Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в Правила формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы (приложение N 1), утвержденные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. N 428 "Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 октября 2011 г. N 435, от 15 декабря 2011 г. N 584, от 12 апреля 2012 г. N 136, от 26 июля 2012 г. N 324, от 20 ноября 2013 г. N 458, от 11 декабря 2013 г. N 511, от 23 октября 2014 г. N 367, от 25 мая 2016 г. N 198, от 12 апреля 2017 г. N 137, от 11 октября 2017 г. N 408, от 29 декабря 2018 г. N 597, от 11 апреля 2019 г. N 111, от 20 мая 2020 г. N 258, от 24 ноября 2020 г. N 635), следующие изменения:
а) пункт 1.4 раздела I дополнить абзацами следующего содержания:
"В инвестиционную программу в приоритетном порядке включаются объекты капитального строительства, объекты недвижимости и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты):
объекты и мероприятия, обеспечивающие выполнение указов Президента Российской Федерации, указаний и поручений Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;
объекты и мероприятия, для осуществления которых обеспечивается привлечение средств федерального бюджета, в том числе в целях реализации национальных проектов, федеральной адресной инвестиционной программы, государственных программ Российской Федерации;
объекты незавершенного строительства, подлежащие завершению (вводу в эксплуатацию) в очередном финансовом году;
мероприятия по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации на объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, финансирование которых планируется осуществлять в среднесрочной перспективе с привлечением средств федерального бюджета;
объекты, проектно-сметная документация по которым была разработана за счет бюджетных средств, предусмотренных в рамках инвестиционной программы;
объекты и мероприятия, связанные с объектами строительства, реконструкции, технического перевооружения инженерной инфраструктуры приоритетных инвестиционных проектов Чувашской Республики.";
б) в разделе II:
абзац второй подпункта "г" пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"Главным распорядителем может выступить орган исполнительной власти Чувашской Республики по отраслевой направленности объектов капитального строительства, объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) (далее - отраслевое министерство) либо в отношении объектов капитального строительства, проектирование, строительство (реконструкция) которых осуществляются в рамках проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям Чувашской Республики, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Чувашской Республики (далее - региональный проект), - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии).";
в пункте 2.5:
в абзаце первом слова "муниципальных районов и городских округов" заменить словами "муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Отбор объектов капитального строительства (включая проектирование), объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), находящихся в муниципальной собственности, претендующих на включение в проект инвестиционной программы, осуществляется отраслевыми министерствами в соответствии с порядком конкурсного отбора проектов капитального строительства соответствующей отрасли, определенным Кабинетом Министров Чувашской Республики.";
в пункте 2.9:
абзац первый после слов "Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики" дополнить словами "(далее - казенное учреждение)";
абзац четвертый после слов "выполняемых для подготовки такой проектной документации," дополнить словами "строительного контроля, авторского надзора,";
подпункт "в1" дополнить словами "и предложения о целесообразности или нецелесообразности выделения средств республиканского бюджета Чувашской Республики на их финансирование";
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) Минэкономразвития Чувашии доводит до главных распорядителей предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционной программы с приложением результатов комплексной оценки;";
абзац шестой после слов "объекта капитального строительства" дополнить словами "с приложением сметы расходов на разработку проектной документации";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"гарантийное письмо о содержании и эксплуатации объекта за счет средств бюджета муниципального района, городского округа и муниципального округа за подписью главы администрации муниципального района, городского округа или муниципального округа;";
в абзаце семнадцатом слова "и эксплуатационных расходов будущих периодов" исключить;
дополнить новыми абзацами двадцатым - двадцать вторым следующего содержания:
"документы, подтверждающие источники финансирования расходов на содержание и эксплуатацию объекта после завершения реализации проекта;
оценка размеров эксплуатационных расходов будущих периодов, произведенная на основании оценки среднего уровня эксплуатационных расходов по аналогичным объектам с учетом планируемого к созданию объекта и рассчитанная не менее чем на три последующих года после ввода объекта в эксплуатацию.
