Приказываю:
Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Новосибирской области, утвержденный приказом министерства социального развития Новосибирской области от 23.12.2010 N 420 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Новосибирской области", следующие изменения:
1) в пункте 12:
а) абзац первый после слов "через личный кабинет ЕПГУ" дополнить словами ", МФЦ";
б) абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"Подача заявления посредством личного кабинета ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
2) абзац пятнадцатый пункта 12.1 изложить в следующий редакции:
"Если заявителем не представлены документы, которые он вправе представить по собственной инициативе, центр социальной поддержки населения получает информацию (сведения) о них из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) либо на основании запроса, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
3) в наименовании подраздела, следующего за пунктом 14, слова "таких услуг" заменить словами "государственной услуги";
4) в пункте 22:
а) в абзаце одиннадцатом слова "предоставлять заявку в электронном виде" заменить словами "представлять заявку в электронной форме";
б) абзац двенадцатый признать утратившим силу;
в) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечение возможности для заявителей получения приглашения на прием в центр социальной поддержки населения для предъявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые не могут быть получены центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного взаимодействия или иным способом, указанным в пункте 12.1 Административного регламента, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;";
г) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"обеспечение возможности для заявителей получения уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ (в случае подачи заявления посредством ЕПГУ с использованием простой электронной подписи);";
5) в пункте 23.1:
а) абзацы четырнадцатый, пятнадцатый признать утратившими силу;
б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"При оформлении заявки на предоставление государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.";
6) пункт 25.1 изложить в следующей редакции:
"25.1. Основанием для начала административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, является направление заявления о предоставлении государственной услуги заявителем через ЕПГУ (далее - заявка). Возможность оформления заявки на ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ.
Для регистрации заявки через ЕПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
2) из списка государственных услуг министерства выбрать соответствующую государственную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявки;
4) заполнить электронную форму заявки;
5) отправить электронную форму заявки в центр социальной поддержки населения.
Формирование заявки заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявки на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявки.
Форматно-логическая проверка сформированной заявки осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявки. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявки заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявки.
При формировании заявки заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявки;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявки;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявки значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявки;
4) заполнение полей электронной формы заявки до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявки без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявкам в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявкам - в течение не менее 3 месяцев.
Центр социальной поддержки населения обеспечивает прием и регистрацию заявки без необходимости ее повторного представления заявителем на бумажном носителе.
Срок регистрации заявки - 1 рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации заявки центром социальной поддержки населения.
При получении заявки в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявки, заявителю сообщается присвоенный заявке в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанной заявки.
Прием и регистрация заявки осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги. При направлении заявки на предоставление государственной услуги через ЕПГУ выплатное дело заявителя формируется в электронном виде.
После принятия заявки заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявки заявителя в личном кабинете на ЕПГУ, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявки и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, составляет 1 рабочий день.";
7) наименование подраздела, следующего за пунктом 25.1, и пункт 25.2 изложить в следующей редакции:
"Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
25.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление выплатного дела заявителя специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за направление межведомственных запросов).
Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 12.1 Административного регламента, осуществляется в рамках межведомственного электронного информационного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов формирует, подписывает электронной подписью, и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 12.1 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Продолжительность административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
8) в пункте 26:
а) в абзаце третьем слова "либо документы в электронной форме, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса)" исключить;
б) абзацы одиннадцатый-четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"В случае если заявка на предоставление государственной услуги была отправлена с использованием ЕПГУ, то специалист в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений:
а) в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, направленные заявителем посредством личного кабинета ЕПГУ для получения государственной услуги, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги, осуществляет подготовку и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, если они не представлены заявителем по собственной инициативе;
б) в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, внесенные заявителем в личный кабинет, не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги, уведомляет заявителя об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.";
в) после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае невозможности получения необходимых сведений и документов посредством межведомственного информационного взаимодействия специалист направляет заявителю в личный кабинет приглашение на прием в центр социальной поддержки населения для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги через ЕПГУ уведомление о предоставлении либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю через личный кабинет ЕПГУ в форме электронного документа.";
9) наименование подраздела, следующего за пунктом 27, и пункт 28 изложить в следующей редакции:
"Прием заявления о замене мер социальной поддержки денежными выплатами или о возврате к их получению
28. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя, получающего государственную услугу, заявления о замене мер социальной поддержки денежными выплатами или о возврате к их получению в соответствии со статьями 7, 8 Закона Новосибирской области от 29.12.2004 N 253-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области" (далее - закон N 253-ОЗ).
Заявление о замене мер социальной поддержки денежными выплатами или о возврате к их получению по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту подается заявителем лично, по почте или через МФЦ в срок до 1 октября текущего года и действует с 1 января следующего года на неопределенный срок вплоть до подачи заявителем в порядке, установленном законом N 253-ОЗ, нового заявления о замене мер социальной поддержки денежными выплатами или о возврате к их получению в центр социальной поддержки населения либо МФЦ.
Бланк заявления о замене мер социальной поддержки денежными выплатами или о возврате к их получению предоставляется заявителю лично по его требованию в центре социальной поддержки населения по месту жительства (пребывания) или в МФЦ, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, на ЕПГУ.
