасность.
92. Целесообразно предусматривать велосипедную стоянку около площадки коллективных собраний на территории ВГСО.
93. Для обслуживания территорий рекреационного назначения следует ограничить доступ транспорта непосредственно на территорию зоны.
Разрешается доступ специализированного транспорта, необходимого для обслуживания данной территории.
94. Остановочные пункты общественного транспорта следует размещать в радиусе доступности не более 250 м от входов на объекты рекреации.
95. Стоянки автомобилей посетителей территории рекреационного назначения следует, как правило, размещать вне обслуживаемой территории. В случае стесненности территории, в виде исключения, допускается, при соответствующем обосновании, размещать стоянки внутри обслуживаемой территории непосредственно у входа.
96. Следует обеспечивать удобные и безопасные пешеходные связи от остановочных пунктов и стоянок до входов на территорию рекреационного назначения, исключая, по возможности, пересечения с путями движения транспорта.
97. Внутренний водный транспорт в ГО г. Уфа РБ целесообразно использовать для обеспечения пассажирских связей между берегами рек, а также в туристских целях.
Для организации перевозок пассажиров внутренним водным транспортом следует сформировать инфраструктуру, обеспечивающую доступность и безопасность пользования водным транспортом населением города, включая речной вокзал, речные причалы, подъездные пути и подводящие пешеходные коммуникации, автостоянки, водные акватории для отстоя речного транспорта, водные акватории для маломерного флота личного пользования.
98. Целесообразно территориально разделять расположение речного порта для грузовых перевозок и речного вокзала для пассажирских перевозок. При размещении речного вокзала необходимо учитывать грузовую деятельность речного порта, минимизируя возможность пересечения трасс движения грузового и пассажирского транспорта, а также учитывать возможность обеспечения транспортной и пешеходной доступности с минимальными затратами.
99. В максимально возможном приближении к речному вокзалу следует предусматривать остановки общественного транспорта, а также автостоянки для паркования личных автомобилей, туристских автобусов, таксомоторного транспорта.
100. Для организации подвоза пассажиров к причалам и паромным переправам следует обустроить подъезды транспорта, обеспечив требуемую ширину проезда (исходя из размеров ожидаемой интенсивности движения транспорта) и нормативные уклоны.
101. Для организации пешеходных подходов к причалам и паромным переправам следует предусматривать пешеходные дороги или тротуары вдоль проездов, обеспечив требуемую ширину каждого подхода в соответствии с ожидаемыми пешеходными потоками, но не менее 2,25 м. Ширину одной полосы пешеходного движения принимать 0,75 , пропускную способность полосы движения принимать 600 человек/час. В случае необходимости применять лестничные сходы - в соответствии с СП 82.13330.
102. Для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров на подходах к объектам водного транспорта следует обеспечивать освещение автомобильных и пешеходных трасс. На пешеходных трассах допускается применять торшерное освещение. В местах ожидания транспорта на причалах целесообразно устраивать навесы для защиты пассажиров от дождя.
103. Для упорядочения перевозок пассажиров целесообразно организовывать челночные перевозки на маломерных судах с регулярным расписанием.
104. Следует выделять водные акватории для отстоя речного пассажирского транспорта.
Следует предусматривать водные акватории для маломерного флота личного пользования, вблизи которых предусматривать размещение автостоянок.
105. Для повышения безопасности и обеспечения безаварийной деятельности внутреннего водного транспорта следует предусмотреть создание инфраструктуры технического обслуживания и ремонта плавсредств.
106. Формирование и обустройство набережных (транспортно-пешеходных и бестранспортных) следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 398.1325800.2018.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.