Документы, указанные в подпункте "е" настоящего пункта в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), находящихся в муниципальной собственности, представляются органами местного самоуправления в отраслевые министерства.";
абзац двадцатый считать абзацем двадцать третьим;
абзац первый пункта 2.9.2 изложить в следующей редакции:
"2.9.2. Для объектов капитального строительства, включенных в региональные проекты и (или) в мероприятия, предусмотренные решениями Главы Чувашской Республики, направленными на обеспечение достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - решение Главы Чувашской Республики), отраслевые министерства представляют в Минэкономразвития Чувашии документы, указанные в подпункте "е" пункта 2.9 настоящих Правил, за исключением абзацев второго, четвертого - шестого, одиннадцатого, тринадцатого указанного подпункта, копию утвержденного паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Чувашской Республики, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Чувашской Республики (далее - региональный проект), предусматривающего реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, и (или) копию решения Главы Чувашской Республики.";
в пункте 2.10:
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Объемы бюджетных инвестиций и (или) субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики по объектам капитального строительства и мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), главным распорядителем, государственным заказчиком (заказчиком) и (или) застройщиком которых является казенное учреждение, при формировании проекта инвестиционной программы уменьшаются на сумму расходов на строительный контроль, за исключением случаев, когда строительный контроль осуществляется федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.";
абзац второй считать абзацем третьим;
в) в разделе III:
абзац второй пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"При предоставлении межбюджетных субсидий в случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допускается увеличение размера субсидии с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации не более чем на 10 процентов цены контракта, в случае уменьшения сметной стоимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования.";
в пункте 3.3:
абзац первый дополнить предложением следующего содержания: "Детализация мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) определяется нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики.";
абзацы второй и третий признать утратившими силу;
подпункт "к" пункта 3.4 признать утратившим силу;
дополнить пунктами 3.4.1 и 3.4.2 следующего содержания:
"3.4.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций, субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики, межбюджетных субсидий, предоставление средств на обоснование инвестиций и аудит обоснования инвестиций, предоставляемых на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, реализацию мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), подлежат перераспределению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на иные направления расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в случае отсутствия по состоянию:
на 1 апреля текущего финансового года утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на объекты капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключены контракты, предметами которых являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;
на 1 июля текущего финансового года детализации мероприятий, крупных инвестиционных проектов;
на 1 сентября текущего финансового года заключенных главным распорядителем государственных (муниципальных) контрактов, предметом которых являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, строительство, реконструкция объекта капитального строительства.
В целях перераспределения бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем первым настоящего пункта главные распорядители не позднее 5-го рабочего дня после наступления дат, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, представляют в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии информацию об объемах соответствующих бюджетных ассигнований, подлежащих перераспределению.
Минфин Чувашии обеспечивает не позднее 10-го рабочего дня после наступления дат, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, отзыв доведенных до получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики соответствующих лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Минэкономразвития Чувашии не позднее 14-го рабочего дня после наступления дат, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, формирует предложения по внесению изменений в инвестиционную программу в части перераспределения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта бюджетных ассигнований на основании информации, поступившей в Минэкономразвития Чувашии до наступления дат, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, от главных распорядителей, и предложений о перераспределении указанных бюджетных ассигнований, в том числе в целях осуществления (софинансирования) капитальных вложений в другие объекты капитальных вложений, и представляет их на рассмотрение в Совет по инвестиционной политике.
Минэкономразвития Чувашии в течение трех дней со дня проведения заседания Совета по инвестиционной политике направляет протокольное решение Совета по инвестиционной политике в Минфин Чувашии для учета при последующем внесении изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Положения абзацев первого - восьмого настоящего пункта не распространяются:
на бюджетные ассигнования Дорожного фонда Чувашской Республики;
на бюджетные ассигнования, выделяемые из Резервного фонда Чувашской Республики.
3.4.2. Перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений между текущим финансовым годом и плановым периодом осуществляется:
в отношении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение (софинансирование) которых осуществляется в целях достижения результатов национальных (региональных) проектов;
в отношении иных объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением включенных в государственный оборонный заказ, - на основании решений об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта, принимаемых соответствующим органом управления проектной деятельностью.
Перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, субсидий в объекты государственной собственности Чувашской Республики и межбюджетных субсидий между направлениями расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, отнесенными к региональным проектам, и иными направлениями расходов республиканского бюджета Чувашской Республики может осуществляться на основании запроса на изменение паспорта регионального проекта, которое считается принятым со дня утверждения такого запроса соответствующими органами управления проектной деятельностью в части их компетенций.".
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2021 г. N 341 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. N 428"
Вступает в силу с 8 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 28 июля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 августа 2021 г. N 2100202108060002, в газете "Вести Чувашии" от 13 августа 2021 г. N 30 (1755)