При принятии заявления о замене мер социальной поддержки денежными выплатами или о возврате к их получению, представленного заявителем лично, специалист:
1) оказывает помощь заявителю в оформлении нового заявления о замене мер социальной поддержки денежными выплатами или о возврате к их получению в случае его неправильного оформления;
2) заполняет расписку о приеме заявления заявителя (представителя заявителя) в двух экземплярах по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту. Один экземпляр расписки передает заявителю (представителю заявителя), второй экземпляр расписки приобщает к выплатному делу заявителя;
3) в случае представления документов представителем специалист проверяет документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления о замене мер социальной поддержки денежными выплатами или о возврате к их получению и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений в день приема заявления о замене мер социальной поддержки денежными выплатами или о возврате к их получению.
Суммарная длительность административной процедуры приема заявления о замене мер социальной поддержки денежными выплатами или о возврате к их получению составляет не более 45 минут.
В декабре текущего года специалист:
вносит необходимые изменения в сведения о заявителе в ведомственную информационную систему;
готовит и подписывает у руководителя центра социальной поддержки населения решение в письменной форме о размере ежемесячной денежной выплаты с 1 января следующего года с учетом волеизъявления заявителя о замене мер социальной поддержки денежными выплатами или о возврате к их получению.
Один экземпляр решения о размере ежемесячной денежной выплаты с 1 января следующего года с подписью руководителя центра социальной поддержки населения направляется заявителю по почте в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о размере ежемесячной денежной выплаты с 1 января следующего года, второй экземпляр подшивается специалистом в выплатное дело заявителя.
Перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты в связи с ее индексацией производится центром социальной поддержки населения без истребования письменного заявления гражданина в автоматическом режиме.";
10) в абзаце четвертом пункта 28.1 слова "в электронной базе данных" заменить словами "в ведомственной информационной системе";
11) в абзаце шестом пункта 29 слова "в электронной базе данных" заменить словами "в ведомственной информационной системе";
12) пункт 29.1. изложить в следующей редакции:
"29.1. С использованием личного кабинета ЕПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2) записи на прием в центр социальной поддержки населения для предъявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые не могут быть получены центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного взаимодействия или иным способом, указанным в пункте 12.1 Административного регламента.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ, официального сайта "МФЦ".
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в центре социальной поддержки населения, МФЦ графика приема заявителей.
Центр социальной поддержки населения, МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
3) формирования заявки;
4) приема и регистрации заявки центром социальной поддержки населения;
5) получения сведений о ходе выполнения заявки.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю центром социальной поддержки населения в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в центр социальной поддержки населения для предъявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые не могут быть получены центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного взаимодействия или иным способом, указанным в пункте 12.1 Административного регламента;
б) уведомление о приеме и регистрации заявки;
в) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
г) уведомление об окончании предоставления государственной услуги;
д) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги;
е) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги;
6) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства, центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения.
При приеме документов на предоставление государственной услуги специалист МФЦ осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения представителя заявителя устанавливает его личность и проверяет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя);
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 12 Административного регламента;
3) проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.";
13) после абзаца третьего пункт 40 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица министерства подаются министру.";
14) приложение N 2 дополнить следующими строками:
"С 01.01.20__ прошу заменить меры социальной поддержки денежными выплатами (отметить нужное):
/-\ - по обеспечению лекарственными средствами
\-/ (для лиц, подвергшихся политическим репрессиям и признанных реабилитированными;
лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не
менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных
территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный
труд в период Великой Отечественной войны);
/-\ - по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения
\-/ (для лиц, подвергшихся политическим репрессиям и признанных реабилитированными;
лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не
менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных
территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный
труд в период Великой Отечественной войны; для ветеранов труда, а также граждан,
приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года; ветеранов труда
Новосибирской области)
";
15) приложение N 8 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению ежемесячной денежной
выплаты отдельным категориям граждан
в Новосибирской области
Руководителю центра социальной поддержки
населения ______________________________________,
находящегося по адресу: _________________________
_________________________________________________
от ______________________________________________
_____________ дата рождения _____________________
проживающего(ей) по адресу: _____________________
_________________________________________________
документ, удостоверяющий личность:
серия _______________ номер _____________________
кем выдан _______________________________________
дата выдачи _____________________________________
контактный телефон ______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о замене мер социальной поддержки денежными выплатами
или о возврате к их получению
С 01.01.20____ прошу (отметить нужное):
1) заменить меры социальной поддержки денежными выплатами:
/-\ - по обеспечению лекарственными средствами
\-/ (для лиц, подвергшихся политическим репрессиям и признанных реабилитированными;
лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не
менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных
территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный
труд в период Великой Отечественной войны);
/-\ - по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения
\-/ (для лиц, подвергшихся политическим репрессиям и признанных реабилитированными;
лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не
менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных
территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный
труд в период Великой Отечественной войны; для ветеранов труда, а также граждан,
приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года; для ветеранов труда
Новосибирской области)
2) возвратить меры социальной поддержки:
/-\ - по обеспечению лекарственными средствами
\-/ (для лиц, подвергшихся политическим репрессиям и признанных реабилитированными;
лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не
менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных
территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный
труд в период Великой Отечественной войны);
/-\ - по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения
\-/ (для лиц, подвергшихся политическим репрессиям и признанных реабилитированными;
лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий; лиц, проработавших в
тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев,
исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо
награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой
Отечественной войны;
для ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31
декабря 2004 года; для ветеранов труда Новосибирской области)
___________________ ______________________________
(дата) (подпись заявителя)
".
Министр |
Я.А. Фролов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 27 июля 2021 г. N 645 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 23.12.2010 N 420"
Вступает в силу с 27 июля 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 июля 2021 г. N 5401202107280011